Полная версия
Арена. Новая жизнь
Найденный в мешке кусок жареного мяса я тут же схомячил, так как шкала моей бодрости просела почти на треть. До ста процентов её восстановить не удалось, но где-то девяносто набралось.
Ещё час ушло на то, чтобы снять с волка шкуру и разделать на куски его тушку. За это время простиранные в реке онучи более или менее высохли. Намотав их на ноги, сверху приспособил кожаные поршни с толстой подошвой, подвязав их ремешками. Поднявшись на ноги, отбил чечётку. Вот это лепота, не то что босиком. Экипировавшись и взвалив на левое плечо шкуру волка с завёрнутым в неё мясом, взял в правую руку копьё и двинулся в сторону посёлка.
Пока шёл, прикидывал, что меня ждёт при встрече с погибшим игроком. Если он покраснел, то вопросов никаких не будет. Пэкашника[6] можно и нужно гасить, если его до меня не убьют. Хотя чего с него теперь возьмёшь. Правда, впервые придется отправлять человека на тот свет копьём. Хотя до сих пор всё окружающее меня воспринимаю как какой-то сон.
А вот если Хантер не покраснел, то чего от него ожидать, даже не представляю. Возвращать ему ничего не собираюсь. Он первым попытался меня убить. Так что в расчете. Мне просто дико повезло. Иначе сейчас сидел бы в одних трусах и без единого медяка в какой-нибудь Нулёвке и мучился бы над извечным вопросом русского человека «что делать?».
Когда подошёл к воротам, то был вознаграждён за свои приключения удивлённым видом стражников также тридцать первого уровня. Один из них с ником Добровей не выдержал и спросил:
– Как тебе всё это добро досталось, Дед? Рассказывай! Иначе в город не пущу.
Не знаю, имеет или не имеет право непись не пускать меня в посёлок, но решил не рисковать и всё рассказать. Скинув на землю шкуру с мясом, принялся за повествование своих приключений.
– Кажется, сегодня будем делать ставки, – весело проговорил Добровей, когда я закончил свой рассказ. – На тебя, что ли, поставить, Дед? Ты, видимо, большой везунчик.
– А что за ставки? – спросил я, не надеясь получить ответ.
– Вернее всего, Хантер тебя на дуэль вызовет, чтобы вернуть свои вещи. Ты же нулёвка, так что, несмотря на то, что Хантер, возможно, и потерял уровень, всё равно он сильнее и опытнее тебя. Так что дуэль он выиграет, – произнёс стражник с ником Истислав.
«Наглеть так наглеть. Надо пользоваться случаем, пока стражники отвечают», – подумал я, а вслух задал вопрос:
– То есть если я проиграю дуэль, то должен буду отдать свои вещи Хантеру?
Стражники весело расхохотались.
– Добровей, я, наверное, на него поставлю свою ставку. Если я проиграю… Вот это самомнение! Чтобы нулёвка у двойки, а тем более у тройки выиграла?! Давно я так не смеялся. – Истислав, резко перестав хохотать, серьёзно посмотрел на меня, а потом спокойно произнёс: – А хотя чем чёрт не шутит?! Всякое случается! Слушай меня, Дед. Каждый игрок имеет право вызвать на дуэль другого игрока. Разница между игроками до пятёрки максимум может составлять два уровня, то есть тройка нулёвку на дуэль вызвать не может. Бой проходит под защитным куполом. Оружие должно быть равное. Его выбирает вызываемая сторона. Дуэль останавливает Арена, когда уровень жизни одного из игроков снизится до пяти процентов.
– И что дальше? – заинтересованно спросил я.
– А дальше купол исчезает. Если у тебя есть эликсир на восстановление жизненной силы или другие зелья, или хотя бы еда, то восстанавливаешь своё здоровье. Если нет, то умираешь. В этом случае победителю дуэли достаются вещи умершего.
– То есть это, можно сказать, узаконенный способ убийства игроков более низкого уровня. Если даже игрок и восстановил себе жизненную силу, то кто помешает победителю вызвать его ещё раз. И так, пока у него все зелья не закончатся, – произнёс я и огорчённо присвистнул.
С каждым битом новой информации я понимал всё больше и больше, что выжить на Арене, а тем более достичь сотого уровня будет не просто трудно, а практически невозможно.
– Здесь ты несколько ошибаешься, Дед. Определённого игрока ты можешь вызвать на дуэль только один раз. Иначе всё было бы так, как ты сказал, – несколько обнадёжил меня Истислав.
