bannerbanner
Песни Пробужденного. Том 1
Песни Пробужденного. Том 1

Полная версия

Песни Пробужденного. Том 1

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Как смешон человек Дхармы, кичащийся своими мирскими связями.


Как смешны схоласты, увлеченные философскими спорами о Пустоте, Атмане и Брахмане, вместо практики посвятившие свою жизнь комментариям к текстам и выяснению подлинности линий и передач.


Как смешон тот, кто, вступив в святую сангху, оставляет свою возлюбленную в миру, а затем ищет ее среди монахинь.


Как смешно, надев рясу отшельника или одежду монаха, испытывать тоску по дому и родне.


Как смешно, став учеником, искать недостатки у Учителя.


Как смешон в монастыре ленивый послушник, не способный к послушанию.


Как смешон монах, из-за невежества не соблюдающий взятые обеты.


Как смешон ученик, не имеющий преданности своему Учителю.


Как смешон садху, кичащийся своей парампарой и ученостью перед другими.


Как смешон йогин, доверяющий общественному мнению и сплетням других людей.


Как смешон жрец, магическим ритуалом вызвавший духов и не способный покорить их.


Как смешон странствующий, нищий авадхута, озабоченный светскими условностями и приличиями.


Как смешон преданный, стремящийся к полной самоотдаче в служении Дхарме и Богу, а затем спрашивающий: “А что я получу взамен?”.


Как смешон ученик, живущий рядом с Учителем и привыкающий видеть в нем обычного человека.


Как смешон ученик, который, найдя Учителя, не спрашивает наставлений.


Как смешно, вступив в сангху монахов, злословить, испытывая зависть и ревность к братьям по Дхарме, подобно глупцам, ослепленным желаниями.


Как смешон монах, который, поддавшись страсти, соблазняет к нарушению обетов монахиню, уготовив себе перерождение в скверных мирах.


Как смешно потакать страстям для истинного садхака.


Как смешны монахи, забывшие Дхарму, которые привязались друг к другу, испытывая обычные человеческие чувства.


36. Как смешно требовать от странствующего, нищего авадхуты исполнять обязательства и ограничивать его рамками предписаний.

О духовной практике

37. Как смешон медитатор в ритрите, принимающий тупое безмыслие за истинное просветляющее самадхи.


38. Как смешон просветленный йог-джнянин, всерьез увлеченный мыслями и концепциями.


39. Как смешон священнослужитель, не понимающий истинного смысла ритуалов.


40. Как смешон горный отшельник, увлекающийся в медитации видениями духов, богов и демонов, вместо поддержания естественного безопорного Ума вне мыслей.


41. Как смешон йог, живущий в ритрите и не выполняющий ежедневную садхану.

42. Как смешны нарушители самайя, утверждающие, что хотят достичь Освобождения.


43. Как смешон аскет-отшельник в лесном ритрите, мечтающий о вкусной еде и девушках.

О реализации

44. Как смешон ученик, испытавший Просветление, не получивший подтверждение у Учителя.


45. Как смешон тот, кто поддерживает присутствие, не понимая, что все объекты, чувства и желания неотделимы от естественного Ума.


46. Как смешон тот, кто открыл нерож

денную сущность, но по-прежнему боится потока двойственных мыслей и чувств.


47. Как смешон монах, принимающий в медитации временные опыты блаженства, ясности и безмыслия за истинное постижение.


48. Как смешон йог, утверждающий, что он достиг Просветления, хотя не обрел непрерывное сознание.


49. Как смешон Учитель-наставник, читающий лекции последователям, а сам не имеющий живого опыта постижения Нерожденного.

50. Как смешон мудрец-наставник, озабоченный подношениями, числом своих последователей и постройкой зданий.


51. Как смешон святой, не погруженный непрерывно в созерцание Высшего “Я“.

Если ты – йогин

Высоко

над заснеженными

 вершинами

парит

 горный орел,

Ему нет дела

 до кудахтанья кур

 в горной деревушке.

Если ты, йогин,

 ищешь Освобождения, —

Какое тебе дело

 до этого мира?


Снежный барс

 бродит одиноко в ущелье,

 зорко выслеживая добычу,

Ему неинтересно

 слушать мяуканье

 домашних кошек.

Если ты —

истинный йогин,

 и желаешь познать Брахмана, —

Какое тебе дело

 до этого мира?


Большая рыба

 живет сотни лет

 на дне океана,

Она никогда не тоскует

по кваканью

 болотных лягушек.

Если ты, йогин, следуешь

 чудесному Пути сиддхов —

Какое тебе дело

 до этого мира?

Прямая передача

Который год

 я Богом пьян,

Но нет и нет

похмелья,

Его присутствия

 сладчайшее вино,

И день, и ночь

 рассудок мой

туманит,

О жаждущий,

внимай словам:


ТАТ ТВАМ АСИ!


