Полная версия
Попаданка: Миссия вернуться на Землю
Синтебодические губки, наполняющие нутро капсулы, приняли меня в свои мягкие объятья и запустили массажный режим – блаженство! Чуть не замурчала! Глупые, глупые потомки не ценят того, что имеют. Будь в моём времени такие капсулы, люди бы из них не вылезали.
– Госпоже включить музыку? Какой планеты? В каком жанре? – поинтересовался всё тем же приятным баритоном искусственный интеллект звездолёта.
– Нет, тишину, пожалуйста, включи, – вынуждена была отказаться я от заманчивого предложения и усилием воли переключилась от навязчивых мыслей о даре на размышления о работе.
Антон Сергеевич. В будущем очень давно, более пятидесяти лет. Был перемещен из сороковых годов двадцатого века. Военврач. Женат на инопланетянке с планеты Глизе-581. Стремительный карьерный рост у него случился после того, как в коалиции появилась Таисия Хазааш – доктору повезло стать её наставником в самом начале переселения, и правительница Феникса его не забыла. Ладно, это понятно. Но если допустить, что Антон Сергеевич знаком с моими родными местами – то есть легко сможет ориентироваться на Земле, – не делает ли это его лакомым куском для коалиции в качестве шпиона? Будет тихонько за мной следить, а потом возьмёт и просто отберёт ту сливу с камушками…
Нет, логика прихрамывает. Следить за мной и отобрать сферу может кто угодно, кроме Ларисы разве что. Она не отберёт – с ней я справлюсь. Агенту коалиции совсем не обязательно быть переселенцем с Земли.
Так, ладно. Оставляем врача на карандаше и переходим к Венере.
А ей, красотке, оказалось девяносто шесть лет – Зан для неё пацан, ему и сорока нет. Может, поэтому Лара её интуитивно как угрозу не воспринимает? А может, что-то краем уха слышала о том, что у учительницы есть муж-эмонианин? Или же просто давно с ней знакома, поэтому сложила в голове образ умудрённого жизнью учителя без определённого пола. Вот это скорее всего.
Зато я, человек новый и со стороны, Венеру бы со счетов не сбрасывала – с мужем она, по земным неофициальным законам, в разводе как раз из-за того скандала. А что супруг и коалиция развод не признают, Венеру не колышет.
Кидающая тень подозрения шумиха произошла на Минерве-Би – планете, где сосредоточены лучшие учебные заведения коалиции. Там муж Венеры возглавлял один из ВУЗов, а сама она директорствовала в школе. Но буквально два года назад – тоже ещё совпадение! И я в этом времени два года! – эмонианина обвинили во взятке. Якобы он продавал места, оплаченные Центром помощи переселенцам, коренным жителям этого времени. Мужик отмазывался и всё валил на жену. Она, конечно, обиделась, подала на развод и объявила, что муж её нагло врет и вообще принуждает молоденьких студенток к энергообмену за зачёт (ну тут всем ясно, каким образом этот энергообмен происходил). И мало того, Венера утверждала, что супруг её якобы любитель поругать власти, когда никто не слышит. В итоге муж Венеры непонятно где, как бы не в бегах (из-за этого и официального развода нет), а Венера очень удачно пристроилась работать к Левским. Вопрос – как?
И у меня на него есть только один ответ – ей помогли спецслужбы! Ну или мои похитители, которых тоже совсем со счетов сбрасывать нельзя.
А ещё она в отпуске. Свободна и вполне может заниматься слежкой. В общем, Венеру пометила в голове красным минусом-крестиком.