– А отказаться от дуэли я могу? – задал я вопрос стражнику.
– Можешь десять раз. На одиннадцатый вызов игра включает дуэль автоматически. Время между вызовами – одна минута. И убежать далеко Арена не позволит. Так что дуэль в любом случае состоится, хочешь ты или нет. Это игра, где даже на нулёвок делают ставки, – ответил тот.
– То есть у меня есть десять минут, чтобы успеть купить эликсир, – сделал я нужный для себя вывод вслух.
– Верное решение. Поторопись и постарайся выиграть, Дед. Да пребудет с тобой Перун. Я сделаю ставку на тебя. – Истислав легонько хлопнул меня по плечу, и от этого удара я чуть не упал.
– Спасибо, – морщась, ответил я, после чего взвалил на плечо шкуру с мясом и, взяв в руки копьё, двинулся в ворота, думая про себя, что, судя по всему, на планете Славомир главенствует языческая религия славян из моего мира. Да и имена неписей соответствовали этому. Или, может быть, наоборот, славомиряне завезли на Землю эту религию. Это, вернее всего, более правильная версия.
Не успел я войти на территорию посёлка, как увидел устремившегося ко мне Хантера. Найдя глазами вывеску аптеки, чуть ли не бегом направился туда. Деньги есть, какое-то зелье на ХП или эликсир куплю. А дальше пускай идёт этот Хантер лесом. Если только не захочет слить свои пять жизней за одну мою. Эти мысли мелькали в голове, пока неумолимо сближался с моим незадачливым убийцей, пытаясь сократить расстояние до аптеки. Но до того как столкнулся с Хантером, передо мной, преграждая дорогу, встал игрок с внешностью истинного арийца.
Игрок: Рейтар.
Раса – человек.
Класс – воин.
Уровень – 5.
Доступно жизней – 97.
Супруг(а) – нет.
Репутация – 0.
Клан – нет.
Титул – нет.
Статус – охотник.
Опыт – 1440.
Требуемый опыт – 2010.
– Подожди, Дед.
– Извини, Рейтар, но я спешу.
– Я это вижу. Но мне надо кое-что посмотреть. Поверь, это в твоих же интересах.
«Да чтоб тебя разорвало, ариец хренов. Но против пятёрки не попрёшь. Тем более я до сих пор не знаю всех правил игры. Толкнешь этого Рейтара, а там бог его знает, что произойдёт», – подумал я, косясь на приближающегося Хантера, который почему-то сбавил шаг.
– Что ты хотел посмотреть? – спросил я преградившего мне путь игрока.
– Это шкура волка Хантера, который напал на тебя? – вопросом на вопрос ответил тот.
– Да.
– Разверни её.
– Рейтар, на хрена? У меня в ней мясо упаковано.
– Я потом помогу всё назад сложить, не волнуйся. Вот здесь травка чистая, клади тюк и разворачивай. Не так ли, Хантер, – в голосе арийца, обратившегося к подошедшему представителю Крайнего Севера, прозвучали угрожающие нотки.
– И чего ты всё время суёшься не в своё дело, Рейтар! Тебе всегда больше всех надо?! – несколько нервно произнёс Хантер. – У меня к Деду свои претензии. Я его на дуэль вызываю.
У меня перед глазами вспыхнула надпись: «Игрок Хантер вызывает Вас на дуэль. Принять. Отклонить».
«Отклонить, конечно. Чёрт, как этот долбаный ариец не вовремя. Первая минута из десяти пошла, а до аптеки ещё плюхать и плюхать, – думал я, быстро разворачивая шкуру. – В крайнем случае оставлю её здесь вместе с мясом и рвану за зельем налегке. Пропадёт, так хрен с ней, и с мясом тоже».
Рейтер опустился на корточки и внимательно осмотрел шкуру в районе правой передней ноги волка. Хмыкнув, поднялся и посмотрел на Хантера таким взглядом, что тот попятился.
– Что скажешь, однако?! Благодаря твоему волку я в своё время уровень потерял плюс хороший шмот и оружие. В одних трусах остался. А ты как-то быстро поднялся тогда?!
– Я не понимаю, о чём ты говоришь, Рейтар, – голос чукчи был спокоен, а его глаза превратились в узкие щёлочки.
