bannerbanner
Есть ли жизнь после Дани
Есть ли жизнь после Дани

Полная версия

Есть ли жизнь после Дани

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Когда идея была сформулирована, первое, что он сделал, показал выкладки декану своего факультета, и тот был в восторге.

– Нобелевская премия, не иначе! – кричал он, вновь и вновь перелистывая наскоро исписанные на непонятном физическом языке страницы. – Вы – гений! Вас ждет всемирная известность и великолепное будущее.

Вот странные вещи порой происходят во Вселенной, их интересно изучать или просто наблюдать за процессами, их порождающими. Но процессы, проходящие в голове у человека, наблюдающего за процессами во Вселенной, порой завораживают не меньше. Когда гений услышал о будущем, включилась цепь причинно-следственных связей и он резко вспомнил о прошлом, от которого его будущее тоже очень сильно зависело.

И она его довольно быстро простила. Разве можно долго обижаться на человека, которого сильно любишь, если максимум, на что он способен, это навредить самому себе своей же рассеянностью? Конечно, нет.

Свадьбу сделали не пышную. Родители и несколько университетских друзей. Затем они долго искали подходящий дом. Переезд. Рождение ребенка. Прекрасная девочка с пухлыми щечками, тоненькими бровками и очаровательными зелеными глазками. Умненькая. Она опережала по развитию своих сверстников. А уж как мило она коверкала слово «интерференция»…

Все это время вялотекущей была и научная работа. Профессор – к тому времени он уже стал профессором – подписал пожизненный контракт в родной альма-матер. Ему выдали отдельный кабинет, двух помощников-аспирантов. И время на суперкомпьютере, чтобы проверять расчеты.

И так получалось, что по мере накопления данных, материалов исследований и расчетов росла вовлеченность профессора в процесс.

А вот вовлеченность его в семейную жизнь обратно пропорционально уменьшалась, что не могло не огорчать его благоверную. А она таковой именно и была очень много лет. И, знаете, сейчас кажется, что потерпи она тогда еще буквально пару недель, у них все было бы прекрасно. Профессор пришел бы домой, проспал три дня, потом посидел в кресле, удивляясь, как так получилось, что у его маленькой дочери появились бойфренд и татуировка на пояснице. Но в итоге он получил бы свое признание и никогда уже не занимался бы столь глобальными исследованиями. Максимум это короткие консультации молодых специалистов и выезды на симпозиумы в разные теплые страны. Ведь работа профессора была закончена на девяносто девять процентов.

Теперь вспомним, что будет, если попытаться достигнуть скорости света. А ничего. Так и с профессором. Чем ближе к концу, тем большее сопротивление он испытывал от всего мира. И апогеем всего было это очень страстное увлечение его жены барменом. Оно оказалось совсем недолгим. А женщина, когда поняла, что не дотерпела лишь самую малость до счастливой жизни, так никогда и не перестала за него себя винить. Но больше всего винила, конечно, бармена и его черные как смоль и очень густые волосы.

Была у нее одна подруга, попытавшаяся понять, в чем именно бармен оказался виноват. Потому подруга и была.


Хорошо, что у наших героев нет задачи ничего сокровенного высчитывать и выяснять, а уж тем более испортить.

Пробуждение Дани было весьма тяжелым. Шея онемела, и немного побаливал бок. Он жутко не выспался. Сон затесался между его мыслями почти под утро и был весьма неблагоприятный. Нервный весь и торопный.

– Доброе утро, – сказал ему улыбающийся во весь рот Время, стоявший в дверном проеме в одних трусах.

– Доброе.

– Я нам кофе сварил, поднимайся.

Это был действительно приятный сюрприз. Дане редко выпадала честь быть утром накормленным. К тому же скромное «Кофе сварил» сопровождалось обширным и очень вкусным завтраком.

– Спасибо большое. Очень вкусно.

– Да пожалуйста. Рад, что тебе понравилось.

– Слушай, Время, – начал осторожно Даня разговор, который обдумывал, пока кушал, – мне на работу надо собираться. Как поступим?

– Ты о чем?

– Ну мне уйти надо.

