Полная версия
Тайна Свинкса. Спасти мир
После того как, ярко вспыхнув, одновременно пропали все головы вместе с шарами, в зал по одному стали приходить другие существа, похожие на тех, что уже видела Виктоша. Они именно приходили в образовавшийся небольшой проем, а не вваливались с хлопками сквозь стену. Все они были высокими и более или менее худыми, с вытянутыми головами, «рогами», безносыми лицами и большими черными глазами, ртами в виде изломанной линии и руками, напоминающими букет прутиков. Одеты они были в нечто напоминающее комбинезоны, но без капюшонов и с открытыми лицами. Их комбинезоны выглядели вполне земными, во всяком случае, они не меняли своих цветов и не пропускали свет. Все они неизменно говорили что-то подбадривающее Виктошиному «хозяину» и, перебросившись между собой парой-тройкой фраз, становились к экранам. Они переключали тумблера, дергали за какие-то провода, меняли их местами, отвинчивали и вновь привинчивали какие-то крышечки – в общем, делали все, чем совсем недавно в одиночестве занимался Виктошин «хозяин». Он же теперь понуро сидел у одного из экранов недалеко от входа и исподволь наблюдал за действиями своих коллег. Очевидно, все они были операторами этого компьютера.
Наконец, убедившись в бесплодности своих попыток восстановить жизнедеятельность компьютера, все, один за другим, сгруппировались вокруг Виктошиного «хозяина».
– Чиуик-чиунар-тр-тр-тр, – обратился к Виктошиному «хозяину» один из операторов, по тому, как почтительно обращались к нему другие, как, то и дело, подбегали к нему с тем или иным вопросом, Виктоша поняла, что, вероятно, он был здесь главным. – Расскажи нам, обо всех операциях, которые ты выполнил за время смены, и как компьютер каждый раз реагировал на твои действия.
Чиуик-чиунар-тр-тр-тр (так, по всей видимости, звали «хозяина») поднялся со своего места и стал, не торопясь, подробно и добросовестно повторять все совершенные им ранее действия. Он переходил от экрана к экрану, рассказывал о полученных заданиях и командах, описывал свои действия, показывал, что он переключал, какие знаки нажимал на панели у каждого экрана, рассказывал, что появлялось на экране, какие огоньки, где и как начинали мигать. Все одобрительно кивали. Внезапно главный оператор оживился:
– Постой, постой, – он и сам привстал со своего места. – Я правильно тебя понял: компьютер дал сбой сразу же после команды о бомбардировке?
Виктошин «хозяин» кивнул.
– Надо немедленно связаться с Главнокомандующим, – распорядился главный оператор.
– Но связь, как и все прочее, тоже заблокирована, – просвистел один из операторов.
– Ну, что же, – развел руками главный. – Придется, как в старые времена, составить рапорт и отнести его при помощи собственных ног. Ведь ни транспортеры, ни подъемники, ни переходники тоже не работают.
Виктоша и представить себе не могла, что это простое предложение может вызвать такой ужас в душе ее «хозяина». То, что она почувствовала, в нормальной жизни она могла бы почувствовать, услышав команду вручную перекопать пляж (тот самый, на котором в теплые дни собирается все население городка) перекопать пляж в поисках случайно упавшей туда золотой крупинки.
Все остальные, очевидно, чувствовали то же самое, так как растерянно переглядывались. В голове у девочки, очевидно, как отзвуки мыслей ее хозяина, возникли странные образы: бесконечное нагромождение переплетающихся узких лестниц, они, насколько можно было видеть, тянулись вверх и вверх, и вверх и терялись где-то в недосягаемой вышине – Виктоша поняла, что это и есть путь к месторасположению Главнокомандующего.