– «Раскалённый Песок» успешно покинул атмосферу Кеплер Лиры и выходит на заданный курс. Через минуту капсула откроется, а пока хочу напомнить вам о наших знаменитых ресторанах «Пахлава Медовая» и «Чурчхела», – принялся втюхивать мне рекламу ИИ, а я прыснула смехом. Каждый раз смеюсь, когда слышу названия этих действительно известнейших на весь звёздный флот заведений. – Экзотические десерты забытой земной эпохи вам приготовит настоящий древний землянин, а почётным гостям за символическую доплату предоставляется возможность собственноручно вытащить пробку из настоящей стеклянной бутылки и вдохнуть аромат вина 1965 года. А так же…
Рекламу эту я слышала много раз и даже вино нюхала – своим современникам Армен разрешал это делать совершенно бесплатно. Пить вино, которое оказалось у предприимчивого кавказца с собой в сумке при переносе в будущее, я бы ни за что не решилась. Но за владельца знаменитых ресторанов была рада. Вот кому действительно повезло с попаданством. Не то что некоторым…
Вздохнула, дождалась, пока откинется крышка, и поскорее поднялась, чтобы проверить, все ли на месте. Ну и что же я обнаружила? Капсула Германа пустовала! Вот мерзавец! Мне и его теперь подозревать? От кого от кого, а от него я такого не ожидала.
Ладно, Герман своё получит позже. Надо разобраться в текущей обстановке.
Я поспешила к принцессе, попутно отмечая выражения лиц членов команды. У всех, даже у даурианцев, на них лежала печать умиротворения. Некоторые вставать не торопились и потягивались, продолжая мысленно наслаждаться массажем или чем-то другим – не знаю, что им там обеспечил ИИ «Песка» в качестве релакса.
Однако Лариса уже сидела в подушках и хлопала осоловелыми глазами, приходя в себя.
– Понравилось? – попыталась я воспользоваться случаем и завести с ней диалог, даже руку хотела погладить по-дружески. – Ну вот, а ты не хотела!
А вдруг случится чудо? Потянулась…
– Ещё чего?! Вообще не понравилось, – не случилось.
Лара задрала нос и спрыгнула на пол. Руку я убрала за спину.
– Тогда очень жаль, потому что придётся эту процедуру терпеть ещё и во время посадки, – притворно посочувствовала я подопечной.
– А мне понравилось, – встал на мою защиту доктор.
– И мне. Такой приятный массаж и музыка, – поддержала его горничная.
Она поднялась позже всех.
Остальные оставили своё мнение при себе, но оно меня в принципе не особо волновало. Сейчас мне больше всего хотелось задать пару ласковых вопросов Герману и продолжить изучение полученных докладных, сверяя их с личными делами.
– Выходим организованно и следуем в отсек, – распорядился Зан.
У него умиротворение с лица пропало за считанные мгновения, вместо него вернулось привычное надменное выражение.
Все безропотно потопали на выход, и даже я не посмела качать права.
В коридоре звездолёта было безлюдно – развлекательный этаж перед стартом закрыли и откроют теперь через час, поэтому никто из пассажиров помех нашему движению не создавал. Лишь только пол со стенами накинули на себя мираж какой-то красной пустыни, и мы брели по ней как одинокие странники, взятые даурианцами в защитное кольцо. Зан шёл первым, а его подчинённые замыкали и контролировали фланги. Не знаю, кого они опасались, но меня ответственная работа службы безопасности только радовала.
Едва открылась дверь в отсек, в ноздри ударили ароматы готовившегося обеда, и у меня как-то резко пропал запал скандалить с Германом. Наверняка он по работе отлучился. Он же не знал, что я всех в стартовый отсек дёрну, и отвлёкся от плиты. И вообще, он же мой союзник вроде как и, более того, типа жених. Так что пообщаться с ним стоит, но на другую тему и ласково. И желательно, чтобы принцесса это видела или хотя бы ей про это кто-то рассказал.
Открыла рабочий планшет, чтобы взглянуть на докладную Германа. Ну так и есть! Обед у нас через полтора часа, и сегодня в меню сложнейшие блюда! Это я не по названиям поняла, а потому, что старательный Гера указал в докладной не только перечень, но и технологические карты всех своих кулинарных шедевров. Сто процентов суп-пюре из деобеле и картофеля на бульоне из валурьих рёбер с добавлением копчёной мозы, приправленный пассированными овощами, жареной зеленью и специями – это не бабушкины кислые щи и готовится не за пару минут. Запах от него, во всяком случае, разносился потрясающий. Или это от второго блюда?