– Всё ты понимаешь, Хантер! Всё понимаешь! Ногу я тогда волку повредить успел, перед тем как в ловушку влетел. А на этой шкуре шрам, как раз там, куда я бил зверя. Давно хотел осмотреть твоего ручного волка, только он не подпускал к себе, а в посёлок ты с ним не приходил. Я тебя теперь, когда ты до двойки скатился, на дуэль вызвать не могу, но знаю двоих ребят, которые скоро вернутся с охоты. К тебе у них у каждого будет по вопросу, серьёзному такому, аж до дуэли вопросу. – Ариец посмотрел на меня. – А ты, Дед, не ссы, принимай вызов. У меня малый эликсир жизни есть. Я тебе после боя его отдам. Потом расплатишься. За вещами также посмотрю. Бейся лучше без оружия. И ещё, он – борец.
Пока мы общались, вокруг нас собралась приличная толпа. Даже неписи подошли. Насколько я понял, вызов Хантера меня на дуэль отразился каким-то образом в сети игры, и чуть ли не все, кто был в деревне, рванули к нам. Хлеба и зрелищ, мать их!
Я посмотрел через интерфейс на Хантера, уровень которого после смерти скатился до второго, а опыта осталось двести девяносто шесть единиц. Для третьего уровня с его порогом в четыреста двадцать очков нужно сто двадцать четыре.
Если прикинуть, то за уровень, если как в «Perfect World», даётся пять единиц характеристик. Не знаю, с какими показателями по силе, ловкости, выносливости и интеллекту сюда попал этот представитель Крайнего Севера, но не думаю, что намного больше, чем у меня, а их я имею пятнадцать единиц в общем зачёте. Так что посмотрим, какое преимущество дало ему десять очков.
Поборемся, точнее побъёмся. Жалко только, что габариты тел, особенно рост у всех нулёвок расы людей одинаковый, а то бы наверняка в реале имел преимущество в росте и весе. Как говорится: «Он хороший боец, но слишком легкий».
Мои мысли прервал Вятич, подлетевший ко мне.
– Зёма, ты во что вляпался?!
– Немного прогулялся за ограду. С хорошим человеком и его питомцем познакомился. Правда, питомец умер, – я показал на шкуру и мясо, лежащие перед моими ногами. – А у Хантера вопросы возникли.
– Ну ты, Дед, даёшь! Нельзя было и на минуту оставить! И нашёл с кем связаться?! – Вятич огорчённо помотал головой. – На чём биться будете?
– На кулачках. Я что-то не вижу у него оружия.
Хантер, услышав меня, только улыбнулся. Правда, улыбка вышла кривоватой. Видимо, нарисованная Рейтаром перспектива его не очень радовала. Оружие и снаряжение назад при таком раскладе он вряд ли получит. Правда, ариец хоть и расположил меня к себе, но доверия к нему у меня особого не было. Уже убедился, что верить здесь нельзя никому.
– Вятич, а у тебя жена эликсиры или зелья на ХП делает? Мне бы один прикупить до дуэли, – тихо произнёс я на ухо своему первому учителю в игре.
– У тебя золотой найдётся?! – недоверчиво спросил меня тот.
– Найдётся.
– Не волнуйся, эликсир будет. Чтобы последние пять процентов жизненной силы пропали, нужна пара часов. Так что принесу, не волнуйся. Сам-то ты вряд ли ходить сможешь.
Глава 4. Дуэль и правила игры
Ответить зёме не успел, перед глазами возникла надпись о вызове меня Хантером на дуэль. Я уже хотел его принять, как вспомнил, что кое-что не успел сделать, поэтому во второй раз отклонил вызов.
– Вятич, я смотрю, там ставки на бой собирают?
– А-а-а… Это Корень – букмекер местный! Я про него тебе говорил. Быстро сориентировался. Давно у нас дуэлей не было, – в голосе зёмы опять проскользнула зависть. – А ты чего поставить хочешь? Неужели на себя?!
– А почему бы и нет?! Не такая, думаю, у нас и большая разница по характеристикам. Да и деньги эти, можно сказать, легко пришли. Пойду, поставлю на себя золотой.
– А за зелье?
– На него деньги остались.
– Мля-я-я! Пойдём! У меня с серебрушку наберётся. Тоже ставку сделаю. – Вятич махнул рукой и двинулся к Корню, а я за ним, оставив всё снаряжение рядом с Рейтаром.
Только успел поставить на себя, чем вызвал некоторый ажиотаж среди собравшихся, как опять пришёл вызов Хантера, который я наконец-то принял.
