Полная версия
Пропавший
Райв Корвус
Пропавший
Слово автора
Эта работа выполнена в стиле "рассказ с выбором действий". Хотя в нем есть "блоки" текста, вы вольны выбирать свой путь по предоставленным вариантам и переходить на главы, которые названы соответствующим образом.
Автор искренне надеется, что вы не пренебрежете этим советом и не прочтете текст полностью и сразу – ведь тогда потеряется вся суть уникальности этого произведения.
Part 1 >| вступление |<
Вы перелезаете через забор и попадаете в сад особняка. Хотя вы понимаете, что все это незаконно, но у вас нет полномочий полицейского, да и те не будут вам помогать.
Непроизвольно вы осматриваетесь. Вас окружают деревья, кустарники, однако их вид, учитывая, что сейчас не осень, совершенно странный: листва на них пожелтела и на некоторых опала полностью. Казалось бы: это могла быть вина слуг, которые недосмотрели, однако даже поверхностных знаний о растениях, чтобы понять – проблема тут в чем-то другом. Таких можно встретить почти в каждом саду и на улице, вот только их вид сейчас значительно отличается. Вас не покидает мысль, что проблема может быть в зараженной земле, однако вам нужно двигаться дальше.
Как вы знаете из слухов: хозяин этого особняка пропал несколько дней назад, однако то, что вы видите перед собой, наводит на мысли, что тут никто не живет на протяжении нескольких лет.
Стараясь двигаться осторожно, чтобы не попадаться лишний раз на глаза случайным свидетелям, вы шли дальше через сад. В конце концов, вы заметили тропу, что вела, возможно, дальше к дому.
– приблизиться к особняку
– осмотреть задний двор
– обойти особняк
– осмотреть деревья
Part 2 >| осмотреть деревья |<
Вы приблизились к одному из деревьев, желая понять – что могло так сказаться на столь крепком растении. Простая непогода не повлияла так сильно на них. Однако кора дерева выглядела совершенно обычно. Вы все сильнее подтверждаетесь в своих догадках, что проблема в почве. Носком ботинка вы отодвигаете листья в сторону: трава под ними превратилась в разжиженное нечто, приятный дом для червей, однако вы не можете вспомнить ни одного токсичного вещества, который мог бы сотворить такое.
– приблизиться к особняку
– осмотреть задний двор
– обойти особняк
Part 3 >| приблизиться к особняку |<
Вы направились дальше, предположительно в сторону дома. В какой-то момент вы, в самом деле, замечаете двухэтажный особняк. Еще с первого взгляда подмечаете: здание относительно старое, однако вы бы никогда не назвали его ветхим. Своей мрачностью дом никак не выделялся из общей атмосферы запустения. Только подойдя ближе, вы видите, что его двери заколочены, а на одной из них –вырезан крест. Вам все это кажется странным, но вы продолжаете осмотр.
Тропа уводила в сторону выхода, где крыльцо и ворота, так и дальше – в обход особняку. Недалеко от дверей вы замечаете пустую миску, однако даже следов какого-либо животного вы не заметили.
В любом случае именно сейчас вам трудно открыть двери особняка – стоило бы найти что-то, чем можно выломать двери или же обходной путь.
– осмотреть задний двор
– обойти особняк
Part 4 >| осмотреть задний двор |<
Направившись в левую сторону по тропе, вы вышли на задний двор особняка. Все тот же болезненный вид деревьев вселял в вас угнетающее чувство потери чего-то прекрасного. В самом деле: если бы вам только захотелось – вы бы могли представить былую красоту сада. Хотя сейчас от него веет смертью и запустением, все же вы замечаете изящно выполненную беседку из белого мрамора. Ее тонкие колонны обвивали засохшие ветви декоративного растения, а скамьи вы разглядели с огромным трудом –под слоями опавших листьев.
В целом, в этом месте вы не могли заметить что-то более-менее нужное для дела: забытые и брошенные вещи прежнего хозяина и слуг лежали практически везде. От чего возникало желание покинуть это место как можно быстрее.
На мгновение вы замираете, когда вам кажется, что вы увидели тень у одной из колонн, но спустя мгновение вы задумываетесь над тем: а не могло ли вам это просто показаться? В любом случае тут явно нет вещей, которые могут помочь вам пройти в дом – стоит продолжить осмотр дальше.
– приблизиться к особняку
– обойти особняк
Part 5 >| при обходе особняка |<
Спустя какое-то время вы вышли к самой незаметной части сада. Тут не было ничего интересного, кроме сваленных в кучу инструментов, граблей и сломанной косы. Немного выделялась крышка люка, ведущего куда-то вниз. Однако ничего более. Растения тут выглядели не лучше, чем в других местах. Все это казалось крайне удручающим, мрачным и совершенно безжизненным. Если бы вы не читали сводок, то и вовсе бы решили, что этот особняк забросили несколько поколений назад.
