bannerbanner
Система. Забвение. Конец начала. Книга первая. Цикл «Икосаэдр. Бронзовый аддон»
Система. Забвение. Конец начала. Книга первая. Цикл «Икосаэдр. Бронзовый аддон»

Полная версия

Система. Забвение. Конец начала. Книга первая. Цикл «Икосаэдр. Бронзовый аддон»

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Сев на корточки рядом с любимой, я закрыл ее глаза, спокойно смотрящие в потолок, и взял из рук гранату, переложив ее в один из карманов. Потом осторожно дотронулся до ее холодной ладони и долго гладил, с трудом сдерживая наворачивающие слезы. Вся наша с ней совместная жизнь пронеслась перед глазами. Вспомнились даже те годы, когда мы, детьми, бегали по двору, радостные и довольные жизнью…

Стук осыпавшегося кирпича донесся из открытого окна. Встав, я тихо подошел и посмотрел вниз. Потрошитель! Распиловщик – на простом языке бойцов ежедневно встречающих появляющихся существ. Самый неприятный и пакостный противник, особенно в узких и ограниченных помещениях. Полуметаллическое существо. Иногда обыватели называют их механоидами, но это не совсем так. Механоид – это вид, а потрошитель – подвид. Металлический каркас спаян к тканям органов. Если пробить оболочку – обычно такое существо становится смертным, как и вся остальная биоорганика, окружающая нас. Один его сустав, заменяющий нашу руку, имел вид дисковой пилы, другой – нечто среднее с косой и тракторной косилкой по покосу травы для скота с одной лишь разницей, что в уменьшенном виде.

Он находился как раз под нашим с Маришиным окном, и я решил воспользоваться подвернувшимся случаем. Выхватив из кармана нож, я разбежался и прыгнул вниз. Механоид не ожидал такого маневра, да и его шейные механизмы не позволяли ему посмотреть вверх. Поэтому шанс неожиданности присутствовал. Теперь оставалось совсем немного – ухитриться не попасть под его руки. А он как раз задвигал ими в ускоренном темпе. Крепко вцепившись за его шею одной рукой, второй я колол его в глаза и уши – самые слабозащищенные места потрошителя. Он шипел, скрежетал, но ничего не мог поделать. Его подобия рук не могли дотянуться до меня. Стараясь не упустить инициативу, я, по самую рукоять, воткнул пятнадцатисантиметровый нож в правый глаз и стал бить по ручке, вгоняя глубже и пытаясь дотянуться до мозга и вшитых в него микросхем. Через несколько минут противостояния распиловщик издал серию свистящих звуков и стал заваливаться на бок. В последней попытке избавиться от моего тела, висящего у него на шее, он ухитрился изловчиться и своей длинной тракторной косой дотянуться до меня. Если бы на его месте оказалась дисковая пила, меня бы располосовало пополам или нанесло повреждения несовместимые с жизнью, а так только сильно шандарахнуло по плечу, отчего я отлетел на пару-тройку метров в сторону и, опрокинув старый холодильник, влетел в груду наваленные пустых коробок. Чтобы встать от такого удара, не было даже и в мыслях. Они, не пришедшие еще полностью в порядок после кольцевой стали опять путаться и меня накрыло кромешной темнотой.


– Здесь, похоже, выживший!

Голос, казалось, исходил из пустоты. Кому он принадлежал, я понять не мог, но то, что он мужской, знал точно. Меня мутило. Встать уже не мог, да и к чему это было? Все, что связывало меня с этим миром, исчезло, оказалось уничтоженным и растертым в пыль. Не хотелось ни двигаться, ни дышать, ни жить… Изувеченное тело Мариши лежало этажом выше. И это все. Душа давно покинуло ее. Тепло тоже ушло… Навсегда…

Двигаться не хотелось… дышать не хотелось… жить не хотелось…

– Будем забирать, капитан?

– Да. Он единственный?

– Так точно! А с остальными что делать?

