Полная версия
Падение летающего города 2. Путь воина
Так родилась легенда.
Согласно этой же легенде, мочи-ка, которой убили самого старшего из рода Дивиата, так и не была найдена. И род Дивиата до сих пор готов отдать за неё миллион золотых граней. Поэтому все мочи-ки этого мастера стоили особенно дорого.
Конечно же, я тут же захотел узнать, является ли моё оружие той самой мочи-кой?
Историю оружия, как и других озарённых предметов, можно вносить в описание Внутреннего Взора с помощью Внутреннего Голоса. Это гарантировало, что нынешний владелец оружия не присочинит, ведь Внутренний Голос и Взор не врали.
Правда, я не мог увидеть эту историю – слишком тонкая у меня Линия Морального Права для этого. Отдавать же лишний раз легендарное оружие в руки других воинов не хотелось. Мне уже пару раз показалось, что они готовы отобрать его силой.
Так я и ходил, вооружённый кривой палкой, которая могла стоить миллион золотых граней. При этом предыдущий её владелец – бандит Раккир – никуда не делся. Если я расслаблюсь и потеряю бдительность, то мигом окажусь в его лапах. И в первую очередь он вырвет мне язык, как уже обещал несколько раз.
✦ ✦ ✦
Кстати, Раккир – это единственный вор граней, который попытался поймать меня на следующий день после той памятной ночи возле храма Движения Луны. Он выследил меня у дома родителей Самирана, но не рискнул напасть.
Однажды Раккир подкараулил меня на площади у Дома Опыта. Но там было слишком людно и много небесных стражников.
– Паршивый малец, – крикнул Раккир. – Я буду ходить за тобой до тех пор, пока не вернёшь моё оружие.
– Ты потерял своё оружие в поединке, – отозвался я.
– Ты подло усыпил нас!
– Вы напали на одного меня толпой.
– Да ну тебя, – махнул рукой Раккир. – Что с тобой говорить? Я всё равно поймаю тебя и вырву язык.
На другой день я объявил учителю Гиану Атти, что выбираю Путь воина.
– Ты хотел сказать «целителя в отряде»? – поправил Гиан Атти.
– Нет. Я стану именно воином. С боевым озарением. Или с веткой боевых озарений. Я ещё не решил какие именно.
– Но у тебя наследованное озарение целителя, – удивился тот. – Если ты добавишь к нему боевые озарения, твоя ветка будет кривой.
– Таков Путь, – сказал я.
И учитель уважительно закивал головой. Эта глупая фраза производила впечатление на дивианцев, которые считали её изречением древнего мудреца.
В тот же день я, наученный Хаки Энгатти, официально попросил Маджу Патунга принять меня в отряд.
Могучая девушка уточнила:
– Ты хочешь занять место целителя в моём отряде?
– Нет. Я буду воином. Не целителем.
– Но ты же из рода Саран. У тебя наследованное озарение целите…
– Таков Путь, светлая госпожа.
– Раз так, то конечно… Ты волен вырастить свою ветку озарений. Узоры каких боевых озарений ты уже усвоил?
– Пока никакие, но я хочу изучить их все, и усвоить самые подходящие для твоего отряда.
– Это сильное решение, – удивилась Маджа Патунга. – Ведь мой отряд не достиг даже малой величины. Зачем связывать свой Путь с тем, чего ещё не существует?
– Я уверен, что отряд, носящий имя славного рода, вырастет не только до малого, но и до целого воинства.
– Я благодарна за веру и готовность связать жизнь с моим родом, но это… это слишком большая жертва с твоей стороны. Ведь род Саран довольно влиятельный. Неужели они согласны с потерей озарённого?
– Это не жертва, светлая госпожа, а моё решение. Таков Путь.
Повторение бессмысленной фразы добило Маджу Патунга. Она приняла меня в отряд и выдала небольшую железную табличку, которую я мог носить на груди, на поясе или скреплять ею концы плаща на шее. Называлась она «Знак воинской принадлежности». На ней обычно высекалось название отряда, место воина в отряде и его достижения. Но пока что у всех нас были только иероглифы:
ОТРЯД МАДЖИ ПАТУНГА
Отряд ещё не достиг даже ранга «малого отряда», его участники не могли носить официальные звания, типа «самый старший отряда» или «второй старший».
О правилах формирования и численности воинских формирований в Дивии рассказал мне Хаки Энгатти.
