bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 23

Начните свой путь к Богу с чистоты помыслов и доброты, ибо только кроткий допускается до непосредственного общения с Махаватаром Бабаджи. Если вы готовы, высший учитель позволит вам встретиться с собой физически, хотя это не самое важное.

Самое важное и драгоценное – это испытать внутреннее растворение в бесконечном сознании Бабаджи. Только погружение в чистейшие вибрации любви и сострадания поможет вам полностью трансформировать душу и даровать высший покой и окончательное удовлетворение.

По нашей версии, в глубочайшей древности великий Бабаджи появился в этом мире как совершенное существо, поэтому может возникнуть вопрос, насколько для других людей реально достижение столь высокого уровня самореализации. Махаватар Бабаджи не прошёл путь практики медитации, самопознания и самосовершенствования, он явился на этой планете в изначально совершенной форме. В этом смысле он не совсем может быть примером для нас. Для нас важно знать о жизнях тех йогов, которые, будучи рождены как все остальные люди, смогли пройти путь божественной трансформации.

То, что мы знаем про весьма большое количество йогов, которым удалось обрести абсолютное просветление в золотом бессмертном теле, является примером того, что этого уровня может достичь каждый идущий по духовному пути. Никто не говорит, что это легко и просто, однако принципиально то, что это возможно.


1.3. Иисус Христос и Махаватар Бабаджи


В традиции крийя-йоги есть сведения о том, что Иисус Христос прожил более 15 лет в Индии, где обучался у нескольких духовных учителей в индуистских и буддийских духовных школах. Главным его учителем был сам Махаватар Бабаджи, у которого Иисус обучался в горах Кашмира.

В каноническом Евангелии описывается только часть жизни Иисуса Христа. В официальных источниках не упоминается, где жил и что делал Иисус в возрасте с 12 до 30 лет.

Официальная церковная традиция считает, что он жил в своём родном городе Назарете, работал плотником или строителем-каменщиком. Однако эта версия малоубедительна и возникла по причине отсутствия информации в канонических Евангелиях о его жизни до возраста 30 лет.

В священных текстах нет информации о ранних годах жизни Спасителя, и со временем это начало создавать проблемы для христиан. Отсутствие достоверных сведений на тот момент привело к необходимости создания официальной версии о том, что Иисус до 30 лет якобы жил и работал в Назарете. Откуда эти сведения? На самом деле это простая гипотеза церковных лидеров, которые стремились дать хоть какой-то ответ. Впоследствии эта гипотеза начала восприниматься как единственно правильная.

Спустя две тысячи лет после земной жизни Иисуса Христа новые поколения христиан начали задаваться вопросом о том, что делал Иисус до своей встречи с Иоанном Крестителем.

Сложно себе представить, что Иисус Христос многие годы работал строителем и плотником, а потом вдруг стал великим духовным наставником и чудотворцем. Подобная версия абсурдна и появилась только для того, чтобы дать объяснение о неизвестных годах жизни Спасителя.

Что мешало Иисусу Христу начать проповедовать в 20 лет, если он уже был абсолютно совершенным учителем с раннего возраста? Зачем нужно ждать до возраста 30 лет, если можно начать свою духовную миссию намного раньше?

Если всё же он прошёл обучение и путь духовной практики, то где и под чьим руководством? Откуда он обрёл свои знания, сверхъестественные способности и божественную мудрость? Кто может быть учителем самого Иисуса Христа?

Сейчас появляется всё больше серьёзных сведений о том, что Иисус Христос часть своей жизни жил и обучался в Северной и Восточной Индии. Собственно говоря, для Индии это было всегда известно и очевидно, однако для традиционного христианства подобные идеи воспринимаются как слишком смелые и невероятные.

О жизни Иисуса Христа в Индии упоминали величайшие учителя XX века: Николай Рерих, Свами Абхедананда, Йогананда Парамахамса, мой учитель Йоги Рамаях и даже сам Сатья Саи Баба.

Факт, что Иисус Христос изучал медитацию и философию в Индии, был многие века сокрыт от западного человечества, поэтому эта информация воспринимается многими как откровение.

