Полная версия
АLEK
АLEK
Виталий Юрьевич Прядеин
Редактор Татьяна Чернова
© Виталий Юрьевич Прядеин, 2023
ISBN 978-5-0059-1918-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ОТ АВТОРА
Идея истории про бандита из 90-х пришла ко мне очень давно. Я с детства был большим фанатом криминального жанра: в первую очередь, конечно же, в кино, ну а после ещё и в книгах, музыке. Кинематограф показывал бандитов очень по-разному: одни ленты их романтизировали, другие пытались, наоборот, вызвать отвращение к подобным персонажам. Бывало, что кино делало из них жертв. Неизменным оставалась лишь притягательная атмосфера разгульного образа жизни на экране: они всегда творят, что хотят, и плюют на правила. Конечно, нередко кинематографисты и писатели отчётливо дают понять, чем подобный образ жизни заканчивается. Как правило, это либо тюрьма, либо смерть. Я не хочу устраивать полемику относительно нравственной составляющей вопроса. Он однозначно очевиден. Уголовщина – это плохо, и рассуждать тут не о чем. Но я всегда рассматривал данную тематику с точки зрения жанра искусства и как творческому человеку, мне захотелось внести свой небольшой вклад в данный жанр. Вероятно, он будет незначительным и скромным, но это мое ви́дение криминальной истории, и я делюсь им с вами.
Эта история имеет отражение также в качестве одноимённой компьютерной игры, которую создаю тоже я. И тут есть интересный момент. Писать книги по играм – это задача очень нетривиальная. Нужно понимать, что в игре всё завязано на геймплей и присутствует определённый ритм, под который нужно подстроиться. Помимо сюжета в играх есть также активности на уровнях. Игра должна быть динамичной и завлекать игрока. Разработчик не только обязан рассказать интересную историю, но ещё и реализовать увлекательный геймплей. Именно поэтому данный формат ограничивает автора в рассказе. Я не хочу, чтобы данная книга воспринималась как «написанная по мотивам игры» или же вышедшая в релиз игра виделась игроку как «созданная по книге». Это всё не так. Несмотря на то что в целом это та же история, книга и игра – всё же разные произведения, несущие совершенно уникальные эмоции. Я бы сказал, что в данном случае они, скорее, дополняют друг друга. Те вещи, которые не получилось бы создать в игре, я перенёс на страницы романа. Игра, однако, позволяет пережить уникальный экспириенс, примерить на себя роль Алека и решить все вопросы самостоятельно. Обычно попытка переноса истории в разные виды подачи заканчивается крахом по одной причине (именно по этой причине, например, проваливается кино по играм) – отсутствие узнавания. Когда мы проходим компьютерную игру, то на подсознательном уровне в кино или книге по этой игре мы хотим видеть то же самое. Само собой, с большими подробностями. Именно по этой причине я не стал мудрить и попытался максимально точно перенести в роман историю Алека, добавив различные новые персонажи и сюжетные линии. Также дополнил историю рассуждениями Алека о жизни, его точку зрения на вещи.
Само собой, этот роман не стоит считать неким «путеводителем» по 90-м годам в России. В данном случае этот период выступает фоном. Это некий собирательный образ, почерпнутый мной не столько из реальной жизни, сколько из массовой культуры. Реальные 90-е годы такими не были. Местами они были, наверное, похлеще, а временами – сильно проще. Здесь нужно понимать специфику жанра игры и, соответственно, книги.
Жанр криминальной драмы является одним из основополагающих жанров массовой культуры. Не зря же такие фильмы, как «Крёстный отец», – который в общем-то про уголовников, – являются шедевром мирового кинематографа. Моё поколение выросло на подобных картинах. В США было свое культовое время, которое нашло отражение в культуре. Это время «сухого закона» или 30-е годы XX века. Тут сразу представляются крепкие мужики в строгих костюмах и шляпах, сжимающих пистолеты-пулемёты Томпсона, или, как их ещё называли люди причастные, «чикагские пишущие машинки». Это время обрело культовый статус. По нему были сняты бесчисленные киноленты, как то: «Однажды в Америке», «Крёстный отец», «Неприкасаемые», «Клуб „Коттон“», «Чикаго», «Лицо со шрамом», «Багси», «Проклятый путь», «Подпольная империя». Все эти фильмы я затёр до дыр в своё время. Меня привлекала мрачная атмосфера криминального мира, вернее, то, как его показывали кинематографисты. Позже появились более современные представители жанра: «Славные парни», «Казино», «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы. Совершенно великолепная атмосфера была в фильме «Король Нью-Йорка» с Кристофером Уокеном в главной роли.