Двенадцать воинов – это малый отряд. Двадцать четыре – полный отряд. Тридцать шесть – большой отряд. А банда из сорока восьми бойцов и выше считалась сразу – воинством.
На всей Дивии только у двух родов имелись на содержании более одного воинства. У рода Кохуру – восемь воинств. У Патунга – пять.
Для меня, человека из времени, в котором армии исчислялись миллионами солдат – это смешные числа. Но нужно понимать, что Дивия ограничена в человеческом ресурсе. И ещё сильнее ограничена в озарённых воинах.
Сорок восемь озарённых бойцов – это реально войско, способное противостоять тысячам обычных, низких воинов. Даже малый отряд Защищающих Путь, воины которого в совершенстве владели озарениями, способен навести страх на целый низкий город. Ну, так уверял меня Хаки.
Поэтому неправильно считать небесных воинов просто солдатами. Скорее их нужно сравнивать с танками, вертолётами и реактивными системами залпового огня. А особо славных воинов, владевших сразу двумя яркими озарениями, вообще можно приравнивать к тактическим ядерным боеприпасам.
Тем более назревал вопрос – а с кем, собственно, эти воинства собирались сражаться? Ведь крупных войн с низкими не было уже несколько поколений.
В отряде Маджи Патунга было пока что всего восемь человек. Для отряда учеников допустимо быть недоукомплектованным. Но так как наш отряд конкурировал с отрядом Эрну Кохуру, то было унизительно, что у них ажно пятнадцать воинов. Они достигли официального ранга «малого отряда», поэтому на их воинских знаках красовались должности: второй старший, третий старший, старший целитель, защищающий, отражающий, разведывающий и прочие.
Хаки Энгатти стал правой рукой Маджи Патунга, самой старшей в отряде, и носил неофициальное звание – второго старшего, чем ужасно гордился. Так как на его воинском знаке это никак не отображалось, то он устно представлялся, как «Хаки ‘Громобоец’ Энгатти – второй старший в отряде славного рода Патунга».
Он постоянно находился в поиске новых членов отряда, но всё было безуспешно. Больше никто к нам не шёл. Вероятно, это и вынудило Маджу принять в отряд такого странного и мутного «воина», каким казался я, носитель целительского озарения, который при этом не усвоил ни одного воинского.
Маджа – не единственная, кто собрала отряд будущих воинов. Каждый род, включая даже мелкие, составил свои отряды. Многие были недоукомплектованы, как наш. А некоторые вообще состояли из одного представителя своего рода. Обычно это отпрыски деградирующих родов и семей, в которых рождалось мало детей, а значит – ещё меньше озарённых.
К концу первого этапа учёбы все эти «отряды» из одного-двух воинов вольются в более успешные в учёбе отряды. Но пока что все будущие воины охвачены тщеславием и жаждой прославить свой род.
✦ ✦ ✦
Ещё несколько дней Раккир пытался подстеречь и поймать меня. А потом перестал. Я связал это с тем, что я получил знак воина, и бандит решил не злить род Патунга.
Танэ Пахау развеял моё заблуждение:
– Навряд ли он испугался твоего ненастоящего знака.
– Как это? Почему же ненастоящего?
– Это просто кусок железа.
– Разве настоящий воинский знак не такой?
– Настоящие знаки носят только члены полноценных отрядов, численностью не ниже двенадцати воинов. Знаки для таких отрядов чеканят озарённые ювелиры. Они связывают готовые знаки с Внутренним Взором и Голосом воина, дабы все изменения на его воинском Пути отображались сразу на этом знаке.
– То есть отряд Маджи Патунга – ненастоящий отряд?
– Пока она не раздала вам настоящие знаки воина – нет. Вы просто дети, играющие в воинов. Нападение на любого из вас вовсе не означает нападения на род Патунга. Ну, кроме самой Маджи. Род, конечно, защитит её.
Ещё много дней я боялся ходить один по городу и ограничил свои передвижения маршрутом от дома родителей Самирана до Дома Опыта. А это немалый отрезок. Но старец Танэ Пахау неизменно сопровождал меня и терпеливо ждал на площади Дома Опыта.
В каждом мирно стоявшем человеке большого роста я подозревал Раккира. Во всяком встречном небесном стражнике подозревал Илиина. Любой человек в маске мог быть вором граней.
Я вообще заметил, как много жителей Дивии носило маски!