Некоторые христиане считают, что информация о жизни Иисуса Христа в Гималаях принижает его духовное значение и подрывает авторитетность евангельских текстов. Подобная точка зрения весьма странная, потому что чем больше мы знаем о реальных фактах жизни Иисуса Христа, его биографию и духовный путь, тем больше мы можем понять всю глубину его духовного послания и значимость всемирной миссии.

То, что в евангельских текстах не упоминается о годах, которые Иисус Христос жил и обучался в Индии, никоим образом не уменьшает духовное значение и подлинность евангельских текстов и не означает, что подобного путешествия не было. Четыре канонических Евангелия являются аутентичным источником информации о жизни и учении Иисуса Христа, даже если они не повествуют обо всех подробностях его жизненного пути. События, описанные в канонических текстах Нового Завета, глубоки и вдохновенны по своему содержанию, веками они являлись источником вдохновения для многих поколений подлинных христиан.

Значимость Иисуса Христа только подчёркивается тем фактом, что он обучался у великого Махаватара Бабаджи. То, что Иисус Христос прошёл обучение у махатм Гималаев, показывает глубинное и изначальное единство всех духовных традиций.

Почему авторы Нового Завета не упоминают о том, где был и что делал Иисус Христос до 30 лет? Возможно, Иисус Христос предпочитал не рассказывать своим непосредственным ученикам об этом, или же он запретил открыто рассказывать о своих путешествиях в Гималаи широкой аудитории, поэтому эти сведения не попали в сюжеты евангельских текстов.

Зачем нужно было скрывать от ранних христиан факт путешествия Иисуса Христа в Индию? Первые поколения учеников и последователей Иисуса были иудеи и греки, возможно, для них было бы сложно понять и осознать, почему и зачем мессия проходил обучение у махатм Гималаев. Подобные сведения могли бы помешать развитию первых христианских общин.

Возможно, авторы евангельских текстов хорошо знали о годах, которые Иисус Христос провёл в Гималаях, однако не считали, что эти сведения существенны, поэтому решили не упоминать об этом.

Есть версия, что авторы Нового Завета считали, что, создав образ Иисуса Христа как великого учителя, «возникшего ниоткуда», сформируют более возвышенный образ божественного сверхчеловека.

Канонические Евангелия и Апокрифы излагают историю жизни, чудеса и философское учение Иисуса Христа. Внимательно изучая христианские священные тексты, можно увидеть глубокий и сложный мистический символизм, связанный с практиками медитации, философией веданты и буддийской этикой.

Для того чтобы по-настоящему глубоко понять Новый Завет, нужно серьёзно практиковать медитацию. В сложном символизме Евангелия от Иоанна и Матфея, Деяниях Апостольских и Апокалипсисе даётся скрытое описание энергетических процессов, происходящих во время медитации.

В особенности глубоко повествуется о практике медитации в Апокалипсисе. Этот удивительный текст на самом деле подробно описывает не предсказания о будущем человечества, но энергетические процессы во внутреннем мире человека в практике созерцания и медитации. Апокалипсис – это классический текст по практикам медитации. Конечно, для того чтобы расшифровать глубокое значение Апокалипсиса, необходимо быть опытным практиком медитации.

Сравнивая этическое и нравственное учение Иисуса Христа с ветхозаветными учениями, можно легко усмотреть огромное отличие между наставлениями Иисуса Христа и учением пророков Ветхого Завета. В жизни и философии Иисуса Христа явно просматривается влияние буддийской этики и морали, а также ведические философские концепции. Иисус в основу своего учения положил принципы любви и сострадания, которые указывают на буддийские корни его учения, а глубокие поиски Бога во внутреннем пространстве являются чистейшей ведической философией.

Мировоззрение Иисуса Христа настолько сильно отличается от Ветхого Завета, что некоторые христиане вообще сомневаются, что эти два учения совместимы. В учении Иисуса Христа показывается глубинное единство Бога и человека. Канонический Новый Завет является практическим наставлением о поиске и обретении Бога в своём сердце.