Кроме того, «хозяин», как и все остальные, был явно поставлен в тупик. Виктоша чувствовала, что на языке у него вертится вопрос: «Как составить рапорт без компьютера?». В голове у него крутились какие-то отрывочные сведения из истории цивилизации, что вроде бы, когда-то давным-давно, когда еще не было компьютеров (неужели такое и вправду когда-то было?!) существовало нечто, во что окунали какие-то палочки и ими оставляли следы на каких-то белых плоских…
Из транса всех вывели тяжелое топанье, пыхтение, сопение и знакомое ругательство:
– В огонь ваши головы!..
Через мгновение сам Главнокомандующий в сопровождении многочисленной свиты в комбинезонах-хамелеонах появился в зале главного компьютера. Он сердито обвел глазами столпившихся операторов и, остановив взгляд на Виктошином «хозяине», сердито засвистел:
– Что тут происходит? В огонь вашу голову! Вы сорвали мне важную военную операцию! Счастье, что наши шпионы успели передать нам, что ракеты неприятеля вытворяют то же самое. В огонь их головы… Как все это прикажете понимать? Что вы все тут бездельничаете?! – он опять сурово оглядел всех собравшихся, включая и своих сопровождающих, которые попытались еще больше слиться с окружающими предметами.
– Вы будете искать решение проблемы или нет?! – вновь заорал Главнокомандующий. – А что, если противник, в отличие от вас, не дремлет?! Что, если они раньше найдут выход из создавшейся ситуации?
Главный оператор вышел вперед.
– Позвольте мне, господин Главнокомандующий, высказать некоторые соображения на этот счет.
Главнокомандующий пробурчал нечто нечленораздельное, что вполне можно было расценить, как разрешение говорить.
– Мне кажется, мы уже нашли необходимое решение, не знаю только понравиться ли оно вам…
– Что за чушь?.. – по привычке взревел Главнокомандующий, но так как главный оператор был в этом мире весьма значимой фигурой, осекся и уже более спокойным голосом продолжил:
– Мне понравится любое решение, способное восстановить работу компьютера, чтобы я, наконец, смог запустить ракеты и атаковать противника!
– Видите ли, господин Главнокомандующий, – начал главный оператор, – решение данной проблемы, как нам кажется, как раз и состоит в том, чтобы отменить Ваш приказ о запуске ракет…
– Что за чушь?! – вновь заорал Главнокомандующий не взирая на статус главного оператора. – Да отдаете ли вы себе отчет в том, что говорите?! Как это можно отменить приказ?! Вы что, предлагаете добровольно сдаться врагу?!!!
– Помнится, Вы сказали, что наши враги находятся точно в таком же положении, – спокойно сказал главный оператор.
– Я сказал только, что их собственные ракеты, так же, как и наши, – тут он метнул суровый взгляд в сторону Виктошиного «хозяина», – как летательные пузыри зависли надо всеми стратегическими объектами. Более мне ничего неизвестно. Связь прервалась.
– Если моя теория верна, – продолжал главный оператор, – то, вы сможете связаться со своими людьми, чтобы узнать о положении дел ваших противников…
– НАШИХ противников! – взревел Главнокомандующий.
Главный оператор пожал плечами, не желая вступать в ненужную дискуссию, но по выражению его лица было видно, что на этот счет у него имеется собственная точка зрения.
– Это бунт, – вдруг неожиданно спокойно сказал Главнокомандующий. – И я подозреваю здесь саботаж!
Он повелительным жестом указал на главного оператора, и тут же по обе стороны от того выросли двое в «хамелеонах». Неизвестно, чем бы все это кончилось, но тут к Главнокомандующему подскочил еще один хамелеон и что-то тихонько просвистел ему на ухо.