Как оказалось, ношение маски мешало посторонним вспомнить твоё имя по лицу. Внутренний Голос напоминал имя любого малознакомого человека, если ты хотя бы раз знакомился с ним или случайно услышал его имя. Даже если вы мельком встречались много лет назад.
Отсюда, кстати, и нежелательность выкрикивания чужого имени в присутствии других людей. Однажды сказанное навсегда оставалось в чужом Внутреннем Голосе.
Маски носили почти все целители, посещавшие пациента. Это было для них что-то вроде врачебного кодекса. Ведь если кто-то увидит, что лекарь, специализирующийся на половых болезнях или чуме, направился к соседнему дому, то не нужно морщить лоб, чтобы понять, чем именно соседушка заболел.
Я соблюдал такую осторожность, что она больше походила на запуганность. Но воры граней словно позабыли обо мне. Раккир исчез. Илиин не появлялся. Другие небесные стражники не проявляли ко мне интереса. Люди в масках шли или летели по своим делам, не обращая на меня внимания.
✦ ✦ ✦
Я учился прилежно, впитывая знания по истории и культуре Дивии. Но я так ничего и не узнал об истинном происхождении летающей тверди.
Зато нам много рассказывали о том, как Дивия процветает, вот уже на протяжении нескольких поколений торгуя с низкими, вместо того, чтобы обирать их до нитки, как это было раньше.
Учителя вбивали нам в головы, что в прошлом, когда Дивия вела постоянные войны с низкими, всё было плохо. Низкие не могли развиваться, поэтому добывали мало руды и производили мало пищи. И только после того, как великий Гуро Каалман направил Дивию по истинному Пути, стало расти богатство всех её жителей, а не только сословия Защищающих Путь.
Я слушал с интересом, но другие молодые воины – вполуха. Ведь они воспитывались на другой истории. На истории славных и бесконечных побед небесных воинов над грязными воинами низа.
Можно сказать, что все будущие воины посещали Дом Опыта для галочки. Без интереса слушали гуманитариев, позволяя себе вставлять насмешливые реплики.
Однажды учитель Гиан Атти рассказал нам, что после заключения «Первого мирно-торгового соглашения Дивии и Портового Города», на летающей тверди прекратился голод.
– Да, да, – с притворным ужасом закатил он глаза. – В прошлые поколения Дивия находилась в войне со всеми низкими царствами, и не могла сделать даже задержку в Пути, ибо тут же подвергалась нападению низких! Все наши животные были съедены, а поля не обеспечивали едой всех жителей. Но нам повезло, что молодой, но уже мудрейший Гуро Каалман предложил первое перемирие с Портовым Городом. Мы начали продавать им кристаллы, а они в обмен прислали нам многие меры еды, мяса и рыбы.
Этот рассказ вызвал волнение в рядах воинов.
– Ну и враньё! – сказала Маджа Патунга.
– Учителя думают, что мы забудем, – добавил Эрну Кохуру. – Но славные рода ничего не забывают.
Гиан Атти внимательно посмотрел на недовольных и продолжил говорить:
– С тех пор многое изменилось. Все непокорные низкие царства, которые встречали наш город неприветливо и с оружием в руках, поняли, что торговать с нами лучше, чем умирать. Таким образом, Дивия покорила низких не оружием, а богатством.
– Это онипокорили нас! – выкрикнул Эрну Кохуру.
– Это выпоняли, что лучше торговать, чем убивать грязных, – согласилась Маджа Патунга.
– Во время войны Ротт Громобоец раскидал целый отряд кораблей Портового Царя! – невпопад добавил Хаки Энгатти.
Он упоминал своего отца при любом удобном случае. Но чаще – при любом неудобном.
Учитель Гиан Атти упорно продолжил рассказывать:
– Покорение низких царств с помощью золота и товарного обмена произошло быстрее, чем это делали наши воины. И главное – мы покорили их бесповоротно. Теперь все низкие города ждут нашего прибытия, как прибытия богов. Все города низких работают на то, чтобы обеспечивать нас не только необходимым, но и намного более сверх того.
– Они и раньше обеспечивали нас всем необходимым, – сказала Маджа Патунга. – Без всяких дурацких соглашений.
– Мы и раньше брали у них сверх того, – поддержал её Эрну Кохуру. – И мы ничего не обязаны были давать им взамен.