Божественное послание Иисуса Христа и апостолов основано на любви ко всем людям. Благая Весть, принесённая Иисусом Христом, гласит о возможности спасения и духовного преображения для каждого человека.

Будда жил за шесть веков до Иисуса, он соприкоснулся с противоречивой идеей «избранности» касты брахманов, индусских жрецов. Важным основанием мировоззрения Будды было то, что просветление может обрести любой человек, вне зависимости от этнического или кастового происхождения.

Как Иисус Христос, так и Будда значительно изменили отношение к роли женщин в жизни общества. До Будды и Иисуса ошибочно предполагалось, что духовное развитие является привилегией исключительно мужчин. Именно Будда и Иисус провозгласили истину о том, что спасение и просветление может обрести любой человек вне зависимости от пола, этнического происхождения и социального положения.

В ранние века христианской истории были серьёзные дискуссии о том, насколько нужно включать Ветхий Завет в число христианских священных текстов. Долгие споры привели к тому, что отцы Церкви всё же приняли историческое решение включить Ветхий Завет в христианскую теологию как основание и фундамент, на котором возникает учение Нового Завета.

Несмотря на все серьёзнейшие противоречия Ветхого и Нового Заветов, отцы Церкви посчитали необходимым включить Ветхий Завет в христианскую Библию, потому что пророки древности предвещали рождение мессии, Христа, Спасителя, жизнь которого описывается уже в Новом Завете.

В учении Иисуса Христа явно просматривается философское влияние веданты. В его проповедях постоянно звучат традиционные для ведической философии утверждения о внутренней божественности каждого человека: «Я и Отец Мой Небесный едины», «Вы Боги», «Царство Небесное внутри вас». Все эти и многие другие великие философские учения Иисуса Христа, по сути, являются чистой ведантой.

Многие годы Иисус Христос провёл в Индии, в том числе в Гималаях, где изучал философию и практику медитации под руководством Махаватара Бабаджи и других учителей. После того как Иисус был готов к своей всемирной миссии, он вернулся в Палестину и встал на путь проповеди Благой Вести.


1.4. Далёкое и близкое


Впервые я соприкоснулся с практиками йоги и медитации, когда мне было 8 лет, а с 11 лет практики медитации и йоги стали для меня ежедневными путешествиями в бесконечные пространства духа.

В подростковом возрасте у меня возникали первые спонтанные воспоминания из прошлых жизней, которые вдохновляли меня на путь медитации и самопознания.

Не столь важно, кем был каждый из нас в прошлых жизнях. Важно, какие духовные практики и божественные опыты происходили в предыдущих инкарнациях.

Попытка «вспомнить», кем вы были в предыдущем рождении, бывает крайне опасной, потому что эго может нашептать вам, что вы были великим императором или пророком.

Персональные подробности прошлых жизней несущественны. Важно то, какие духовные традиции вы изучали, какие системы медитации практиковали, а также каковы были ваши духовные достижения в прошлых жизнях.

Знания прошлых воплощений могут помочь вам продолжить духовный поиск и практики медитации, которые вы вдохновенно практиковали в прошлом. Как правило, интерес к медитации и саморазвитию, который возникает в раннем возрасте, указывает на то, что вы практикуете духовные практики уже многие жизни. По сути, начиная изучать медитацию, мантры и йогу, на самом деле вы продолжаете свои занятия, которые в действительности являются основой вашей духовной жизни, уже многие воплощения

В детстве и подростковом возрасте у многих происходят спонтанные проблески воспоминаний прошлых рождений, некоторые относятся к этим видениям серьёзно, а некоторые пренебрегают подобными опытами. В более старшем возрасте вспомнить прошлые жизни гораздо сложнее, хотя возможно. То, что легко происходит в детстве, требует больших усилий в зрелом возрасте.

В детстве в моих видениях появлялись лица духовных учителей, у которых я обучался в далёком прошлом, воспоминания о духовных школах, в которых я обучался в предыдущих жизнях. Возникало спонтанное знание о местах силы, где я жил в прошлых воплощениях. Это бесценная информация, окрашенная эмоциональными ощущениями, на основании которой я мог выстраивать свой дальнейший путь практики уже в этой жизни.

