Полная версия
Старые старые сказки о Главном
Подобранная для цветика семицветика цветовая гамма тоже не новость. Радуга имеет семь цветов: каждый охотник желает знать где сидит фазан. Радугу очень-очень жаль. Отдали на поругание представителям ЛГБТ. Кто позволил? Саму радугу? ОХ.
Вот и наш цветик имел семь цветов. Для каждого лепестка свой. Как вы думаете, несет ли особую нагрузку конкретный цвет для лепестка? В смысле желание, высказанное девочкой, как то совпадает с цветом лепестка? Посмотрите на досуге, перечитайте с внуками или детками своими. Посоветуйтесь. А вдруг?
Пушкин поэт, молвил всенародно, что «сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Это он от белой зависти к народным сказаниям. Просто позавидовал народным сказочникам. Да не расстраивайтесь Вы так, Александр Сергеевич. У вас тоже хорошие сказки получились. До сих пор во всех школах именно ваши сказки детки наизусть заучивают. И Лукоморье, и сказка о царе Салтане, про Руслана и Людмилу. А уж сказку про сватью бабу Бабариху все – все девушки на Руси знают наизусть. Пользуются, конечно, этой сказкой вовсю. Даже интернет и мобильник изобрели, чтоб, значит, достоверную информацию о наследниках доводить до своих мужей прямо на поле брани. А то эти ненадежные пьющие гонцы хоть и в сапогах скороходах превращаются с помощью опытных баб – читеров Бабарих в фейконосцев: несут свои грязные лживые сведения со всех ног…. «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». И это вместо истины: «Сына, сына бог нам дал в аршин!»
Что можно сказать про выдуманную мертвую царевну? Спит в своем хрустальном гробу сто лет. Спящая красавица? Это не Пушкин разве сочинил? Ой, простите. Он как раз про Руслана и Людмилу. Где мужественный Руслан вынужден был отправиться за своей суженой и любимой в ночь и неизвестность.
Да здравствуют сказки
Человек – это звучит гордо, в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и мысли, и дела, и творения, и семья, и очаг, и друзья, и труд, и досуг, и искусство и дети, конечно. Главнее детей никого нет на свете. Чтоб петь их голосами, смотреть на мир их глазами. Вот потому-то мы, люди – человеки бессмертны! А бесконечность изображается восьмеркой, лежащей на боку потому что «все опять повторится сначала, я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно.
Милые, милые и всемогущие рассказчики сказок. Научите этому таланту, сказки рассказывать, даже еще и показывать. Кто помнит давно устаревшие диафильмы и диапроекторы? Занавешивались окна, выключался свет и на стену (или на простыню) проектировались цветные картинки, а умелый взрослый (СКАЗОЧНИК, СКАЗОЧНИЦА) читал с выражением текст под картинкой. Мы, дети, сидели тихо-тихо, завороженные голосом ли, картинками, темнотой, приобщенностью к чудесному нерукотворному творению. К сказке. И сами были в эти минуты творцами и создателями образов Добра, Любви, Счастья, а также Беды и Злодея. И ни разу не сомневались, что одержат победу маленькие девочки, мальчик с пальчик, Буратино, а не злой карабас-барабас, не кощей бессмертный, не баба яга. Я нарочно имена злодеев с маленькой буквы написала. Такой нарратив получается.
Вот вам шедевр современного русского творчества. Мельтимедийный сказочный шедевр. Мультсериал «Маша и Медведь». Победно шествует по планете, переведен на 100 языков мира. Хотя, если честно, там и без слов все – все понятно. Наглядно и победительно. Возрастная категория: 0+ и даже 90+. А уж всем референтным взрослым необходимо ознакомиться с мультсериалом как с навигатором пространства и времени Детства. Мы делаем из этого мультсериала наглядное универсальное пособие для педагогов всех времен и народов. Его нельзя пересказать. Его можно только пересмотреть (и пересматривать). Для этого надо составить навигатор по сериям. Вот ломайте голову над тем, что такое навигатор по «Маше и Медведю» и как им пользоваться. Сделаете – вам сразу Нобелевскую премию по педагогике и возрастной психологии. А также по психологии творчества и одаренности. Потому что Детство – это дар! Все дети щедро одарены. Одаренные они по максимуму человеческих возможностей. И даже нечеловеческих: бывают дважды или трижды одаренные детишки. Например, если у них со слухом проблемы, то компенсаторика включается: зрение обостряется и даже «спинным мозгом» они начинают чувствовать окружающий мир; если со зрением проблемы – пальчики становятся такими чуткими: «считывают» всю красоту и неповторимость окружающего мира. А вот один мальчик стал сильно – сильно одаренным по части распознавания запахов. Парфюмер Зюскинда. Знаете, да?