– Иди, конечно, я тебя не держу, – Время взглянул на Даню затем на стол. – Сделать тебе с собой бутербродов?

– Нет, спасибо, – Даня немного замялся, а затем выдавил из себя. – Я тогда оставлю тебе вторые ключи, ты если тоже куда-то пойдешь – вахтерше передай?

– А, ты по этому поводу. В этом нет необходимости, я могу идти и отсюда.

– Понятно.

– Что-то ты не очень довольный, – Время заглянул, слегка наклонив голову, Дане прямо в глаза. – Не выспался?

– Ну, можно и так сказать. Вообще я редко когда бываю довольный утром. Мне же на работу.

– И что?

– Не хочу.

– Не ходи.

– Так у нас не принято. Если не ходить на работу, то ничего за это не будет. Ни кофе, ни продуктов для завтрака. Даже электричества, чтобы это все приготовить.

– У кого не принято?

– У людей, – Даня глубоко вздохнул, потупил взор. Встал из-за стола и хотел направиться в ванну.

– Ничего не понимаю, но очень интересно, как принято и как не принято. Расскажешь, когда вернешься?

– Обязательно, – снова глубокий вздох.

В душе Даня основательно продумал начало вечернего разговора. Он начнет с того, что расскажет, как у людей не принято вести себя в гостях. Но потом немного поостыл и понял, что эти правила поведения не могут распространяться на его нового знакомого. Ведь он не был человеком. Ведь все, что вчера происходило, это не помешательство вследствие сильнейшего алкогольного опьянения.

И все же, о чем ему рассказать, думал по дороге в офис Даня. О том, что все в мире имеет свою цену и что один человек производит что-то, что ему не надо, потом меняет это на деньги, чтобы иметь возможность купить у другого то, что ему нужно? Время сочтет нас идиотами. В итоге после долгих размышлений Дане стало даже интересно, как Время все воспримет.

Рабочий день прошел быстро, его вчерашнее отсутствие на работе почти никто не заметил. Дел накопилось много, и не было возможности увязнуть в мыслях о времени, и вообще. А вечером дома Даню ждал ужин из трех блюд. И все отменного качества.

– Кажется, у меня не было дома столько продуктов, – проглотив огромный кусок отменного стейка, смущенно выдавил Даня.

– За это не волнуйся, мой друг. – уклончиво ответил Время и сменил тему.


И Даня действительно перестал волноваться, Время настолько гармонично вошел в его жизнь, что было даже немного страшно. Дни шли своим чередом и были достаточно однообразны и скучны, но вот вечера… Вечера Даня ждал с нетерпением. Они много беседовали, узнавали друг друга и даже научились немного друг над другом подшучивать. Вкусный ужин и долгие прогулки вечерами в парках стали обыденными для Дани. Он и сам не заметил, как думать забыл о своей несчастной любви.

А вскоре на полу появился комфортный надувной матрас. Но места им все равно не хватало. Их компания неожиданно начала расти. А вот квартира ожидаемо нет.

10


Двое в черных отглаженных костюмах стояли и смотрели друг на друга. Долго смотрели. А потом начали жестикулировать в ее сторону.

Ну хоть что-то, подумала Аци. Она последние пару часов начинала думать, что вовсе неправильно тут оказалась. Каким-то образом не полностью. Вроде не в теле, и только поэтому ее не видят.

И девушка начала склоняться к тому, что пора бы ей уже двигаться дальше, потому что тут становится скучно, и сидеть на металлическом стуле без спинки было не комфортно, и в маленькой комнате, куда ее привел компьютеризированный голос и желтый круг, становилось душно. Но тут один из молчаливых повернулся к ней и сдавленным писклявым голосом, с ужасным акцентом и сильно коверкая слова, произнес:

– Что случ-и-илось с ваим ми-пас? И как вам у-уда-лось обоити заситу в системе ин-н-ици-али-за-а-ци-и?

– Что? Я вас не понимаю, – сказала Аци.

Это было первое, что она произнесла с момента ареста. Это было первое, что у нее спросили напрямую. До этого лишь указания встать туда, пройти сюда. И что-то похожее на стеклянный столб, из которого по замыслу его создателя нельзя было выйти. В общем, до этого все было довольно-таки интересно.