От горестей мирских

 нет лучше зелья!

В ритрите

Пусть мое тело

 окутано цепью,

Зато мой ум не окутан

 ничем!


Пусть скудна

 моя пища,

Зато как роскошен

 пир моего самадхи!

Пусть затекают ноги и спина

 от долгого сидения,


Зато как свободно

 струится в самадхи

 естественный ум!

Какая радость!

 Какая радость!

Вопросы к ученику

Если брахмачарья

 не соблюдается,

Как Кундалини пронзит

 узел Брахмы?


Если привязанность

 не отброшена

 и не вырвана с корнем,

Как ветру подняться

 выше анахаты?


Если долго не сидеть неподвижно

 в правильной позе,

Как ветры войдут

 в сушумну?


Если бесформенные дхьяны

 не пройдены,

Как достигнешь

истинного самадхи?


Если не ограничивать

 сон и еду,

 медитируя без сна

 и отдыха,

Как услышать звуки Нада

 ступени паричайя и нишпатти?


Если не понял, что этот мир

 подобен сну, грезам,

Миражу, радугам в небе

 и кругам на воде,

 каплям росы,

 исчезающим под утро,

Откуда взяться

 великой решимости

 практиковать?


Если нет чистого видения

 Дхармы и Гуру,

 и ты пренебрегаешь

 преданностью,

Как получить передачу Ума

 вне двойственности?

Все есть Брахман!

Кто-то сидит в горной пещере день и ночь

 в блаженном нирвикальпа-самадхи,

 позабыв о мире,

 сне и еде.

Кто-то забавляется

 с женщинами, едой и питьем,

 позабыв о Дхарме,

Все есть Брахман!


Кто-то выполняет

 суровый тапас,

 сидя по горло в ледяной воде

 и сосредоточившись на Боге.


Кто-то скитается

 туда-сюда по сансаре,

Подобно голодному духу

сосредоточившись на желаниях,

Все есть Брахман!


Кто-то усердно

 служит Дхарме в монастыре,

 согреваясь молитвами у алтаря,

помня о тленности мира.

Кто-то ищет себе подружку

 для наслаждений,

не помня,

для чего он родился,

Все есть Брахман!


Кто-то холодными ночами

 усердно бьет поклоны

 и кается,

Желая спастись

 от трех скверных миров.

Кто-то развлекается

 в этом мире,

 не думая о будущем,

 подобно богу страсти,

Все есть Брахман!


Кто-то борется со сном и болью в спине,

 сидя ночью в медитации

 в своей келье.

Кто-то днем доставляет боль другим

 своими снами эгоизма и гордости,

Все есть Брахман!


Кто-то живет,

 чтобы спасать других,

 отбросив заботы о себе.

Кто-то готов отбросить других,

 лишь бы насладить себя,

Все есть Брахман!


Кто-то будет жить в небесном дворце,

 наслаждаясь заслугой.

Кто-то строит себе дома в этом мире,

 пытаясь рисовать на воде,

Все есть Брахман!


Кто-то в будущей жизни обретет

 бессмертное Тело Света,

Кто-то станет вьючным животным

 или блуждающим претом,

Все есть Брахман!


Кто-то в снах видит

 чудесный Ясный Свет

 без понятия видящего,

Кто-то во снах

видит кошмары

 без малейшего понятия,

 что он спит,

Все есть Брахман!


Кто-то носит

 роскошные одежды,

 серьги и украшения,

Кто-то носит

 оранжевые одеяния монаха

 и четки.

Все есть Брахман!


Кто-то носит

 тяжелые сумки с рынка,

Кто-то носит лохмотья

отшельника и вериги,

Все есть Брахман!


Кто-то поглощен дхьянами

блаженства,       ясности и Пустоты,

Кто-то поглощен

 мирскими новостями

 и зарабатыванием денег,

Все есть Брахман!


Кто-то украшает себя

 перед зеркалом,

Кто-то украшает собой

святое собрание мудрецов,

 боддхисаттв и монахов,

Все есть Брахман!


Кто-то созерцает Природу Ума,

 стремясь стать

 самим Брахманом.

Кто-то созерцает

своего Ишта-Дэвата,

 стремясь родиться в Дэва-локе,

А кто-то созерцает

 наряды своей жены

 и имущество,

 не стремясь ни к чему,

Все есть Брахман!


Брахман есть все,

 но каким Брахманом быть —

 выбирать тебе!

Лягушка и Океан

Ответ одному из учеников, пытавшемуся выдать желаемое за действительное

Болотная лягушка всю жизнь провела в небольшой луже под кочкой из мха. Ее соседом был трухлявы й пень.