Ариец не обманул. Дело мне придётся иметь с борцом. Извечная конкурентная борьба ударников и борцов. Кто лучше?! Этот спор идёт ещё с греческого панкратиона и греко-римской борьбы. С тех пор на каждый приём борца рукопашники искали контрприём, на каждое действие – противодействие. Так развивается любая боевая система и школа. И пусть борцы доказывают, что они результативнее, а ударники с ними не соглашаются. В конечном итоге побеждать или проигрывать всегда будет боец, а не система или школа. Вот и посмотрим, какой я боец, а какой Хантер.
Как только на интерфейсе закончился отсчет от трёх до нуля, мой несостоявшийся убийца пошёл на меня, вытянув вперёд руки и сгорбившись. Как я и предположил, чукча сразу попытался пройти мне в ноги. Отскочить я успел, но контратаковать нет. Хантер оказался очень быстрым. Следующая его атака, и я вновь вынужден был разрывать дистанцию.
Купол, созданный игрой над местом дуэли, отсёк все звуки, кроме дыхания противника, и это как-то позволило мне быстрее сосредоточиться и собраться. Всё-таки чукча этот или коряк вряд ли профессиональный борец и боец. Я тоже далёк от этого, а дрался последний раз тридцать лет назад. Так что давим в себе мандраж и просто работаем, причём аккуратно.
Во время следующей атаки Хантера на отходе вбок я зацепил его джебом в голову и сразу перешёл в наступление. Успел пробить двоечку, которую противник принял на предплечья. После этих ударов резко разорвал дистанцию и закружил вокруг противника. «Порхай как бабочка, жаль как пчела!» – так, по-моему, говорил Мухаммед Али. Вся моя техника, которую я сейчас показывал, должна была убедить Хантера, что перед ним боксёр. И, кажется, он купился.
Следующую атаку мой противник начал, подняв руки выше, закрывая голову и стремительно бросившись на меня. Только встретил я его на этот раз резким май-гери правой ноги в грудь. Встречный удар, удачно попавший в солнечное сплетение, заставил Хантера сделать пару небольших шагов назад и согнуться. Я же продолжая атаку, сделал шаг вперёд и зарядил противнику с левой ноги коленом в голову. Хидза-гери прошёл просто великолепно! Хантер поплыл! Шкала его ХП провалилась почти наполовину.
Не желая рисковать, приближаясь к противнику, который пытался устоять на ногах, выставив вперёд левую ногу, я пробил с правой ноги маваши-гери в колено чукче и услышал, как раздался хруст. Хантер с криком упал на спину, схватившись за ногу. Глаза его наконец-то широко открылись, а шкала жизненной силы уменьшилась до четверти. В благородство я играть не стал и, обойдя поверженного противника, ударил его ногой в висок.
Купол пропал, а перед глазами появилась надпись: «В дуэли победил игрок ДеД».
С пропажей купола вместе с надписью появились и звуки.
– Дед, ну ты даешь! Это надо же – Хантера завалить! Да как быстро! – Тараторя эти фразы, подбежавший и, можно сказать, перевозбужденный Вятич ударил меня по плечу.
Я поморщился от возникшей в нём боли. Всё-таки у моего учителя игре был третий уровень, и, судя по фигуре, в силу он вливал достаточное количество очков характеристик или статов, то есть статусных очков развития персонажа, как они назывались в «Perfect World».
– Что мне дальше делать? – спросил я Вятича.
– Забирай свои вещи, и пойдём к Корню за выигрышем, а потом ко мне. Я на тебе золотой поднял! А ты вообще бешеные деньги – десять золотых! Ставка была один к десяти. Представляешь?! – рассказчик светился от удовольствия. – Вот Корень попал! Ты его точно до исподнего обдерёшь. А мне сегодня дальше работать грешно, а то удачу потеряю.
Пока Вятич восторгался, сыпля по два слова в секунду, мы с ним подошли к Рейтару.
– Молодец, Дед! Честно говоря, не ожидал, что ты сможешь выиграть у Хантера, – ариец посмотрел на чукчу, который продолжал лежать на земле, держась за колено. – Хорошо, что против тебя поставить не успел. Вещи все на месте. После того как прокачаешь первый уровень и если захочешь присоединиться к команде охотников, то меня можно вечерами найти у Карпыча, он держит корчму «Карп».
С этими словами Рейтар, поправив лямки вещмешка и перехватив копьё, направился к Хантеру.
– А что с ним будет? – спросил я его в спину.
– Сдохнет через пару часов. Вряд ли кто ему поможет зельем, и в больничку не потащат. Не очень его любят в посёлке. Да и слухи о том, что он с помощью ручного волка убивает других игроков, ходили. А теперь подтвердились! Так что очень скоро у нас появится полный нуль Хантер. Об этом ему и хочу сообщить. Пока.