– Не понял…

– Трупы уничтожать?

– Да. Не будем ничего оставлять падальщикам!

«Уничтожать… это все… это конец… Мы так и не сыграли свадьбу! Мы даже не расписались! Мы даже никогда не будем вместе! Мы даже никогда не увидимся! Не скажем ни единого слова! Мариша… Мари… Малинка!»

Меня взяли на руки и понесли. Четверо. Аккуратно. «Теперь я источник информации… прискорбно!» Где-то в паре десятков метрах стояла вертушка. Ее я не видел, но слышал отчетливо.

– Взлетаем! Здесь нам делать нечего.

Меня качнуло. Вертолет оторвался от земли, и медленно поднявшись в воздух, взял нужный курс.

Мы оказались на Соборной Горе – главном штабе города. Меня отнесли сразу на операционный стол и зашили две раны, полученные от трауля и распиловщика. Потом наскоро привели в чувство и отправили к офицеру писать отчет о положении дел до прилета спасателей. Вся бумажная волокита заняла немного больше часа, а потом меня просто отпустили на все четыре стороны с приказом собирать вещи и грузить в автоколонну.

Что собирать, я не знал. Все мои пожитки находились на мне. Оружие… даже нож… остались на старой базе. Мне выдали автомат и сказали выдвигаться.

– Почему уходим? – спросил я, оказавшись в «Урале» с другими бойцами.

Меня немного тошнило и покачивало в стороны. Хорошо, что таскать ничего не заставили.

– Мы последние. Больше никого не осталось.

– Не понял, – уставился я на того, как баран на новые ворота.

– Ты откуда такой прибыл?

Пока я просидел в канцелярии офицера и занимался бумажной волокитой, практически все, что нужно было собрать и разнести по автомобилям, оказалось упаковано и загружено.

– Из пожарки, что на окраине.

– А-а-а, тогда понятно. По-штабовскому, это называется эвакуацией остатков городских сил, а по-нашему, по-солдатски – это простое, трусливое бегство за город.

– Как так?

Из-за боли в голове и плохого самочувствия до меня туго доходило сказанное, да и к попыткам додумать и понять недосказанное не хотелось прилагать усилий.

– Ты восьмой, кого удалось доставить сюда за два дня, предшествующих твоему здесь появлению. Активность возникновения порталов увеличилась, как и количество выбирающихся существ. Также замечено огромное скопление траулей на окраине города в районе Автозаводской. За последние сорок восемь часов уничтожено более десятка наших укрепленных мест, которые месяцами удерживали этих тварей: твоя пожарка, кольцевая, «Макс’И», типография, областная больница. Наша крепость держалась до последнего, но два дня назад на нас напал сборный отряд потрошителей, траулей и другой мерзости. Половину бойцов им удалось уничтожить! Это много. Это очень много! Пришел приказ свыше, и нас всех «эвакуируют».

– Просто-напросто офицеры перепугались и наложили в штаны, – продолжил другой. – Им давно не терпелось отсюда свалить. А теперь появился удобный повод совершить задуманное.

– Думаешь, они о нас, пушечном мясе, заботятся?

– Да задницы они прикрывают!

– Именно. После того, как существа научились обходить «Глушитель Сергия», он стал совершенно бесполезным и неэффективным.

– «Глушитель Сергия»? – удивился я.

– Да. Глушитель интернет-сигнала и вайфая. Его изобрел физик – Сергей Викторович, но твари нашли способ проникать в штабы и укрепления даже если их понаставлено по пять штук на квадратный метр.

– Да. А все заключается в чем?

– Банальный подкоп. У этих вторженцев появилось нечто, что подрывает землю прямо в штабах и ставит там портал на глубине десяти метров. Затем лезут «иммунники», как мы их назвали. У них полное игнорирование «Глушителя Сергия», но их слабость в том, что они живут не так долго.

