bannerbanner
Обойти судьбу. Роман
Обойти судьбу. Роман

Полная версия

Обойти судьбу. Роман

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

М-да… Права тварь чешуйчатая. И что ему ответить? Есть женщина, есть, вернее – была. Померещилась или нет, но он видел даму отчетливо, все детали рассмотрел.

Интересно, а кто-нибудь еще ее видел?!

Но не спрашивать же об этом Дашку, которая вообще не смотрела в ту сторону – нетрудно догадаться, что скажет. В данный момент она радостно махала рукой каким-то явным соотечественникам, узнаваемым везде и всюду по яркой пляжной одежде с признаками романтического эротизма у женщин: все, как на страницах модного журнала. При милых дамах несколько непонятных особей унисекс – возможно, тоже дамы; еще на двоих «человецах» вообще какие-то скорбные обноски, у пары мужчин – небрежно-богемный стиль. Киношная тусовка.


Даша взмахнула прозрачным голубым рукавом в сторону Кости и затараторила:

– Познакомьтесь: это Константин! Да-да… художник. Очень известный. Я ведь вам говорила.

– А это – тот самый режиссер, ты помнишь, Костя? Ну как же? Очень, очень известный! Мы были на премьере… Эй! А что это ты тут на камнях расселся?


Костя вежливо улыбался, стараясь быть предельно любезным. Привстал, но тут же опустился обратно.


– Очень приятно! Нет-нет, спасибо. Я что-то устал сегодня… Жара, знаете ли. Да, я и тут работаю, пишу этюды. «Мы, люди искусства?» – да, разумеется. Ну, что вы, куда мы денемся? Творчество – это судьба.


Все глубокомысленно помолчали. «Унисексы» приобнялись – может и не «дамы» кто их знает, может, они разнополые? Или им все равно?


– Костик! Ты идешь с нами? – Дашка небрежно повела плечиком.


– А, нет… Я наверно перегрелся… Как-то неважно себя чувствую, даже не знаю… Пойду в отель! А ты, конечно, можешь…


Костя отстраненно посмотрел на предвкушавшую развлечения Дарью.


– Ну! Давай! Хоть оторвемся малость! А то – вообще… скука, башни какие-то, – Даша уже подпрыгивала на месте. – Споем!


– Что? Караоке? Ой, это точно – без меня! – Костя совершенно не переносил хоровых песнопений под картинки.

Несколько минут еще длился вроде бы непринужденный разговор, но и он иссяк. Костя понял – пора раскланиваться, что и сделал, произнеся необходимые фразы.

Шумная компания разместилась в две машины и умчалась. Курортный зной достиг своего апогея.


Вернувшись в номер, Костя выключил кондиционер – в помещении было достаточно прохладно и вышел на балкон, или, скорее, на небольшую теневую лоджию, где стоял столик и пара стульев. Глубокая тарелка была завалена креветочной шелухой, словно розовыми лепестками глубоководных цветов, от нее пахло йодом. Костя, не терпящий беспорядка, вынес мусор, вытер мраморный столик и расположился с чашкой свежесваренного кофе.


«Я, наверно, стал ископаемым глубоководным тритоном, не вижу прелести тусовок в модных компаниях» – такие мысли приходили в голову уже давно…

Эти туманные сравнения из области палеонтологии, в которой Костя тоже не очень разбирался, удивляли его самого.

Вечер был тих и безгранично доступен всем органам чувств. Пахло, звенело, обволакивало… Вокруг простирались курортные виды: белые кубики домов, синяя тесьма моря вдали. Костя заново, но уже как-то лениво, без прежних эмоций, перебирал в памяти события минувшего дня.

Стремительно темнело. Где-то загремела, загрохотала дискотека – так он мысленно назвал источник зажигательной танцевальной музыки. Возможно, как раз там и обрели немудреные радости утомленные солнцем киношники. Да и драйв им в руки, это же замечательно!

Ночной воздух был уже привычно теплым и каким-то густым… Как тогда, во сне. Костя вдохнул глубже, стараясь определить, чем пахнет. Белыми пряными цветами и жареной на углях бараниной? Крошащимися раковинами с подвяленной мякотью моллюска внутри или рыбьей чешуей, застрявшей в просоленных ячейках сетей? Чем-то южным, чужим и, в то же время, знакомым с детства. Так пахло со страниц теперь уже забытых книг…


Он не стал зажигать огня, расслабленно любовался полной луной.

Она царила в небесах, огромный желтый диск зависал над миром, придавая площади, на которой находился отель, какой-то потусторонний вид.