Стоит упомянуть про отдельный жанр, который нам подарило послевоенное время в США. Речь идёт о жанре «нуар» или жанре «крутого детектива». После Великой депрессии и Второй мировой войны у кинематографистов в США не было средств, чтобы снимать дорогое кино, поэтому популярность обрёл жанр «чёрного фильма». Это, как правило, были криминальные истории, где главный герой (бандит, частный детектив, полицейский) в одиночку вершил правосудие над различными преступниками. Жанр этот очень сильно повлиял как на кинематограф, так и на массовую культуру в целом. Производство такого кино не было особенно затратным, половина сцен снималась на натуре либо в тёмных помещениях. Многие фильмы, выпущенные в данном жанре, завоевали любовь публики и вошли в золотой фонд кинематографа. «Нуар» также проник и в литературу, где пользовался не меньшим успехом. Среди прочих представителей жанра на меня произвели самое серьёзное впечатление романы Микки Спиллейна. Я до одури зачитывался этими крутыми историями про частного детектива Майка Хаммера. Именно Спиллейн заставил меня полюбить «чёрный жанр». Поэтому в романе и игре вы найдёте все признаки «крутого детектива».
Конечно, иностранные фильмы выглядели круто, но хотелось чего-то своего, близкого и понятного. Всё же, несмотря на всю притягательность американского кино, мы крайне далеки от их культуры. Это я понял, когда сам побывал в США в 2011 году, будучи студентом второго курса Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права (ТГАМЭУиП). У них там другая реальность, другие ценности, свой, собственный взгляд на жизнь. Бо́льшая часть тех смыслов, которые были заложены в вышеперечисленные фильмы, нам просто недоступна для понимания. Потому что мы в СНГ живём совершенно иными материями. Тем не менее нельзя сказать, что наша культура беднее, совсем наоборот. Она сильно богаче и многограннее. У нас были свои культовые времена, которые не просто заслуживают внимания, а я бы даже сказал, что необходим тщательный и подробный анализ того, что происходило в нашей истории всего четверть века назад.
Нужно помнить и про яркие и очень самобытные отечественные работы, которые также имели серьёзное влияние и создавали образ тех самых 90-х. Помимо очевидных «Бригады» и «Бумера» были атмосферные постперестроечные картины. Ленты «Упырь» и «Прикосновение», суперкультовый «Брат» и вообще всё творчество Алексея Балабанова внесли огромный вклад в развитие жанра. Картина Сергея Бодрова-младшего «Сёстры» дала Алеку имя. Там отца младшей дочери звали Алик. Мне показалось это имя очень мощным, ёмким и внушающим уважение. На мой скромный взгляд, у бандита примерно такое имя и должно быть. Конечно, я его видоизменил, и оно звучит как сокращение от «Алексей». Очень сильное влияние на меня оказало творчество рэп-группы «Кровосток». Если вы с ним знакомы, то, прочитав роман, вы поймёте, почему. Короче говоря, мне было от чего отталкиваться и чем вдохновляться.
Я взял 90-е как образец культового времени и попытался наложить на него ту самую атмосферу, которую почерпнул из массовой культуры. Что получилось в итоге? Думаю, станет понятно, когда выйдут и игра, и книга. Тогда можно будет посмотреть на историю целиком, с разных ракурсов, и составить правильное впечатление.
ALEK
Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом.
Она решала главную задачу – остановить коммунизм. Эту задачу мы решили.
(с) Анатолий Чубайс
Вечером отдыхали с пацанами в сауне, взяли водки, закуски, икры, солений, по пути заехали к Рашиду, отоварились свежей травой, чтобы нормально раскуриться.
– Отдыхать едете, братва? – увидел Рашид пакеты со жратвой на заднем сиденье моего «мерса». – А как же шашлыки у меня? Чё, не уважите Рашида? У меня тут хамам, целый гарем.
Пацаны заржали, Рашида все любили: нормальный мужик.
– Всё будет, братан, раскидаемся с делами, на следующей неделе заедем.
Тепло попрощались, поехали кутить. В сауне на «50 лет» нас уже ждали. Сотрудницы выдали банные полотенца, бассейн тёплый, сауна разогрета, бильярд, из магнитолы играет песня группы «Комбинация» про вишнёвую «девятку».
– Чё за х**ня играет? – скривился Михась.