– В самом деле? – Главнокомандующий, казалось, был сначала весьма озадачен услышанным. Затем, немного поразмыслив, произнес:
– Это лишь укрепляет мои подозрения! Здесь имеет место быть не только саботаж, но и международный заговор! Немедленно в следственный изолятор! В пыточную камеру! Я выведаю у этих тухлячков, откуда им было известно, что, несмотря на полную остановку компьютера, полное отсутствие связи, нам удастся каким-то чудом на несколько минут вызвать нашего человека, и он доложит о полной остановке компьютера противника! Ха-ха-ха! Ловко вы все придумали! Но забыли, что в условиях ведения военных действий, я могу арестовать любого! И пытать! – последнее заявление было сделано таким зловещим тоном, что Виктоша почувствовала, как невольно сжался не только ее «хозяин», но и все операторы, стоящие вокруг.
Один лишь главный оператор сохранял полное спокойствие и был невозмутим.
– Не надо меня пытать, – спокойно сказал он. – Я бы уже давно рассказал вам, в чем тут дело, если бы вы захотели меня выслушать. И как вы, интересно, собираетесь переправить меня в следственный изолятор? На руках понесете? А как вы туда попадете, если запор открывается и закрывается при помощи компьютера, который не работает? И пытать будете по старинке? А кто-нибудь из вас помнит, как это делается?
Главный оператор насмешливо посмотрел на Главнокомандующего. До остальных операторов тоже постепенно дошел смысл сказанного, и они заулыбались. В это же самое время солдаты Главнокомандующего, судя по их напряженным позам и еще больше вытянувшимся лицам, испытали тот же шок, который некоторое время назад поразил бедных операторов при мысли о бумаге, чернилах и бесконечной веренице лестниц. Главнокомандующий обиженно засопел.
– Что бы там ни было, я все равно не смогу отменить свой приказ без согласия Совета старейшин!.. Но не думайте, что вам все сойдет с рук! Вам все равно придется предстать перед старейшинами и раскрыть свой источник некоторых сведений… – хотя Главнокомандующий все еще кипятился, былой уверенности в его тоне уже не было.
И тут, как по волшебству, в главный компьютерный зал явились новые действующие лица. Как сразу догадалась Виктоша, это были именно те самые старейшины и сопровождающие их лица. Одни отличались от других не только цветом и покроем комбинезонов – на первых было что-то белое, легкое и довольно широкое, вторые в своих синих комбинезонах выглядели весьма официально (насколько официально вообще могут выглядеть люди в синих комбинезонах). Главное отличие заключалось в том, что вторые, сами едва передвигая ноги, буквально тащили на себе первых. Сразу все забегали, засуетились. Пятерых старейшин, явно находящихся на грани обморока (еще бы! Виктоша содрогнулас , едва вспомнив представшие ей в видении бесконечные лестницы), тут же усадили в удобные кресла в центре зала. Кто-то из свиты Главнокомандующего тут же притащил какие-то снадобья, взятые, вероятно, из походной аптечки, которая всегда под рукой у настоящего солдата. Кто-то уже отпаивал старейшин зеленым пахучим напитком. Была даже организована ванночка для ног, в которую старейшины незамедлительно и с явным удовольствием опустили свои нижние конечности, которые походили на два толстых бревна с расходящимися в разные стороны эластичными подпорками. Пока старейшины приходили в себя, Виктоша с интересом рассматривала их. Кроме своей одежды они мало чем отличались от окружающих, разве что были гораздо толще остальных, и, если кожа других выглядела упругой и гладкой и варьировалась от песочного до цвета молочного шоколада, то кожа старейшин была гораздо темнее и грубее.
Наконец, старейшины пришли в себя. Они о чем-то посовещались, почти вплотную сдвинув друг к другу свои ветвистые «рога», и один из них поднял руку. Операторы и члены обеих свит, до этого оживленно обсуждавшие происшедшее, тот час замолчали, а Главнокомандующий и главный оператор, ведущие за спинами старейшин яростный спор, во время которого Главнокомандующий то и дело сверкал глазами и потрясал кулаками, вышли вперед и церемонно поклонились. Призывавший к тишине старейшина ответил им, чуть склонив голову, и, обращаясь к главному оператору, произнес:
– Уже каждый ребенок знает, что произошло. Ситуация крайне плачевна, – старейшина с тяжелым вздохом оглядел соплеменников, включая несчастных членов своей свиты, мешком лежащих на стульях вдоль стен зала. Те, почувствовав на себе взгляд начальства, поспешили принять вертикальное положение и придать себе бодрый и даже несколько напыщенный вид – насколько им это было по силам.
