bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 23

Святослав Дубянский

Творчество вечной жизни. Вторая редакция


Благодарность

Я благодарен всем моим друзьям и родственникам, которые приняли активное участие в работе над этой книгой. Благодарю вас всех за добрые и полезные советы, ценную информацию, техническую и финансовую поддержку.

Особая благодарность моей супруге Светлане Дубянской за совместный духовный путь, за поддержку всех моих проектов, а также моим родителям Игорю Григорьевичу (1930–2020) и Тамаре Алексеевне (1934–2019) за их благословения и поддержку.

Благодарю Александра Букреева за дизайн обложки, и Александра Бербушенко за техническую поддержку.

Предисловие от Светланы Дубянской. Книга жизни


Высшие учителя и древние знания


Существуют ли бессмертные йоги и махатмы в Гималаях? Возможно ли физическое бессмертие и зачем оно нужно? Как можно пройти процесс реинкарнации осознанно? Как возможно практиковать медитацию не только в бодрствовании, но и во сне? Как понять и воплотить своё предназначение в жизни? Что такое абсолютное просветление и самореализация?

Перед вами уникальная книга, в которой рассматриваются эти и многие другие вопросы духовного пути. Святослав Дубянский, мастер крийя-йоги, писатель и художник, исследователь эзотерических традиций, многие годы прожил в Индии, где обучался под руководством выдающихся учителей нашего времени. Книга повествует о его уникальном жизненном пути, духовных практиках и о личном общении с великими мастерами медитации.

Книга состоит из нескольких частей, посвящённых разным духовным школам и духовным учителям современности, с которыми был лично знаком автор, рассматриваются древние традиции и религиозно-философские системы.


Махаватар Бабаджи и Йоги Рамаях


В первой части книги рассказывается про годы, которые Святослав прожил в уединённом южноиндийском ашраме Йоги Рамаяха (1923–2006). Святослав рассказывает увлекательные истории общения с Йоги Рамаяхом, повествует о его глубоких духовных наставлениях и проявлении сверхспособностей. Йоги Рамаях был непосредственным учеником бессмертного гималайского учителя, которого называют Махаватар Бабаджи.

На страницах книги рассматриваются темы саморазвития, практики медитации, божественной самореализации, осознанных сновидений и реинкарнации, гармоничного развития личности. Святослав раскрывает уникальные сведения о легендарных учителях Гималаев, таких как Махаватар Бабаджи, Горакхнатх Бабаджи и Нагарадж Бабаджи.

Махаватар Бабаджи – величайший гималайский учитель. С середины XX века о нём появляется всё больше информации. Высказываются различные предположения о подробностях его жизни, но он всё равно остаётся тайной.

Махаватар Бабаджи находится на абсолютном уровне божественной самореализации, которая включает в себя физическое бессмертие, этот высочайший духовный уровень за пределами человеческого понимания. Бабаджи является наиболее выдающимся учителем даже среди гималайских мастеров.

«Маха» на санскрите означает «великий», «аватар» – «божественное воплощение», а «бабаджи» переводится как «уважаемый отец». Он живёт в Гималаях, но иногда появляется в разных уголках мира.

В наше время есть несколько замечательных книг, которые являются основными источниками информации о Бабаджи. Первым, кто сообщил миру о существовании Махаватара Бабаджи, был Йогананда, который в 1946 году написал великую книгу «Автобиография йога». Благодаря этой книге мир впервые узнал о существовании бессмертного Бабаджи, а также о древней традиции крийя-йоги.

Возраст Махаватара Бабаджи трудно себе представить, потому что он был духовным наставником предыдущих цивилизаций, которые существовали задолго до возникновения современного человечества. Некоторые предполагают, что его возраст несколько миллионов лет, а кто-то готов предположить гораздо большие масштабы.

Многие эпохи Бабаджи находился в уединении, присылая в мир людей своих продвинутых учеников, среди которых были два учителя, особенно значительно повлиявшие на историю человечества: Будда Шакьямуни и Иисус Христос.

