Полная версия
Вечное равновесие
7
Слово «Евангелие» означает не просто добрую или благую весть, а настолько потрясающую весть, что даже трудно поверить в то, что это действительно так. Видимо, именно поэтому многие люди стараются прибавить к Евангелию какие-то «обязательные» дополнительные требования праведности, не признавая самодостаточности Евангелия и тем самым полностью искажая его смысл. Эта Весть заключается в том, что человеку дано обрести вечные отношения с Богом посредством жертвы Христа, и для этого от самого человека не требуется ничего, кроме только веры в это. И всё! Поступки же и всякие благодеяния – это всего лишь непременное следствие действия Евангелия в человеке. Истинное Евангелие, – другим оно просто не может быть, а все «иные евангелия» ложны (Гал.1:3-9), – производит в человеке такие изменения, которые не могут быть достигнуты им даже если он будет «в точности исполнять всё написанное в Священных Писаниях», полагаясь на то, что таким исполнением сможет обрести праведность. Проблема в том, что ни один человек не может исполнить весь закон до конца (Рим.3:20-26). Поэтому он нуждается в силе извне, каковой и является невероятная милость Бога, заложенная в Евангелии (Еф.2:8-10).
8
Слово «ересь» само по себе нейтрально и не несёт в себе ни позитивной, ни негативной коннотации. Оно буквально означает выбор. То есть, если человек выбирает в качестве истинного какое-то убеждение, то другой человек с отличным взглядом может считать убеждение того человека ересью, но это вовсе не означает, что первый человек не прав или находится в заблуждении, так как вполне возможно и такое, что как раз-таки в заблуждение впал второй человек. История знает много подобных случаев. Например, именно такая картина была характерна для христианской церкви в годы после Никейского собора (325 г. н.э.), когда слово «ересь» получило устойчивую негативную коннотацию: один император объявлял ересью (неправомерным убеждением) так называемое арианство (определённая версия взгляда на христианское учение), но когда на троне оказывался другой император, то ересью теперь уже объявлялась принятая прежде в качестве истинной версия, а та, которая была прежде объявлена незаконной теперь становилась официально принятой.
9
Саентоло́гия (также «сайентоло́гия», англ.scientology, от лат.scio – «знание» и др.-греч. λόγος – «учение») – международное движение, часто характеризуемое как новое религиозное движениегностического типа. Основано в начале 1950-х годов в США, строится на работах Л. Рона Хаббарда (1911—1986); система верований и практик исходит из представления о том, что человек является духовным существом, живущим не одну жизнь. Количество последователей, по оценке независимых исследований и заявлениям Церкви саентологии, колеблется от десятков тысяч до 10 миллионов, среди них есть известные деятели культуры. Среди множества новых религиозных движений, появившихся в XX веке, саентология вызывает, возможно, самую бурную полемику, становясь предметом полярных мнений среди специалистов, в судах и СМИ. Некоторые религиоведы описывают Церковь саентологии исключительно в положительном свете, в то время, как другие исследователи (религиоведы, психологи, социологи, криминалисты, медики) классифицируют саентологию как деструктивную секту. Критики – бывшие члены, представители научного сообщества, правозащитники, правоохранительные органы – обвиняют саентологию в шарлатанстве и противоправной деятельности. Также подвергается критике практика «разрыва отношений». Также известны случаи суицида, а некоторые бывшие сотрудницы сообщают, что путём шантажа их побуждали делать аборты. В некоторых странах официально признана религией, в других нет. Ряд экспертов характеризуют саентологию как псевдонауку, хотя есть и те, кто считают её находящейся за пределами науки (только философским или религиозным учением). В саентологии два течения – Церковь саентологии и Свободная зона. Наиболее известна Церковь саентологии (ЦС), существующая с 1953 года и обладающая рядом преимущественных прав на наследие Хаббарда. Свободная Зона выделилась из Церкви саентологии в результате раскола в начале 1980-х годов и не признаётся Церковью саентологии как исповедующая саентологию. В России легально функционируют саентологические религиозные группы согласно федеральному закону «О свободе совести и религиозных объединениях», а «Саентологическая церковь Москвы» и «Церковь саентологов Санкт-Петербурга» ликвидированы по решению судов (что обжалуется в Европейском суде по правам человека). За рубежом правовой статус Церкви саентологии различен. В ряде стран она официально признана религиозной организацией, в том числе в Австралии (с 1983г.), в США (с 1993г.), в Швейцарии, Италии, Швеции, Испании, Португалии, Великобритании, Мексике и других. Вместе с тем, в Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Израиле, Румынии и ряде других саентологические организации не имеют религиозного статуса. Литература по саентологии очень обширна: она включает в себя 148 томов Хаббарда, а также компиляции его трудов и словари. Свободный доступ к этим материалам есть в крупных саентологических церквях и библиотеках. В России 7 саентологических наименований, включая работы Хаббарда, в 2012 году включены в Федеральный список экстремистских материалов и 29 других наименований в 2011 году исключены из этого списка. В России и других странах происходили и происходят многочисленные судебные процессы, связанные с саентологией. (описание из Википедии)
10
Такое объяснение механизма деградации систем в связи с дисбалансом между её отдельными частями содержится в теории ограничений Элияху Голдратта, разработанной им в 1980-е годы. Она базируется «на поиске и управлении ключевым ограничением системы, которое предопределяет успех и эффективность всей системы в целом» (формулировка из Википедии).
