bannerbanner
Старые старые сказки о Главном
Старые старые сказки о Главном

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Татьяна Казакевич

Старые старые сказки о Главном

Увертюра

Сказки бывают разные. Веселые и хмурые, радостные и грустные. Бывают сказки для детей и сказки для взрослых.

Самые лучшие сказки для взрослых сочинили славяне. Их, этих чудесных сказочников называли с пренебрежением почему-то ЯЗЫЧНИКИ. Почему с пренебрежением? Да потому что умные разумные европейцы придумали свою сказку про Иисуса Христа. Одну единственную, но очень длинную и однообразную. Единоначалие и тоталитаризм сплошной, никакой вариативности и творчества. ОДНО – ОБРАЗНУЮ? В смысле один единственный там бог, один – одинешенек на всем белом свете. Дитя Духа и Нелюбви. Безотцовщина. Мама его – Святая Дева Мария настрадалась со своим божественным ребеночком. Сами знаете его мучения и испытания. И венец терновый на голову, и на крест гвоздями…..Вот сказала я, что никакой вариативности и творчества в религиозности нету, а ведь неправда моя: идет война между священнослужителями всея планеты Земля. За что воюют? За правду божью, конечно. У православных христиан одна версия сказки. У католиков другая. А у мусульман четвертая. А еще всякие секты бывают – у них тоже своя божественная версия. Уже два с лишним века не могут согласиться с версией соседей по планете. И не надоедает, упорные какие.


Хорошо бурятам, корейцам, калмыкам, индусам да китайцам с японцами. Их эти правдоискатели обходят стороной. А нам, славянам не повезло. Нас тоже записали в слушателей этой длинной и скучной сказки. Без нашего на то согласия. Решением сверху. Кто посмел? Известное дело – Великий князь Владимир. Красно Солнышко. Послушался, видимо, свою бабушку Ольгу. Мудрая была бабушка. Очень грамотно провела анализ имеющихся на тот момент религиозных систем и предложила выбор «правильной» религии. Как бы то ни было на самом деле, православные мы теперь христиане, оказалось.

А славянские сказки? Такие мудрые, красивые и очень разнообразные? Там было столько сказочных героев! И Макошь, и Сварог, и Перун ( бог грозы и войны)…. А их в ЗАБВЕНИЕ в одночасье в 988 году. Строго в забвение. В воду, в огонь… Чтоб ДУХа их не было! В 988 году. Весь виртуальный славянский мир разрушили до основания…. Еще воюя с Византией и познакомившись с помощью такого «контактного» способа с ее культурой, Владимир смог оценить тот огромный потенциал для сплочения нации, которым обладает христианская вера. Нормальный коммерческий проект: десятина (10%) от всей государевой казны доставалось церкви. Креститель Руси понял, как легко управлять русским народом, причем на уровне самоорганизации. Религия – опиум для народа. И образовательная система страны тоже быстренько модернизировалась. Религия отныне и надолго (на века) получила свою главенствующую роль в образовательной системе. Христианизация Руси имела, конечно, свое положительное значение в развитии обучения, просвещения и книжном деле особенно. Научно-технический прогресс, однако. В крупных городах у значительных домохозяйств отбирали детишек и отдавали… нет – нет не в янычары. Это чуть позже произойдет, когда татаро-монгольское иго… А пока детишек отдавали церковникам учиться грамоте. Нормальное полезное действие. НО. Опять вспомним про незаконно пострадавших главных действующих лиц русской культуры. За что их так? В забвение? И если бы только богов языческих, кровников наших…. А то ведь и сказы, поверья, мифы и легенды. Огромный пласт Культуры….Славянской культуры. Вспомнить всё.

Янычары

Вы знаете, кто такие янычары? 10 процентов самых здоровеньких и рослых славянских мальчишечек забирали татаро-монголы в янычары. И они потом после окончания «янычарской» школы на конях с кривыми мечами в руках налетали на русские села, рубили мечами своих же сестер, братьев и матерей, швыряли иконы, жгли избы…..

Внук основателя Османской империи Мурад I, в 1362 году изменил принцип отбора янычар – их стали набирать из детей христиан, захваченных в военных походах на Балканы. Такая практика показывала большую результативность. К XVI веку она стала своеобразной повинностью, наложенной на христианские земли. Она получила название «доля Султана» и заключалась в том, что каждого пятого мальчика в возрасте от пяти до четырнадцати лет специальная комиссия отбирала для службы в янычарском корпусе. Брали не всех. Говорят, селекция основывалась на следующих правилах:

Во-первых, в янычары могли забирать только детей из знатных семей.