В общем, я устыдилась своей неоправданной подозрительности и порадовалась, что не успела наломать дров.
– Евангелина, у нас с принцессой сейчас по расписанию занятие по развитию терпения, я писал тебе о нём в расписании, – прервал моё самобичевание наставник Ддза Ыд.
– Конечно! Я прекрасно помню, – обрадовалась подвернувшейся возможности переложить ответственность за Лару на плечи сторнца и ознакомиться-таки с её расписанием, которое пока не изучила. – Терпение – это то, что всем нам просто необходимо! Я буду в кухне если что.
Ощутила на себе взгляд и повернула голову – оказывается, это Зан стоял, прислонившись плечом к стене, и буравил меня своим нечеловеческими глазами. Чего он так смотрит? Боится, что я сама всё съем, что ли?
Я не стала терять время на пустые выяснения и покинула шоколадную гостиную.
Герман, как и предполагалось, суетился у огромной многофункциональной плиты, полностью погружённый в процесс. Он так ловко действовал, успевая помешать, посыпать, перевернуть, дорезать, снять-поставить, что я им залюбовалась. Всё же готовка совсем не моё, и люди, которые в этом деле профи, вызывают у меня неизменное восхищение.
– Ева, прости, что пришлось ослушаться твоего распоряжения, – видимо, заметив мой взгляд в спину заговорил Гера, коротко обернувшись через плечо и вновь вернулся к работе, – у меня в печке хлеб оставался и мигулеши пора было сливать.
– Да-да, я понимаю, – поспешила оборвать поток его непонятных слов, вгонявших меня в комплекс неполноценности, – просто попрошу тебя в следующий раз предупреждать заранее, чтобы не подрывать мою репутацию. Хорошо?
– Да, конечно, Ева! Не подумал, исправлюсь.
Нет, всё-таки Герман достаточно симпатичный парень. Планировала бы остаться в этом времени, можно было бы и дать ему шанс…
Хорошо, что я оставаться не планирую.
– Я не буду тебе мешать, если немного поработаю здесь? – спросила, усаживаясь за барную стойку на высокий стул.
У меня ещё со вчерашнего вечера был план создать некую видимость близких отношений с коллегой, но так, чтобы в эти отношения не вступать и он не питал ложных надежд.
Герман положил лопатку, плавно развернулся и посмотрел на меня таким взглядом, что я поняла – план провальный.
– Конечно, разве ты можешь мне помешать? Позволь, я переодену спецовку.
Не-не-не, только не это! Собралась передумать и уйти, как тут…
– Евангелина, ты уже посмотрела докладные? – в кухню вломился дар, и в помещении сразу стало меньше места.
В голосе его звучало раздражение, а глаза опять метали молнии. Я довольно улыбнулась, закинула ногу на ногу и погрузилась в планшет.
Секунд десять изображала видимость работы, но это давалось сложно. Нереально вникнуть во что-то, когда чувствуешь на себе тяжёлый взгляд. Герман, вон, даже без пристального контроля дара стал двигаться вокруг плиты как-то дёргано и неуклюже. Чего уж обо мне говорить…
Не выдержала и демонстративно уставилась на Зана.
– Да, могу переслать две, а остальными как раз сейчас занимаюсь. Буду перекидывать тебе по мере обработки.
Даурианец кивнул и сделал шаг ко мне, а потом и вовсе выдвинул стул и уселся напротив.
Хорошо, что барная стойка была широкой, и мы остались в метре друг от друга, а то бы вообще не знаю как сохраняла невозмутимость. Но, может, он сейчас посидит, попугает нас и уйдёт?
– Давай. Я тогда тоже тут поработаю, – махом разрушил он мои надежды на спокойствие, активировав свой планшет. – Сразу все спорные моменты и обсудим.
Так-то оно удобнее, конечно, но более нервно, а нервов мне было жаль.
– Ничего-ничего, вы мне не мешаете, – пробурчал Герман, намекая, что был бы рад с нами проститься до обеда.
Но Зан сделал вид, что не расслышал, а я не стала потакать повару, потому что не очень хотела оставаться с Заном наедине.