– Зато их способности заставляют содрогнуться. Они уничтожают глушители, тем самым расчищая дорогу тем, кто идет за ними.

– А за ними идут многие… очень многие!

– Мы никогда за все полтора года не видели такого количества тварей.

Я вспомнил котлован в пожарке и закрыл глаза. У моей любимой не было шансов. Это однозначно. «Черт. Гребаная кольцевая! Моя Малинка просила меня остаться. Умоляла! Я не прислушался к ее мнению и это ее погубило. Бедная! Господи, за что? За что все это? Был потоп, был Садом и Гомора, Была Вавилонская башня… теперь случилось это! Я даже не знаю, как это назвать!»

Автомобиль, в составе автоколонны тронулся и покатился, медленно набирая скорость. Потом его качнуло, и земля задрожала…

– Червяк! – истошно заорал кто-то вне машины, стараясь перекричать шум многих моторов.

Колонна остановилась. Бойцы, не успев погрузиться, вновь спешно покидали автомобиль, передергивая затворы оружия. Мне тоже пришлось спешиться. Когда я завернул за угол машины, я не поверил своим глазам и остановился в нерешительности, как и многие другие.

То, что предстало перед нами, не поддавалось никакому объяснению, пониманию и описанию. В сотне метрах, извиваясь во все стороны, стояло громадным толстым столбом тело гигантского червяка. Его ротовые челюсти-клешни высоко над землей не спеша пережевывали «Урал», от которого осталась торчать только передняя часть. Солдаты, в панике, стреляли из всего, что держали в руках, но плотное бронированное тело не поддавалось ни единому патрону. Кто-то применил РПГ, но и это оказалось неэффективным. Когда дым и огонь развеялись, на черве не было ни царапины, но ему подобное обращение, похоже, не понравилось. Он сплюнул в сторону недожеванные колеса и, издав ультразвуковой писк, от которого все закрыли уши и резко подался вниз, скрывшись под землей. Второе его появление не заставило себя ждать. Гранатометчик скрылся в его раззявевшейся пасти вместе с брошенным рядом мотоциклом.

Я понял, что ловить здесь, кроме угробленной жизни, нечего и, вскочив в открытую дверь «Урала», на место водителя, выжал сцепление и втопил педаль газа. Объехав извивающуюся тушу червя, дожевывающую мотоцикл и гранатометчика вместе с гранатометом, я вырулил на дорогу и прибавил скорости. В боковое зеркало стало видно, что и другие последовали моему примеру.

То ли не хотели возиться офицеры с появившейся из глубины земли тварью, то ли не знали, как с ней бороться, но наше бегство (а иначе и не назовешь), продолжилось. Мы рвались к западному выезду из города. Дорога была пустой, и это играло нам на руку. Я стал ведущим, но знал маршрут следования (карта с разметкой и жирным крестом лежала тут же, на соседнем сиденье) и поэтому не сильно заморачивался в выборе дороги, а ехал по самой короткой, какую знал. Точкой нашей высадки должна была стать застава за городом, в местечке, под названием Красный Бор. Я помнил ее расположение, так как случалось за полтора года бывать там несколько раз.

Окружающая картина пейзажа нисколько не отличалась от той, что пришлось видеть мне вокруг своего штаба и частых поездок до кольцевой. Повсюду разрушенные, развалившиеся постройки; громадные кучи мусора и хлама, разбросанные везде, даже посереди проезжей части; сгоревшие, перевернутые автомобили; разоренные магазины, банки, медицинские центры, аптеки… Все складывалось в ту мозаику, которая неминуемо вела к апокалипсису!

Я давил на газ, смотрел вперед и думал о Маришке… Ничего не изменить. Все останется так навсегда. Человечество вымрет, как ненужный вид. Прескорбный конец некогда вершины эволюции… «Не будет никого… никого, кто бы вспомнил потом и уж тем более описал все, что происходит сейчас. Необратимый процесс истребления!»

С такими негативными мыслями я въехал на территорию Красного Бора, где нас уже ждали.