– Чего застыл? Пошли к Корню, – толкнул меня в бок Вятич. – Потом надо ещё шкуру и мясо пристроить. Ну, это по дороге ко мне домой устроим.
Закинув за спину вещмешок, нацепил на себя остальное снаряжение. Поднял на плечо шкуру с мясом, упакованную Рейтаром, и, взяв в руки копьё, двинулся за рассказчиком. Путь наш лежал к игрокам, окружившим явно недовольного букмекера Корня.
Как оказалось, на меня в его букмекерской конторе поставило довольно большое количество игроков. При этом многие ставки делали и у Корня, и в самой игре.
Правда, через интерфейс на Арене ставки могли делать все неписи, а игроки только те, кто имел ячейку в банке и счёт не меньше чем десять золотых, которые должны были покрывать ставку в случае проигрыша. За нарушение – смерть и отработка долга с процентами размером в сто годовых. Если в течение года не погасил долг – опять смерть. И так до тех пор, пока не отработаешь долг или не потратишь все возрождения. Всё это мне рассказал Вятич, пока ждали своей очереди к Корню. Сто лет в должниках?! Брррыыы!
Чтобы расплатиться со мной, Корню пришлось раскупорить свою кубышку в банке, а я, наоборот, обзавёлся своим счётом в одиннадцать золотых, оставив в калите десять серебрушек и сто одну медяшку. На первое время должно было хватить.
После банка пошли домой к Вятичу, по дороге зайдя к портному, где оставил на переработку шкуру волка и серебрушку за работу. За три полученные «в наследство» от Хантера заячьи шкуры и две суслика игрок-портной с ником Шило вручил всего сорок медяков по десять за первые и по пятаку за вторые. Полученные в корчме за мясо шестьдесят медяков по три за килограмм успокоили мою жабу.
Как успел объяснить Вятич, зимы как таковой в районе Нулёвки практически не бывает, но накидка из шкуры волка всегда пригодится. А после того как шкуру обработают, можно будет думать о том, в какой форме сделать накидку. Так за разговорами дошли до дома Вятича, на пороге которого нас встретила симпатичная брюнетка, представившаяся Ликой.
Насколько понял, основная масса домов игроков, которые предпочли или смогли обосноваться в Нулёвке, представляла собой мазанки из саманного кирпича с камышитовыми крышами. Как позже выяснилось, основателями такой архитектуры игроков в этой Нулёвке стали Вятич и Лика. Последняя имела корни с Кубани и видела мазанки своими глазами. Поэтому оставалось найти глину, камыш, тонкие ветки.
Если кратко пересказать их семейную историю, то звучит она так. Почти двадцать лет назад познакомились Вятич и Лика на берегу реки, будучи уже игроками первого уровня, потеряв по нескольку жизней. Любовь или взаимная приязнь и влечение друг к другу возникли с первого взгляда. О чём они беседовали тогда на берегу, вряд ли вспомнят, но, как оказалось, ни бывший журналист с плоскостопием, погибший от наезда автомобиля, ни бывшая заведующая аптекой, умершая своей смертью в кругу своих родных, не желали прорываться к сотому уровню, теряя свои возрождения и убивая других.
Так родилась первая устойчивая семейная пара в этой Нулёвке. Вятич стал первым рассказчиком, Лика – первым алхимиком. Построили этот дом. Сначала небольшую хатку в одну комнату, где стены были из переплетённых веток, обмазанных глиной. Постепенно расширились. Теперь их мазанка из саманного кирпича с крышей из камыша имела три комнаты: кухню с печкой, зал-спальню и лабораторию. Плюс пристроенный к мазанке овин для сушки и хранения трав и двор с приличным количеством живности в виде прирученных мобов: кур, индеек и зайцев. Тут тебе и яйца, и мясо, и перо, и шкуры.
Уплетая за обе щёки наваристые куриные щи, я внимательно слушал хозяина дома.
– За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, сокращенно – статы. Их можно распределить в одну из четырёх характеристик: сила, которая увеличивает физическую атаку и защиту; ловкость, увеличивающая атаку дальнего оружия, его точность, уклонение и шанс критического удара. Потом идёт выносливость, она увеличивает физическую и магическую защиту, количество здоровья и скорость её восстановления. Интеллект отвечает за уровень магической защиты и атаки, количество магической энергии и скорость её восстановления.