Вот к вечеру настроюсь на разговор и смогу, а сейчас нет. Не готова.
Скинула на устройство начальника службы безопасности две обработанные докладные, а у себя открыла третью – горничной Галы Санд. Синхронизировала её с личным делом и погрузилась в чтение.
Гала – дальний потомок землян из экспансии Лаура-6. Тридцать лет, не судима, не привлекалась, получила прекрасное образование в универе на Минерве-Би, по специальности дизайнер одежды…
И вот тут у меня наступил диссонанс – отодвинула планшет. Выучиться в университете на Минерве-Би стоит огромную кучу екчей – коалиционная валюта, курс которой к нашему рублю даже прикинуть страшно. Значит, деньги у семьи Санд водятся. Тогда мне непонятно: у Галы что, предел мечтаний обхаживать строптивую принцессу? Очень странно, на мой взгляд. К горничной тоже стоит приглядеться.
– Ну что там? Давай следующую докладную, – нетерпеливо побарабанил по столу пальцами Зан.
Я невольно задержала на них взгляд. Красивые: длинные, ровные и украшены энергетической картой. Почти у всех даурианцев – у Платона Хазааша точно нет – расписана на теле энергетическая карта каналов. Она представляет собой светящийся орнамент из тонких линий. Невероятно красивое зрелище, но я почему-то только на Зановы татуировки всегда залипала, а у остальных просто отмечала красоту.
Проморгалась и быстренько отправила папку объединённого файла горничной в анализатор – он мне потом выдаст полное систематизированное расписание всей недели – и перекинула докладную дару Шаазану. Мерзавец хмыкнул, что-то там себе надумав, а Герман включил блендер.
Ну как работать в такой обстановке?! Я поджала губы и назло врагам перешла сразу к докладной начальника службы безопасности и личным делам всех троих даурианцев за раз. А там опять странности. Все они выпускники академии Феникса, основанной Раамном Хазааш. Дары из уважаемых семей, с прекрасной репутацией и послужным списком являются служащими частной организации наёмников под названием «Вихрь». Глава которой – сюрприз – дар Шаазан Линдааш! Ну разве же это нормально? Я имею в виду не то, что Зан стал наёмником и открыл агентство, хотя и это на него не похоже, а то, что глава сам выполняет, прямо скажем, ерундовую работу. Это как если бы наш шеф взялся опекать Ларису самостоятельно. Необъяснимая фигня.
Я тихонечко втянула в себя воздух, не сдержав эмоции от неприятных открытий.
Да они тут вообще все крайне подозрительные! Разве что только Гера и Лара простые и понятные, за остальными глаз да глаз нужен!
Отправила файл с даурианцами в анализатор и открыла данные наставника, но мысли путались – запах по кухне разлетался божественный, у меня заурчал желудок, напоминая, что утром я только кофе попила. Быстренько незаметно посмотрела на Зана, на Германа – оба были заняты своим делом, погладила солнечное сплетение и заставила себя вернуться к работе.
Ддза Ыд своей биографией меня даже уже не удивил. Бывший военный, устанавливал закон во многих экспансиях и колониях, а на одной вообще был пять лет главой правительства. А теперь вот якобы вышел на пенсию и… преподаёт энергетическую науку Лариске? Как такое могло случиться? Да ну нафиг! Не верю. Разве что бравый вояка головой во время каких-нибудь военных действий повредился. Но тогда возникает вопрос: как Левские взяли его на работу без справки?
Эх, а этот инопланетянин мне сначала понравился. Жаль, но мысленный красный минус пришлось поставить и напротив его имени.
Добавив в анализатор последний файл, я запустила программу, отправила докладную Зану и принялась ждать результата, из-под ресниц разглядывая даурианца. Всё же когда он молчит и на меня не обращает внимания, им приятно любоваться – как произведением искусства в музее. Жаль, возможность такая появляется редко…
Вот и сейчас… Дар почувствовал взгляд, резко поднял голову и прожёг меня своим жёлтым насквозь. Я вздрогнула, но тут раздался спасительный сигнал анализатора – сформировался полный отчёт.
