Полная версия
История Левино Алигьери. Новая встреча
– В субботу в деревне будут танцы? Пойдем со мной? – обратился парень к девушке.
– Некогда мне танцевать, работы много, – строго отвергла его девушка. – Тебе лишь бы болтать, Корсин.
– Но ты никуда не ходишь, не развлекаешься, – не отступал Корсин.
– Да ну тебя, – махнула она рукой и направилась в дом.
Парень с досадным выражением на лице остался стоять на лужайке у ее дома.
Я провожал девушку взглядом, пока та не исчезла в дверном проёме, так и не обернувшись ко мне. При мне была шляпа. Сильнее надвинув ее на глаза, я направился мимо, стараясь не привлекать к себе внимание.
Моя кожа была бледна. Этим хорошо подходила зима, максимально маскируя мою внешность от окружения. Но внешнюю привлекательность замаскировать сложнее и, в этом случае как могла, справилась шляпа, по крайней мере, укрыв меня в деревне, в городе с этим должно было быть попроще.
В Базелине я был уже через пол часа, но и скорость я мог развивать гораздо большую человеческой. Прекрасный город, располагавшийся на берегу реки Рейн, с выложенными булыжником узкими улочками и кафедральным собором из красного песчаника, с его выдающимися шпилями и резной крышей, смотрелся необычно. Даже зимняя серость не портила вид. Вокруг город обрамляли городские стены, часть которых составляли могучие ворота. В одни из них, именуемые воротами святого Иоганна и обладающие мощной башней, я вошёл.
Я сразу направился к рыночной площади, с расположенной на ней городской ратушей. Там всегда можно было многое узнать: чем живёт город, последние сплетни, важных людей и прочее, что даёт общее представление о жизни и настроениях населения. Это было важно, так как мне довелось жить не в самое спокойное время – время предрассудков и суеверий.
– Рыбу! Кому рыбу? Свежевыловленная!
– Отменные поросята!
– Фрукты! Прекрасные яблочки для прекрасной дамы! Дамочка, яблоки нужно есть, а не мять!
– Меее.
На площади с утра бурлила жизнь, наполняя ее разнообразными звуками и запахами. Будь я человеком, непременно купил бы у торговца несколько лепёшек и чай, который мне так и не довелось узнать, так как в мое время он ещё не был известен европейскому населению. Запахи утра приносили в мою душу состояние уюта. Ремесленники суетились, торговцы предлагали товары, граждане разгуливали, то разглядывая выставленное на прилавках, то спеша по своим делам, а то просто болтая. Я ходил из одного конца в другой, прислушиваясь к разговорам. Торговцы без конца предлагали разные фрукты, мясо, молоко, ткани и прочее, но меня это все не интересовало.
Наконец, сидя в уличной таверне – для вида я все же заказал чай, что бы иметь возможность вдыхать его аромат, – мне довелось разговориться с одним ремесленником. Он указал мне путь к известному в городе архитектору. К нему я и направился следом.
Дом архитектора я отыскал легко. После продолжительной беседы мне удалось договориться с ним о строительстве замка в нескольких километрах от деревни Брюлин, прямо у подножья гор. Всё организационные моменты с местными властями тоже должен был удалить он. Важным условием нашего уговора было то, что я лично должен был участвовать в каждом этапе, от начертания плана здания, до закладки каждой стены. Мои требования весьма удивили архитектора, но в конечном итоге он согласился, посчитав это богатой причудой. Поразительно, что могут сделать деньги!
К строительству замка приступили через три месяца, как только были согласованы последние чертежи и закуплены необходимые материалы. Как было условлено, я лично участвовал в каждом процессе, согласовывая каждую мелочь. Своим участием я хотел наглядно понять все процессы, что бы потом иметь возможность самостоятельно возвести задуманный замок на вершине гор. Я многим интересовался, действовал на уровне рабочих, помогая им и изучая мельчайшие механизмы. Честно говоря, мое вмешательство поначалу вводило архитектора и нанятых им работников в недоумение. Спустя месяц, на их лицах я стал замечать раздражение, особенно когда вторгался в решение какого-либо мелкого вопроса.
Глава 7.
Однажды, в начале июля 1575 года, я шел по лесу в направлении деревушки Брюлина, через которую проходил, спустившись с гор впервые. Я именно шел, а не несся сквозь деревья из одной точки в другую. Идти было легко, втягивать душистые запахи леса – приятно. Я расслабился и наслаждался видом. Я был на полпути к деревне, когда впереди сверкнул золотой отблеск, солнечным зайчиком заставив меня моргнуть. Я пригляделся, желая понять источник таинственного блеска, но не нашел. Я решил, что мне показалось. Постояв в поисках пару минут, я двинулся дальше, как вдруг зайчик ослепил меня снова. Следом за ним последовал едва уловимый мотив, не слышимый мной ранее. Не показалось. Это была девушка из деревни. Я узнал её сквозь просвет в деревьях. Она пела песню, мотив которой был мне не знаком. В ее голосе было столько лёгкости и нежности, что я невольно направился следом. Любопытство взыграло во мне. Не терпелось взглянуть ей в лицо.
Я шел на звук, но она ускользала. Из-за деревьев иногда проглядывал лишь отблеск волос. В этот момент, в сознании моем невольно всплыло воспоминание. Мне вспомнилась Луиза. Именно так же я шел за ней по графскому саду, именно так же она ускользала. Внезапно я остановился, сам не понимая, почему мое дыхание участилось. Спустя мгновение любопытство вновь напомнило о себе, но я потерял девушку из виду. Я стал прислушиваться. Вокруг стояла абсолютная тишина, лишь птичий крик и шуршание леса доносились вокруг.
"– Где ты? " – прозвучало в голове.