Когда светит солнце, его лучи всегда приближают и добавляют что-то: рождают теплые световые пятна, увеличивают объем предметов, насыщают воздух. Тепло обычно кажется выпуклее, ближе, роднее. А все тот же солнечный свет, но уже отраженный поверхностью луны, представляется удаленным, вогнутым, всасывающим в себя нашу жизненную энергию, безмолвно зовущим туда, за черту…

Но как же он привлекателен этой болезненной, страшной красой! Ночные тени подчеркивают замысловатые детали архитектуры: трепещущие листья, шевелящиеся крылья; кажется, что оживают резные статуи с пустыми глазами, тут и там мерещатся причудливые образы. То, что незаметно и абсолютно безвредно днем, резко и недоброжелательно проявляется ночью.


Константин взял было блокнотик, намереваясь зарисовать эту лунную мистерию, но передумал. Изнутри пришло ощущение беспокойства: не рисовать сейчас нужно, сидя на стуле и глядя на площадь с высоты второго этажа, а спуститься туда, ближе к запахам и сонным шорохам листьев финиковой пальмы, что росла во дворе…

Недавнее нездоровье полностью прошло, появились сила и бодрость. Он списал это на благотворное действие кофе… Говорят, хорошо помогает при перегреве: так и есть. Ему захотелось выйти на улицу, прогуляться – ночной город настойчиво звал его.


…Узкие улочки освещались тускло, если освещались вообще, больше света давала луна на открытых пространствах; он плохо знал город, а ночь делала местность и вовсе неузнаваемой. Зато какая восхитительная свежесть! Художник азартно огляделся – приключение, полное новизны. Вокруг никого, словно он один в незнакомом месте, даже грохочущих аккордов «дискотеки» тут не слышно. Мягкая, непривычная тишина, в которой, наверно, скрытно живут удивительные звуки…

Забрести бы куда-нибудь, блуждая в лабиринтах мощеных переулков, потом внезапно выйти на берег – скинуть одежду и поплавать… Провели столько времени у моря, так и не искупавшись ночью – непростительно. В воду! В нечто темное и загадочное. Не зря он сравнивал себя нынче с тритоном, наверно. Костя засмеялся.

А ну-ка! Не пойти ли вон туда: вроде с другого конца улицы доносится запах морской воды.

Вокруг гостиницы, расположенной на площади, было еще светло, но стоило свернуть в узкую улочку, как Костя окончательно почувствовал себя одиноким путником в затерянной стране. Это было приятно, потому как не страшно – ну какие тут могут быть опасности! Здесь, вокруг отелей все охраняется, все рассчитано на туристов, которых, кстати, почему-то не видно – спят, вероятно.

Да к тому же скоро рассветет, сразу станет понятно, куда забрел! Тут идти-то некуда, в любом случае к морю выйдешь – эти мысли успокаивали и настраивали на приключенческий лад.

Так он шел, представляя себя то средневековым странником, то сошедшим на берег пиратом; брел, не очень заботясь о направлении, рассматривал удивительные здания, ни одно из которых не было похоже на соседнее, и совершенно потерял направление, как вдруг…

Он увидел вывеску. И написано там было по-русски! Одинокий странник от неожиданности прикусил язык, а пират громко присвистнул – содержание мудреной надписи чуть было не заставило его споткнуться. Впрочем, к средневековью эта надпись имела весьма реальное отношение.


«Предсказательница будущего, магистр Белой и Черной магии», ниже – то, что он не совсем разобрал: непонятное имя, много каких-то загадочных титулов. Все это было окружено звездочками, лучиками и прочими магическими намеками на неоспоримость содержания вывески.


«Ведьма! Чего там, и не сомневайся!» – подсказал странник.


«Вешали мы таких на реях» – вздохнул пират.


«Опять какая-то чертовщина» – решил уже начавший привыкать к загадочным неожиданностям Константин.

Раньше он признавал только понятное и конкретное, поддающееся разумному объяснению. Как художник, хорошо разбирался в перспективе и теории света, знал, какие приемы помогают создать иллюзию, заставить зрителя увидеть то, что невозможно изобразить на плоском куске холста: например, объем. Или ощутить холод снега, жару пустыни, вкус лимона, наконец. Или – изобразить движение. Все это физика, оптика… да мало ли что еще! Точные науки. Но – никак не магия. «Магия это сплошное надувательство, а значит, ложь. А вот искусство, наоборот, отображает правду!» – Костя, и впрямь, так считал.