Штабные офицеры этого форпоста, естественно, были осведомлены о нашем появлении и командовали распределением по части. Так началась моя служба на новом месте, вдали от любимой, которую я так и не смог похоронить, оставив на пир стервятникам и чистильщикам, хотя обо всех трупах и должны были позаботиться так поздно прибывшие на выручку бойцы.

Мы строили, укрепляли, рыли, возводили наспех баррикады и минировали все вокруг. Стремление сделать как можно более неприступной нашу заставу не пропало даром. Активность порталов и соответственно существ, вначале была минимальной и нисколько нас не отвлекала от работ, но с каждым прожитым днем их нападения становились все чаще и чаще, и порой доходили до двадцати за сутки. Складывалось такое впечатление, словно их что-то манило именно в это место помимо интернет-соединений и вайфая.

Наши жизненные ресурсы стали медленно истощаться. В отличие от выплевываемых порталами существ, мы не имели возможности заменять павших бойцов. Складывалась критическая ситуация – повторение всего того, что каждый из новоприбывших пережил в своих частях. А именно полное разорение и уничтожение! «Дежа вю, господа, дежа вю! Скоро некому будет сражаться. Подозреваю, что такое происходит не только в нашей стране, но и по всему миру. Что же это за твари такие? Откуда они взялись?»


В один из затишливых промежутков между тяжелыми боями в нашу часть приехала неизвестная автоколонна без опознавательных знаков. По личному распоряжению генерала их пришлось пропустить и обеспечить максимальную защиту.

Из головной тонированной машины вышел человек в черном плаще, перчатках и очках. Обведя местность глазами, он удовлетворенно кивнул и без слов и приветствий направился к генералу. Его бойцы выпрыгнули из остальных двух машин и длинной большой фуры отечественного производства, и рассыпались по периметру.

Сидя на ящиках с боеприпасами, я пристально разглядывал новоприбывших и старался понять, откуда они, к каким войскам относятся и что им понадобилось в этом месте.

Просидев так около часа, я не продвинулся в своих умозаключениях ни на сантиметр. Из погруженного в себя, полудремотного состояния, меня вывел крик дозорного, стоящего на вышке.

– Портал!

Все в течение нескольких минут заняли оборонительные позиции и стали ждать, глядя на радужный портал, выросший из ничего на пустом месте.

– Еще один! – послышался крик, но уже с другой вышки.

– Здесь тоже есть! – прокричали позади.

– И на юго-западе!

– Северо-восток. Начинает зарождаться!

Я понял, что это конец. Два-три мы отбивали и закрывали. Не так часто, с большими потерями, но уничтожали все и вся, ползущее извне. Но пять! Такого никогда не случалось ранее. Это целенаправленный массовый удар, который должен будет подмять наше расположение, похоронив даже само воспоминание о существовании здесь воинской части.

Время шло. Однако, пока ни одна тварь не появилась из портала. Они явно чего-то ждали. Ждали того, о чем мы даже не догадывались. Это словно играть в ребусы с тем, кто заранее знает все ответы. Проигрыш еще до начала действий или каких-либо маневров.

– Сегодня нам суждено здесь остаться навечно! Так продадим подороже свои жизни! – прошептал я самому себе.

– Иван!

Выбежавший на улицу штабной нарушил молчание, заставив всех обернуться.

– Инструктор Иван Игнатьевич! Вас вызывает генерал. Немедленно!

Посмотрев на бойцов, справа и слева от себя, я встал и быстрым шагом направился к главному зданию, где располагалась канцелярия и сам генерал.

– Атака! Приготовиться к отражению!

Завыла сирена. Раздались первые автоматные очереди. Заработали пулеметные расчеты. РПГ сделали залп… Я поднялся по ступеням и скрылся в здании.

«Должно было произойти что-то серьезное, раз меня вызвал сам генерал, тем более в такой критический ситуации, что сложилась сейчас снаружи!»