Научная фантастика
Теперь давайте вспомним о Малыше, Ломтике, клоуне Коко, Чучелище, капитане Крокусе и генерал-Кибернаторе. Ах, какая удивительная сказка. О чем? Да буквально обо всем, как и любая настоящая сказка. И фэнтези, конечно. В смысле научная фантастика. Как, например, «Человек-амфибия» Беляева. Почему научная? Да потому что заставляет ученых задуматься о будущем: защитить человечество от страшных и, увы, реальных угроз. Провидцы наши сказочники. Провидцы. Ванга и даже Нострадамус отдыхают.
Там в этой сказке кульминация, конечно, заключается в открытии всемогущества Детства. Так это открытие сформулировано клоуном Коко. Слушайте же. « На самом деле, знаете кто управляет миром? Дети. Миром правят дети! Конечно, бывшие, но самые лучшие из них. Те, которые не забыли, кем они были прежде. Всю свою жизнь я занимаюсь тем, что напоминаю им об этом. Я выхожу на арену и показываю им сценку с поросенком. Вглядываюсь в лица публики. И вижу смеющиеся лица. Одни только лица детей. Некоторые из них немножко постарели, да. Согласен. Но когда они хохочут и радуются, что нам, Коко и поросенку Персику, удалось победить злое Чучелище…Они выдают себя с головой: они хохочут, глаза их блестят и я сразу вижу, что это обыкновенные мальчишки и девчонки»
Ни один самолет бы не взлетел, если бы люди не сочинили сказку о ковре-самолете. Но сказочники, сочинившие сказку про ковер – самолет, мечтали совсем не о том, как передвигаться в пространстве. Они мечтали, чтоб научился летать добрый Иванушка, а не злодей или тиран. Потому что люди, которые жадничали, обманывали, грабили и убивали народ, разъезжая на колесницах или под парусами, не станут ни капельки счастливее, продолжая делать свои грязные дела на самолетах или подводных лодках» Вот оно. Открытие. Абсолютно научное открытие. В педагогике, в психологии, социологии, когнитивистике, философии, наконец. О роли сказок в жизни людей. Хотите синопсис? Или краткое содержание?
Фрагмент сказки «Капитан Крокус» (Ф.
Кнорре)
В одном самом обычном городе был Цирк. А в нем – клоун Коко со своими артистами: поросенком Персиком и механизированным старым огородным Чучелищем. Хорошо – хорошо. Не механизированным, а роботизированным Чучелищем. Город был, конечно, не совсем обычным: он был одним из самых автоматизированных городов мира «Умный город» и, понятное дело, его обитатели совершенно автоматически этим очень гордились. В Тайном совете, который управлял Умным городом велись разные полезные споры. Например, одни считали, что время идет слишком быстро и нужно принять меры по его задержанию, а другие, наоборот, считали, что оно тянется слишком медленно и его надо подгонять. Одни считали, что в городе уже все достаточно автоматизировано и механизировано, а другие настаивали, чтоб автоматизация продолжалась. Чтоб все – все в городе было автоматизировано кроме их самих, конечно.
Город состоял из домов, дома – из этажей, а дома и этажи принадлежали их владельцам. Чем большим количеством этажей владел человек, тем более уважаемым гражданином он был. Жалкая старушка, владевшая одноэтажным домиком называлась этажеркой. А владелец ста и более этажей – досточтимым, достоэтажным членом Тайного совета. Господа тайные советники были убеждены, что автоматизация всей жизни в городе – штука полезная и даже благодетельная, но только… для рядовых безэтажников и малоэтажников города.
У города был Почетный ростовщик. «Ростовщик»– худшая разновидность банкира. Иногда классики называют их «старуха-процентщица». Имя Почетного ростовщика всегда начинается на букву «Г». Иногда даже на две буквы «Г».
Одно из заседаний Тайного совета началось неожиданно. Высокий человек выпалил пулеметную речь: «Я требую немедленно всех автоматизировать, всех поголовно и повально. Кто не согласен – пустить на чучела. Выпотрошить и набить опилками. Всех. Учителей, домашних животных, зоопарк и особенно цирк. Очучелить.»
И началось.
Что касается нестандартных и нецелесообразных, негигиеничных домашних животных, то их забирали по всему городу приёмщики чучельно-механического комбината и взамен через некоторое время возвращали за особую плату отличных заводных котов, собачек и морских свинок… Нет, не заводных, а роботизированных, простите за устаревшую терминологию.
