Полная версия
Та памятная весна. Рассказы
Все обожаемые ею люди маршировали в холле лечебницы, как будто готовились к марш броску. Она прикрыла дверь, и обернулась на главврача. Он бился в конвульсиях, затем вздрогнул и отключился, – в полной прострации. Видно букашечки нужны только воины, – выбирает. У входа затарахтели машины, медсестричка подкралась к окну и осторожно выглянула. Вахтенные уазики. – «Интересно в какую сторону он собирается отчаливать? Я не собираюсь бросать мальчишек в самый отвратительный момент»: подумала Юлька. И выскользнув в холл, пристроилась в хвост колоны: «Может не заметят?» А потом на улице юркнула под машину в багажник, где хранились лопаты и вёдра.
Машины заурчали и маневрируя двинулись с места. Вырулили на магистраль, и зашуршали за пределы города. На первом повороте свернули и поехали по разбитой просёлочной дороге в сторону научного городка. Он ещё только начинал функцианировать. – «Зачем это ему?»: Юлька охнула от догадки: «Казявочка, а туда же. И всем нужен мир у ног».
Подъехали к проходной. Дежурный выскочил из будки, и приказал остановиться. Скорпион восседал на переднем сидении первой машины, и как только открылась дверца, нанёс свой коронный удар. Парнишка дёрнулся и осел. Его даже не стали убирать из-под ног. Шлагбаум подняли, и машины въехали на территорию комплекса. Тело осталось лежать на пыльной дороге. Уазики проследовали к единственному обжитому зданию, остановились и заглушили моторы. Рота выгрузилась и ринулась на захват.
Юлька отметила про себя, что мальчишки выглядят ого—го, – свеженькими, бодренькими и сильными будто и не они только что были пациентами их лечебницы. Она пристально вглядывалась в толпу, ища Сергеева. Но его не было видно. Вдруг тихий шёпот рядом, над головой. От неожиданности она подскочила и больно ударилась о крышку ящика головой. – «Юлька, беги»: шипел Серёга: «Они сделают всё, что он им прикажет. Я видел там рабочих на перекрестке, постарайся их убедить покинуть городок. Всё я пошёл»
Девушка напряглась, но тут же обречённо обмякла, выбралась и перебежками бросилась к рабочим. На перекрёстке прокладывали теплотрассу. Работал кран, гремело железо и её голос потонул в шуме. Но внимание всё же обратили. Инженер подхватил Юльку под руку и отвёл в сторону: «Солнышко ты чего лезешь в травмоопасное место? Тебе что жить надоело?» Но обратив внимание на её шоковое состояние, сменил тон: «Тебе чего?» Юлька пересказала вкратце ситуацию. И безнадёжно отвела взгляд. Андрей не стал ничего говорить направился к работающим, и те тут же побросав всё, удались в сторону второго выхода. Андрей вернулся: «Ну что, пойдём спасать твоих пациентов?»
– «А ты что, знаешь как?»
– «Нет, но на месте решим».
– «А я понятия не имею как. Их силой не возьмёшь. У них коллективный разум, – в доверие не втиснешься. В общем только смотри и жди».
– «Вот пойдём и там решим».
– «А ты что умеешь воевать?»
– «У меня Афган за плечами».
Юлька осеклась и поплелась за ним. Зашли к зданию с тёмной зоны. Он забрался на козырёк перед входом, и подал ей руку. Она долго болталась как сосиска, но подтянулась и вползла к нему. Приоткрыли окно и забрались в комнату. Дверь кабинета была заперта на ключ. Андрей достал из кармана проволоку и вставил в замок. Там что-то щёлкнуло, и она поддалась. В приоткрытую щель просматривалось небольшое пространство. Там шла бурная деятельность.
Инженер выскользнул за дверь, оставив девушку в полном одиночестве. Послышался шум, возня, грохот падающей мебели. Андрея и Сергея, втащили связанными в комнату, бросили на пол перед её ногами.
– «Здесь явно что-то не то, почему они не трогают её?»: опять догадка коснулась её и она даже поперхнулась: «Фу! Я не буду его инкубатором». Присела над пацанами силясь освободить. Андрей был в отключке, пена уже обильно шла ртом. Серёга был только изрядно помят. Дверь опять открылась. И девушка пятясь присела на пятую точку. Это был новоявленный гегемон. Он не обращая никакого внимания на втор сырьё барахтующееся у ног. Двинул решительно к ней. Она почувствовала, как холод скользнул по спине. – «И не думай!»: вскрикнула она. Спешно отползая. Затем как при виде таракана её передёрнуло, и она наклонилась к своей ноге и сняла туфлю. Когда монстр приблизился и готов был нанести удар. Она со всей силы стукнула тяжёлым каблуком по его хитиновой головке. И он разлетелся по кабинету зелёной слизью.