Пройдя по длинному, извилистому коридору, до потолка заставленному коробками всевозможных размеров, я оказался около двери генерала.

– Можно войти?

Приоткрыв дверь, я шагнул вперед и остановился, ожидая дальнейших указаний. На неуставное отношение с офицерами уже давно ходили слухи обо мне по всем штабам, но в связи со спецификой моей работы и полученным опытом на это часто закрывали глаза. Вот и сейчас, генерал лишь поморщился.

В комнате помимо нас двоих находился еще один человек – тот самый незнакомец в черном плаще, приехавший на большой фуре. Мне это показалось подозрительным, но я ничем не выразил подобное.

– Боец в вашем полном распоряжении. Делайте все, что вам нужно, если считаете, что это пойдет на пользу нашего общего дела.

Генерал взял лежащий на столе автомат и вышел, оставив нас наедине.

Мужчина, следящий за разворачивающимися на улице действиями, отвернулся от окна, пристально посмотрел на меня, но, не сказав ни слова, прошелся вдоль дальней стены и остановился около другого окна.

Это был человек средних лет, гладко выбритый и аккуратно подстриженный, что с остальными бойцами случалось не так часто. Пиджак, галстук, брюки… Черный плащ висит на стоящей невдалеке вешалке.

– Называйте меня Гид, Иван Игнатьевич. Мы хотим предложить вам одно рискованное предложение.

– Кто это мы? – с подозрением отнесся я к словам стоящего передо мной человека.

– Называйте нас «Корпорация» или же «Агентство». Мы существуем под разными именами и названиями.

– Фирмы-однодневки? Понятно!

– Не будьте так категоричны в своих скоропостижных выводах. Мы являемся государственным проектом. У нас исследовательская миссия. Нашей целью являлось выяснить причину возникновения порталов, выходящих из них существ и способа устранения нависшей над человечеством угрозы вымирания.

– Являлось выяснить?.. Значит, сейчас вам стало что-то известно?

– Да, можно и так сказать. Не спешите, Иван Игнатьевич, всему свое время. Но я попытаюсь вкратце объяснить, что вообще кругом происходит.

– Вкратце?

– Видите ли, пять появившихся и открывшихся порталов – не шутки. Как вы думаете, насколько хватит защитников этого форпоста? Три часа? Два? Порталы, да и тех, кто оттуда лезет не так-то просто уничтожить. Да вы это и без меня знаете. Думаю, это место перестанет существовать в ближайший час.

– Так что же вы хотите от меня?

– Помощи и содействия.

– Всего-то? А с чего вы решили, что я стану вам помогать?

– Разве у вас есть другой выбор? Все, что вы видите, будет вскоре разрушено. Не думаю, что останется кто-либо в живых. Я многое знаю про вас и вашу жизнь и считаю, что вы идеально подойдете для того задания, которое определила для вас Корпорация.

– Вот как?

– Да. Не удивляйтесь! Мы знаем обо всех практически все, что нужно.

Человек взял со стола бумаги и стал читать, быстро пробегая взглядом по строкам.

– Белов Иван Игнатьевич. Так… Родился… В пять лет остался без отца… Окончил школу… Профессиональный лицей… Государственный институт искусств закончил вместе с братом… При поддержке и помощи своего деда поступил на военную службу и продвигался семимильными шагами. С братом были выбраны для исполнения «Главной Операции», но с треском ее провалили. Брата убили при выполнении задания. Вы вернулись в свой родной город, где и находились до недавнего времени, работая инструктором по диверсионному делу. При начале войны и открытии радужных порталов потеряли мать, а потом и любимую девушку. Ее убил потрошитель, если я не ошибаюсь. Потом вас транспортировали в «Крепость», а оттуда вы добрались сюда. И в настоящий момент вам предлагается сделать выбор, который кардинальным образом изменит всю вашу жизнь. Я ничего не пропустил?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3

Другие книги автора