Для малолетних граждан создавались курсы по скоростному переводу во взрослых полуавтоматизированных граждан города, минуя устаревший период детства со всеми его нелепицами: игрушками, сказками, клоунами, домашними зверьками…
……Что касается нестандартных и нецелесообразных, негигиеничных домашних животных, то их забирали по всему городу приёмщики Чучельно-механического комбината и взамен через некоторое время возвращали за особую плату отличных заводных котов, собачек и морских свинок…
И вот собранные из всех домов, домиков и домищ умного города дети сидели и слушали Инструкцию.
– Дети! – рявкнул голос Инструктора через двадцать усилителей. Сидевший в задних рядах Малыш вздрогнул, оттого что сигнальная лампочка контрольного аппарата замигала, и аппарат погрозил ему пальцем: он на минуту стал невнимательно слушать. Малыш подтолкнул локтем сидевшего рядом друга Ломтика, и оба, вытаращив глаза, принялись слушать изо всех сил.
– Дети! Вы стыдитесь того, что вы всё ещё дети? – рявкнул Инструктор.
– Стыдимся! – отчаянно запищали по всему залу детские голоса.
– Стыдитесь! Правильно! – продолжал Инструктор. – Что такое дети? Это не взрослые. Взрослые – это настоящие, полностью готовые люди. Значит, дети ещё полулюди, неготовые взрослые. Полуфабрикаты человека. Ясно?
Что же такое детство в наш автоматизированный век? Это своего рода болезнь, от которой надо как можно скорей вылечиться. И мы здесь вас вылечим. Сюда вы пришли детьми. Отсюда уйдёте взрослыми, готовыми, вылеченными. Но сейчас ещё многие из вас заражены постыдными вирусами детства.
Вы все замечены в том, что посещали устарелое, ненаучное зрелище под названием цирк. Бессмысленно смотрели там живых, неусовершенствованных, нелепых животных и не менее живых клоунов, теперь ради вашего блага полностью запрещённых.
Эти клоуны официально признаны вредными. Как теперь обнаружено, они были носителями и распространителями отвратительной и опасной болезни, носившей эпидемический характер. Приступы этой болезни начинались с нарушения ритмичности дыхания, переходящего в короткие, прерывистые вскрики, сопровождаемые непроизвольным растягиванием рта до ушей, что является постыдным и недопустимым для гражданина автоматизированного города. Эта болезнь, с которой мы ведём борьбу, уже в старину была известна врачам и называлась смех.
Что есть идеал человека? Автомат! Вы видели, чтоб автомат, выполняющий полезную работу ста человек, хоть раз засмеялся, хихикнул или даже улыбнулся? Никогда! Можем мы приблизиться к автоматическому идеалу? Можем. А кто не захочет приблизиться, того мы сумеем приблизить. А кого не приблизим, того очучелим.
Итак, запомните. Смех, а тем более хохот запрещены, ликвидированы, уничтожены, изъяты и осуждены раз навсегда. Все носители или распространители этой заразы будут беспощадно очучеливаться. Пункт первый закончен.
Включайтесь на запоминание второго. Вы уже знаете, что в нашем городе отныне запрещены так называемые сказки. Знаете?
– Знаем! – с дружным отчаянием, испуганно запищали детские голоса со всех концов зала.
– Наши учёные по указанию Генерал-Кибернатора установили, что быстрому извлечению от болезненного состояния, носящего название <детство>, прежде всего, мешают сказки. Что такое сказки? Лживые, невероятные истории, основанные на непроверенных или злостно искажённых фактах, – вот что они такое! Чтобы ускоренным темпом стать полноценными взрослыми, вы должны научиться видеть всё в правильном свете. И мы вас научим, а кто не захочет видеть в правильном свете, что с ним будет, вернее – что из него будет? Ну?
– Чучело! – вытаращив глаза от страха, запищали дети.
– Правильно! Но я знаю, что вы все хотите как можно скорее стать взрослыми, полезными гражданами. Со старыми сказками всё покончено. Всё, что было напечатано в книжках, будет сожжено. А те сказки, которые ещё застряли у вас в головах, мы хотя бы научим вас правильно понимать. Из сказок даже можно почерпнуть кое-что полезное, если научиться их верно понимать. Выбросить из головы всех слюнявых сироток, приветливых старушек, добреньких дурачков, хитрых мальчиков с пальчик – вся эта чушь выдумана теми, кто хочет подорвать здоровые основы нашего управления! Выбросили? Так!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.