– Поэтому, – продолжал старейшина, – я предлагаю сразу перейти к делу и прошу Вас, господин главный оператор, ознакомить совет с причинами создавшейся ситуации, если таковые уже известны, а также изложить свои соображения о мерах по предотвращению причин данной катастрофы.
Главный оператор сделал еще один шаг вперед и вновь церемонно поклонился.
– Почтеннейший совет, – начал он, когда все формальности были соблюдены. – Проанализировав действия нашего коллеги, всеми уважаемого Чиуик-чиунар-тр-тр-тр, – на этих словах Виктошин хозяин также вышел вперед и также замысловато поклонился. – Мы пришли к выводу, что они не могли стать причиной создавшейся ситуации.
Наш уважаемый коллега – Чиуик-чиунар-тр-тр-тр – исключительно добросовестный и грамотный специалист. Он действовал четко по инструкции, не суетился и не терял голову, а потому не мог совершить никакой ошибки, да и никакая ошибка, совершенная оператором не могла привести к столь скорбным последствиям. Вы знаете, что все системы неоднократно дублируются. Получив ошибочную, с его точки зрения команду, компьютер подает сигнал, и оператор всегда может исправить свою оплошность. Ничего подобного не имело места в данной ситуации. Мог ли компьютер быть перепрограммирован с целью саботажа или каких других антиправительственных мер? – на этих словах главный оператор выразительно посмотрел на Главнокомандующего. – Все мы знаем, что ключ к секретной панели памяти компьютера находится только у меня. Но даже если бы я вдруг и захотел по каким-то неведомым мне причинам воспользоваться им, – снова гневный взгляд в сторону Главнокомандующего, который уже явно чувствовал себя «не в своей тарелке», а главный оператор, наоборот, все больше и больше распалялся, голос его креп.
«Ох! И не плохой оратор – этот главный оператор!» – подумала Виктоша и, если бы могла, рассмеялась – так здорово получилось! Главный оператор, меж тем, продолжал:
– … то что смог бы я сделать, не зная пяти паролей, которые хранят наши уважаемые члены Совета старейшин – каждый по одному? – почтительный поклон в сторону старейшин. – Итак, мы видим, что не было ни намеренного вредительства, ни случайного нарушения. «Что же произошло?» – спросите вы меня, – присутствующие затаили дыхание, а главный оператор выдержал эффектную паузу и произнес:
– Дело в самом компьютере!
– Он сломался?! – хором выдохнули члены свиты старейшин, и некоторые из них тут же брякнулись в обморок. «Еще бы! – подумала Виктоша. – Ведь, если эти самые подъемники и – как их? – транспортировщики так и не заработают, им придется тащить старейшин на себе обратно, и – кто знает! – может быть, так и таскать их всю оставшуюся жизнь!»
Главный оператор выждал, пока прекратится суетня вокруг упавших членов свиты старейшин, и, пока члены свиты, поднятые «хамелеонами» Главнокомандующего, не придут в себя настолько, чтобы оценить всю важность приготовленного им сообщения, и отчеканил:
– Нет, наш компьютер НЕ сломался! Он просто НЕ ХОЧЕТ уничтожать и быть уничтоженным!
Главный оператор победоносно обвел взглядом притихшую аудиторию.
– То есть как?.. – пролепетал один из старейшин, первым вышедший из ступора.
Его слова вернули к жизни остальных.
– Что значит «не хочет»?
– Какая чушь!
– О ком это он?