Некоторые из его учеников также достигли высшего просветления, которое называется на санскрите шива-сварупа-самадхи. Мы можем назвать такие имена, как Агастия, Матсендранатх, Горакхнатх, Тирумулар, Патанджали и многие другие. Величайшие буддийские мастера, достигшие радужного тела, также были непосредственными учениками Махаватара Бабаджи, прежде всего это Прахиваджра и Падмасамбхава.

Наиболее значительные реформаторы ведического индуизма Вьяса и Ади Шанкара также были учениками Махаватара Бабаджи. Именно Вьяса и Ади Шанкара написали практически все наиболее значимые тексты ведической философии и тем самым передали людям знания, которые они получили от Бабаджи.

Некоторые выдающиеся европейские мистики были также посланцами Махаватара Бабаджи, в частности Сен-Жермен. Про жизнь и духовное послание Сен-Жермена ходят легенды, он значительно повлиял на духовное развитие Европы. Его деятельность стала частью божественного плана Бабаджи на Земле.

Непосредственными учениками Махаватара Бабаджи были Махатма Мория и Махатма Кутхуми, которые впоследствии дали знания теософии и агни-йоги. Средневековый поэт-мистик Кабир тоже был его близким учеником. В XIX и XX веках учениками Махаватара Бабаджи были Лахири Махасайя, Парамахамса Йогананда, Девраха Баба, Ним-Кароли Баба, Йоги Рамаях.

Многие эзотерические традиции и религиозные конфессии возникали под непосредственным руководством Бабаджи. Масштабность его деятельности поистине удивительна. Чем больше мы узнаём о его миссии на Земле, тем больше осознаём, что все духовные традиции глубинно взаимосвязаны, они являются частью единой божественной иерархии света.


Много бабаджи, но Махаватар Бабаджи один


В наше время существует много путаницы вокруг Махаватара Бабаджи. Различные авторы высказывают всевозможные предположения о его жизни. Во многом путаница возникает по двум причинам.

Первая заключается в том, что «бабаджи» – это вообще не имя, но уважительное обращение к духовному наставнику. По сути, любого опытного практикующего йога можно называть бабаджи.

Вторая причина путаницы заключается в том, что жизнь Махаватара Бабаджи проходит вдали от социума, он лишь иногда присылает в мир своих великих учеников. О нём мало достоверной информации, что даёт почву для появления всевозможных домыслов.

Недостаток информации и таинственность порождают путаницу даже среди авторитетных авторов. Достаточно часто возникает неточность информации о трёх великих гималайских бессмертных учителях: Махаватаре Бабаджи, Горакхнатхе Бабаджи и Нагарадже Бабаджи.

Каждого из этих учителей почтительно называют Бабаджи, поэтому некоторым начинает казаться, что это один и тот же Бабаджи. В эту же путаницу включают и Хайдакхана Бабаджи, которого также иногда ассоциируют с Махаватаром Бабаджи.

Давайте рассмотрим ещё одну точку зрения о столь сложном вопросе. Существует версия, в соответствии с которой Махаватар Бабаджи в разные эпохи манифестировал несколько дополнительных тел, которые иногда возникали из вспышки света, а иногда рождались обычным способом.

Один из ближайших учеников Махаватара Бабаджи, которого зовут Матсендранатх, однажды попросил своего великого учителя о том, чтобы тот прислал ему такого же великого ученика, как он сам.

Услышав такую необычную просьбу, Махаватар Бабаджи улыбнулся и сказал, что, так как в этом мире нет ему равного, ему придётся самому воплотиться в качестве ученика Матсендранатха.

Таким образом Махаватар Бабаджи создал из вспышки света Горакхнатха. Возникла интересная ситуация, когда Махаватар Бабаджи создал для себя ещё одно тело, которое называют Горакхнатх. Подобные факты за пределами возможности осознания человеческим умом. Горакхнатх стал основателем нескольких значительных традиций йоги, однако, по сути, это ещё одно тело самого Махаватара Бабаджи.

Ещё одна манифестация Махаватара Бабаджи произошла на юге Индии в 203 году, когда он создал йога, которого называют Нагарадж Бабаджи. В наше время некоторые ошибочно предполагают, что Нагарадж Бабаджи и есть Махаватар Бабаджи, однако это не совсем так.