За 10 лет до моей первой поездки в Индию и встречи с Сатьей Саи Бабой и Йоги Рамаяхом я начал ежедневно практиковать медитацию, дыхательные упражнения, осознанные сновидения, энергетические практики йоги.

Мне повезло с кругом общения, который складывался вокруг меня с самого раннего возраста. Среди знакомых моих родителей было несколько человек, серьёзно практиковавших медитацию и йогу. Именно друзья моих родителей впервые рассказали мне о некоторых техниках медитации крийя-йоги и о работе с энергией при помощи пранаямы и хатха-йоги.

Многие события в моей жизни происходили как результат быстрой материализации моих мыслей, ощущений и стремлений. Когда мне было восемь, я впервые узнал про техники йоги, которые мгновенно заинтересовали меня. С одиннадцати мой интерес к медитации, эзотерике и йоге стал глубоким и серьёзным.

Первая встреча с гимнастикой хатха-йоги и дыхательными упражнениями пранаямы произошла в Крыму. Мы часто приезжали на Чёрное море с родителями. Однажды в Крыму родители познакомились с человеком, который с энтузиазмом занимался на безлюдном пляже упражнениями йоги. Я с интересом начал обучаться у нашего нового знакомого, постигая первые простые упражнения. Наши занятия проходили под горой, на безлюдной части пляжа. Интересно, что сейчас я даже не могу вспомнить имя человека, который впервые показал мне упражнения йоги. Впоследствии мои родители не стали продолжать с ним общение, поэтому контакт с этим человеком был потерян.

Когда мы вернулись домой в Москву, возник вопрос, где можно обучаться практикам медитации и йоги. Во времена коммунистической эпохи подобный вопрос был не только сложным, но и опасным, так как медитация и йога были под официальным запретом.

Каково было моё удивление и радость, когда я узнал, что у моих родителей был хороший знакомый, который готов был помочь мне в этом вопросе, его звали Борис Николаевич Камов, мои родители близко знали его ещё со студенческих лет.

Борис Николаевич Камов (1932–2018) был профессиональным журналистом и писателем. Ещё в молодости он заинтересовался удивительными возможностями практики йоговской дыхательной гимнастики, постепенно его увлечение йогой переросло в серьёзную практику целителя.

Борис Николаевич с самого начала 60-х годов серьёзно занимался практиками йоги и медитации. Когда он начал изучать медитацию и йогу, ему было чуть больше тридцати. К моменту нашей первой встречи в начале 80-х ему было более пятидесяти, а мне – одиннадцать. Борис Николаевич был уже опытным практикующим с двадцатилетним стажем интенсивных практик медитации крийя-йоги, пранаямы и хатха-йоги.

В результате практик медитации и йоги Борис Николаевич развил в себе многие сверхъестественные способности, такие как ясновидение и способность лечить людей на расстоянии. Было несколько случаев, когда в моём присутствии кто-то просил Бориса Николаевича по телефону сделать диагностику с помощью ясновидения. Он садился в своё любимое кресло, закрывал глаза и настраивался. В этот момент я чувствовал, что он внимательно сконцентрировал своё внимание на человеке, диагностику которого его попросили сделать. Во время сеанса в центре лба Бориса Николаевича иногда появлялся белый светящийся диск, это был физически видимый третий глаз.

Я был потрясён тем, что несколько раз смог увидеть воочию третий глаз. Борис Николаевич сидел в своём кресле полчаса, а затем открывал глаза и перезванивал по телефону пациенту, рассказывая все подробности его состояния здоровья.

Я неоднократно наблюдал, как во время сеансов ясновидения на лбу Бориса Камова появлялся светящийся диск. Обычно этот феномен длился несколько минут, хотя сам сеанс ясновидения мог длиться гораздо дольше. Борис Николаевич был очень осторожен и не хотел, чтобы кто-то из посторонних увидел подобное проявление сверхъестественного. Борис Николаевич мог контролировать этот феномен, кроме меня свечение у него во лбу видела ещё пара человек. Мне несказанно повезло, что у меня была возможность на протяжении более чем 10 лет индивидуально заниматься со столь опытным учителем.

