bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
23 из 23

Все разом замолчали. В наступившей тишине было слышно, как Бон лакает воду из своей мисочки. Человеческое сознание так устроено: ему нужно некоторое время, чтобы осознать и переварить полученную информацию, тем более такую судьбоносную.

Я громко сказал:

– А сейчас давайте завтракать, и чтобы никаких серьезных вопросов во время еды! Дискуссия начнётся на брифинге, там можно будет спросить и получить ответ. Всем приятного аппетита! – и я решительно направился к дисплею заказов.

Конечно же, удержаться от расспросов моя команда не смогла. Во время завтрака к нам за столик подсели все, кто смог уместиться, остальные постарались расположиться как можно ближе.

– А кто это прилетал? – спросила Кристина

– Это был контр-адмирал 7 флота. Тар-5 сказал, что знает этого человека!

– Да, друзья, – вступил в беседу Тар-5, – это был контр-адмирал Лима, я помню его по прошлым миссиям, ещё до того, как станция прибыла сюда, на орбиту Земли. И ваш капитан Джорги с ним встречался, когда проживал свою предыдущую, довольно долгую жизнь в облике другого разумного существа в ином измерении. Там мы с контр-адмиралом Лимой неоднократно пересекались.

– Так, Тар-5, давай не будем отклоняться от основного вопроса, а то эта беседа сейчас уйдет в другую сторону, и народ окончательно запутается. Кстати, если все уже позавтракали, то можем отправляться на брифинг и уж там-то дать волю своему любопытству!

Все поддержали меня.

– Хорошо. Тогда вперёд! – и я показал жестом на дверь.

В брифинг-комнате, когда все расселись по местам, я подробно описал ситуацию, рассказал о директиве, зачитал вслух приказ и пустил по кругу распечатку с текстом, чтобы каждый смог прочесть его собственными глазами.

– Тар-5, теперь твоя очередь. Расскажи нам, пожалуйста, что может означать для нас этот срочный вызов на Самори́? Да и о «Станции станций», которую ты упоминал, хотелось бы поподробнее…

– Хорошо, капитан. Итак, коллеги, суть заключается в следующем. Если нас вызывают домой, значит, для нас, скорее всего, есть какое-то промежуточное задание, не менее важное, чем основное, и Конфедеративный Совет считает, что его должны выполнять мы. При этом основное задание никто не отменял, иначе бы нас об этом уведомили.

– А почему они просто не прислали сообщение на Станцию? – спросила мама. – Зачем был нужен личный визит контр-адмирала? Такой переполох подняли, у меня до сих пор руки трясутся…

– В данный момент я не владею точной информацией, – ответил Тар-5. – Я могу только предполагать, проведя интуитивный анализ, что сообщение на подпространственном уровне, если бы его нам отправили, могло идти к нам недели или даже месяцы – такова технология передачи… Очевидно, дредноут «Кронас» был где-то не очень далеко от нашей локации, и контр-адмиралу перепоручили передать нам депешу. Однако полностью ваши сомнения развеет только командование, уже на месте.

Теперь о «Станции станций» – Тар-5 обстоятельно отвечал на наши вопросы строго в порядке их возникновения. – Основной локальный фрейм, главная Станция на орбите Самори́ – это монументальное сооружение, которое управляет всем флотом Конфедерации. Чтобы вы лучше представили масштабы, скажу, что ее габариты превышают размеры нашей Станции более чем в 10 раз. – При этих словах в комнате раздались удивленные возгласы. Тар-5 тем временем продолжал:

– Нам предписано по прибытию к ней пристыковаться. Скорее всего, после стыковки я получу обновление, впрочем, как и все системы и узлы нашей Станции…

– А с тобой ничего такого не случится? – спросил я с тревогой, – в смысле, память не сотрут твою?