– Не трогай, нормас, пока трезвые. – Шиша остановил Михася, уже тянувшего свои клешни к магнитоле.
– Давай помогай, – сказал я, доставая продукты из пакетов и ставя их на стол. – Нарезай бутеры.
– Алек, братан, а тёлки? – сказал Михась.
– Чё, прям щас уже? Надо настроение нагулять сперва. Ну, я могу позвонить Лизе, она привезёт.
– Не, на **й, братан, – вмешался Шиша. – Алек прав, давай посидим сперва, накатим, в сауну сходим, бл**и – потом.
– Ну, как знаете, – пожал плечами Михась.
Мы накрыли стол на скорую руку, разлили водку по стаканам, накатили, закусили бутерами с красной икрой.
– Между первой и второй… – начал Михась.
– Перерыва нет вообще, – закончил Шиша.
– Давайте за нас с вами, за х*й с ними, – поднял я стакан.
Пацаны весело загоготали, опрокинули стаканы, закусили: кто лимончиком, а кто квашеной капустой. После второй я почувствовал расслабление, водка зашла как надо.
– Хорошо идёт! – выдохнул Михась, закидывая в рот кусок копчёной буженины.
Подтвердил тем самым мои мысли.
– Третий, пацаны, – сказал я и разлил водку по стаканам, – давайте за тех, кого уже нет с нами.
Пацаны встали, молча взяли стаканы.
– За Гену давайте, правильный пацан был, – сказал я. – И пусть закопали мы тех, кто его порезал, но от этого всё равно не легче.
***
В моменте вспомнилось мне, как выцепили этих чертей в прошлом месяце. Гена был своим в доску, но очень нервным. Характер взрывной, плюс курил много чуйки, что здоровья явно не добавляет. И вот как-то он пошёл в кабак один в центре, там познакомился с какой-то тёлкой, студенткой с Севера, из Когалыма она была вроде. Её уже окучивали два спортсмена. Ну, Гена зарамсил с ними, слово за слово, позвал их на улицу – перетереть, – там получил ножом в горло. Придурки эти свалили, тёлка вызвала скорую, и Гену увезли во вторую городскую. Мы с Шишей и Михасем подъехали позже. Полночи просидели, но без толку – Гена ласты склеил. Глупо как-то получилось. Он из таких замесов выкарабкивался, а тут на пустом месте. Эти две сорвиголовы решили из Тюмени сразу свалить: видимо, поняли, на кого наехали, – сели на тачку, но на трассе Тюмень – Екатеринбург их тормознула местная братва, типа дань собирала за проезд. Тут-то всё и выяснилось: кто такие, откуда и что сделали. «Гостей» скрутили и увезли в надёжное место, заперли в подвале гаража. Свердловские шуманули мне, объяснили ситуацию, сказали, что надо перетереть. Забили с ними стрелку на трассе, утром мы собрались, взяли с собой стволы «на всякий случай», кое-чего перекусить в дорогу и поехали базарить. Пацаны из Свердловска нас встретили радушно, никаких тёрок между нами не было. Делить с ними нам особо нечего, за исключением нескольких моментов, связанных с трассой.
– Алек, я знаю, что тебе эти двое нужны, – начал их старший.
– Они друга моего порезали, – сказал я.
– Слыхал, да и эти выложили уже всё, – понимающе протянул он. – Я бы и так их отдал, ты ж понимаешь.
– Понимаю, – кивнул я.
– Но мне бы вот решить одну проблему в Тюмени, по дружбе старой, и тогда все были бы довольны.
– Что за проблема?
– Есть у меня знакомый, он денег дал, достаточно крупную сумму, банкиру из вашего города, а тот забыл, похоже, что долги надо возвращать. Так мало того, что забыл, ещё и вступил в долю с вашими местными, чтобы они его крышевали, и совсем осмелел. Непорядок, Алек, такие вещи не стоит спускать, но я так не хочу лезть в Тюмень, с кем-то там разбираться, мне вот это вообще неинтересно. Так что, если ты поможешь, буду очень признателен.
Старший затянулся сигаретой и замолчал, стал ждать моего ответа.
– Я посмотрю, что можно сделать, – ответил я, немного поразмыслив.
– Добро, – улыбнулся их старший, – всю необходимую информацию я тебе отправлю позже. Выводите их!
Последняя фраза стала сигналом для его парней, которые тут же открыли багажник «джипа-cherokee» и вытащили двух гостей в трениках, с мешками на головах и перевязанными руками.