– Что он говорит?!
В главном компьютерном зале поднялся такой невообразимый шум, что Виктоша уже с трудом разбирала, кто что говорил.
Наконец, один из старейшин, тот же самый, что и в прошлый раз – «Очередной «главный», наверное!» – подумала Виктоша – поднял руку, и все замолчали.
– Сначала я подумал, что не расслышал вас, – начал старейшина. – Но, судя по реакции на ваши слова, мы все услышали одно и то же. Не могли бы вы, уважаемый Чиуки-чук-чук, объяснить нам, что вы подразумевали под словами «не хочет быть уничтоженным»? Во-первых, не понятно, кто собирается уничтожить наш компьютер, а, во-вторых, что значит «не хочет»? Компьютер – машина, автомат, он не может обладать ни своими желаниями, ни мыслями, ни чувствами!..
– Увы! – главный оператор, казалось, вот-вот пустит слезу. – Мы больше не можем относиться к нашему компьютеру, как к машине, автомату, не обладающему ни желаниями, ни мыслями, ни чувствами!.. Ибо наш компьютер по неизвестным нам пока причинам – но мы будем работать над этим! – операторы дружно закивали, – проявил свою собственную волю! Он отказался вести военные действия!
– Это провокация! – взвизгнул Главнокомандующий. – Он сам запустил эту саботажную программу, а теперь хочет свалить все на компьютер – на машину, с которой и взятки гладки!
– Вы хотите сказать, что он вовсе не завис, а просто намеренно лишил нас связи, заставил карабкаться по лестницам и ходить сквозь проемы?!! – завопил один из свиты старейшин, самый низкорослый и худой.
Старейшина вновь вынужден был поднять руку, призывая всех к тишине и порядку.
– Пожалуйста, продолжайте, уважаемый Чиуки-чук-чук, – произнес он, когда все в очередной раз угомонились. – Ваши сообщения становятся все интереснее и интереснее! Что заставило вас думать, что компьютер, как вы выражаетесь, проявил свою собственную волю?
Главный оператор опять слегка поклонился старейшинам и продолжил:
– Взгляните сюда, уважаемые члены Совета и уважаемые присутствующие! – и он повернулся к экранам с застывшими на них одинаковыми картинками. – Компьютер не реагирует ни на одну команду, вот уже много времени ни что не меняется на этих экранах – компьютер завис, но он не мертв! В случае поломки, экраны погасли бы! Все. В случае зависания одного из блоков – его функции до окончания ремонта берут на себя другие блоки, и экраны все равно продолжают функционировать! Мы же столкнулись с небывалым явлением – ни один из блоков не работает, но экраны горят! Компьютер показывает нам, что он исправен, но отказывается подчиняться!
Главнокомандующий громко фыркнул. Главный оператор тут же обратился к нему:
– Если компьютер, не исправен, мертв, почему ракеты, нацеленные, между прочим, почему-то на наши стратегически важные объекты, не падают? Каким таким чудесным образом они зависли в воздухе? Что или, может быть, кто держит их в этом положении?
Главнокомандующий сердито засопел, но не решился спорить. Аудитория молчала.
– Как донес шпион господина Главнокомандующего, такая же картина наблюдается и у НАШИХ противников, – главный оператор сделал ударение на слове «наших» и опять посмотрел на хмурого Главнокомандующего. – Никто не задавал себе вопроса: «Почему? Каким образом? Что это еще за совпадение?» – все продолжали ошарашено молчать. – А как, кстати сказать, господину Главнокомандующему вообще удалось связаться со своим шпионом? При полном обрыве связи? При полной остановке компьютера? Вы – старый вояка, неужели вы верите в слепой случай? В удачу?
Главнокомандующий лишь хмурил брови и зло поглядывал на главного оператора.
– Компьютер просто-напросто позволил вам выйти на связь. Чтобы вы узнали о положении вещей и задумались!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.