Поразмыслив, вы осмотрели груду инструментов. Кроме сломанных, там нашелся лом – вы вполне бы могли им выломать доски, как и двери. Когда же вы приблизились к люку и попробовали отодвинуть его в сторону, то с удивлением обнаружили, что он совершенно не заперт. Пытался ли кто-то сбежать из дома или его просто забыли запереть – вы не могли сказать точно. Впрочем, вам нужно куда-то направиться, чтобы продолжить осмотр дома.
– вернуться и выломать двери
– спуститься в подвал
Part 6 >| вернуться и выломать двери |<
Приблизившись к инструментам, вы потянули из общей кучи лом. К несчастью для вас он что-то задел и на свету показалась белая кость. Вы не стали ее трогать, только осторожно осмотрели. Очевидно, что это кость достаточно крупного животного, возможно ноги. Полностью обглоданная, как будто специально кем-то заготовленная, чтобы запугивать гостей. Вы бы не придали тому значения, если бы не борозды странных порезов. Казалось, кто-то орудовал на ней ножом, но так и не смог набросать достойный узор.
В любом случае вы предпочли пока оставить все как есть, и вернуться к дверям.
Приложив усилия, вы взламываете заколоченные двери. Вам хватает еще одного сильного удара, чтобы распахнуть их. Вы понимаете, что эти поступки все больше ведут вас в сторону слишком неприятных событий, но вы намерены идти дальше – ведь только так вы сможете понять, что тут произошло на самом деле.
– вход в холл
Part 7>| спуститься в подвал |<
Вы с усилием распахнули крышку люка, однако лишь на миг замерли, когда заметили едва различимое темное пятно. Вы попробовали до него дотронуться, но на ощупь оно походило на дерево. Само пятно тянулось от крышки люка, по краям от входа, медленно ускользая куда-то во тьму. Все еще полные решимости, вы уверенно ступаете на ступени, которые ведут вниз, хотя сам факт странного пятна вас все же насторожил.
Несколько мгновений вы слышали только уверенный стук ваших сапог, пока не спустились в подвал, замерев где-то на середине лестницы. Вас сильно насторожил едва различимый гнилостный запах какого-то разложения. Вы могли бы его назвать сладковатым, однако точных примеров, с которым вы бы могли это ассоциировать, не было. Может это мертвое животное, может быть, отходы странного вещества, что отравило почву в саду, может, что-то между этими фактами, вот только в этой темноте вы с трудом различали последние ступени и пол. Все, что оказалось по бокам подвала – просто скрыто во тьме.
Самые последние шаги спуска оказались для вас неуверенными – вы крайне смутно представляли куда идти дальше и только догадывались, что выход к самому особняку будет где-то впереди.
Почти вслепую вам пришлось двигаться дальше. Не один раз вы обо что-то спотыкались на полу, однако волей ли удачи, но вы удерживали равновесие. В конце концов, вы остановились, когда плечом задели еще одну лестницу, что вела наверх. Вы не задумываясь, поднялись наверх, и только в тот миг, когда ваши глаза снова стали различать предметы, понимаете, что попали на склад. Совершенно небольшая комната, где был свободный выход, предположительно к кухне или столовой – на то указывала мебель, как и кухонные принадлежности. Второй же выход оказался закрыт обычной дверью. Замка на ней вы не увидели.
Быстро осмотревшись, вы подметили, что тут много ящиков – на полках, как и на полу, в которых могло лежать что угодно, однако сейчас они вскрыты и пусты.
– вход в кухню
– открыть дверь в кабинет
Part 8>| вход в холл |<
– при входе через двери -
Вы осторожно проходите дальше, все еще удерживая лом в руках. Пока что вы не замечаете ничего слишком странного, кроме темного пятна на стене с левой стороны. Как будто кто-то там что-то жег, но никаких других следов больше нет.
Прихожая, как и стоило ожидать от человека, который имел достаток, выглядела достойно, с определенным вкусом, однако не слишком нагромождено. Скамья у входа: ее украшали скульптуры в виде дисковидных существ, напоминающих львов, однако вид самих скульптур почему-то вызывал у вас желание держаться от них подальше. Работа мастера настолько сильно в них ощущалось, что они казались вам живыми. И не слишком дружелюбными. Бордовые, богато украшенные узорами стены, дополняли несколько картин. Вы также подметили два настенных канделябра, однако дальше вы различали очертания зала.
Совершенно очевидно, что между холлом и залом, где вероятно, скульптор встречал гостей, не было ни одной двери. Однако слева и справа они все же были. И вели в разные части особняка.
– при входе через кухню -
Неспешно вы продолжили свой путь дальше. Тишину этого места нарушал только стук ваших сапог, как и едва различимый гул ветра за окнами особняка. В сумраке вы осмотрели картины, которыми украшены стены, пустые канделябры, немного остановили свой взгляд на странном темном пятне на стене.