– Грузите их к нам в тачку, – сказал я и кивнул Шише, чтобы тот открыл багажник.
– Рад был тебя видеть, Алек, давай в следующий раз в более приятной обстановке встретимся. – Их старший пожал мне руку. – Приезжай к нам, в баньку сходим.
– Обязательно.
Чертей утрамбовали в багажник моего «мерина» и разъехались. Свердловские – к себе, ну а мы – вершить правосудие. Холодно было, сыро, середина марта, повезли их вечером в лес, в сторону тобольского тракта.
Работает радио, диктор вещает: «В эфире тюменские новости. Тяжелейшая экономическая ситуация в стране, обусловленная боевыми действиями в Чечне, увеличила дефицит госбюджета с 8,6% в 1994 году до 9,7%, который наблюдается сегодня. В марте этого года на заседании правительства президент „ОНЭКСИМ-банка“ Владимир Потанин выдвинул идею проведения залоговых аукционов, за счёт которых можно пополнить казну. Среди госкомпаний, которые фигурируют в списке, есть также акции компании „ТСЕ-Нефть“, лидирующей в нефтедобывающей отрасли нашего региона. Процедура проведения аукционов стартует уже в ближайшее время. Будем держать вас в курсе событий. С вами была Маргарита Малинина».
– А чё это за аукционы? – спросил Шиша.
– Да банки хотят кредитовать казну, а в залог государство отдаст крупные предприятия: нефтяные там, промышленные, – ответил я.
– Кто-то здорово наживётся с этих аукционов, – задумчиво протянул Михась. – Щас себе заберут компании за копейки и получат в руки ресурсы, заработают миллиарды баксов. Эти аукционы ещё надолго запомнят, можете быть уверены.
– Это точно, – согласился я.
– Включите музон, чё эту тоску слушать?! – возмутился Шиша и потянулся к «бубнилу» переключить станцию. Михась ударил его по руке.
– Ай! Больно, сука! – взвизгнул Шиша.
– А ты не лезь, послушай, хоть не идиотом помрёшь, – сказал Михась. – Может, сразу угандошим обоих?
Михась вынул нож со всей решимостью резать глотки.
– А могилу ты копать будешь? Пусть сами себе копают, я новые ботинки надел сегодня, мне не в кайф в этой сырой земле возиться, – скривился Шиша.
На улице весна, всё начинает таять, но в наших краях март ещё мерзкий, холодный. Снег то оттаивает, то подмерзает. Не зря же говорят: «Наступил марток – надевай двое порток».
– А если мусора́ на трассе тормознут? – спросил Шиша.
– Ничего, я позвоню Андреичу – отмажет, ну и накинем немного сверху от себя, – сказал я.
– На чай, – хохотнул Михась.
– Чё мы всё время в лес всех возим? – возмутился Шиша.
– А куда везти? – не понял я.
– Алек, лес – это для бедных, могилы какие-то копать ещё, кладбище уже целое там, вон у Бивня в бригаде есть свой «крематорий».
– Сжигают, что ли? – почесал репу Михась.
– Ну, типа там и печи, и известь, и кислотой растворяют, распиливает он чертей на несколько частей – и в бочку, пара часов – ни фига не останется.
– И ты хочешь этим заниматься? – поморщился я. – Оно тебе надо? Чё-то там пилить, растворять? Ты мясник, что ли? Разок сделаешь – блевать будешь весь вечер потом. Я лучше в лес лишний раз съезжу. Свежий воздух, шум деревьев, кукушки.
– Ну, не знаю, братан, хочется как-то в ногу со временем идти. А то чё мы?
Я свернул с трассы и поехал лесной тропой, сбавил скорость, чтобы не ободрать бампер на кочках.
– Так, Шиша, бери ствол, ты прикрываешь, и следи за этими уродами, они понимают, что мы их сюда не на пикник привезли, тем более что слышали сейчас, что мы тут тёрли… – начал я инструктаж, но Шиша меня прервал:
– А чё они там слышали? Мотор же орёт, шумно.
Я вздохнул.
– Ты в багажнике ездил когда-нибудь? – спросил я Шишу.
– Нет, – помотал он головой.
– Не переживай, когда тебя так же в лес повезут, поймёшь, что всё, что в салоне обсуждают, там отлично слышно.
Михась заржал.
– Да ну вас, сплюньте, – поплевал через левое плечо Шиша и постучал по голове.
Я продолжил инструктаж.