Брали только СЛАВЯН. Не все дети были из христианских семей. В качестве привилегии могли брать детей из мусульманских семей Боснии, но, что важно, – славян по происхождению.

Не брали слишком разговорчивых детей (вырастут упрямыми).

Также не брали детей с нежными (физиогномика?) чертами лица. Якобы они склонны к мятежу, а еще их не будут бояться враги.

Не брали слишком высоких и слишком маленьких.

Отобранным славянским мальчишечкам приказывали забыть о своем прошлом, посвящали в ислам и отправляли на спецподготовку. С этого времени вся их жизнь была подчинена строжайшей дисциплине, а главной добродетелью была слепая преданность султану и интересам Османской империи. Подготовка янычар была системной и продуманной. Мальчики-христиане, расставшиеся со своей прошлой жизнью, отправлялись в семьи турецких крестьян или ремесленников, служили гребцами на кораблях или становились помощниками мясников. На этом этапе новообращенные мусульмане постигали ислам, учили язык и привыкали к суровым лишениям. С ними не церемонились. Очень сильно не церемонились. Письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке (читали?) просто отчет о гуманной воспитательной работе « в людях» Не сравнишь с суровой школой физической и моральной закалки. По прошествии нескольких лет, те, кто не сломился и выжил, зачислялись в подготовительный отряд янычар, так называемый ачеми оглан (русс. «неопытные юноши»). С этого времени их подготовка заключалась в освоении специальных военных навыков и тяжелой физической работе. Из юношей на этом этапе и воспитывали преданных воинов ислама, которые беспрекословно исполняли все приказы командиров. Готовые орудия убийства. Ничего личного. Солдаты – роботы. В награду за хорошее поведение им разрешалось публично поиздеваться, поглумиться над «иноверцами», хоть бы даже и родней: «Мама, у него глаза твои!!!!!» Только в 25 лет самые физически и морально крепкие из прошедших обучение в ачеми оглан, лучшие из лучших, становились янычарами.

Вот такие немыслимые, извращенные религиозные педагогические технологии обеспечивали появление выродков. Янычары не могли заводить семей, должны были избегать излишеств, соблюдать дисциплину, подчиняться начальству, соблюдать религиозные предписания. Духовная основа идеологии янычар формировалась под влиянием дервишского ордена Бекташие. Даже сейчас в турецком языке слова «янычар» и «бекташие» часто употребляются в качестве синонимов. По легенде, даже головной убор янычар – шапка с прикрепленным сзади куском ткани, появилась благодаря тому, что глава дервишей Хачи Бекташ, благославляя воина, оторвал от своей одежды рукав, приложил его к голове неофита и сказал: «Пусть назовут этих солдат янычарами. Да будет их мужество всегда блистательным, их меч острым, их руки победоносными».

Перевоспитанные. Расчеловеченные. Да разве такое возможно? Что это за воспитание такое всемогущее? Что за образовательная программа, порождающая таких выпускников?


Сегодня воспитание ведется более гуманными способами. Не так жестоко? Это как посмотреть.


Вот, например, директор школы на букву Я (последняя буква алфавита), ничтоже сумняшеся, рассказывает ученикам о лживой информации, о фейках. Учит критическому мышлению. Оказывается, по его словам, никаких подвигов 38 героев-панфиловцев при защите Москвы не совершали. И не могли совершить. Их потому что вообще не было на свете. Их придумал обыкновенный писатель. Негодует и возмущается наш директор на букву Я: «Доказано. Прокуратура разобралась с этими фейками….» Дальше больше. По ходу беседы действующий директор московской школы просит учеников не рассказывать дедушкам и бабушкам об этих его откровениях. «Потому что это называется донос. И еще. Пожалейте своих родных, своих бабушек и дедушек. Ну, кому приятно осознавать, что прожил свою жизнь зря»


СТРАШНО? Еще бы. Активная вербовка в «современные» янычары русских мальчиков (и девочек тоже) продолжается вот уже 30 лет. Только не мечами они будут крушить своих родных. Они будут просто плевать им в души, отворачиваться, презирать. И делать свой собственный, единоличный выбор: страны, Родины, ценностей, вуза, профессии, круга общения, своей половинки….. И забывать, конечно, еще при жизни и бабушек и дедушек, и учителей, и страну, и школу, и друзей. Анафема. Забвение. Как же все повторяется в этом умном – разумном социуме.


