Полная версия
Изгнание Александроса
«Иоганн, его жена Хелена и сын Гедеон. Хранители Языка и Уклада, с нетерпением ждут Гостей в своём доме, чтобы открыть историю о Амишах, лучших людях допотопья! -высветил сюэкль.-В виду особой религиозности Хранителей просьба приглушить сюэкли, не смеяться в доме Хранителей, не делать изображений, согласиться одеться в предложенную одежду и не предлагать Хранителям никаких подношений. Не забывайте, Хранители Языка и Уклада Амиши-очень религиозные. Любите друг друга!»
Моё предложение пойти всем вместе в Гости было принято на ура. К тому же поглядеть людей «не от мира сего», как называли религиозных, было интересно. Да и всем уже немного наскучило однообразное движение по течению. Мы сделали запрос, на который почти тут-же получили ответ, что нас с нетерпением ждут.
Сначала нам показалось, что кто-то кричит, и только через некоторое время разглядели далеко на берегу махающую нам руками фигурку. Мы подплыли. На Хранителе, высоком человеке с вытянутым лицом и печальными глазами был точно такой-же головной убор, похожий на половинку Сатурна, как и у папы Элияги, моего приятеля по Дому Для Ребенка, про которого я уже рассказывал. И точно такая же большая борода. И очень похожая верхняя одежда, на которой, правда, в отличии от одежды отца Элияги, отсутствовали круглые предметы, вставлявшиеся в прорези с другой стороны. Черные штаны, придерживаемые одной веревкой через плечо, были слегка завернуты на икре. Обувь отсутствовала.
– Вы евреи? – осторожно, памятуя об особой религиозности Амишей, спросил я.
– Мы Амиши! – через паузу гордо сказал Хранитель. – Я попрошу вас пройти за мной.
Мы прошли через заросли и вышли на полянку, на которой стоял небольшой домик на колёсах, ремешками и приспособлениями привязанный к большому першерону, который жевал кусок лианы, вяло отмахиваясь хвостом от мух и разноцветных попугаев, которые стремились сесть ему на спину и круп. Юзи, обожавшая лошадей, тут же стала гладить першерона по морде.
– Девочка, – грустно сказал Хранитель, – отойдите пожалуйста от коня.
Затем он одернул с задней стороны домика на колесах кусок толстой коричневой материи, приглашая нас внутрь, и помог нам залезть.
Внутри было темно, и приятно пахло старым деревом. Всё закачалось, затрещало, и тронулось с места. Мы поехали. Впереди сквозь щель мы видели качающуюся спину Хранителя.
– Что, так раньше всегда ездили? -спросила в темноте толи Фла, толи Флу.
– Не исключено. – Сказал через паузу Чука.
– А зачем?
– Не знаю. Может, все религиозные любят так ездить.
– Давным-давно, когда не было геликоптеров, -вмешался я, -передвигались на таких вот аппаратах, привязанных к животным.
– Это как это не было геликоптеров, – испуганно сказала в темноте толи Фла, толи Флу, – совсем-совсем не было?
– Совсем-совсем!
– А-а-а-а! – В темноте с изумлением вобрали воздух в себя.
Через некоторое время «повозка», как назвал её человек с вытянутым лицом, остановилась. Полог откинулся. Хранитель помог нам слезть. Мы стояли у территории, огороженной забором, длинными жердями, привязанных веревками к кольям, врытых в землю.
– Вот она, земля потомков учения Якоба Аммана, – медленно проговорил Хранитель, -попрошу вас относится к ней с трепетом, и для этого переодеться.
Хранитель указал на одежду, аккуратно сложенную на земле.
Через несколько минут мы уже шли по «земле потомков Якова Аммана». На нас с Чукой была такая же одежда, что и у Хранителя, также отсутствовала обувь, а на головах сидели точно такие-же половинки Сатурна. Штаны придерживались одной веревочкой, перекинутой через плечо между тонкой и толстой одеждой. Вторую веревочку Хранитель попросил не перекидывать, «чтобы не было гордыни». Она болталась, и слегка билась о ногу. На девушках были закрытые платья с расширяющейся вниз до земли тканью-юбкой. На головах их лежали куски ткани с завитушками, которые не спадали потому, что завязывались под подбородками специальными тесемочками.
– Хвала Разуму, – показал Хранитель на большой старинный деревянный дом, к которому мы приближались, – воды Потопа остановились всего в миле отсюда. Потоп уничтожил всю древнюю глупость, но не посмел тронуть жилища праведников. Окончательная, нынешняя версия дома, была сделана чуть больше века назад, при дедушке.
Возле дома рубил дрова очень полный подросток в такой же одежде что одели и мы.