Они снова переглянулись. Ранее молчавший состроил тому, кто пытался с ней говорить, многозначительную разочарованную гримасу. Хорошо, что хоть мимика у них сохранилась, он сейчас явно сказал первому: «Я же говорил!» Потом они достали выросшие из стены такие же, как у нее, стулья, сели перед Аци, чуть поодаль. И уставились на нее. А компьютерный голос ниоткуда начал говорить.

– Ваша ДНК не зарегистрирована. Сообщите всю возможную информацию, чтобы стала возможна ваша инициализация.

– А-а, вам информация нужна, да пожалуйста. Что вас интересует? – Аци не знала, куда именно ей нужно смотреть, ведь она не видела говорящего. Но затем мило улыбнулась в потолок и чуть расслабилась. Сейчас снова будет забавно.

– Ваша ДНК не зарегистрирована. Сообщите всю возможную информацию, чтобы стала возможна ваша инициализация.

– Я и говорю, – она решила всегда говорить в потолок. И только изредка бросать кокетливые взгляды на своих молчаливых надзирателей, – у меня много информации. Я знаю все про то, как убить льва голыми руками. Хотите, расскажу?

– Пожалуйста, сообщите ваш номер и имя пас.

– Татьяна я.

– Для точной идентификации вас в системе нужен номер пас.

– Семь.

– Вы совершали противоправные действия в ближайшее время? Сообщите о них, чистосердечное признание облегчает вину.

– А противоправные действия – это что? – искреннее удивление не сходило с ее лица.

– Действия, за совершение которых законом предусмотрено соответствующее наказание.

– А за действие – порвать с любимым мужчиной и уйти от него, ничего не сказав ему об этом, какое предусмотрено наказание?

– Подобное действие не является противоправным.

– Отлично, значит, я и дальше могу так делать?

– Можете, когда нам удастся вас инициализировать.

– А вы все еще не инициализировали? – Аци начала крутить головой из стороны в сторону. – Я вот, жива, здорова. Таня.

– В системе найдено тридцать две тысячи пятьдесят две Татьяны с цифрой семь в номере инициализации ми-пас.

– Ух, как вы быстро меня нашли. Да, это все я. Я могу идти?

– Номер ми-пас индивидуален для каждого жителя Земли. Система не допускает дублирования и повторов. К сожалению, мы не можем вас отпустить, пока не выясним, кто вы, и не убедимся, что вы не совершали противоправных действий.

– Не совершала, честно. И что вам надо, чтобы все выяснить?

– Ваш номер пас.

– Семь же, – Таня в отчаянии развела руками.

Ее расстраивал немного тот факт, что надзиратели явно между собой постоянно разговаривают, но все это проходит, минуя девушку. Об их разговорах свидетельствовали лишь их молчаливые переглядывания и иногда жестикуляция. А пауза в ответе голоса навела ее на мысль, что он, голос, с ними советуется, что еще спросить.

– Данный номер не полон. В озвученном номере нахватает семидесяти трех знаков.

– Ой, как много, и немудрено, что вы тут постоянно путаетесь, кто ж в состоянии запомнить столько цифр… – Она честно попыталась нарисовать у себя в голове это число.

– В номере ми-пас существуют и буквенные обозначения. После введения глобальной сети инициализации ваш случай первый, где система дала сбой.

– Ой, а знаете, мне это даже нравится, может, вы меня как такую особенную отпустите с почестями? – Аци, посмотрела не куда-то вверх, а на надзирателей, интересна была их реакция. – А эти двое, что, просто сидят молчат?

– Строго говоря, это я с вами говорю, но через систему, – один из костюмчиков помахал ей рукой, улыбнулся, а потом снова сделал отсутствующее лицо, и голос из ниоткуда продолжил. – Мы не сможем вас отпустить. Мы занимаемся подобными аномалиями, ошибками и просчетами и делаем все, чтобы улучшить стабильность системы и не допустить их повторения.

– А знаете, когда вы улыбались, вы мне даже понравились. Жаль, что мы говорим с вами через… эти стены. – Аци ему кокетливо подмигнула и продолжила: – Скучно вам тут, наверное, очень.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6