Такова правда нашей российской действительности. Разрушили по указке «бритов» да американских кукловодов российскую образовательную систему до основания…. А как же без нее?


Ай, да дедушка Гайдар! Ай да….

Вот вам старая и очень-очень важная, даже актуальная сказка о главном. Про Мальчиша – Кибальчиша. На злобу дня, как говорится. Тоже про любовь конечно. Про любовь к своей Родине, к своему дому, к своим родным, которых часто – часто приходится защищать от злодеев. И откуда только берутся злодеи на нашей планете? Вот, например, знакомьтесь: Главный буржуин: «жажда наживы гонит его по всему миру. Отнять, разбогатеть, завладеть чужим. После меня хоть потоп.»

А как вам главный злодей 20 века? На букву Г? Его фамилию в Германии нельзя вслух произносить даже. Потому что он у немцев предан анафеме. Забвению. (культура отмены. Ага. Если по – модненькому). Итак, кто же этот главный злодей 20 века? «Гитлер капут» – правильно Ванечка. Анафема ему? Да ничего подобного. Повторить его страшное нашествие на русский мир решил квнщик Зеленский (еврей по национальности, как это ни странно звучит, поскольку именно евреи были объявлены Гитлером к полному поголовному уничтожению). Что из этого получится? Новая версия сказки пока еще не написана. В этой прекрасной сказке рассказано о Мальчише – Кибальчише, о его подвиге, о его славной, но короткой жизни. Как жаль дедушку Аркадия, который невольно изобразил портрет своего родного внука в неприглядном образе «Мальчиша – Плохиша». Ну не будем тревожить память писателя.


Мировая наука «Педагогика» веками нарабатывала свои образовательные технологии. Образовательные системы разных народов, разных стран всегда-всегда были озабочены подготовкой своих детей к взрослой очень сложной жизни. Чтоб передать в надежные руки огромную накопленную базу знаний и духовных ценностей своего народа. Чтоб дальше мог жить, процветать и развиваться народ. Слово «ОБРАЗ-ование» можно расшифровать как создание в воОБРАЖении ученика картины огромного – преогромного постоянно меняющегося Мира! Да что мира! Всей Вселенной даже. И это в мозгу маленького человека? Дошкольника даже. И еще одна прописная истина: обучение и воспитание идут рука об руку в этом непрерывном образовательном процессе длиною в жизнь человеческую. Век живи – век учись. «Учиться, учиться и учиться» Это Истина. Хорошо представителям фауны – выросла особь и всё. Точка. Все умения и навыки отточила раз и навсегда. И вперед. Встроилась в постоянную пищевую цепочку…И одно и то же каждый день и каждый год. Без перемен. А человек? А социум? Как быстро крутится колесо истории человечества… Каждый новый день не похож на вчерашний. Как же человеческому детенышу встроиться в этот быстрый – быстрый темп жизни? Как научиться соответствовать требованиям Времени? А вот для этого и была придумана образовательная система. Кто сказал, что она должна учить разумному, доброму, вечному? Скорее Вечному, Доброму, Разумному. Вот именно в такой последовательности. В силу негуманности научно-технического прогресса. Да-да. Он, научно-технический прогресс, очень жестокий и бесчеловечный во все времена. Возьмите вот эффективную и результативную инновационную педагогическую технологию, изобретенную татаро-монголами. Я опять про татаро-монгольские образовательные (воспитательные) технологии вербовки русских мальчишечек в янычары. Такая вот татаро-монгольская образовательная система в действии. Да, подлейшая технология, да скверная, дъявольская, негуманная, извращенческая …Это с нашей славянской точки зрения…. НО. Работала же она несколько веков как очень эффективная и даже креативная. Судите сами: своих татаро-могольских детишек поберечь для культурной и чистой жизнедеятельности, а этих белобрысых славянских – на пушечное мясо. Да еще и своих сородичей сами-сами своими мечами изрубят на куски, избы сожгут, очаги погасят…. Ничего не напоминает?