– Нет, капитан, на уровне сознания всё останется так, как сейчас. Будет усовершенствовано ядро, и, возможно, добавятся новые функционалы. Так всегда бывает при обновлениях. Я когда-то начинал с первой версии, и регулярно обновлялся до пятой. Контр-адмирал Лима сказал, что уже есть седьмое поколение, значит, я пропустил целых два, и это исправят. Да и вам, думаю, добавят какие то новые импланты, ведь обновления выходят непрерывно. После последнего Конфедерация обещала имплант телекинеза – для управления физическими предметами на расстоянии, силой мысли. Но я тогда улетал с капитаном в длительную экспедицию и не застал этих инноваций. Вероятнее всего, их вам и предложат. Но всё будет видно уже на месте. – подытожил Тар-5.

– А что с планетой? Расскажи, пожалуйста! – попросил папа.

– Да, Тар-5, что там за планета, нам интересно! – поддержали его ребята.

– Планета Самори́ входит в систему Artho Alpha, ее диаметр больше диаметра Земли в 5 раз…

– Как – в пять раз? – перебила его моя мама. – Это что же, значит, я там буду в пять раз тяжелее? Вот ужас-то! – мама в свое время была круглой отличницей и хорошо помнила школьную физику.

– Не волнуйтесь, Любовь Владимировна, вы не учли, что гравитация на планете зависит не только от ее радиуса, но еще и от массы. Масса Самори́, несмотря на ее размеры, гораздо меньше массы Земли из-за более низкой плотности, поэтому гравитация там практически не отличается от земной. Далее. Население всего 1 миллиард, в основном это человекоподобные создания, но есть и негуманоидные расы. По свидетельствам тех, кто там бывал, это очень красивая планета с богатой растительностью, отличающейся от земной. Там много воды и почти на всей планете благоприятные климатические условия – таких жутких холодов, как на Земле, не бывает.

Кстати, наш капитан родом оттуда, но сейчас он этого не помнит. А вот на Самори́, если он туда отправится, пока станция будет пристыкована, подключится его модуль регенеративной памяти и воспоминания вернутся. Мне самому не приходилось бывать на поверхности, но у меня есть информация, что в шестой или седьмой версии TAR обещали сделать возможным для нас, программ – помощников капитана, копирование сознания в материальные тела. Правда, пока только на непродолжительное время, чтобы избежать утерю самого программного кода. Ну, а если уже доступно 7 поколение, вполне возможно, я смогу в физическом облике какого-нибудь CQS или чего-то подобного спуститься с вами на планету…

– Вот здорово! – воскликнул папа. – Это значит, мы вскоре сможем пожать тебе руку? Давно об этом мечтаю!

– И я! И я! И я тоже! – раздались голоса со всех сторон.

– Благодарю вас, я очень тронут, – отреагировал Тар-5. – Да, есть вероятность, что это скоро станет возможным…

– Ну вот, друзья мои, такие у нас новости на сегодня, – сказал я. – Информация очень интересная, тем более, что я не помню об этой Самори́ абсолютно ничего…

– Тар-5, ну хорошо, с Джорги все понятно, а мы? Какой статус будет у членов экипажа в этой вашей… Конфедерации? – подал голос молчавший до сих пор Петр Викторович. Я поддержал его.

– Да, Тар-5, что будет с моим экипажем и моей семьей?

– Не беспокойтесь, капитан, весь экипаж приравнивается к вам и закреплён за вами законом. Конфедерация чтит законы, и если капитан выбирает себе экипаж, то он становится частью Конфедеративного Союза. Каждый член экипажа с момента назначения становится полноправным гражданином Самори́ и по умолчанию – участником Конфедерации.

– А нам что, документы какие-то выдадут? – спросила Наталья.

– Ну, можно и так сказать. Вам в имплант установят «си» код, который и будет вашим документом. Это может сделать только Конфедерация.

– А что это за код такой? – поинтересовался Ильдар.

– Во-первых, этот код дает возможность спуститься на Самори́. Без него вас просто-напросто не пропустит защитная система, которая окружает планету. И во-вторых, с этим кодом на самой планете вы, как полноправный гражданин, сможете получить всё что необходимо для дальнейшей жизни – жильё, работу и так далее. Но до этого пока еще очень далеко. Не забывайте, что у нас есть основная миссия – терраформирование на планете Лиро…

– Ну, а после терраформирования что? – спросила Элана, – Мы должны вернуться или нужно оставаться там, на Лиро?