– Ждать от них можно чего угодно. Шаг вправо, шаг влево – и сразу насмерть обоих, понял? – Голос мой был деловым и уверенным.
В таких делах нужны хладнокровие, скорость реакции и действий. Любая ошибка может стоить нам жизни.
– Понял, – кивнул Шиша и вытащил из-под сиденья АКСУ, снял его с предохранителя, передёрнул затвор.
– Михась, ты самый здоровый, поможешь вытащить их, но ствол тоже держи наготове, мало ли чего.
Михась кивнул.
– И внимательнее, бл**ь, серьёзнее, это всё не шутки ни **я, пацаны, – обратился я к обоим.
Проехал как можно дальше, свидетелей быть не должно, разве что деды из местных деревень, охотники могут пройти. Но ничего, если кто попадётся, то тут же и останется. Мотор глушить не стал, чтобы тачка не выстыла, как в прошлый раз; неизвестно, сколько провозимся. Выходим, мы с Михасем – к багажнику, Шиша встал сбоку, в руках «калаш», приготовился. Смотрю на него, в «адидасовском» тренировочном костюме стоит, надо было тоже надеть что-то такое практичное, а не кожан и джинсы. Черти почувствовали, что машина остановилась, начали возиться, ёрзать. Всю обивку мне в багажнике запачкают, уроды, замаялся отмывать от следов кроссовок.
– Готов? – спрашиваю Михася, тот кивает. Открываю багажник, скрученные бритоголовые «быки» начали выть через закрытые кляпами рты, дёргаться, пытались ногами махать. Михась ловко увернулся, пару раз пробил кулаком по лысым черепушкам.
– Заткнулись! – ору я. – Угандошу прямо здесь!
Я вытащил ТТ из-за спины, взвёл курок и приставил к башке одного из них.
– Завалю, если будешь брыкаться, понял?! – прошипел я, глядя в его вытаращенные от страха глаза. Я вдавил ствол тэтэшника ему в лоб так сильно, что вырез дула отпечатался на коже. Ещё несколько ударов по голове – и «быки» затихли, только стонали от боли и посапывали. Тому, что был ближе ко мне, я приложил рукояткой пистолета по голове и рассёк кожу на черепушке, выступила кровь. Мы выволокли «быков» из багажника на холодную землю, затем пинками заставили встать.
– Встать быстро! – орал Шиша, угрожая автоматом.
Михась взял лопаты из багажника, и мы отправились вглубь леса. Шиша и я – по бокам, смертники – впереди, со связанными за спиной руками, Михась с лопатами – сзади. Плелись они медленно, периодически озираясь на нас, словно затравленные волки. Иллюзий в их глазах не было, они понимали, что их сейчас ждёт, и выбирали момент.
– Даже не думай, бл**ь, я всё вижу, – сказал я дёрнувшемуся в сторону смертнику.
Наконец-то остановились, мы с Шишей – на прежних позициях, чтобы черти были у нас на мушке. Михась бросил лопаты на землю, достал нож-бабочку, парой лёгких движений раскрыл его, развернул одного из смертников к себе спиной и перерезал верёвки, которыми были связаны его руки, затем толкнул его на землю. «Бык» со стоном упал. То же самое он повторил со вторым и отошёл в сторону, спрятал нож в карман, вынул ПМ.
– Мужики, за что?! – выкрикнул один из обречённых, когда вынул освободившимися руками кляп изо рта.
– За всё хорошее, – сказал я мрачно.
– Мы не при делах, мужики, мы вам ничего не сделали! За что так-то?! – выкрикнул второй.
На них было страшно смотреть.
– Чё придуриваетесь? – усмехнулся Шиша. – Гену кто порезал? Не вы?
– Да он на нас налетел сам, отморозок этот! Мы защищались!
– Лопаты берите и копайте, – сказал Михась и взвёл курок своего Макарова.
– Ну сдайте нас мусорам! Пусть вешают на нас этого финика, сажают! Так-то зачем, мужики?! – выкрикнул один бритоголовый спортсмен, голос его срывался на плач, но этот крик души так и остался без внимания.
Мы были решительно настроены. Чтобы прекратить балаган и побыстрее закончить, я выстрелил из ТТ под ноги этим утыркам, но так, чтобы не задеть их. Пуля вошла в землю, разбросав вокруг комки грязи. Этот жест заставил смертников схватить лопаты и отчаянно копать свою собственную могилу. Через минут десять они стояли по пояс в сырой земле, все измазанные грязью, от их разгорячённых тел шёл пар, а по красным лицам ручьями стекал пот. В глазах у них стоял леденящий кровь ужас. Наверное, стоя под стволами на дне своей могилы, с лопатой в окровавленных от мозолей руках, они думали только об одном: «Лучше бы сидели в тот вечер дома».