В этот момент я услышал ответ, плеском воды, разнесшийся по лесу. Я последовал на звук.
Среди густых деревьев, прямо посреди леса находилось небольшое круглое озеро, с одной лишь стороны обрамленное песчаным берегом, которого едва хватало на полшага. Посреди кристальной озерной воды плыла копна золотистых волос, расползаясь в водной глади. Сквозь толщу воды спокойно, не чувствуя, что за ней наблюдают, плыло обнаженное тело девушки. Отталкиваясь в прозрачной прохладе и подбирая стройные ноги, разводя тонкими руками, она напоминала русалку, обратившуюся девой. Я не мог оторвать глаз от нее, жадно следя за каждым движением, в нетерпении заглянуть ей в лицо. Вдруг она перевернулась на спину и застыла, невесомо паря в воде, раскинув руки, словно желала обнять небо. В это мгновение меня пронзила молния, пригвоздив к месту. Это было самое прекрасное видение, самая жестокая галлюцинация, самый знакомый профиль, который я видел ранее. Это был профиль Луизы Винтерхерт. Он излучал спокойствие, наслаждаясь прохладой воды.
От неожиданности я упал на траву. Что-то хрустнуло подо мной. Я не поверил собственным глазам. Несколько раз помотав головой, прочистив глаза, то бы прогнать наваждение, я снова обратил взгляд к озеру. Девушка в воде перевернулась, резко обернувшись на звук. Я увидел ее лицо. Молния ударила меня снова, и снова, и снова. Это была она в человеческом обличье. Это была Луиза. В точности такое же лицо, только слегка загоревшее, с розовым румянцем и россыпью мелких веснушек. В глазах отражалась колдовская зелень, а не мрак ночи. В остальном девушка была человеческим отражением той, которую я любил; той, которую считал невозвратной. И вот она здесь, так близко, что я легко могу коснуться ее. Девушка проплыла в сторону берега и плавно вышла на берег. Я видел ее обнаженное тело, наблюдал, как ноги её ступали по воде, разгоняя ее, как руки ласкали струи воды, стекающие с ее волос на обнаженные бедра.
Нечто безумное творилось в этот момент в моей голове. Я резко отвернулся и прижался спиной к дереву, у которого сидел, зажал голову в ладонях и все не мог, никак не мог поверить в увиденное.
" – Нет, этого просто не может быть! Я не верю! Это какое-то наваждение! Безумство! Я схожу с ума! " – проносилось в голове.
Вновь и вновь выглядывая из-за дерева, я смотрел. Глаза жгло, словно я смотрел на солнце. В голове помутилось, но я всё смотрел и не мог оторваться.
Девушка тем временем отжала волосы и быстро оделась. Я снова нырнул за дерево, а когда посмотрел вновь, то её уже не было. Я пытался убедить себя, что всё было сном, помутнением в голове, игрой разума. В глубине леса снова послышалось лёгкое пение. Глаза мои расширились. Я словно зачарованный направился на звук. Она шла впереди, как ранее, теряясь за деревьями, ускользая и снова проявляясь, дразнила меня. Я шёл, сам не понимая куда иду, не замечал ничего вокруг. В лицо мне ударила ветка. Я на мгновение очнулся, но этого хватило, что бы понять – я у самой кромки леса. Ещё пару шагов и я бы вышел на свет. Тем временем девушка дошла до своего домика, открыла дверь и перед тем как войти, обернулась. Мне подумалось, что она меня видела. Так внимательно она посмотрела туда, где я стоял. Я поспешил углубиться в лес.
– Хм, – произнесла девушка, слегка ухмыльнувшись. Затем она исчезла в глубине дома, затворив за собой дверь.
Я стоял как во сне, сам не понимая себя. Мыслей не было, только туман. Внезапно, я сорвался с места и исчез в лесу так бесшумно, что не потревожил ни единой птицы. Я несся сквозь лес, стремясь как можно дальше убежать от того места, где была она. Бежал с такой скоростью, с какой никогда раньше не перемещался, стремясь выветрить увиденное мной, но это не помогло. Ее обнаженный образ стоял в моих глазах. Ее безмятежное лицо отпечаталось в памяти, не желая покидать ее.
"Мы ещё встретимся… мы ещё встретимся… ещё встретимся…" – эхом проносилось в голове.
Я забрался на гору с кислотным озером со скоростью ветра, сел, оперившись о серый камень и уткнулся ладонями в глаза, но что бы не делал, видел Луизу. Она смеялась с того света надо мной.
"Мы ещё встретимся… мы ещё встретимся… ещё встретимся…"
Я бродил по пологой поверхности горы то в одну сторону, то в другую несколько часов, пока от переполнявших эмоций изнутри меня не вырвался дикий крик. То был крик непереносимой и вместе с тем сладкой боли, нечеловеческий, неистовый, дикий. Где-то внизу сорвалась стая птиц, черной тучей разлетевшись в небесах. Только тогда я почувствовал облегчение. Сев на камень, я долго раздумывал, как быть дальше. Меня одновременно страшила встреча с девушкой и тянуло вновь увидеться с ней, хотелось вновь убедиться в реальности произошедшего. Я не знал как быть. Девяносто лет я лелеял мысль о встрече с ней. И вот она здесь, а я не понимаю, как теперь быть. В конце концов, я решил продолжить строительство своего пробного замка и не появляться в деревне, пока не разберусь в себе, в своих чувствах и мыслях. Душу разрывало желание видеть её, вновь испытать новую муку от увиденного наваждения, но я колебался. Частенько я срывался с места, что бы посмотреть на нее и через мгновение замирал на месте, так велико было потрясение. Сам не знаю, что останавливало меня в тот момент.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.