Может быть, давайте толерантность проявим? Ну, ошибались татаро-монгольские учителя. Они так больше не будут делать. И никто, никакая образовательная система не будет больше такие злодейства творить. А как же действующий директор школы? Московской школы? Буквально вчера? Да если бы он один…

Дарю сказку на долгую жизнь

Старые – старые сказки о Главном. И кто со сказкой по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Подарю сказку. Пригодится. Очень пригодится. Да и сказочников жалко. Писали они свои сказки, старались. Ночей не спали. Переживали очень: как мы тут в двадцать первом веке да с пустыми мозгами будем жить – поживать, да еще и Добра наживать. Мы же не знаем, что такое Добро. Со Злом всемирным как-то попонятнее. Все же знают что такое Зло. Кого не спроси. Что такое зло? Сразу ответят. Например: токсичная учительница по истории, вахтер в метро, домашка, сосед Витька, еще?

Сказочники всех времен и народов думали сразу несколько главных мыслей: как мы тут, наследники и потомки будем ориентироваться во времени и пространстве, в 21 веке да на третьей планете Солнечной системы? Не по звездам же, не по линиям же ладоней, даже не по радужной оболочке глаза. Где возьмем правильный навигатор? Который скажет, по какой дорожке идти, где поворачивать направо или налево, а если прямо пойдешь вообще голову с плеч долой. Вот и думай – соОБРАЖай, соОБРАЗительный ты наш потомок. Как победить Кощея Бессмертного, если у него вся его жизнь на игле (подсказываю я). Как поступить маленькой семилеточке Машеньке, если ее братца Иванушку унесли злые гуси-лебеди, приспешники главной злодейки Бабы-Яги. Которая, к тому же, имеет высокий материально-технический уровень развития индивидуального транспортного средства. И дом – самоходку, свободно передвигающийся в пространстве.

Кто спасет Красную Шапочку и ее бабушку? Кто разбудит, наконец, Спящую красавицу? Где ты бродишь, милый принц? Ах, по красной дорожке в Каннах? И совсем-совсем не хочешь лезть в колючие кусты и буераки…

А Грей? Где твои опознавательные знаки? Как я узнаю тебя среди толпы в большом городе? У нас же урбанизация и цифровизация поголовная. В Тридевятом царстве в тридесятом государстве, на одной шестой части планеты. Да больше, больше. На всем белом свете. И даже ночью ничего не меняется.

Стоят, схватившись за головы руками. Замерли. Паникуют.

Корней Иванович Чуковский, Алексей Толстой, Александр Грин, Носов, Аркадий Гайдар, Галина Щербакова, Сергей Михалков…Их труды, их творения, их переводы (которые в сто раз лучше первоисточников – зарубежных подлинников), книжки с картинками (иллюстрациями, которые сами по себе- шедевры!) пылятся в сараях и темных подвалах…. А бывает даже их сжигают на кострах. Над ними еще и глумятся. Кто позволил? Кто посмел? Трогать своими грязными руками великую художественную литературу и устное народное творчество?

Гадкие семейные психотерапевты, например. Директор школы, например. Да прям во время урока о важном.

Дорогие сказочники! Уберите ладони с лица. Не паникуйте!

Человек – Сказочник

Вы слышали русские народные песни в современной обработке? Это кощунство? Посягательство на традиционную культуру? Нет, конечно. Смыслы сохраняются, предназначение тоже. Меняется лишь форма, «упаковка», способ СООБЩЕНИЯ, трансляции новому поколению вечных и необходимых ценностей для счастливого пребывания в пространстве и времени жизни: «Мы – люди. Мы с тобой одной крови. Ты не одинок. У тебя есть Семья. Скоро появятся друзья, одноклассники, сослуживцы. У тебя есть Дом, район, город, Страна», «Мир без тебя станет беднее», «природа уникальной планеты Земля трудилась много тысячелетий над созданием такого совершенного явления Жизни – ТЕБЯ. Ручки, ножки, огуречик, получился человечек. Не подведи.». Человек – существо парное и коллективное. Главнее детей никого нет на свете. Семья – лучшее место для выращивания деток. Семейный очаг есть СЧАСТЬЕ. Долой безотцовщину как биологическую так и социокультурную. Et setera

Давайте воспользуемся этими культурными инновациями. Полистаем старые – старые сказки о главном; удивимся, что все человеческие сказки, сказки всех народов мира сообщают самые важные истины: победу добра над злом, торжество и разнообразие Жизни на маленькой, но надежной планете Земля. Получается во всех этих сказках, что человек не Sapiens вовсе. Человек скорее СКАЗОЧНИК по жизни. Сказки сочиняет и живет в строгом соответствии с ними, по их достаточно конкретным алгоритмам. Мудростью называют эти алгоритмы. Давайте – ка полистаем эти жизненные инструкции, вдруг да и пригодятся нам, сегодняшним.