– Гедеон, сын мой, – звучно пропел Хранитель, – к нам пришли Гости. Оставь свою работу на время, присоединись к нашей беседе.
Полный подросток поклонился нам, аккуратно поставил топор, деревяшку с насаженным отточенным куском железа, сбоку колоды, поднялся по ступеням, открыл перед нами дверь и кивком головы пригласил нас войти.
Мы вошли в просторное помещение, где почти всё было сделано из дерева. Оконые рамы, подоконники, полки, шкаф, стулья, табуреты, стол, на котором стояли деревянные миски, тарелки, и даже чашки без ручек. Возле большой половинки бревна, выдолбленной изнутри и заполненной водой, стояла женщина.
– Хелена, жена моя! Явились посланные к нам свыше Гости! – снова торжественно сказал Хранитель. – Оставь стирку! Прими Гостей, они, вероятно, устали с долгой дороги, хотят отдохнуть и принять трапезу.
Женщина улыбнулась нам, и слегка поклонилась.
Вряд ли она и её сын занимались работой, и мы своим присутствием отвлекли их от неё. Уж я-то, как сын Хранителя, знаю. Мы тоже перед самым приходом Гостей начинаем делать дела, которые были характерны нашим предкам. Я, например, обычно в таких случаях раскручивал гончарный круг и ставил на него кусок глины, делал кувшин, и дарил его потом Гостю, если ему кувшин нравился. Мать доила козу, или ткала на ткацком аппарате. Причем не на том, на котором ткала одежду для нас, а приготовленном специально для Гостей. На нем была изображена Пенелопа, которая в свою очередь ткала покрывало. Мама показывала Гостям, как ткать. А потом, подобно Пенелопе, она распускала натканное до следующих Гостей. При этом часто мы пели что-нибудь на греческом. Гостям нравилось «невзначай» застать Хранителей за допотопной работой. Сколько изображений с нами было сделано!
А тут не сделаешь. Тут люди религиозные.
Нас усадили за стол. Из большой печи женщина вынула большой дымящийся горшок, и разложила по тарелкам картофелины, тушеные с тыквой, репой, и яблоками.
Большим ножом с деревянной рукояткой женщина отрезала нам по большому куску хлеба, запекавшегося, очевидно, в этой же печи. И поставила на стол большое деревянное блюдо с огурцами, помидорами и редисом, выращенные на своём огороде.
– Вы находитесь в доме Амишей, очень религиозных людей, – проговорил Хранитель, когда все уселись за стол, – любите нас, и чтите наши религиозные обычаи. Перед едой нужно помолиться. Повторяйте за нами.
Хранитель, его жена и сын встали и сложили вертикально ладони перед лицом. Мы также встали, и также сложили ладони.
– Отче Наш, – продолжал Хранитель, -иже еси на небеси…
Я понял, что уже слышал эту «молитву». В Церкви Святой Троицы в Афинах, невдалеке от Агоры, куда нас пригласили Реконструкторы на Реконструкцию древнего обряда.
– Во имя Отца, и Сына… – произносил Хранитель.
– И Святого Духа! – вырвалось у меня вместе с Амишем.
Все с изумлением смотрели на меня. И больше всего изумления было в глазах Хранителя.
– Посмотри, Хелена, жена моя, посмотри Гедеон, сын мой, каким религиозным и замечательным становится наш мир с каждым днём, – дрожащим от радости голосом произнёс Хранитель, – люди уже знают наши молитвы! Люди стремятся быть Амишами! И это и есть порядок! Это и есть настоящий Орднунг!
Мы сели и принялись молча есть деревянными ложками. Еда была очень простая, и очень вкусная.
– Гуден Даг! -сказал Хранитель, вытирая рот, который был не виден за усами и бородой.
– Гуден Даг! – сказала жена Хранителя.
– Гуден Даг! – сказал его сын.
– Гуден Даг! – произнёс каждый из нас, чтя традиции Амишей.
Затем Хранитель задал нам вопрос на не очень понятном нам языке. Мы переглянулись и пожали плечами.
– Конечно, никто не знает пенсильванско-голландского наречия, – печально развел руками Хранитель. – Да и кому его еще знать, как как Амишам. Я думаю, дорогие и любимые Гости, настало время познакомиться. Это моя жена Хелена. Прекрасная хозяйка и добропорядочная мать.
Хелена скромно улыбнулась, и опустила глаза.
– А это мой сын Гедеон, румспринг. На перепутье ходит, все думает, остаться ему праведником или нет. Ждёт святого крещения, после которого станет полным наследником великого дела Амишей.