Нагарадж Бабаджи родился в 203 году, в то время как Махаватар Бабаджи уже до этой даты обучал Будду Шакьямуни в VI веке до н. э. и Иисуса Христа в I веке н. э.

Сказать, что Нагарадж Бабаджи и есть Махаватар Бабаджи, было бы ошибкой, но сказать, что это два разных учителя, тоже невозможно. Махаватар Бабаджи – это абсолютное сознание, которое может проявляться в нескольких разных телах, в том числе в Нагарадже Бабаджи.

Махаватар Бабаджи также манифестировал в форме Хайдакхана Бабаджи, который появился из вспышки света и работал со своими учениками в середине XX века, после чего покинул своё тело.


Многочисленные направления йоги


Одна из частей книги посвящена подробному рассмотрению основных направлений йоги в традиции Махаватара Бабаджи. Эта часть будет полезна и интересна для тех, кто серьёзно изучает практики медитации, методы самоисследования и саморазвития.

На страницах книги содержится подробная информация по всем основным направлениям йоги, это: бхакти-йога (преданность Богу), крийя-йога, или раджа-йога (техники медитации), джняна-йога (исследование природы сознания), мантра-йога (практика мантр), санкальпа-йога (работа с позитивным намерением), нидра-йога (практика осознанных сновидений), пранаяма-йога (дыхательные упражнения).

Автор рассматривает многие уникальные темы, связанные с продвинутым уровнем практики медитации и йоги, такие как кхечари-мудра, энергетическая структура человека, энергоинформационная система чакр, практика осознанной реинкарнации.

Тысячелетиями техники медитации передавались от мастеров к достойным ученикам. В наше время знания и техники становятся всё более открытыми для широкой аудитории духовных искателей.

Крийя-йога – древнейшая система медитации, методика, позволяющая раскрыть дремлющие потенциалы души. Крийя-йога состоит из большого количества техник медитации, которые основаны на визуализации, концентрации и осознанном дыхании.

Автором метода крийя-йоги является Махаватар Бабаджи. Именно он вместе со своими учениками многие эпохи проповедует эти совершенные методики, позволяющие полностью пробудить бесконечные потенциалы души.

В нашу эпоху многие секретные знания становятся доступными всем желающим. Всё больше духовных искателей в разных странах практикуют медитацию и йогу, а также задаются глубочайшими философскими вопросами. Однако открытость тайных знаний не делает их лёгкими для понимания и применения.

Изложенные в этой книге техники медитации предполагают прохождение обучения у опытного наставника, получение дикши (инициации). Самостоятельная практика без учителя малоэффективна и в некоторых случаях может быть опасной.

Практикуя крийя-йогу и биджа-мантры, вы начнёте получать всевозможный опыт, мистические переживания, ощущать новые для вас энергетические потоки. Если у вас есть наставник, то вы можете обратиться к нему с вопросом и получить квалифицированные разъяснения и поддержку.

Если вы практикуете техники медитации и йоги без наставника, то в случае необходимости вам не к кому будет обратиться с вопросом и за помощью. Вы рискуете остаться наедине с непонятным опытом, слишком сильными энергиями, трудными прозрениями.

Получение дикши (инициации) является важным элементом духовного образования. Дикша позволяет получить благословение высших учителей, прежде всего Махаватара Бабаджи.

Практикуя техники без благословения, можно успешно прокачивать тонкую энергию, укрепить своё биополе, до определённой степени раскрыть чакры. Только благословение высших учителей традиции дарует возможность божественной трансформации.

Махаватар Бабаджи основал много духовных традиций и школ, наиболее знаменитая из которых – крийя-йога. В разные эпохи через своих учеников он основал несколько школ, которые развиваются параллельно. Не все эти духовные школы предпочитают называть техники медитации крийя-йогой, есть много других названий для этой древней системы медитации.

Крийя-йога – это большая система техник медитации, которая в разные эпохи в различных направлениях называлась по-разному: тантра-йога, кундалини-йога, раджа-йога, дхьяна-йога, пурна-йога, лайя-йога.