– «Бе!…Какая гадость!»: в ужасе взирала на себя Юлька. – «Фу! Какая вонь! …И как же это его распёрло». Андрей дёрнулся и открыл глаза. Девушка подползла и принялась развязывать путы. – «Мальчики я сейчас… я быстренько…»: наконец узлы поддались, руки были освобождены… ноги, он развязал сам. А сестричка уже склонилась над Серёгой. – «Серенький я сейчас… я скоренько. Солнышко тебе больно… потерпи сладенький»: и она принялась теребить затянутый узел.
Андрей подполз и присел: «Отойди». Достал нож и раздвоил верёвку. Серёга приподнялся. – «А, мужик. Ты жив?…Я рад… Как думаешь что случилось? Как будто всё стихло. Дай нож ноги освобожу. Надо посмотреть»: разрезал больно стягивающий ноги шпагат и вскочил. Отстранил Юльку от двери: «Не лезь». Выглянул, и обернувшись присвистнул. Выпрямился и шагнул вперёд. Дверь безвольно поплыла и бухнулась об стену. На полу, кто где валялись приходившие в себя мальчишки. Юлька прослезилась и бросилась к лежащему в коридоре у шахты лифта Никитину: «Костя, горе ты моё, как ты?» Приложив немалые усилия, приподняла и усадила его, оперев о стену. Никитин соображал с трудом, но уже приходил в себя. Бросил на неё взгляд и виновато улыбнулся. Он ничего не помнил. Андрей достал мобильник и набрал номер: «Пацаны вы где? Вы очень мне нужны. Это не долго. Но важно. Доброе дело».
Скоро подтянулась Андрюхина бригада. И пациентов загрузили в машины. На выезде подобрали пострадавшего парнишку. В госпитале уже теплилась жизнь. Прибыла вакцина. Первую помощь медперсоналу оказали. Глав врач прослезился, завидев Юльку: «Я уже и не думал, что тебя увижу. Проклинал себя, на чём свет стоит. Это ж надо такому приключиться. Солнышко, деточка я тебе не поверил… А оно вон как».
Разложив всех по палатам. И оказав помощь. Юлька рухнула на лежак в процедурной…. Это страшный сон. Казалось, вот только щипнешь себя, и проснёшься тут же. Но если бы это было только так. Серёга заглянул. И вошёл. Приблизился и присел рядом: «Иди ко мне. Иди моя сладенькая. Я теперь тебя никому не отдам». Юлька улыбнулась: «Обещаешь?»
– «Обещаю»: он посадил её на свои колени и прижал к груди. Всё как будто разом встало на свои места. – «Юль выходи за меня замуж»: шепнул он. Юлька хмыкнула, и мотнула головой соглашаясь.
5
Серёгина и Андрея Бодягина представили к награде, Юльку поощрили материально, и отправили во внеочередной отпуск. Серёгин выписался сразу же, укус скорпиона излечил полностью. Почему на него он подействовал ни так как на остальных? Это потому что его уже кусал скорпион и организм выработал свой антиоксидант.
Они собрались и всем Юлькиным семейством рванули к морю. Женщину мучили отходняки. И море, это как раз то место, где ей стоило провести предоставленный отпуск.
Поселились прям на берегу в двухместном бунгало. Солнце светило как по заказу, и дети проводили у воды большую часть времени, только успевали смазывать антизагаром. В первый день она провалялась почти до самого заката в кровати. Стресс давал о себе знать. Приятно и резко изменилась жизнь, рядом не отходя возился Серёжка. И она была счастлива. Ещё нет нет, да и, всплывали картинки того омерзительного дня. Но всё, чем завершилась заварушка, делало её счастливой. Это то, чего она хотела. Не имея сил разорвать замкнутый круг одиночества, она просто приняла подарок судьбы.
Серёга возился в ванной у зеркала. Бритва плавно скользила, убирая отросшую щетину. Юлька поднялась и выскользнула за дверь. Дети у края моря строили из песка замок. Она подошла, склонилась рассматривая. И восхищённо покачала головой: «Очень красиво. Какие же вы молодцы». Они довольно хихикнули и продолжили своё занятие.
Женщина выпрямилась и перевела взгляд на горизонт. День уже подходил к концу. Солнце садилось в пылающее море. Волны тихо плескались о берег. Свежий, лёгкий ветерок гонял влажный воздух, и ласкал горящее от восторга лицо. Как же всё красиво и спокойно. Она сделала пару шагов по направлению к воде и взглянула под ноги. Из груди вырвался страшный, душераздирающий крик. Она верещала не слыша себя, и не отдавая отчёта.