От дальнейшего рассматривания холла, вас отвлек скрип у входной двери. Вы незамедлительно оглянулись в ту сторону, но разглядели лишь скамью с бронзовыми скульптурами странных существ, напоминающих львов. В какой-то момент вам даже показалось, что одно из существ пристально смотрит на вас. Хотя вы не придали тому значения – все же эти скульптуры смотрели в разные стороны – однако одна из них смотрела в вашу сторону, тогда как другая вглядывается в закрытые двери. И из-за той скульптуры, что смотрела на вас, неприятное ощущение начинает угнетать вас изнутри. Вам хотелось как можно быстрее покинуть это место. Все равно куда именно.
– вход в зал
– вход в рабочую комнату
– вход в кухню
Part 9 >| вход в кухню |<
– со стороны склада -
Пройдя дальше, вы заметили несколько столов, расположенных близко друг к другу. Ближе к стене, что ведет в сторону выхода из кухни – печь. Бегло окинув взглядом распахнутые и пустые шкафы, полки, вы понимаете, что еще в то время, пока тут жил хозяин дома, не встречали большого гостей, как и жильцов. Скорее всего, скульптор тут проживал один, имея, может быть, не более пяти слуг в своем распоряжении.
Вы лишь с удивлением заметили, что на столах полно грязи, как и оставленных невпопад клочков земли с травами. Это никак не походило на обычное состояние кухни. Следов животных вы тоже не видели, однако кому в голову пришло именно так оставить кухню, вы не могли точно сказать. Разве что это был кто-то, кто очень сильно желал зла хозяину самого особняка. Значило ли это, что он еще тут?
Осторожно перешагивая через разбросанную по полу посуду и столовые приборы, вы приблизились к двери. Помешкав мгновение, вы дергаете ее за ручку. С протяжным скрипом, вам открылся путь дальше. Вас встречают холод и тишина, а также вид на еще одну закрытую дверь…
– со стороны холла -
Открыв дверь, ведущую куда-то в правую часть особняка, вы замечаете, что попали, скорее всего, в кухонные помещения. Несколько близко расположенных столов, печь, как и посуда, разбросанная на полу – явно подтверждали это. Однако общий вид помещения оставлял желать лучшего: везде забросана грязь, вперемешку с землей и травой. Казалось: кто бы мог допустить такой абсурд в здравом уме. Хотя вы не помнили всех деталей этого дела, но должно было пройти всего несколько дней. Вряд ли новая знаменитость не имела врагов, однако в то, что-то кто-то из них смог пробраться в этот дом только затем, чтобы создать этот бардак – вы бы не поверили.
Дальше, за всем этим беспорядком, вы замечаете еще один проход. Отсюда вы не могли сказать, куда именно он ведет.
Сделав несколько шагов в ту сторону, вы вдруг слышите, как с полки упала очередная посуда. Вам потребовалось мгновение, чтобы перевести взгляд в ту сторону. Ничего необычного: просто алюминиевая кастрюля. Она еще продолжала вздрагивать и звенеть, когда со стороны той же полки послышался еще один звук: как будто что-то тяжелое упало, но вы не могли заметить что это. Вы стали отчаянно озираться, пытаясь найти источник нового шума. Как вдруг послышались шаги. Тяжелые, размеренные, создавалось впечатление, что это существо не спешило напасть, однако оно совершенно точно направлялось именно в вашу сторону. С каждым мгновением дистанция все сокращалась, пока вы в один момент не увидели на полу следы. Их было бы сложно описать простыми словами: это как лапы, но все же чем-то напоминало след хищной птицы.
В любом случае, ждать больше вы не стали.
Вы быстро попятились назад, однако в тот же миг существо, чем бы оно ни было, ускорило шаг. В последнее мгновение вам удалось отбежать к двери, выбежать в холл, но в тот миг, когда вы попытались ее закрыть, вас что-то ударило в спину. Сразу же после послышался грохот, а после с потолка обрушилось несколько досок, перегородив вам путь в то помещение.
Похоже, придется искать другой путь.
– вход в холл
Part 10 >| открыть дверь в кабинет |<
Приблизившись, вы прокручиваете ручку двери. Со скрипом она отворяется, и в тот миг вы замечаете крупный стол с грудой бумаг. Рядом: комоды, тумбочки с остальными принадлежностями, вроде чернил, запасных перьев. Сделав еще несколько шагов, вы полностью оказались в комнате. Только заметив тот факт, что это комната достаточно просторна и больше похожа на рабочий кабинет или место, где скульптор мог бы спокойно писать письма своим заказчикам и оформлять документы, вы почувствовали что-то чужеродное. Сначала вы не придали тому значения, однако тут вы услышали скрежет с другой стороны. Обернувшись, поначалу вы не заметили ничего, пока звук не повторился снова. Это больше походило на то, как будто по полу что-то тащили. И этот что-то еще имело нечто острое. Может быть, вилы. Вот только исходил он где-то за пределами этой комнаты – в конце, вы заметили еще одну дверь. Кто бы за ней, он точно знал, что вы здесь. На мгновение вам почудилось ощущение, что это нечто за вами очень пристально наблюдает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.