– Хороший вопрос, Элана Анатольевна. После выполнения задания вы все вправе остаться на Лиро и продолжать жить и нести службу в Конфедерации. Вы команда, и можете продолжить совместную деятельность. Но если кто-то из вас захочет вернуться на Самори́ – это будет ваш выбор и ваше право. Там вам гарантированно найдут новую работу и должность, но из состава нынешнего экипажа вам придётся уйти навсегда. Таковы правила.

– Не, ну я точно останусь с вами! – сказал Артём, глядя на жену и на Виктора. Те согласно закивали: – И я тоже, и я. Мы уже как-то привыкли все друг к другу…

– Никто никуда не собирается уходить или переходить, – уверенно заявил отец. Мы все с ним согласились, закрыли эту тему и приступили к практическим вопросам. Нам необходимо было выработать новый план подготовки к отлету, ведь отведенные нам изначально на сборы два года внезапно сократились до 7 дней. Слово опять взял Тар-5.

– Итак, коллеги, в оставшуюся неделю я перехожу на строгое планирование дня. Мы должны работать с максимальной отдачей, так как нужно ещё кое-что забрать с этой планеты. Груз с последнего объекта мы погрузили почти весь, но я отправлю CQS для проверки и составления окончательного списка того, что еще нам необходимо поднять наверх.

– Теперь по поводу преждевременного отлёта с орбиты Земли. Как вы все знаете, наша Станция предназначена для проведения научных исследований в космическом пространстве, здесь мы выполняли определенные задачи по изучению Солнечной системы и планеты Земля в параллельных реальностях. Чтобы не прекращать полностью эти исследования и продолжать получать данные о состоянии озонового слоя Земли, мы развернём тут, на орбите, мобильную Станцию с телепортом, меддоком и всем сопутствующим оборудованием. На ней будет пассажирский шаттл класса Б, 4 юнита CQS и жилой модуль компактного типа. При острой необходимости сюда можно будет вернуться из любого уголка Вселенной.

– Ты хочешь сказать, что в любой момент сюда можно будет телепортироваться и погулять по Земле? – спросила мама.

– Да, если будут позволять условия на Земле. Но это будет стоить вам суток меддока по прибытии сюда, и столько же по возвращении. Так что не обольщайтесь что ваши путешествия будут лёгкими!

– Спасибо, Тар-5! – сказал я, закрывая брифинг. – Итак, друзья, у нас впереди целая неделя, за время которой нам надо многое ещё успеть. Поэтому – за работу!

В течении этой недели, которую нам отвела Конфедерация, срочно призвав нас вернуться, мы выкладывались по максимуму. Тар-5 занимался складом, мы подчистили всё, что можно было взять из безопасного съестного, собрали необходимое количество воды. Весь мужской состав нашей команды на трёх шатлах класса «А» отправился на озеро Байкал и целый день занимался транспортировкой воды. В итоге водные резервуары Станции были до отказа заполнены, а мы упивались непередаваемой красотой Сибирской природы.

Женщины также не теряли времени даром. В сопровождении 4-х CQS-ботов они всем женским коллективом посетили леса Карелии и за один день подняли на Станцию столько грибов и ягод, что мне такое количество и присниться не могло. К тому же у нас появились образцы лесных ягод – морошки, брусники и всего, что только можно было придумать. Где они всё это раздобыли, я даже спрашивать не стал.

В последние три дня мы, как и планировали, занялись развёртыванием мобильной базы на орбите Земли на случай экстренного возвращения. В свободное время мы с Тар-5 продолжали обсуждать срочный вызов нашей команды на Самори́, гадали о причинах и строили предположения о том, что нас там ожидает.