– Ага, именно так военные рода и стали самыми богатыми в Дивии, – снова крикнул невпопад Хаки Энгатти.
Но на него зашикали все воины. Ибо богатство, нажитое военными в прошлые поколения, и было причиной, почему их не любили мирные сословия.
Гиан Атти завершил свой историко-пропагандистский рассказ:
– Впервые за все поколения мы по-настоящему правим низом, ибо теперь, вместо войны, мы грозим низким царям гораздо более худшим наказанием.
– Ага, чтобы их наказать, вы споёте про низких обидную песню, – саркастично заметил Эрну Кохуру.
– Или сотворите ещё одну срамную «Игру Света» о дочерях низких царей, – усмехнулась Маджа.
Гиан Атти наконец позволил себе нахмуриться. Смешки и выкрики прекратились. Все уже знали, на что способен учитель.
– Да, мы можем спеть про непокорных низких обидную песню и станцевать срамной танец, – сказал он. – Но ещё Совет Правителей может изменить полёт Дивии так, чтобы обогнуть их царства. Без торговли с нами дворцы низких царей придут в упадок, а их подданные обнищают и взбунтуются.
Учителя поддержала Реоа Ронгоа, пропищав и пробибикав:
– Без наших целительских кристаллов низкие цари станут жить так же мало лет, как жили их отцы.
Но, кажется, её бибиканье никто не понял, кроме меня и учителя.
– Без наших кристаллов они не смогут выращивать много животных и ловить обильно рыбу, – кивнул учитель. – Но хуже им будет от того, что без нашего озарённого оружия они снова подвернутся набегам гракков, мухитов и других порождений грязи.
– Пф, – махнул рукой Эрну Кохуру.
Этим жестом он показал, что мог бы опровергнуть слова учителя: но какой смысл?
– Понимаю, что вам, как будущим небесным воинам, обидно, что мирные сословия правят низкими успешнее, чем все воины за все поколения вместе взятые.
– Пф, – махнула рукой Маджа Патунга.
– Золото, товары наших ремесленников и красноречие наших торговцев оказались более страшным оружием, чем яркий «Удар Молнии» или двенадцатисильная мочи-ка, – заключил учитель.
Маджа Патунга, сохраняя уважительный тон, отчётливо сказала:
– Посмотрим, как ваше золото и красноречие защитят вас, когда низкие, вооружённые нашими кристаллами и нашим оружием, обратят их против Дивии, а не против порождений грязи.
– На этот случай и предназначено сословие Защищающих Путь, не так ли, Маджа? – усмехнулся учитель. – Воины больше не ведут Дивию, но вы всё так же необходимы для защиты её Путей.
6. Переобувание Илиина и проблема углей
Большую часть учебного времени я проводил не среди Скрижалей Знания и не на уроках истории, а на внутреннем дворе Дома Опыта, где были оборудованы тренировочные площадки для тех учеников, чьи озарения требовали материального приложения.
Для воинов там выстроены стены крепостей низких. Мы тренировались преодолевать эти стены или, как Хаки Энгатти, – разрушать их. Ученики, усвоившие «Крылья Ветра», учились координировать наши атаки, наблюдая поле боя сверху. Прыгучие силачи, такие как Маджа Патунга, отрабатывали способы преодоления стен в несколько прыжков.
Там же стояли манекены воинов, выточенные из дерева и камня. На них мы отрабатывали удары копьём, мочи-кой и кинжалами. Те из нас, кто обладал боевыми озарениями практиковали на них мастерство метания молний, ледяных копий или направленного удара «Порыва Ветра».
Можно представить, какой шум и грохот поднимались во дворе, когда воины выходили на тренировки.
Интенсивность воинских тренировок поразила меня с первых же дней. Были такие дни, когда мы вообще не появлялись в залах со Скрижалями, а всё время воевали с манекенами, преодолевали стены крепостей или переплывали озёра, полные ловушек.
Внутренний двор окружали этажи Дома Опыта, за нашими упражнениями иногда следили ученики мирных озарений. Они подшучивали над теми, у кого ничего не получалось или ободрительно кричали тем, кто ловко сшибал манекену голову копьём или кинжалом.
И ладно тренировки – бег, прыжки и избиение манекенов, – но уже через два десятка дней обучения всех молодых воинов направили на настоящее боевое задание. А ведь многие из нас усвоили всего одно, от силы два озарения. Ещё был я – который не усвоил ни одного боевого озарения.