И вот теперь он стоял перед вывеской крайне сомнительного характера. События последнего месяца пошатнули веру в сплошное, без просветов, надувательство магии. Кто его знает… А, главное, ее – женщину эту, будь она неладна. Зачем она мерещится? Скорее всего, дамы вообще нет, мираж это, но почему-то ведь настойчиво появляется и, вроде как, она есть!

Кто-то ее откуда-то вырезал и поместил в его, Костино, окружающее пространство. Или в голову! Какая разница? Это сделал тот, кто от него чего-то хочет. И какая тут связь с письмами, с угрозами? Почему-то кажется, что связано морским узлом: раз уж все непонятное идет вместе, значит оно связано. А разобраться в этом может только тот, кто в этой «чертовщине» сам замешан. Специалист по магии.

Всегда приятно, если можно спихнуть досадливые вопросы тому, кому положено на них отвечать.

«Узнай свою судьбу!» – настойчиво призывала яркая вывеска над входом, вся в окружении космических объектов и прочих блескучих непонятностей.

«Наверно, сюда приезжает столько наших туристов, что даже предсказательницы успешно делают бизнес на русском!» – подумал Костя, разглядывая то ли рыбку, то ли полумесяц над входом.


– Ну-ка, ну-ка, – произнес он вслух, переводя взгляд вниз, на солидную, вполне внушающую доверие дверь, – раньше я спокойно прошел бы мимо… Посмеялся бы еще над простаками, которые во всю эту… он пропустил ядреное словечко… верят! А сейчас…

Он не успел договорить, как створка бесшумно отворилась.

Опа! Видимо, это было так специально задумано, чтобы привлечь сомневающихся клиентов. Стоило кому-нибудь задержаться перед дверью – она открывалась. И чудак шел туда самоходом, как баран. Бизнес – он везде бизнес, и магический тоже.

Клиент был готов узнать свою судьбу, поэтому, не раздумывая более, вошел в сумрак подъезда. Повеяло знакомым… как будто ждали именно его. Запах воскресил воспоминания, Алена покупала такое ароматическое масло, «лемонграсс». Странно? Да нет, здесь ведь много цитрусовых. Так что пока никакой магии. Не просвещенный в ботанике Костя не догадывался, что лемонграсс – многолетняя трава, которая пахнет как цитрус. Никакого волшебства в этом, конечно же, не было.

Узкая лестница вела на третий этаж. К сильному запаху цитрусовой травы добавился еще какой-то аромат и запах стал сложнее, Костя его определил так: кофе с корицей и еще какой-то специей, плюс все тот же лимон. В принципе, приятно.

На площадку выходила дверь, но не такая блестящая, как внизу, а совсем обычная, обитая мягким и темным. В Питере есть подобные старые дома и ступеньки лестниц там так же расшлепаны под напором множества подошв, и перила с деревянными щербатыми спинками похожи, и двери… Пыльная заброшенность этой лестницы, ее площадок и дверных блоков неожиданно напомнила детство.


…Родительская квартира на Петроградке, до «художки» нужно ехать четыре остановки на трамвае. За окном зима и маленький мальчик, съежившись на сиденье, трет замерзшим пальцем стекло, протирая там среди мелкой льдистой изморози круглый прозрачный глазок, чтобы видеть то, что происходит на улице…

Звуки и запахи детства шустрыми десантниками, призванными спасти заблудившегося в чужой стране мальчика и вернуть его домой, высадились на лестничной площадке далекого испанского городка. Костя вздохнул: спасение опоздало – ему нужно разобраться во всем самому. Да и дом у него теперь совсем в другом месте, не на Петроградке.

Дверь хранила таинственное молчание и сама, в отличие от входной, не отворялась.

Часто ли ходят сюда посетители? Может, есть какой-то другой, «черный» ход? Как на Ординарной… Костя, плененный ретро-видениями, вспомнил приемную зубного врача, отцовского друга и словно вновь ощутил ноющую боль где-то за щекой…

«Свои» проникали в квартиру врача, устроившего кабинет прямо у себя дома, через «черный» ход и чувствовали себя там очень уверенно. А он, хоть и был «своим», но трусил ужасно, вот как сейчас. Детские страхи, ей Богу. Судьбу узнать – не зуб удалить.

Константин потянул дверь, створка гостеприимно отворилась.

Внутри квартиры плавал полумрак, а запах опять поменялся – подсознательно ожидались какие-то медицинские ароматы, но они остались в далеком детстве. «Лемонграссы», встретившие его на входе, отошли на второй план, а вот кофе усилил позиции, запах отяжелел, переходя на низкие тона обволакивающей пряной экзотики.