Однажды, в порыве охотничьего азарта увлекшись погоней за мухами, она случайно забрела за холм.


С холма она увидела воды лесной речушки. Всходило солнце. Речушка блестела на солнце, ее русло причудливо изгибалось между исполинских сосен, а воды неторопливо журчали. Было так хорошо, чудесно.


“Так вот ты какой, Великий Океан!” – задохнулась от восторга лягушка. Она позабыла охоту. Слезы катились из ее глаз: “Цель моей жизни исполнена, я увидела то, что недоступно простым смертным лягушкам. Я никогда не останусь прежней…”


С этой новой песней лягушка отправилась на болото, чтобы поскорей разнести эту весть всем окрестным лягушкам.


Великий Океан, о котором из уст в уста передавались древние легенды нашими предками, вновь открыт, благодаря ей, великой лягушке.


Он существует и это не миф! Он так блестит и журчит, что замирает сердце и забываешь об охоте на мух и болоте. И он не так далеко, нужно быть лишь решительной и не привязанной к болоту, чтобы допрыгать до холма…


По вечерам местные лягушки собирались на краю болота, у трухлявого пня, чтобы в который раз послушать и поговорить о великом, блестящем и журчащем Океане, о его берегах, о необыкновенной мудрости и отваге лягушки, их соотечественнице, которая увидела Океан и осталась жива только для того, чтобы донести эту весть им, несчастным лягушкам из болота. Они говорили: как они счастливы знать о Великом Океане, о том, что было доступно лишь их предкам.


Однажды старый скворец, имевший обыкновение каждое утро чистить перья в водах у берегов речушки, пролетал мимо болота. Он долго не мог понять, почему так громко квакают лягушки на болоте, говоря о речушке за холмом и называя ее Великим Океаном.


Затем, узнав, он захохотал, однако скоро смех его перешел в слезы… и он погрузился в воспоминания.


Когда-то в молодости, во время перелета, он однажды залетел очень далеко, оторвавшись от стаи. Он летел, наслаждаясь свободой, пока не выбился из сил. Казалось, что он облетел всю землю, но он упорно продолжал полет, решив долететь до конца или… Чего бы это ни стоило.


И вдруг он увидел море, сверкающую бездну. В восторге он кружил вновь и вновь над ним, позабыв о стае. Он попытался облететь его и найти границы, но не смог этого сделать даже в одну сторону. Он восторженно хлопал крыльями, кружа над морской гладью.


Тогда, по неопытности, он подумал, что это и есть тот самый Великий Океан, о котором говорили старые скворцы.


Он ушел из стаи, чтобы наслаждаться полетами и созерцанием Великого Океана и упиваться своим величием. Ведь он, только он, Великий Скворец, смог долететь до него. И этот Океан принадлежит ему.


Он долго думал так, пока однажды не поднялся очень далеко вверх, до самых серебристых облаков и не встретил там древнюю морскую чайку, каких никогда не видел. У нее были немигающий взгляд и белоснежное оперение. Она даже не махала крыльями…


Величественно паря под самыми облаками, там, где он уже не мог летать от порывов ураганного ветра, древняя чайка издалека пропела ему свою песню. И голос ее так околдовывал мелодией, так проникал и очаровывал величием, что скворец едва не заплакал от счастья.


Она пела, что у этого моря есть границы, нужно лишь очень долго махать крыльями, чтобы их увидеть. Но разве можно сравнить его с Великим Океаном?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Внешняя биография – согласно подходу йога-тантры, йогин, достигший высокой реализации, является многомерным духовным существом, действующим одновременно на нескольких планах: физическом, тонком и духовном, пребывая одновременно за их пределами. В связи с этим сложился особый стиль описания биографий Мастеров, где выделяются одновременно три биографических линии: внешняя, то есть социальное лицо в обычном мире; внутренняя, отражающая духовную жизнь и взаимодействие с божественными существами других измерений; тайная (эзотерическая), отражающая аспекты бытия в чистом видении. Так, Мастер-сиддх может, согласно внешней биографии быть похож на обычного человека, во внутренней биографии быть великим адептом Учения, почитаемым богами и людьми или инкарнацией какого-либо святого-йогина, в тайной биографии быть воплощением какого-либо божества, нисшедшим в мир людей с определенной миссией. Как правило, внутренняя и тайная биографии не предаются огласке или сообщаются узкому кругу учеников, делящих самайи. Можно сказать, что внешняя биография человека является лишь малой частью, описывающей проявления йогина в материальном мире. Будучи свободными от законов сансары, сиддхи были многомерными существами, одновременно пребывая в нескольких телах в различных измерениях, и понимание их проявлений зависит от ясности ума тех, кто их воспринимает.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3