Отряды Маджи Патунга и Эрну Кохуру попали под наставничество Илиина Раттара, славного воина небесной стражи. Увидев меня среди воинов, он не подал виду, что знаком со мной. Но позже отвёл в сторону и быстро высказался:
– Мелкий ублюдок, не думай, что воры граней забыли о тебе.
– Я и не думаю.
– И не думай, мелкий ублюдок, что я с ними заодно.
– Да ладно?
– Я помогал им некоторое время, поверив в высокое Моральное Право людей из рода Кохуру. Но у меня возникли с ними разногласия.
Я иронично улыбнулся:
– И что же заставило вас прозреть? Не то ли, что я мог убить вас, но пощадил?
– И это тоже, – нехотя согласился Илиин. – Я стал подозревать, что грязное колдовство, которое они проводят в наших Храмах, вовсе не во славу Дивии, а во славу самих себя!
– Долго же до вас доходило.
– Мой разрыв с ворами – это мой выбор Пути. Отныне можешь не боятся моей мести. И… И…
Илиину было трудно это сказать, поэтому я сказал за него:
– Не стоит благодарностей за сохранение вашей жизни. Я не собирался убивать кого-либо.
– А зря, – заявил Илиин. – Воры не задумываясь убили бы тебя сразу после того, как отобрали твои дары. Надо убивать врагов, пока они в твоей власти.
– Хм…
– Это я тебе говорю как твой самый старший.
– Да?
– Ты выбрал Путь воина, хотя это кривой выбор для тебя, Самиран из рода Саран. Но теперь ты один из нас. Если воры попробуют причинить тебе вред, я помешаю им. Уже помешал.
– Так это вы убрали Раккира? – догадался я.
– Да.
– Он даже согласился расстаться со своей мочи-кой?
– Теперь это твоё оружие. Ты забрал его как награду за победу.
– Вы убили Раккира?
– Нет конечно! Что я тебе безумец какой-то? Но в ближайшее время можешь не бояться его появления возле Дома Опыта. Учись спокойно, но помни, что воры не простили тебе обман. Однажды они придут за своей местью. И я не смогу им помешать.
Неожиданное обращение Илиина из врага в союзника мне не понравилось. Славный и доблестный мент переобулся быстрее, чем меняют резину на гонках «Формулы 1».
Что если он просто притворялся?
Танэ Пахау был того же мнения:
– Во имя Луны, следи за ним внимательно. Не оставайся с ним наедине и не ходи с ним в безлюдные места.
Но как избегать Илиина, если он стал одним из наших наставников в воинском деле?
Он учил нас, как связывать пойманного человека специальными путами или «вязками» – тонкой верёвкой с двумя петлями с замками. Петли надевались на запястья арестованного, затягивались замками, а потом перебрасывались крест-накрест за спину, где замки соединялись между собой.
Процесс связывания выглядел грациозно и красиво, как кунг-фу. И так же бессмысленно – слишком много движений приходилось делать, что связать преступника по всем правилам.
Илиин выдал такие вязки всем нам и заставил отрабатывать технику пленения. Сначала на манекенах, а потом на слугах и служанках, которых поставил вместо манекенов.
Маджа Патунга, Эрну Кохуру и другие воины славных родов с презрением отнеслись к этому занятию.
– Зачем мне связывать врага, если я его всё равно убью? – спросил Эрну Кохуру.
– И мне нет проку от умения пленять, – согласилась Маджа Патунга. – Я не собираюсь служить в страже.
Хаки Энгатти поначалу с увлечением учился набрасывать путы на слуг, но, заразившись высокомерием отпрысков из славных родов, тоже пренебрёг уроками Илиина:
– Ротт Громобоец валил отряд врагов одним ударом. Ему не надо было никого связывать для этого.
Я единственный в отряде, кто прилежно изучал все движения и узлы, необходимые для правильного пленения.
– Молодец, Самиран, – похвалил Илиин. – Из тебя получится хороший небесный стражник.
Илиин даже подарил мне стандартный набор из двенадцати вязок, который носил каждый небесный мент. И наставительно сказал:
– Искусный небесный стражник может обратить простые вязки в сильное оружие. Ими можно пленить кого угодно. Если поступишь на службу в Прямой Путь – покажу как.