Серёгин летел к ней, как никогда не бегал, два прыжка и он был около. Подхватил на руки и прижал к груди. – «Юленька, Юленька, успокойся, я рядом. Всё хорошо. Смотри на меня. Что случилось?»
Она не поворачивая головы, указала под ноги. К песку прижался, и как будто даже прикрыл клешнями уши, маленький серенький скорпиончик. Этот вид не был опасным. Ну, если только очень чувствительным людям. Немного осмелев, он спохватился и дал дёру. Юлька всхлипнула и расплакалась. Дети были в полном изумлении: «Тот, дома был гораздо больше».
Серега вошел в воду, занёс Юльку подальше от берега и опустил кружа по волнам. Она притихла и обмякла.
– «Господи. Какие же они женщины, одновременно сильные и слабые. Но как же этим завораживают, и пленяют!»
– «Я тебя люблю Юлька. Ничего не бойся. Я никому не дам тебя в обиду»: шепнул тихо, убаюкивающее, вселяя в неё абсолютную уверенность он.
И она верила каждому слову. И была счастлива. А что для счастья то надо, – это чтобы рядом всегда был преданный и любящий друг.
Женька (рассказ)
1
Я всегда знала, что мои встречи, это не просто пустой звук. О каждом человеке можно писать захватывающую историю, а то и не одну. Наверно это потому, что сама история нашей страны неспокойная, – взрывная. Но это тоже зависит от населяющего её народа.
В этом повествовании, я хотела бы рассказать об удивительном молодом человеке. С которым, нас свела по своей прихоти судьба. И который, вызвал в моей душе не поддельное восхищение. Это произошло перед самым развалом великого нерушимого государства Советского Союза. В то время у меня уже была большая семья: муж, я и четверо малолетних ребятишек. Для улучшения жилищных условий, мы переехали в районный центр, где купили старенький, но более вместительный домишко.
Соседи приняли нас не однозначно. Трудно вливаться в уже сложившийся коллектив, притертый жизнью. Да и сам факт, что мы купили дом, уже вызывал кривотолки. Потому что купить в районе, подобный домик, – мог позволить себе не каждый. И не имело значение, каким образом это у нас вышло. Денег катастрофически не хватало. А тут ещё развал государства, развал производства, обесценивание и смена денежных знаков.
Муж устроился на предприятие по производству тротуарной плитки. Тогда часто зарплату рабочим выдавали тем, что они производят. Так что мы получали весьма впечатляющую зарплату. Её доставляли на тракторе. Чем вызывали у соседей зависть.
Руки у моего мужа росли, откуда надо. Двор преображался, и аура наша темнела. Хотя и жили мы дружно, ходили друг к другу в гости. И при встрече улыбались и вели доброжелательные беседы.
Баба Маша была трудолюбивой и знающей себе цену хозяйкой. Она, в отличии от меня, умела всё, – что подобало уметь женщине в нашей местности. А это стирать, готовить, и выращивать приличный урожай на приусадебном участке. А ещё обеспечивать семью, яйцами, мясом, молоком.
Так что в её глазах я была малолетней выскочкой, которую сложно назвать идеальной домохозяйкой. Но я и не рвалась на пьедестал. Я просто старалась быть любящей женой и доступной мамой. Обеспечивающей семье погоду в доме.
У бабулички была большая семья. Дети детей, были старше моей старшей дочери. Так вот я, и хотела рассказать вам о её внуке. Он был не единственным внуком, но как пальцы на руках все разные, так и в её семье не было одинаковых внуков. Это был старший сын, её старшей дочки. Звали его Женькой. Ещё была младшая дочка, но это уже совсем другая история.
Любаша, – это мама Евгения, окончила техникум по швейному делу. Город, – вернее столица Кыргыстана соседствовал с нами весьма тесно. Сорок минут езды на рейсовом автобусе. Мужа выбрала городского и обеспеченного, но не пригодного в хозяйстве. Когда начались трудности, он просто сбежал под крылышко своих родителей. О материальной помощи можно было забыть. Но эта женщина могла за себя постоять. Так что обиду закусила, как удила, и взвалила на хрупкие плечи свой крест.
А Женька был не просто мальчиком, это был новоявленный гений, и человечище с большим сердцем. Бабуля в нём души ни чаяла. Тихонечко собирала пенсию и при случае втюхивала тайком, чтобы облегчить их долю. Ему тогда уже лет семнадцать было. Он просто был местной знаменитостью, гремел своими знаниями на школьных олимпиадах по физике и математике. Выпускной класс, – он дошёл до финала и победил. Зарубежные спонсоры приметили его и сразу же предложили обучение за границей. Но он не мог бросить свою маму и сестрёнку, он отказался.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.