В древности важнейшими учителями традиции были Горакхнатх, Агастия, Нагарадж, Патанджали. В XIX веке Махаватар Бабаджи благословил своего ученика, Лахири Махасайю, начать обучать учеников этим древним техникам.

В начале XX века хранителями традиции были Шри Юктешвар, Парамахамса Йогананда. Одним из важных учителей традиции был Шри Ауробиндо, который официально не обозначал себя как часть данной традиции.

Вторая половина XX века и начало XXI века связаны с деятельностью таких мастеров традиции, как Йоги Рамаях, Свами Харихарананда, Свами Криянанда, Пайлот Бабаджи, Ганапати Свами, Шайлендра Шарма и другие.

Термин «крийя-йога» стал настолько знаменит, что его порой используют учителя, которые формально не имеют отношения к традиции, – к примеру, Джаги Васудев (Сатгуру), Шри Рави Шанкар, Свами Сатьянанда Сарасвати. То, что эти замечательные учителя не имеют отношение к преемственности классической крийя-йоги, не уменьшает значения и ценности их наставлений по практикам этого направления.

В России также есть учителя традиции крийя-йоги, один из которых Имрам Гири, который является последователем как Махаватара Бабаджи, так и Сатьи Саи Бабы.

Каждый из вышеупомянутых учителей представляет собой отдельную традицию со своими особенностями, уникальной системой техник, мировоззрением, философией. Трудно сказать, сколь много направлений крийя-йоги существует сейчас, в начале XXI века. С уверенностью можно говорить о нескольких десятках основных направлений и сотнях менее известных.

Святослав Дубянский много лет обучался философии, медитации и йоге у своего гуру Йоги Рамаяха (1923–2006). Гуру благословил Святослава обучать практикам медитации крийя-йоги и биджа-мантрам.

В этой книге, по разрешению и благословению высших учителей традиции, описаны техники медитации крийя-йоги, а также многие важнейшие и фундаментальные основы практики йоги. Во многом эта книга предназначена для тех, кто проходит обучение в традиции.

Помните, что для правильной практики медитации и йоги важно обучаться под руководством учителя, который может качественно разъяснить все подробности техник и ответить на возникающие вопросы по мистическому опыту. Именно учитель может дать инициацию, которая передаёт благословения высших учителей традиции.


Ганапати Свами


Одна из частей книги посвящена Ганапати Свами, с которым Святослав общался на протяжении многих лет. Ганапати Свамиджи – один из наиболее значимых индийских гуру современности. Он известен как великий композитор и музыкант, который выступает с концертами по всему миру в лучших залах Лондона, Нью-Йорка, Берлина, Сингапура и многих других городов мира. Его спонтанные импровизации направлены на релаксацию и исцеление.

В последние годы как в Индии, так и в других странах появляется всё больше медицинских центров, которые активно используют его музыку в терапевтических целях. В своей стране он получил высокое звание доктора музыки.

Ганапати Свамиджи живёт удивительно гармоничную жизнь, в которой соединяются духовное самосовершенствование и материальное изобилие. Целостная и счастливая человеческая жизнь заключается в том, чтобы раскрыть все аспекты своего внутреннего мира, а это: божественная самореализация, научное познание природы, успешное художественное творчество, финансовое благополучие, счастливая семья и прекрасное здоровье. Сбалансированный подход к жизни является важной основой ведической культуры.

Ганапати Свамиджи является ведическим философом, который ясно и точно доносит до современного человека глубочайшую мудрость древнего учения. С самого детства Ганапати Свамиджи начал проявлять сверхъестественные способности, такие как ясновидение, способность материализовывать предметы, исцелять болезни, а также изменять обстоятельства жизни людей.

Впервые Святослав встретился с Ганапати Свамиджи в середине 90-х годов. С тех пор его жизнь тесно связана с этим удивительным мистиком. Как профессиональный художник, Святослав многократно обсуждал с ним всевозможные темы, связанные с творчеством.