– Вятич, а в игре и магия есть?! И я тоже могу стать магом? – перебил я рассказчика.
– Может быть, и сможешь. Я точно не знаю. Персонаж, или непись, который отвечает за обучение в Нулёвке, говорит, что люди могут развиваться по трём классам: воины, маги и стрелки. Это наше отличие от других рас. Только магические свойства или навыки, с его слов, для людей с планеты Земля можно получить лишь у учителя в Пятёрке. А для этого надо копить очки духа.
– А что это за очки?
– После первого уровня за убийство мобов или игроков дают очки духа, на которые можно будет получить навыки. Но за подробностями не ко мне. Просто их копи. В Пятёрке пригодятся.
– А какие расы в игре? Ты говорил, что на Арене их присутствует восемь.
– Первая – мы, люди. Вторая – эльфы, или сиды. Они по классам подразделяются на жрецов, тех же магов, и лучников, или стрелков, как у людей. Их умения завязаны на стрельбе из лука, арбалета и пращи. Я в основном пользуюсь пращой, поэтому после первого уровня, когда надо было выбирать класс, взял стрелка. Основное отличие эльфов от других рас заключается в том, что они, имея крылья, могут летать.
«Хорошая плюшка», – подумал я, продолжая слушать почти зёму.
– Третья – оборотни, имеющие только один класс – воины. Отличаются наивысшей живучестью, превращаясь в тигров и медведей. Настоящие танки. Четвёртая – друиды. Эти в основном полагаются на доступных только им приручённых мобов-животных. Хотя Хантер как-то смог приручить волка. И говорят, что потом в игре можно купить питомца. – Вятич сделал паузу и глотнул пива, которое, как оказалось, варила его жена. – Пятая раса – это амфибии, имеющие классы шамана и убийцы. Шаман – тот же маг, а убийцы или воины этой расы отличаются возможностью перейти в режим невидимости, с высоким уровнем урона и скорости атаки.
– Знаешь, Вятич, если бы в той, прошлой, жизни не играл с сыном, дочкой, а потом с внучкой в похожую компьютерную игру, то был бы в шоке, – произнёс я, также глотнув из глиняной кружки холодного пива.
– Об этом часто говорят за последние годы многие попавшие с Земли. Может быть, таким образом Древние через эти игры занимаются подготовкой землян к их официальному вступлению в Союз? Кто их разберёт?! – Земляк вновь глотнул пива. – Кстати, Древние на Арене представлены классами стража и мистика. Стражи – воины с возможностью нанесения урона на дистанции и вблизи. Мистики – магический класс, способный призывать растения и питомцев, обладающих определенными умениями и характеристиками. Также умеют лечить себя и других персонажей, хотя и не так хорошо, как это способны делать жрецы-эльфы.
Я бросил взгляд на Лику, которая с нежной улыбкой смотрела на мужа.
– Тени являются седьмой из рас на Арене и состоят из классов призрака и жнеца. Жнецы являются магическим классом. Призраки – физическим. Оба класса обладают неприятными умениями для их противников. В первую очередь речь идет о различных умениях ментального контроля. Такими же умениями обладают вампиры – последняя раса на Арене, – проговорил Вятич и вновь глотнул пива.
– А что по поводу ремёсел? – поинтересовался я.
– Здесь не всё однозначно. Насколько мне известно, обучать ремеслу кузнеца, портного, алхимика или ювелира НИПы начинают только в Двадцатке, но иногда Арена даёт их и в Нулёвке. Для этого надо сделать пять вещей первого уровня и выкупить у непися договор на ремесло за пять золотых. – Вятич вновь хлебнул пива и, резко поставив кружку на стол, продолжил: – Такое сделать в Нулёвке практически нереально.
– Но Лика стала же алхимиком, а ты рассказчиком?
– Рассказчик – это не ремесло, а умение. Их много. А Лика, если бы в прошлой жизни не увлекалась траволечением, никогда не смогла бы создать зелье жизни первого уровня. Просто мы были первыми, и нам повезло. Но как Арена всё это квалифицирует, я даже за двадцать лет жизни здесь так и не научился определять. Хотя все кузнецы поселения в прошлой жизни ими и были. Портные также. Алхимики, получившие ремесло в Нулёвке, были травниками. Про ювелира ничего сказать не могу. Тот молчит как рыба. Карпыч, содержащий корчму «Карп», был шеф-поваром в каком-то престижном ресторане в Москве, кажется, в «Праге». Как-то так получается.