Гедеон улыбался с чуть приоткрытым ртом, и не сводил глаз с сестёр. Те улыбались ему в ответ.
– А меня зовут Иоганн. Все мы носим древние, давно забытые имена наших предков, которыми уже давно никого не называют.
– Иоган Гот. Рейнек Фухс. – Всплыло в памяти надпись на той тёмно-охристой высокой книге, и я произнёс его вслух.
Хелена с Гедеоном снова с изумлением посмотрели на меня, а Хранитель Иоганн вскочил, будто деревянный стул под ним внезапно загорелся.
– О, Хвала Разуму, как это?! – закричал он так, что все вздрогнули. – Откуда ты знаешь это слово, мальчик!?
Он повел нас в глубь дома, в просторное большое помещение, которое служило своеобразным музеем Амишей, с множеством стендов на стенах, портретов, и вещей под вакуумным стеклом. На одном из стендов было изображение страшного зверя, Рейнека-Лиса, только нарисованного совсем по-другому, чем в книге. Это был даже не сам лис, а контур лиса, в границах которого виделись злобные лица людей, мешочки с блестящими желтыми кругляшками, судя по всему, тех самых допотопных денег, бутылки с надписью «виски», ножи со стекавшей кровью и других нехороших вещей. Этот лис, точнее контур лиса раскрывал свою пасть на группу людей в точно такой же одежде, в которую переодели и нас, которая, не боясь быть съеденной, смело шла на лисий контур, подняв вверх крест и лопаты. Сверху стояла надпись по-немецки, или может, по пенсильванско-голландскому наречию. «Весь мир-Рейнеке-Лис, и только Амиши противостоят ему!» -перевел надпись Хранитель Иоганн.
Я сказал, что мы с Юзи тоже являемся детьми греческих Хранителей. Про Грецию Иоганн ничего не знал. Сначала подумал, что это в Африке. А когда на его вопрос, есть ли в Греции Амиши, мы сказали, что, судя по всему, нет, его восторг немного приутих. Он стал рассказывать историю своего народа. Когда-то задолго до Потопа человек по имени Якоб Амман собрал вокруг себя сторонников. Эти люди впоследствии стали называть себя Амишами в честь этого человека. Эти люди верили Бога, и исполняли его так называемые «заповеди», то есть законы, которые в наше время стали нормой. Этих людей всячески притесняли и обижали. И они стали жить большими общинами, чтобы вместе противостоять злому и нечестному миру. Внутри этих общин существовали похожие законы, которые присутствуют и в нашем современном мире. Люди не брали чужое, не обижали друг друга, а главное-любили друг друга и молились Богу. За их праведность их не любили люди, наполненные допотопной злобой. Более того, пришли люди человека, которого Иоганн назвал Людвиг Чёрное Солнце, и выгнал Амишей с места, на котором они долгое время жили. После этого Амиши сели на сколоченные между собой доски и бревна, и на них, так как геликоптеров тогда не было, приплыли в Америку. Здесь они нашли свои новые места для жилья, здесь, в Америке, они стали более расти как праведники все выше и выше. Они задолго до нынешнего времени понимали, насколько отрицательно влияют на человека дух соревновательности и чрезмерного индивидуализма.
Мы долго рассматривали хранящиеся под стеклом в вакууме древние книги Амишей, полуистлевшие орудия труда, камень, который Амиши привезли с собой в Америку, но о предназначении и смысле которого забыли.
Потом пили чай на травах, после которого Иоганн снова прочел молитву, остановившись и посмотрев на меня посмотрев после слов «Во имя Отца, и Сына…».
– И Святого Духа! – снова закончил я.
– Дай вам Разум со временем стать такими же религиозными, как и мы! – с достоинством пожелал нам Иоганн и повел нас смотреть свое хозяйство.
Мы долго обходили небольшое картофельное поле, аккуратные грядки с овощами, фруктовые деревья с подрезанными ветвями, кусты, облепленными красными, черными, и желтыми ягодами.
– Вот этими, -Иоганн вскинул вверх свои руки с кистями, похожими на больших крабов, – вот этими самыми руками здесь вскопано и сделано всё! Работа, великая работа делает из простого человека Амиша! Работа делает человека великим! Работа и религиозность-вот, чего необходимо всем!
Нас с Юзи восхитило, что Иоганн с семьей всё делают собственными руками. Мы тоже Хранители, но нам помогают в хозяйстве роботы, без них бы нам пришлось очень трудно. И к тому же, под нашим скромным домом со стенами из глины располагались вглубь три этажа со спальнями, бассейном, сауной, и комнатой-пещерой с ионизированным воздухом, благотворно влияющим на организм. Мы выразили наши восхищение Хранителю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.