Святослав пишет картины и книги, параллельно слушая божественную музыку, созданную Ганапати Свамиджи. Для Святослава его медитативная музыка – это величайший источник вдохновения в творчестве как художника.

Ганапати Свамиджи – это человек, потому что он живёт в мире людей, но он не обычный человек. Ганапати Свамиджи – это великая душа, снизошедшая из мира богов. Он осознанно воплотился среди людей для того, чтобы на примере своей удивительной жизни показать нам путь добра, света и мудрости.


Эзотерическое христианство


Одна из частей книги посвящена жизни и учению Иисуса Христа, в ней Святослав рассматривает несколько основных тем: жизнь и обучение Иисуса в Гималаях, значение мистических снов в христианском духовном пути, наставления Серафима Саровского, философия Льва Толстого, глубинное послание Евангелия от Иоанна.

В последние несколько столетий не утихает разговор о кризисе и даже смерти христианства. Несмотря на все разговоры, христианская традиция продолжает развиваться. Общая тенденция заключается в том, что всё больше христиан удаляются от формальных церковных традиций. Всё больше христиан изучают Библию и медитируют на Иисуса Христа, но стремятся отдалиться от церковных организаций.

Становится понятно, что учение Иисуса Христа находится на страницах Библии, а для того, чтобы раскрыть его, нужно отправиться в глубины персональной молитвы и медитации. Именно поэтому в XX и XXI веках мы наблюдаем возрождение гностики, эзотерического христианства, которое апеллирует к внутреннему переживанию Христова сознания и персональной интерпретации библейской философии.

Рассматривая сложнейшую тему эзотерического христианства, Святослав аргументированно опровергает одни источники и подтверждает другие. Он показывает подлинность информации о годах, проведённых Иисусом Христом в Гималаях, где тот обучался философии и медитации.

Автор анализирует Евангелие от Иоанна, наставления Серафима Саровского и размышления Льва Толстого. В контексте жизни и учения Иисуса Христа Святослав вспоминает многих выдающихся индийских гуру, таких как Йогананда, Йоги Рамаях и Сатья Саи Баба.

Широта рассмотрения христианского учения поистине удивительна, однако это вполне естественно, ибо сам по себе эзотерический подход предполагает открытость ко всем авторитетным мнениям, удивительным фактам и необычным концепциям.


Родные боги


В наше время активно возрождается изначальная ведическая древнерусская традиция. Всё больше людей начинает интересоваться дохристианскими ведическими корнями древнерусской культуры, сейчас мы чаще называем эту традицию родноверием. Это слово имеет корень «род», что означает имя верховного бога древнерусского пантеона, которого зовут Бог рода.

По сути, Бог рода – это не просто верховное божество, но имя, обозначающее единого Бога. Корень «род» также указывает на то, что это «родная» традиция, которой следовали наши «сродники», «родичи» и предки нашего «рода».

Святослав считает, что на новом этапе развития человеческой цивилизации мы придём к осознанию, что наше будущее заключается в понимании единства. Всё то светлое и божественное, что есть в изначальной древнерусской культуре, будет объединяться с лучшими проявлениями христианского учения.

Дохристианскую традицию также принято называть язычеством. Слово «язычество» многими сейчас воспринимается как негативное и ругательное, но на самом деле в этом слове нет ничего негативного. «Языческая традиция» означает «исконная народная традиция». Быть язычником – значит следовать традиции своего народа и своих предков.

Конечно же, следует уважительно относиться к тысячелетней истории христианства на Руси, которое подарило нашему народу много великих подвижников, преподобных, старцев и целителей. Святослав утверждает, что в современном мире родноверие и христианство должны развиваться в гармонии и взаимном уважении.

Бог един, поэтому неважно, на каком языке и в какой традиции люди возносят свои молитвы. Бог слышит не формальные слова, но эмоцию нашего сердца. Я надеюсь, что люди, которые хорошо знают русскую культуру, получат большое удовольствие от прочтения этих материалов.


Та-Та-Та-Ра дух


На страницах книги повествуется ещё одна уникальная история, рассказывающая о проявлении духа. Не каждый день удаётся наблюдать столь необычное явление, когда из тонкого пространства проявился дух, который представился именем Та-Та-Та-Ра.