11
Для многих людей не является секретом то, каким образом некоторые крупные Европейские государства и США получили своё место в первых рядах так называемого первого мира. Это происходило путём планомерного захвата территорий, порабощения и геноцида народов, населяющих остальную часть планеты, которую сегодняшние потомки «цивилизаторов» и «демократизаторов» называют странами третьего мира. В этой связи в качестве примера стоило бы осмыслить то, каким образом, например, Китай из древнейшей и богатейшей цивилизации за относительно короткое время был превращён в мировую фабрику с дешёвой рабочей силой (для начала британцы подсадили большую часть Китая на наркотики – это так называемые «опиумные войны»). В действующей до последних времён финансово-капиталистической парадигме от такой западной экспансии как обычно выигрывали только немногие (британская, англо-саксонская элита), тогда как остальным (всем китайцам) оставалось всю жизнь быть лишь обслугой для этой буржуазной машины. Но для дальнейшего её движения необходимо было полное переформатирование сознания всех китайцев и подчинение их западным ценностям, что в принципе невозможно. Если на весы положить восточную (ту же китайскую) и западную цивилизации, то перевес в итоге окажется на чаше восточной, потому что историей 200-300-летней хищнической экспансии невозможно перебить 5000-летний цивилизационный менталитет. Поэтому все победы запада над востоком могли носить только тактический характер, но в стратегическом плане это был отложенный провал западной экспансии. Конечно, Китай был вовлечён в гонку капитала, но всё равно многое делал и до сих пор делает по своим правилам, что и обеспечило ему стратегическую возможность из жертвы превратиться в охотника. Весы Создателя действуют для всех одинаково, и теперь перед востоком стоит непростая задача не перегнуть палку и не уйти в обратную крайность.
12
Венецианские, Генуэзские, Ломбардийские и другие итальянские торговцы и ростовщики некогда обосновались в Константинополе и, благодаря особым преференциям, могли там вести очень прибыльные дела. Но, как это обычно и бывает, со временем их аппетиты несоразмерно выросли и от произвола ростовщиков стало страдать очень много жителей Константинополя. Тогда пришлось даже вмешаться местным властям и дошло до того, что ростовщиков подвергли сильным гонениям. Позднее они воспользовались ситуацией и с использованием наёмников-крестоносцев разгромили Константинополь, захватив все его несметные богатства. После этого нападения Византия больше не могла оправиться и вернуть своё прежнее могущество. А захваченное ростовщиками богатство Константинополя в последствие легло в основу европейского банковского капитала, из которого выросло дальнейшее финансовое могущество Европы и США. Отголоски эпохи Венецианского, Генуэзского, Ломбардийского и т.д. ростовщичества слышатся до сих пор, например, в геральдике Швейцарии и названии её столицы Женевы (фр. Genève), в обозначении скупочных лавок-ломбардов, в несметных средствах на счетах банка Ватикана и т.д.
13
То, как продвигалась экспансия «латинской модификации христианства» описано во множестве источников, одним из которых является труд папского легата Антонио Поссевино под названием «Московия», в котором рассказывается о его попытках привести царя Ивана IV (Грозного) к католической вере. Расчёт был прост: обратится царь – обратится и весь народ. Также красноречивыми оказываются сведения о влиянии РКЦ на создание так называемых «правильных» переводов Библии и замене ими старых «неправильных», в том числе и византийских, по примеру которых в последствии менялись и старые писания на Руси. Из разных источников мы можем почерпнуть очень много информации и о специальном подразделении РКЦ, работающем именно на проведение экспансии римско-католической модели во все пределы, куда только мог дотянуться «святой престол». Речь идёт об ордене Иезуитов (буквально «Иисусовых»), чьё кредо «цель оправдывает средства» позволяло его членам в своей деятельности использовать самые разные методы вплоть до подкупа и убийств. Одним из ключевых моментов процесса окатоличивания православной епархии явилось воцарение крипто-католиков Романовых и проведение так называемых Никонианских реформ, в результате которых хоть вывеска и осталась православной, но по своей сути РПЦ стала папистской. Следы «латинской модификации христианства» проявляются не только в разных мелочах, но и главным образом в модели устройства церкви. Она строится так или иначе на принципах так называемого толпо-элитаризма, когда во главе стоит некий авторитет или группа авторитетов, в чьих руках сосредоточена вся власть над умами, деньгами и даже телами толпы. При этом правят не столько сами люди из верхушки, сколько те идеи, которые они усиленно и постоянно генерируют и вкладывают в коллективное бессознательное масс. Достаточно только посмотреть в текст Библии, а особенно на приводимые там слова Христа, то сразу же становится понятным, насколько далеко от этих слов стоит идеология «латинской модификации христианства», какой бы конфессиональной принадлежностью она не выражалась. Кончено, в разных конфессиях и церквях встречаются и исключения, но концептуально и системно практически все известные на сегодня церкви христианского толка в той или иной мере заражены папизмом и толпо-элитаризмом. А причина усердного приведения религиозно настроенных людей в подобное состояние сознания до банальности проста – так очень удобно ими управлять и использовать их энергию для своих целей.
