Полная версия
Искусство писателя
Если вы отбывали наказания в «местах не столь отдалённых», то «вечер в хату». Шучу. К примеру, Вы хотите рассказать широкой массе то, как «там» живут заключённые, то уж тем более не стоит использовать тюремный жаргон. Ведь Вы пишите не для того, чтобы её прочли те, кто «там» уже и так был и понял Ваш язык. Вы пишите для тех, кто там не был, и книга должна быть понятна тем, кто ни разу не привлекался.
Хотя и тут есть исключения. Помните старый, но очень хороший фильм «Джентльмены удачи». Особенно тот момент, когда герой Доцент, в роли Леонова, своим подельникам объяснял слова с жаргона на обычный язык. Редиска – нехороший человек. Так же и Вы можете использовать жаргонные слова только в случае, если Вы хотите объяснить значение слов. Такой вот словарик в книге даже приветствуется. Но не забывайте также о том, что пропаганда одной тюремной «организации», которая запрещена на территории Российской Федерации по закону Российской Федерации карается уголовной ответственности. Так что лучше в начале книге написать о том, что Вы, так же как и я, используете эту аббревиатуру ТОЛЬКО ЛИШЬ в ознакомительных целях, и конечно же не призываете ни к каким противоправным действиям связанных с нарушением установленного и действующего законодательства Российской Федерации в целом, и отдельных её субъектов в отдельности. Советую ещё проконсультироваться с юристом на эту тему.
Так что пишите правильно, так будет лучше для каждого из вас будущих авторов и для нас потенциальных читателей. Просто словарик в помощь и читайте чаще.
Невнимание, или излишнее внимание к деталям.
Словосочетание «золотая середина» обрела новый смысл. Вам необходимо держать ту середину, чтобы не было очень скучно от того, что деталей, и нудно от того, что деталей очень много. Это не так сложно, как кажется. И если вы либо очень хорошо описывайте в книге, то или иное событие, или предмет, не переусердствуйте. А если вы не можете вообще ничего описать, то постарайтесь хоть что-то описать. Для вас у меня есть два упражнения, которые помогут вам избавиться от либо от недостаточной описи того или иного предмета, обстановки, или случая. И для того, что вы смогли сдержаться от очень долгой описи предмета, обстановки, или случая.
Упражнение №1. Обучить себя лучше описывать.
Это упражнение называется ещё упражнением «сковородка». Действительно, интересное название, но именно сковородка имеет к этому упражнению прямое отношение. СТОП. Прежде чем Вы сейчас пойдёте травмировать свою черепную коробку, дочитайте то, что я написал хотя бы до второго упражнения. Да, сковородка нужна, но использовать вы её должны умом, словами, фантазией. А заключается фокус в том, что Вы должны описывать эту самую сковородку в течение пяти минут без остановки. Да, тут нужно попотеть, но так вы тренируете свою фантазию и свою словесность. Поверьте – это пригодиться Вам не только в написании книги, но и в жизни в целом. Приятно и интересно общаться с человеком, который использует интересные синонимы и выражения, обозначающие вполне повседневный предмет или действие. По крайней мере вы покажитесь в разы умнее и более интересным собеседником, с которым хочется общаться (противоположный пол не исключение). По началу будет туго, но в дальнейшем это пойдет на пользу. Так что пользуйтесь и можете не благодарить.
Упражнение №2. Сокращения.
Здесь сковородка не нужна. Если, конечно, вы не собираетесь ударить ею по своей голове, чтобы выбить половину слов из лексикона. Но это я не поддерживаю никак, и любую ответственность за травмы головы Вы берёте на себя. Тут делается тренировка на окружающее пространство. Попробуйте описать помещение, в котором вы сейчас находитесь, сначала за тысячу слов, потом за девятьсот слов, потом за восемьсот, и так до трехсот-пятисот слов. Потом смените локацию и повторите. И так несколько десятков раз, ровно до тех пор, пока не поймете, что вот он идеал. Идеал для обычной комнаты до пятисот слов.
В аннотации Вам нужно будет рассказать о книге всего лишь за пятьсот знаков. Об это позже, но просто поймите это сейчас, чтобы эти упражнения прошли более успешно.
Утреннее похмелье
И такое бывает. Ваш герой напился прошлой ночью, а сейчас он «болеет очень», не стоит описывать это, если вы не можете это подать интересно для вашей целевой аудитории. Держите всегда «на прицеле» тех, для кого Вы пишите. Если это женщины чуть за сорок, то можно написать, то что герой выпил кофе, анальгин, принял душ, и он как огурчик. Но если вы пишете для панков, то тут конечно можно и разбавить деталями. То есть, просто знайте тех, для кого вы пишите, вот и весь секрет. Напишите что-то. Остановитесь. Перечитайте. Задайте себе вопрос: интересно ли будет «ЭТО» для тех, кому я пишу эту книгу.
Предсказуемая развязка
Не стоит писать в начале книги, то, что герой всех врагов победит и все будет хорошо. Более захватывающее если герой погибает, но это решать вам. А по всей книге у героя должен быть выбор действий, что дает интригу всему сюжету.
К примеру, в моей книге «Эпоха Героев», есть этот выбор и интрига. В самом начале узнается, что Игорь (имя главного героя), собирается к пещере на отдых, а ему коллега говорит: «Игорь, может быть дома останешься в этот раз?». В этот момент Игорь задумывается, а может и действительно может остаться дома. То есть, если он остался дома, то и не получилось бы у меня пяти книг. Интрига. Дальше он в пещере, где находит шкатулку с подсказками, которую он не может открыть. У него есть выбор: выбросить её, или попытаться открыть. Интрига. После чего ему предлагают командировку в Рязань. И тут у него есть выбор, согласиться или нет. И тоже интрига для читателя. А это только первые неполные две главы. И это у меня по всем пяти книгам.
Читатель не должен знать то, чем кончиться книга, и при этом она должна быть на столько интересна за счёт интриги, чтобы читатель даже если прочтёт концовку, обязательно задастся вопросом: «А как это произошло?», и обязательно вернётся к дальнейшему прочтению.
Для чего это Вам? Во-первых, один читатель станет рекомендовать Вашу книгу друзьям и её начнут покупать его друзья, и друзья друзей и так далее. Во-вторых, все эти люди будут ждать или продолжения, или какой-либо другой книги от Вас. То есть у вас будет и аудитория читателей, и соответственно финансы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.