– Обед готов, всё строго по расписанию, – и Герман следом активизировался, – можно накрывать.
– Да, конечно, дорогой, – мило улыбнулась я Гере и обратилась к даурианцу: – Дар Шаазан, если ты освободился, не сообщишь команде о сборе в столовой? А я как раз через пару минут буду готова огласить распорядок дня и правила общежития на эту неделю.
Выдала тираду вроде бы очень вежливо, но так, чтобы показать безопаснику, что власть свою я ему отдавать не планирую.
Даурианец стремительно подался ко мне через столешницу, напугав до жути, и шепнул:
– Ты очень изменилась, дикарка.
Уф-ф! Так и инфаркт получить недолго. Или, ещё хуже, удар какой-нибудь от резкого скачка давления, пульса в ушах и табуна мурашек по всему телу. Посмотрела на Зана осуждающе и, демонстративно открыв анализатор на весь экран, погрузилась в работу.
Глава 7
Герман и Гала накрыли большой круглый стол и присоединились к коллективу.
Конечно, негоже обслуге сидеть за одним столом с принцессами, но сегодня в столовой собрались все – я как опекун воспользовалась своей властью и назначила торжественный обед в честь старта. Сделала я всё это с тайным умыслом – прощупать каждого, опираясь на полученные сведения. А ещё это шанс заручиться расположением свиты Ларисы. Совместный обед покажет им мою лояльность, уважение и настроит на дружелюбный лад.
А кого не настроит, тому я напротив имени поставлю ещё один жирный красный минус. Пока никто из взрослых повода не давал, наоборот, все светились позитивом и излучали хорошее настроение, даже принарядились к обеду.
И только Лара недовольно пыхтела, но её я записывать в подозрительные личности не стала. Не думаю, что делала она это из-за возмущения тем, что обедает за одним столом с прислугой. До такого снобизма восьмилетняя принцесса пока не доросла. Подозреваю, это просто её привычное состояние, при помощи которого девочка, скорее всего топорно копируя мать или отца, пыталась выглядеть значимой.
– Ну что же мы сидим? Запах очень аппетитный, – дала я команду к началу обеда и сняла крышку с супницы. – Кому налить?
Гала подскочила с места и, опередив меня, ухватилась за половник.
– Давайте лучше я, – улыбнулась она и ловко налила в мою тарелку зеленовато-бурой жидкой кашицы.
Я даже не вздрогнула, глядя на несъедобный с виду суп – за два года привыкла, что еда в этом времени совсем иная.
Следом за мной получили свои порции деликатеса остальные собравшиеся за столом и бодро заработали ложками. Дав возможность насладиться кулинарными талантами Геры и утолить первый голод, я решила – пора! Торжественный обед допускал нарушение правила «когда я ем, я глух и нем», и я этим воспользовалась.
– Уважаемые коллеги, я ознакомилась с вашими докладными и личными делами, а так же вывела расписание нашего с вами недельного путешествия. Его вы сможете найти в своих рабочих планшетах после обеда. Хочу порадовать: я не вижу причин удерживать вас в отсеке в свободное от работы время, – закинула «сахарную косточку» в миски сотрудников, украдкой поглядывая на их реакцию. Но больше всего меня интересовали эмоции Венеры и главы службы безопасности. – Думаю, дар Шаазан также не станет чинить в этом препятствий.
Дар замер на секунду с вилкой у рта, но на меня даже не глянул. Он очень злился! Невероятно интересно узнать его аргументы по поводу решения изолировать команду в отсеке. Надеюсь, он мне вечером о них поведает.
– О, огромное спасибо, Евангелина! Я так давно мечтала попасть на «Раскалённый песок» в «Пахлаву медовую», что было бы обидно упустить такой шанс, – тут же расцвела учительница и принялась дружелюбно болтать. – Говорят, сам хозяин ресторана гадает посетителям на кофейной гуще, и все его пророчества сбываются, нужно только заказать блюдо от шефа! Представляете, какой эксклюзив?!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.