Это произошло 28 августа 2014 года. Татьяна Сизикова, потомственная целительница, дипломированный психолог и шаман, отправилась из родного Новосибирска в очередное далёкое путешествие в Гималаи и Тибет. В тот раз она совершала второе паломничество на священную гору Кайлас в далёком высокогорном Тибете.

Через год после своего явления, в 2015 году, сам Та-Та-Та-Ра дух явился и показался людям, дал себя сфотографировать как подтверждение того, что он явно есть и это не выдумка какого-то человека.

Путь Та-Та-Та-Ра духа дарует возможность прохождения божественной эволюции. Созерцая и размышляя про Та-Та-Та-Ра дух, человек развивает своё сознание, расширяя его до бесконечности.

Если следовать практике Та-Та-Та-Ра духа, развиваются все тонкие тела, прежде всего духовное тело (атма-деха), которое начинает раскрывать высшую божественную частоту вибрации.

Традиция Та-Та-Та-Ра духа явилась плодом деятельности не только Татьяны Сизиковой, но огромного количества духовных учителей, представителей разных эзотерических направлений и школ.

В формировании духовного пути Та-Та-Та-Ра духа прямо или косвенно принимали участие многие духовные учителя: Пайлот Бабаджи (гималайский йог), Вергилио (перуанский шаман), Алекс Орбито (филиппинский целитель), Аржан Кезереков (алтайский шаман), Мантек Чиа (даосский мастер), Арта Лама Ринпоче (учитель тибетской традиции бон-по).

Татьяна посещала ашрам Сатьи Саи Бабы, встретилась с Ганапати Свамиджи, она была среди первых, кто встретился с Премой Саи Бабой, когда ему было всего три с половиной года. Многие мистики и духовные учителя из Индии, России, Тибета, Филиппин, Перу, Китая принимали участие в этой огромной духовной работе явления Та-Та-Та-Ра духа.


Метод триединства


На страницах книги публикуется ещё один уникальный материал про Аркадия Осипова. Этот исследователь, объединив знания психологии и эзотерики, создал несколько методов, с помощью которых возможно работать с глубинными программами внутреннего мира человека.

Прежде всего, Святослав рассматривает один из созданных Аркадием методов, который называется триединство. К моменту написания этой книги Аркадий Осипов работал над методом около 30 лет. Суть метода триединства – это перезагрузка и трансформация человеческой судьбы, работа с программами подсознания и кармической информацией. Человек, прошедший курс по методу триединства, выходит на более высокий уровень воплощения своего предназначения и реализации своей жизненной миссии.

Используемые в методе технологии представляют собой гармоничное соединение открытий психологии, программирования, гипнотерапии с практиками медитации. В методе осуществляется работа с тончайшими потоками и структурами энергии при помощи древних технологий эзотерики.

Можно ли изменить или подкорректировать судьбу? Нужно ли менять судьбу, или лучше просто принять то, что есть?

Преодолевая трудности и препятствия, человек растёт и развивается. Тот, кто воспринимает жизненные трудности как «наказание судьбы», погружается в депрессию, апатию, отсутствие мотивации, он не выучивает жизненного урока. Трудности, страдания и препятствия даны для того, чтобы, преодолев их, вы смогли выйти на более высокий уровень своей духовной эволюции.


Русский переводчик Сатьи Саи Бабы


Завершающая часть книги посвящена воспоминаниям Святослава о многолетнем личном общении с Сатьей Саи Бабой (1926–2011). Святослав несколько лет прожил в ашраме и был его личным переводчиком во время встреч с русскоговорящими преданными.

Сатья Саи Баба – величайший духовный учитель нашего времени. Он воплотился в этом мире для того, чтобы помочь миллионам духовных искателей во всём мире. Сатья Саи Баба был известен как философ, гуманист, духовный учитель и чудотворец. Он проповедовал единство всех религий, обучал практикам медитации, его благословения духовно преображали людей, с помощью своих сверхъестественных способностей он исцелял от болезней и менял судьбы.

На страницу:
1 из 23