Мои внутренние стремления к практикам медитации получили быструю и серьёзную поддержку в наших индивидуальных занятиях с Борисом Камовым.

Впервые встретившись в Индии с Сатьей Саи Бабой и Йоги Рамаяхом, я уже знал многие основы практик медитации и йоги, ибо мои регулярные занятия медитацией начались за 10 лет до этого. Борис Николаевич Камов обучал меня техникам медитации и упражнениям йоги, отвечал на вопросы по практикам, разъяснял значение моих мистических опытов, которые достаточно быстро начали происходить всё более интенсивно.

Продвигаться в практиках медитации самостоятельно крайне сложно, а иногда даже опасно, поэтому для меня было особенно важно и ценно это уникальное общение.

Наши занятия были посвящены раскрытию чакр и энергетических каналов. Мы также работали с энергией кундалини, которая пробуждает центральный энергетический канал позвоночника. Важную роль играли практики осознанных сновидений и осознанные путешествия в тонком астральном теле. Во время наших занятий Борис Николаевич обучал меня новым техникам йоги и проверял точность выполнения старых упражнений, мы также обсуждали различные духовные темы.

Наши занятия чаще проходили дома у Бориса Николаевича, а иногда он вместе с женой и сыном приезжал к нам домой, для того чтобы пообщаться с моими родителями, с которыми он дружил многие годы.

Духовные и энергетические возможности Бориса Николаевича были поистине значительны. Он мог осознанно покидать физическое тело и отправляться в путешествия в тонком астральном теле. Борис Николаевич много экспериментировал, он путешествовал не только в разные тонкие миры и пространства, но и преодолевал границы времени.

Борис Камов завершил свой жизненный путь в возрасте 86 лет, на момент ухода его состояние здоровья и ясность ума были потрясающи. Конечно, я не хочу идеализировать, он имел некоторые проблемы со здоровьем, но общее состояние организма было весьма крепким.

В последний раз я посетил Бориса Николаевича за месяц до его ухода. Мне казалось, что у него впереди годы и годы жизни. Его уверенная походка, красивый бархатистый голос, светлая память – всё указывало на внутреннюю силу. Он был полон жизненной энергии, на его рабочем столе было несколько рукописей новых книг, над которыми он работал до последнего дня своей жизни. Видимо, для него пришло время покинуть этот мир и продолжить путь духовной эволюции уже в следующем воплощении.

Итак, я начинал практиковать йогу и медитацию в советские времена, в конце 70-х годов XX столетия. Тогда йога и медитация были под официальным запретом, а те, кто занимался духовными практиками, рисковали попасть под преследования. Строго говоря, никаких серьёзных преследований российских йогов советского времени не было, однако каждый практикующий медитацию и йогу в ту сложную эпоху ощущал, что незримо вступает в противоречие с официальной политической системой.

Сейчас это звучит достаточно странно. Как можно запрещать медитацию и внутренний духовный поиск? Как можно запретить свободно мыслить? Во времена господства коммунистической идеологии практика медитации, йога, целительство, экстрасенсорика и эзотерика воспринимались властями как опасная деятельность, противоречащая официальной коммунистической идеологии. В те времена свобода мысли и даже сама попытка размышлять о вечных вопросах божественной эволюции души считались вредными и опасными для общества. Таковы были сложные судьбы России XX века.

Тем не менее в коммунистическую эпоху йогам в СССР было немного легче, чем практикующим других направлений. Для российских йогов сильных преследований, откровенно говоря, не было. Гораздо труднее в те годы было для тех, кто изучал боевые искусства или следовал некоторым христианским традициям. Были случаи, когда их арестовывали и даже сажали в тюрьму по ложным обвинениям. Коммунистические идеологи стремились полностью контролировать внутренний мир человека, мысли и восприятие людей, именно поэтому любые альтернативные духовные направления воспринимались как потенциально опасные.