«Дурманит! Это специально, чтобы мозги расслабились» – подумал Костя, будучи все же настороже против надувательства. Стало опять весело и азартно, как перед выходом из отеля на улицу. Это просто игра! Ему хотелось поскорее рассмотреть предсказательницу. Воображение художника уже рисовало ее: высокая, вся в черном. Суровая, строгая, загадочная – надо же на психику клиента воздействовать. Да, и обязательно много браслетов и колец!!! Может, кот еще на плече? Да нет, это уже баба Яга будет.

В конце сумрачного коридора светился голубоватым искусственным глазом маленький фонарь. Костя дошел до него – там виднелась дверь, ведущая, вероятнее всего, в кабинет предсказательницы. Так и оказалось.

Костя покашлял, вытер ноги о воображаемый коврик и постучал. Врываться без приглашения ему показалось неприличным, а, вернее всего, снова напала робость.


– Войдите! – прозвучало таким тоном, что опять вспомнился отцовский друг с бормашиной.


Костя буркнул: «Ну что ж!» и вошел.

Он легко разглядел человеческую фигуру, но не темную, а, как ни странно, светлую. Женщина сидела в кресле, находящемся на некотором возвышении, словно на сцене. В помещении, лишенном явного источника света, фигура казалась флуоресцирующей. Плотная серебристая ткань облегала ее силуэт. Длинные бесцветные волосы узкими прядями спускались вдоль лица, очень простого, не слишком молодого, с мелкими чертами. На голове покоилась узкая косынка, нечто среднее между цыганским платком и спортивной повязкой. На низеньком столике ютились свечки: разномастные и кособокие – как видно, часто используемые, но свет их был реденьким, намного слабее свечения, излучаемого одеждой предсказательницы. Их роль была скорее ароматической, с коей они прекрасно и даже избыточно, справлялись. От изобилия всяческих запахов Костино сознание незаметно склонялось в сторону веры в мистику, но разум продолжал трезво анализировать обстановку, пытаясь установить над ней контроль.


«Вероятно, где-то скрыт источник освещения, а ткань обладает высоким коэффициентом светоотражения!» – подумал восхищенный Костя. Но каков эффект… фигура словно висит в воздухе.

Ничего мрачного или зловещего в предсказательнице не было, впрочем, как и колец с браслетами на руках. Напротив, казалось, что магисторша довольно обыденна, всем своим неземным свечением излучает симпатию, а темнота, странная одежда и мелкие атрибуты колдовства, то и дело выхватываемые из полумрака осмелевшим взглядом посетителя, призваны лишь упростить ее сложный труд. Костя приободрился – ничего неприятного не предвиделось.


В помещении было тихо. Где-то за стенкой, возможно, в другой квартире, шумел пылесос, а, быть может, там что-то пилили. Скорее всего, да – потому что отпиленное с приглушенным грохотом упало и покатилось. Женщина посмотрела в сторону источника звука и поморщилась. Как видно, эти шумовые эффекты не входили в число магических приемов.

Зато рабочий кабинет предсказательницы, который уже без смущения снова оглядел Костя, был оформлен как надо: потолок и стены покрыты темно-зеленой тканью, почти черной, напоминающей фон старинных полотен. Складки ткани, подчеркивающие рисунок, похожий на мелкие трещинки-кракелюры усиливали сходство с картиной. Это давало возможность сконцентрировать внимание на переднем плане.

На поверхности столика, где чадили оплывающие свечки, обреталась стайка небольших керамических и стеклянных зверушек, такие, бывало, стояли в буфетах Костиного детства среди чашек и вазочек. Он обратил внимание на маленькую фарфоровую фигурку собачки, сидящей на задних лапах – передние сложены, а мордочка умильная, как у лисички. Эта порода, вроде, называется шпиц, он как-то видел такую, они опять в моде… Дамская собачка!

Женщина, словно угадав его мысли, произнесла:


– Это мне подарили недавно – одна клиентка, русская княгиня. Заядлая собачница, у нее таких, наверное, пять… или шесть! В смысле – живых. Лают, как заведенные. А статуэтка старинная, позапрошлый век!


Предсказательница указала на несколько кресел, соединенных вместе как в кинозале, приглашая присесть. Косте даже показалось, что на их спинках есть жестяные номера. Рассматривать было неудобно и он наскоро втиснулся посередине.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Магистр магии и ее шарик. Ты только повторяешь судьбу…


Для дипломированного магистра предсказательница оказалась весьма словоохотливой. Мыслящий банально Костя ожидал что она будет изрекать мало, деревянным голосом.