– Хватит, лопаты кидайте! – крикнул я.
«Быки» остановились и, тяжело дыша, кинули лопаты нам под ноги.
– Пацаны, пожалуйста, не… – начал было один из них, но его речь оборвала очередь из АКСУ.
Шиша выпустил весь рожок практически в упор. Мы с Михасем подтянулись следом и всадили ещё по обойме из пистолетов. «Быки» за пару секунд превратились в решето. Пули попадали везде: в руки, тело, их тупые головы, дробя кости и разрывая органы. Кажется, я даже увидел мозг одного из них. Затихли они мгновенно, слегли оба в несуразных позах на дно могилы, одной на двоих.
– Всё, – сказал Шиша, разрядив автомат, – теперь самое нудное. Надо закапывать их.
– Можно ветками забросать, – внёс предложение Михась, убирая ПМ за спину.
– Найдут, тут всякие деревенские шляются, не вариант, надо закапывать, – возразил я.
Мы взяли лопаты и начали забрасывать трупы холодной землёй. В смерти нет ничего красивого, мёртвые выглядят безобразно. Это не то же самое, что американские боевики, где главный герой красиво фарширует врагов свинцом и укладывает их пачками. В реальной жизни всё выглядит тупо и страшно, да ещё и воняет. Я глядел на лица своих друзей и понимал, что их такие вопросы не заботят, они вообще ни о чём не думают. Может, и правильно, в нашем деле слишком много думать нельзя, иначе быстро сойдёшь с ума. Лучше вообще не думать. Оставить это дело академикам или писателям. Неважно, кто насколько крут, всегда найдётся тот, кто будет круче. Вон Гена – был серьёзным пацаном, а его зарезали, как собаку, эти два «пионера». Смотря на их окровавленные лица, постепенно исчезающие под слоем сырой земли, я думал, что рано или поздно нас всех ждёт подобная участь.
***
Мрачные воспоминания отошли на второй план, когда я добивал первый пузырь водки. Шиша затянулся свежей чуйкой от Рашида.
– Дай на один напасик, – протянул руку Михась, Шиша передал ему косяк.
– Хороша… – сказал Шиша.
– Что ты там рассказывал? – спросил я Михася.
Михась втянул в лёгкие божественный дым, подождал пару секунд и медленно выдохнул.
– Короче, помнишь Жеку – «кубика-рубика»? Того, что шиномонтажку свою на Московском держит? – спросил Михась.
– Помню, и что с ним?
– Он недавно попал в серьёзный замес. Впрягся за своего кореша, у которого хотели тачку отжать какие-то типы с Бабарынки. То ли его кореш им был должен или что-то такое, всех деталей не знаю. Жека вообще был не при делах, это стопудово, но другу решил помочь и поехал с этими мутными типами разговаривать. В одиночку, вот додумался, дебил.
– И? – спросил я, намазывая себе бутер красной икрой.
– И садится он к ним в тачку, мол, кто такие, что надо? Давайте, мол, не будем бычить и разбежимся, оставьте друга в покое.
– А они чего? – тут уже Шише стало любопытно.
– А они взяли и воткнули ему нож в ногу по самую рукоятку без разговоров.
Мы с Шишей переглянулись, удивлению не была предела.
– Жека сразу отключился, а очнулся в багажнике, весь в кровище, – продолжил Михась. – Его везли на Червишевское закапывать.
– Во дела, – сказал я, доедая бутер. – Ну, видимо, не закопали, раз ты знаешь такие подробности.
– Обязательно закопали бы, если бы мне не позвонили и не рассказали об этом, – сказал Михась.
– И как ты разрулил? А кто позвонил?
– А этот его друг, из-за которого всё и случилось, сам-то не пошёл на стрелку, но забеспокоился, что с Жекой могло что-то случиться.
– И случилось, – усмехнулся я.
– Да, случилось, а я вышел на их старших, договорился, хорошо, что вовремя успел, бедного Жеку почти до кладбища довезли. Им позвонили, сказали отпустить, ну, они и отпустили. Выкинули его на трассе с дырой в ноге, сейчас в больничке уже вторую неделю валяется.