Тар-5 склонялся к одному из трех возможных вариантов. Первый: нас могли вызвать, чтобы дать какое-то небольшое дополнительное задание, и в этом случае после его выполнения мы сможем вернуться на орбиту Земли и продолжить свою работу здесь до запланированной даты отправки на Лиро. Второй: нас вызвали, чтобы срочно произвести критичные обновления ключевых узлов и систем, по словам Тар-5, такие случаи на его памяти бывали. Тем более, что в плане стыковочных работ на Сомари́ для нашей Станции значились аж 12 обновлений.

Ну, и третий вариант объединял первые два. Возможно, нас вызывают, чтобы установить обновления и заодно дать дополнительное задание, но настолько серьезное, что на его выполнение нам понадобится все время, оставшееся до отправки на Лиро, и на Землю мы уже не успеем.

– Нет, вы конечно можете навестить свою планету, отправившись на мобильный форпост, который мы установили, спуститься на Землю, погулять там и вернуться обратно, если вам это так важно. Нет ничего невозможного, капитан.

– Послушай, Тар-5, а что это за 12 обновлений? Что там в них конкретно содержится?

– Капитан, этого я не знаю, это конфиденциальная информация, Искусственному Интеллекту такое не сообщают. Но я уверен, что вы всё узнаете, пообщавшись с командованием.

– А нам можно будет спуститься на Самори́, пока обновления будут делать?

– Конечно, капитан, даже нужно! Единственное перед спуском на планету вам необходимо установить си код, это можно будет сделать там, на майнфрейме. Уверен, нам предложат помощь в виде ресурсов, да и некоторые элементы реакторных цепей от Станции есть только на Самори́, а их нужно будет доставить сюда в любом случае.

– Н-да. Чувствую я, эта неделя у нас будет горяченькой! – я потёр руки. – А кстати, сколько нам лететь до этой самой Самори́?

– Гиперпереход до Самори́ составит около 14 календарных дней без выхода из гиперпространства, – четко, как студент на экзамене, отбарабанил Тар-5.

– Ну, это не так много, всего две недели! – сказал я. – На Станции дел по горло, будет чем заняться…

– Капитан, у вас, как и у всех членов экипажа, есть возможность передать мне управление полетом, а самому лечь в медотсеке в капсулу и погрузиться в криосон. Тогда для вас время в пути сократится до одного мгновения. Я разбужу вас за 12 часов до посадки.

– Ну, может, так оно и лучше будет… посмотрим, мой друг, посмотрим!


Сноски:

Основной имплант* (T5) – автономное, базовое устройство, изобретённое и выпущенное в серию конфедерацией, имплантируется в черепно – мозговую область, работает от встроенного нано-реактора на термоядерном синтезе, имеет непроницаемую гермо-оболочку с покрытием из живой ткани. Применяется для разносторонних целей, в частности для обеспечения питания и управления дополнительными устройствами сателлитами, служит регенеративным источником тканей человеческого организма и целостности структуры ДНК. Имеет встроенную память, размер последней зависит от модели.

Визор* – основное устройство визуальной связи, имплантируется в гипоталамус, с последующим подключением к сетчатке глаза, изобретённое доктором Вензелем, выпущенное в серию конфедерацией, энергозависим, работает исключительно в паре с головным устройством, обычно Т5, получает энергию от сателитного источника питания. Предназначен для визуальных операций с маршрутами, координации заданий, связи, а так же настройкой и управлением любых имплантируемых устройств.

Мобильный телепортационный модуль * – имплант, встраивается в предплечье левой руки, в область запястья, может быть выполнен в варианте наручных часов, если у носителя присутствует не совместимость организма с кубиринической материей. Основной задачей является телепортация носителя в заданную точку. Изобретатель не установлен, запатентован конфедерацией, выпущен в ограниченную серию, только для спец назначений.

*CQS (Cybernetic Quantum Systems) – роботизированная единица гуманоидного типа, имеющая 100 процентное визуальное сходство с человеческой расой, источник питания – реактор на ядерном синтезе, программируется и вводится в эксплуатацию с мобильных систем, станций, планетарных узлов связи. Может обновляться до боевой единицы. Разработан и введён в серию конфедерацией.

На страницу:
23 из 23