Голос у нее, действительно, оказался низким, с каким-то скрипучим оттенком, так что хоть в этом ожидания оправдались. По-русски говорила очень хорошо.

«Явно бывшая соотечественница, выскочившая когда-то за местного» – решил Костя.

А предсказательница принялась непринужденно болтать, словно незнакомая тетка, упарившаяся торчать в нудной очереди: такие всегда ищут собеседника. Она еще что-то добавила о даме, подарившей собачку, о стоящей на улице жаре и о том, что давно бы нужно покрасить лестничные перила – в этом климате железо быстро ржавеет! За стенкой опять принялись пилить.


– У соседей ремонт, не обращайте внимания, – досадливо вздохнула магисторша. Хотя, возможно, ей по плану надувательства нужно было немного разрядить обстановку. Исчерпав бытовые темы перед молчаливо сидящим собеседником, проявила, наконец к нему профессиональный интерес:


– Я внимательно слушаю! – она посмотрела на Костю дружеским взглядом и даже помахала рукой, что видимо, означало – говори, говори, не стесняйся! Все свои.

Костя уже почти ощущал себя «своим» но, затруднившись с формулировкой, изобразил задумчивый взгляд.


– Я это… хотел бы вот – узнать, шел мимо и вот…


Тут его внимание переключилось: справа от предсказательницы на высоком постаменте присутствовал большой, явно стеклянный шар, чьи бока отражали некоторые мелкие предметы и часть светящейся накидки магической дамы.

«Без таких шаров не обходится ни одна волшебная процедура, это некий инструмент – как кисти художника или рояль композитора» – успокаивая себя, подумал Костя. Этот предмет не внушал доверия: шар лежал неподвижно, но ясно было, что долго в таком состоянии он не удержится. По стеклянной поверхности перебегали искорки как по углям остывающего костра.

Внезапно Косте показалось, что магический предмет имеет свое, отдельное мнение и о посетителе, и о его проблемах. И оно не слишком лестное.

Невольно сглотнув что-то, налипшее в горле и мешающее издавать членораздельные звуки, Костя решительно произнес:


– Шел мимо, и вот – зашел…


Предсказательница посмотрела с удивлением, во взгляде нетрудно было прочесть: «вроде культурный человек, а двух слов связать не может». Шарик помигал и ехидно прищурился – то есть, Косте так померещилось.

Наконец Константин поборол косноязычие и, приободрившись, известил о цели визита:


– Я хотел бы знать, что меня ждет! То есть я, конечно, понимаю… но как-то в общих чертах. А хотелось бы конкретно. Например, я встречаю женщину, одну и ту же. А зачем? То есть женщину – не в том смысле, что это женщина. Это мираж какой-то, и он меня преследует.


Осознав бредовость того, что произнес, вспотевший Костя умолк. Шарик нетерпеливо качнулся на своей подставке, но на этот раз с магическим атрибутом больше ничего не произошло.

Как ни странно, магисторша, или кто там она была, на этот раз путанной речи посетителя не удивилась. И, как на психа, на Костю не посмотрела. Видимо, это была привычная тема, про миражи.

А Константин ощущал раздражение и досаду. Все это обман. И зачем только сюда пришел? Что она может знать? Обычная тетка, небось, по утрам с внуками сидит, пока родители на работе. И косыночка у нее как у домработницы. А вот по ночам судьбы предсказывает, используя физику, химию и знание психологии.

Вдруг он уловил какой-то тихий, шипящий звук. Костя раздраженно присмотрелся. Источником оказался вредный шар, начавший медленно вращаться, причем по его бокам замигали как бы… разноцветные глаза.

«Недоволен чем-то, ишь как расшипелся!» – подумал Костя, воспринимая шар, как живой объект.


– Ты художник? – наконец напрямую, без всяческих отступлений о соседях и знакомых дамах с собачками, спросила женщина, держа над шаром свои широкие ладони. С его поверхности посыпались мелкие искорки.


– Д-да! – запинаясь, поспешно произнес Константин. Он удивился этому неожиданному вопросу. Откуда знает? При чем здесь профессия?


– Я много чего знаю, вообще-то.

Предсказательница вдруг игриво, как показалось ему, подмигнула, и – о, ужас! – даже показала язык. Так, невзначай. Вредный шарик аж подпрыгнул от удовольствия.


– На лестнице ты думал о дантисте! А еще ты ничего не смыслишь в ботанике! Вообще – малообразованный субъект, нелюбознательный.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4