14
Здравый смысл требует различать действие, совершённое с помощью какого-то предмета, и сам этот предмет. Так кухонный нож, который создан для использования в процессе приготовления пищи, может быть использован кем-то в качестве орудия преступления. Но нельзя предъявить обвинение в преступлении самому ножу. Точно так же и с правом выбора – оно просто существует как данность, но каждый его использует по-своему и в своих субъективных целях.
15
Если сравнить частоты так называемых биологического времени и социального времени, то можно заметить, что разница между ними с каждым годом всё больше увеличивается. Частота биологического времени всегда остаётся примерно в одних и тех же параметрах, а частота социального времени постоянно и постепенно увеличивается. Так, например, если каких-нибудь 150 лет назад человек всю свою жизнь видел в окно один и тот же двор, по дороге проезжали однообразные повозки, он сам всю жизнь занимался каким-то одним делом, которым занимался ещё его прадед и будут заниматься, как он думал, его дети и внуки, то в наше время совсем не так. Сейчас никого не удивляет, если человек вынужден за свою жизнь сменить несколько профессий или должен периодически проходить переаттестацию, за окнами постоянно меняется пейзаж, дома вырастают там, где ещё вчера зеленела роща, а дело, которым занимались его родители, уже стало совершенно неактуальным, и его дети взрослеют намного быстрее, чем это происходило с ним самим. Теперь человеку становится всё труднее угнаться за ритмом жизни, и он вполне справедливо замечает, что раньше было проще. И только немногим удаётся без серьёзных потерь обеспечить себе более или менее размеренную жизнь. Научно-технический прогресс неумолимо толкает планету в критическую фазу, когда до глобальной катастрофы останется всего один шаг. Но есть хорошая новость: закон равновесия всё ещё работает, и работает как лучшие часы – не опережает события и не опаздывает, а совершает своё дело строго пропорционально степени искривления естественной действительности устройства мира по Божьему замыслу, и делает это неуклонно. Надо только умудриться распознать начало действия этой силы, чтобы в итоге не оказаться слишком далеко от Центра равновесия.
16
Сама идея насчёт получения человеком дара Святого Духа берётся из Библейского текста или из преданий так называемых старцев, в которых объясняется как сама возможность получения этого дара, так и условия получения. Но если спросить тех же христиан, а что же такое Святой Дух, то зачастую можно слышать самые противоречивые ответы, что говорит либо о многоликости проявлений Святого Духа, либо о человеческом непонимании, что это такое на самом деле. Обычно считается, что дар Святого Духа человек может получить при крещении после покаяния и признания Христа своим Господом, и это обещание даётся любым людям, которые услышали призыв Бога. Так сказано в Библии и так обычно практикуется в разных церквях (Деян.2:36-39). Но и в разных церквях христианского толка встречаются разные взгляды как на саму возможность получения такого дара, так и на условия и процедуры. Например, вопрос того, в какой очерёдности получается дар Духа, до крещения водой или после того: ведь даже в Библии можно встретить как тот вариант, так и другой (Деян.2:38, Деян.8:36-39, Деян.10:43-48). То есть данный вопрос до сих пор не нашёл единого общего толкования в глобальной христианской среде, но при этом наличие у человека дара Святого Духа является важным критерием оценки его духовности, а зачастую и возможности его принадлежности той или иной христианской организации. В общем это обстоятельство создаёт массу возможностей для злоупотреблений и манипуляций со стороны религиозных лидеров, которые в угоду своим корыстным интересам загоняют паству в сети страха, чувства вины и долга, тогда как весь контекст, в котором вообще появляется повод говорить о даре Святого Духа, повествует о невероятной любви и милости Божьей, которая наоборот освобождает людей от любых страхов и тем более от чувства вины и даже долга. Так что, если и полагаться на Библейский текст или предания старцев, то необходимо иметь некий «третий глаз», чтобы не становиться жертвой нечистоплотных религиозных авторитетов. При этом тема получения Святого Духа имеет слишком важное значение в деле спасения, чтобы можно было ею пренебречь. И, очевидно, здесь следует приложить все имеющиеся навыки для выработки у себя равновесного отношения к данному вопросу.