✦ ✦ ✦
Во время прохождения практики в небесной страже всех молодых воинов поселили в казармы. Они размещались в Девятом Кольце, недалеко от памятных мне и Хаки свинарников рода Карехи.
Хотя я использовал слово «казармы», но оно не подходило для описания жилища будущих воинов. Это были большие и просторные здания в два уровня. На крыше – стоянка для акрабов. Каждый отряд имел свою большую комнату, а старшие вообще жили в отдельных «офицерских» комнатах.
Каждый воин имел собственный деревянный лежак и набор постельного белья из грубой ткани. Но не возбранялось приносить своё бельё, чем сразу воспользовались отпрыски богатых родов. Их лежаки напоминали диваны, усеянные расшитыми золотом подушками и шкурами зверей.
В комнате каждого отряда стояли сундуки и корзины для хранения оружия. Копья ставили на специальные стенды.
Комната для мытья и туалеты были, общие. Но опять же выглядели они чисто. Воду постоянно грели рабы. Они же убирали и чистили загаженные дырки в полу, служившие туалетами.
Никакого стеснения житьё в казарме не вызывало. Это больше походило на летний лагерь. За тем лишь исключением, что между воинами постоянно вспыхивали короткие драки: молодые парни и девушки самоутверждались. Одни начинали доминировать над другими. Третьи лавировали между ними, выбирая своё место в будущей иерархии.
✦ ✦ ✦
Так как я обязан жить в казарме, то не мог долго задерживаться в моём новом доме в Восьмом Кольце. Я быстро пересказал Танэ Пахау всё произошедшее на пустыре.
Как истинный патриот Дивии старец не обратил никакого внимания на убийства беззащитных низких мужчин и их беременных жён. Только заметил:
– А этот стражник Илиин проявил странное мягкосердечие к грязи. Нет лучшего упражнения для молодого воина, как убивание низких. Вы должны привыкнуть к смерти врагов.
Потом я рассказал о битве с наёмником и моей роли в ней.
– Ты проявил смелость и ум. Начальники небесной стражи должны отметить это.
Завершил рассказ вызовом на поединок с Инаром Саритом.
– Во имя Луны! – воскликнул старец. – Ты не готов к поединку! У тебя нет ни одного боевого озарения.
– Завтра же исправлю это.
Перед тем как покинуть дом, я завернул в листья ман-ги и взял с собой остатки шашлыка.
Вот уже много дней, как я экспериментировал с различными видами мяса и способами его приготовления.
Больше всего проблем доставил маринад. Ведь просто жарить куски мяса умели в Дивии и до меня. Поэтому я должен удивить будущих клиентов необычным вкусом, а его дадут только специи и маринад.
На Дивии не было ничего похожего на привычные мне способы маринада. Специи тоже были скудными и неизвестного мне происхождения. Приходилось попробовать их все. И на мой вкус все они казались дерьмом.
Соль дивианцы использовали, но редко. Её можно купить только у низких, поэтому к концу перелёта от одного города к другому, запасы соли обычно заканчивались.
Но дивианцы не боялись остаться без соли, как это было бы с другими древними цивилизациями, которые использовали её для сохранения продуктов. У дивианцев имелись магические способы консервации скоропортящихся продуктов. Например, специальные коробочки и корзинки, изготовленные по магическим технологиям. Варенное мясо, ветки и цветы долго сохраняли в них если и не свежесть, то съедобность. А озарённое мясо вообще оставалось съедобным много дней без всяких коробочек.
Сахара в Дивии не знали. В качестве десертов поедали сладкие и незнакомые мне фрукты и цветы. Из цветов так же делали сладкий экстракт, которым пропитывали булочки – и эта фигня считалась большим лакомством в Дивии.
Но не только маринад стал важным пунктом в моём шашлычном бизнес-плане.
Дрова, использовавшиеся на Дивии для растопки печей, не подходили для приготовления шашлыка. Они быстро прогорали, превращаясь в пепел вместо углей. К тому же они давали горький дым, от которого мясо неаппетитно пахло пожарищем.
Я пытался описать свою проблему торговцу деревом. Он в ответ развёл руками:
– Я получаю те дрова, какие поставляют мне низкие торговцы. Стволы дерева демшу – самые лучшие и для растопки, и для строительства. Тебе надо обратиться к ремесленникам и акрабостроителям. Они заказывают у низких особые сорта деревьев и веток для изготовления мебели, акрабов и посуды.