В то время вся литература по эзотерике переводилась и издавалась подпольно, такие книги назывались «самиздат». Слово «самиздат» состоит из двух частей: «сам» и «издат», это означало, что подобные книги издавались в домашних условиях. Самиздатовские книги выпускались мизерными тиражами в двадцать или пятьдесят экземпляров.

Естественно, подпольный выпуск эзотерической литературы сурово преследовался властями. Практиковать медитацию или йогу было риском среднего уровня, однако подпольно печатать книги было реально опасно и даже уголовно наказуемо. Даже если люди хранили дома самиздатовские книги по медитации, эзотерике и йоге, это уже было достаточно опасно и рискованно.

В те годы я не принимал участие в издании подпольных книг, однако был счастливым обладателем нескольких копий самиздатовской литературы по йоге и медитации. Тогда считалось настоящей удачей стать обладателем хотя бы нескольких подобных изданий.

Среди первых книг, которые ходили по рукам в СССР в 60-х, 70-х и 80-х годах XX века, была «Автобиография йога», написанная Парамахамсой Йоганандой. Именно тогда я смог впервые узнать о Махаватаре Бабаджи и традиции крийя-йоги.

В то время почти не было возможности поехать в Индию, для того чтобы встретиться с учителями йоги. И всё же, несмотря на все трудности, в России было достаточно много практикующих йогу и медитацию. Чаще всего информация о практике медитации и йоге проникала в Россию посредством немногих счастливцев, которым всё же удавалось по работе поехать в командировку в Индию.

В середине XX века культурные, экономические и торговые связи между СССР и Индией были хорошо развиты, многие русские специалисты находились в Индии в длительных командировках, среди них были тайные йоги и духовные искатели. Так, тонкими струйками, информация о различных направлениях йоги проникала в СССР.

В 60-х годах в официальных журналах печатались статьи по практике йоги, это был короткий период, когда власти ещё не поняли идеологическую опасность йоги.

Вспоминая эту странную и трагичную эпоху засилья коммунистической идеологии, я не перестаю удивляться абсурдности и глупости тех, кто пытался запретить внутреннюю свободу, и также восхищаюсь теми духовными искателями, которые, несмотря на сложности, продолжали идти дорогой света.

В 90-х годах XX века в России началась новая эпоха. Интеллектуальная свобода и частная инициатива проявлялись в общественно-политической сфере, производстве и торговле, средствах массовой информации, религии, науке и искусстве.

Люди получили возможность путешествовать в другие страны, в том числе в Индию. Огромное количество духовных искателей отправились в различные ашрамы для того, чтобы изучать медитацию и йогу, ведическую и буддийскую традиции.

В конце XX века началась эпоха, когда свободно открывались центры йоги в России, начали публиковаться книги по эзотерике и саморазвитию. Все духовные знания и практики медитации стали в одночасье совершенно доступными, люди получили возможность прикоснуться к духовной информации и древним знаниям.

По сути, именно русские мистики и духовные учителя создали традицию современной мировой эзотерики. Основоположницей мировой эзотерической традиции в XIX веке стала Елена Блаватская, которая написала несколько великих книг, прежде всего «Тайную доктрину» и «Разоблачённую Изиду».

Елена Блаватская создала Теософское общество с филиалами в Индии и Англии, а позже и в США. Деятельность Теософского общества сыграла основополагающую роль в развитии мировой духовной мысли того времени. Елена Блаватская была ученицей гималайских учителей, прежде всего Махатмы Мории и Махатмы Кутхуми. Эти высшие учителя человечества даровали великие знания, которые во многом сформировали дальнейший путь духовного развития человечества.

Значительный вклад в развитие альтернативной духовности сделал Лев Толстой, написавший гениальные размышления о глубинном значении евангельского учения, которые он назвал «В чём моя вера» и «Краткое изложение Евангелия».

В начале XX века традицию эзотерики развивали Георгий Гурджиев и Пётр Успенский, создатели «Четвёртого пути». Оба мастера изучали многочисленные традиции как Востока, так и Запада. В рамках этой традиции миру были явлено несколько замечательных книг, в которых оба мистика изложили основы и принципы духовного самоисследования, поиска осознания своей подлинной идентичности.

На страницу:
4 из 23