Вот, смотрите, первая попавшаяся сказочка «Гуси-лебеди». Правила поведения сестры, у которой украли братика. Десять заповедей: скушать яблочки с дикой яблоньки, покушать пирожков у русской печи, запить кисельком да с простым молочком низкой жирности. Где вы видели в нашей жизни дикую яблоньку, русскую печь или молочную речку с кисельными берегами… А гуси – лебеди вовсе и не злодеи, живут себе в зоопарках и совсем не интересуются маленькими мальчиками. Во-во и про Нильса та же история. Нашли злодеев. Старший брат или старшая сестра, которым эту сказочку прочли, так не думают. Они этих злодейских злодеев, представляющих угрозу родному малышу очень хорошо знают. И, не сомневайтесь, сумеют защитить и даже спасти. И не обязательно своего родного. Даже и первого встречного. Девчушка – второклассница подхватила летящего с высокого четырехметрового парапета малыша. У нее сломаны нога и рука. Малыш не пострадал.

А теперь давайте-ка для тренировки возьмем простенькую на первый взгляд сказку про Емелю. Про того самого ленивого юношу, который любил на печи лежать. А работать не любил совсем, даже по воду сходить ему было лень. А куда же без воды? И не туды и не сюды. Водопровод-то хоть уже древние греки и изобрели, а шумеры вовсю использовали, но в российскую глубинку его еще не протянули. Поэтому ходили русские бабы да мужики по воду очень часто. Хитрющие русские мужики даже придумали специальное приспособление для этого, чтоб именно бабы почаще ходили на водоем или к общественному колодцу. Коромысло называется. Вот встанет баба утречком ни свет, ни заря, побыстрее все домашние дела переделает, крупнорогатую скотину пастуху с рук на руки под расписочку передаст, печку протопит, детишек накормит и скорей – скорей наряжается в обновки, бусы там, браслеты, духи, румяна. Подхватывает пустые ведра и коромысло и на тусовку….к общественному колодцу. Понятно, что ведра и коромысло взяты для прикрытия. Главное, обсудить с односельчанками насущные проблемы, найти коллективный выход из проблемных ситуаций. А их, этих проблемных ситуаций…. хоть пруд пруди. Главные, конечно, свадьбы да крестины, уборка урожая, продуктовая программа, импортозамещение, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, разделение труда и обмен результатами индивидуального труда по бартерным схемам. Как это? Доктор лечит, а расплачиваются с ним свеженькими яичками да из под курочки, капусткой, пирожками да расстегаями. Варвара, например, платье может раскроить для Елены, Ольга это платье сострочить на машинке, а Елена им в ответ кружева подарит, она великолепная кружевных дел мастерица. Очень важно, чтоб эти проблемные ситуации разрешались дружно, всенародно, дипломатично и результативно.

Чаще всего у колодца возникали дискуссии о духовно-нравственных основах воспитания нового поколения. Дружно осуждались неблаговидные поступки односельчанок: отбить мужа, развестись, бросить детей да уехать в город, пьянствовать, не приобщать детей к хозяйству, плохо огородничать и не заниматься дизайном сада, не печь вкуснятину, выносить сор из избы (равно как и сжигать его в собственной русской печи). Да мало ли насущных КОЛЛЕКТИВНЫХ проблем на селе. Сенокос, посевная. Да даже вот, засолка капусты всем трудовым коллективом по очереди, по отдельным домохозяйствам.

Странно, что Емеля, усидчиво лежащий на печи, вызвал у сестер такое неоправданное желание – послать именно его на этот народный женский «перекур», да еще в неурочное время, когда все основные участницы находятся дома при исполнении своих прямых домашних обязанностей. Тут у сказочника явные разночтения с реальностью. Ну да что это мы придираемся? Читаем себе дальше инструкцию. Сестры с большим эмоциональным накалом выдворили, тем не менее, брата Емелю по воду. Может они просто догадались о недюжинных мужских талантах, просыпающихся во все века исключительно, строго исключительно, в экстремальных ситуациях? Женщинам оставалось просто создавать эти экстремальные ситуации и….тем способствовать научно-техническому прогрессу. Изобрел же мужик колесо, одомашнил диких животных ( надоело ему за крупными животными по лесам носиться), даже птиц сделал неперелетными ( курами называются, летать вообще не умеют, хоть и птицы, и крылья имеют. Петух тоже не умеет летать. Да и некуда ему летать: все его курицы всегда при нем.) И, спрашивается, как мы теперь без яичницы или омлета начнем утро в семье?

Не отвлекайте меня от заявленной тематики. Дальше излагаем умысел сестер Емели. Послали они его таки. Вроде как по воду. Официальная версия. Уж мне эти сестры…вон хоть из Аленького цветочка. Все сестры как сестры, скормные, традиционные, а младшенькая выпендрилась: «привези ты мне батюшка чудище ». То есть она не сразу так в лоб батюшку. Она, коварная, замаскировалась. Мол, цветочек аленький привези. Ох, уж мне эти цветочки аленькие. Хоть папоротник цветущий у Гоголя…. Хоть вот это безобидный на первый взгляд аленький цветочек. А дальше что? Чудище одно слово. Просто обычного принца уже нельзя намечтать? Нееет. Надо чтоб с загадкой. Чтоб этот принц непременно заколдованным в чудище оказался. И потом начинается экстрим с поцелуем. Если его поцелует добрая девица (синоним «красна девица») – он сразу и превратится в принца. Что и следовало доказать. Мы ж без трудностей не можем. Тут не только экстрим воспевается, но и демократизм, равенство между мужчинами и женщинами. Заметили? Не только мужественные принцы спасают и возвращают к жизни принцесс с помощью поцелуя. Но и красные девицы вполне способны на такой подвиг. Равенство полов, и при этом никакого торжества феминизма даже не наблюдается. Только не вспоминайте Некрасова всуе: « коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…». Это нам из другой сказки прилетело. Без комментариев. Нам надо с удивительной способностью всех поголовно русских мужчин разобраться. Вот об этом давайте-ка и побеседуем поподробнее. Итак, Емеля. На первый взгляд совсем не исследователь, не первопроходец, не путешественник, не труженик тем более. Как у него дело обстоит с 4К коммуникациями, с мягкими навыками? Коммуникация, креативность, критическое мышление, коллаборация. Полный порядок, как оказывается. Критическое мышление заставляет его ругать изо всех сил ближайших родственниц – сестер, ставить под сомнение их умственные способности. Умение вступать и вести диалог (коммуникативные навыки) налицо: долгие споры с сестрами по поводу похода за водой, умение вступить в диалог с бессловесной рыбой и даже втянуть ее в обсуждение судьбоносных проблем и склонить к наивыгодному для себя, любимого, решению. Про коллаборацию тоже отлично: переложить свои личные проблемы на плечи окружающих. Наконец, креативность. Без сомнений: изобрести такую безотказную технологию: « По щучьему велению да по моему хотению». Что первично? Правильно, «мое хотение». Что вторично? Правильно – щучье веление. Я тебе Марк Цукерберг плачУ? Даже дети тебе платят. Поэтому, работай, исполняй наши желания за такие-то деньжищи…Ах, человеческие потребности, они оказались совсем не человеческими у простого русского лентяя Емели. И вот уже все детки на Руси легли на диваны и давай наперегонки креативить, желания свои загадывать. А Марк Цукерберг ( Щщщщука) их радостно исполнять. И разводить несчастных родителей на большие деньги. Прощайте, дети. Нам с вами не по пути. Кстати, а чем там сказка про Емелю – то закончилась? Печальный итог жизни: Емеля профессию по душе так и не нашел, семейного счастья с единственной и ненаглядной ему не обломилось, про отчество Емельевич….тоже как-то никто не слыхивал.


Может быть, сказка про Цветик – Семицветик окажется более жизнеутверждающей? Давайте вспоминать. Девочка, простая русская девочка, становится обладательницей волшебного цветика-семицветика. Почему семицветика? Потому что цифра семь на Руси издавна была особым числом: Семь -я, семь раз отмерь, семеро одного не ждут, семеро козлят….

На страницу:
1 из 2