bannerbanner
Искусство писателя
Искусство писателя

Полная версия

Искусство писателя

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Искусство писателя


Юрий Постников

© Юрий Постников, 2023


ISBN 978-5-0059-4923-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Искусство писателя.Или как написать книгу с нуля.От автора.

Дорогие читатели, приобретя эту книгу Вы сделаете огромный шаг к тому, чтобы стать писателем. Я собрал в этой книге опыт многих писателей классиков, современников и конечно же опирался на свой собственный огромный опыт в писательском мастерстве, который передаю именно тебе. Говоря же о других писателях, я конечно же имею в виду таких великих писателей как: Антон Павлович Чехов и Стивен Кинг и некоторые другие. К сожалению, с ними лично я не общался, но та информация, что касаемо их советов была найдена с трудом и помещена на строки этой книги, и как нельзя кстати будет полезна для Вас. Но в основном я буду опираться на свой личный опыт, который составляет более шести лет, на момент написания этой книги. Подробнее обо мне Вы прочтёте чуть дальше.

Я надеюсь, что после прочтения этой книги Вы приятно обнаружите, что можете писать и продавать свои произведения в любом из описанных в этой книге вариантах. А со временем выработайте свой собственный план того, как написать книгу и успешно продвигать ее. В этом я ни капли не сомневаюсь, так как когда-то сам был на месте каждого, кто хочет научиться писать книги, стихи, рассказы. Но у Вас есть огромное преимущество передо мной. У Вас есть то, что не было у меня в начале моего пути писателя и автора. У Вас есть эта книга.

Именно этот факт послужил поводом для написания этой книги. Я начал перечитывать свою первую книгу, под названием «Эпоха Героев», и вспомнил всё то, через что мне пришлось пройти, чтобы достичь тех результатов, о которых Вы узнаете чуть позже. Я задумался над таким вопросом: «Сколько таких людей, которые хотят что-то написать, но им что-то мешает? Как я могу помочь им?». В этой книге Вы найдете ответы на такие вопросы как: про что можно писать? Как начать писать? Как развивать книгу? Как на ней заработать? Как писать книгу, когда нет времени? Как писать книгу когда так много отвлекающих предметов? И многие другие вопросы, которые мешают человеку написать книгу, о которой он возможно мечтал, или просто хотел прославиться или заработать!

Вначале я начал проводить консультации, но этого оказалось мало. Поэтому я написал то, что вы держите сейчас в руках. Но это не исключает того, что я более не консультирую людей. Написание книги не означает того, что одно другое исключает, а скорее даже дополняет. И я настоятельно рекомендую выписать вопросы, которые возникнут у Вас при прочтении этой книги, а потом обсудить их со мной, или же с другим автором, которому Вы доверяете и читал эту книгу. Связаться со мной Вы можете по ссылке, которую я оставлю чуть ниже. Также на страницах этой книге Вы увидите ссылки на меня лично. Их будет достаточно, чтобы не потерять ту или иную страницу, или ссылку.

Более подробнее обо мне, как об авторе, Вы можете прочесть дальше. Но то единственное, что я бы хотел сказать Вам прямо сейчас, прежде чем Вы приступите к прочтению основного текста книги, так это то, что я глубоко убеждён в том, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ТАЛАНТЛИВ И МОЖЕТ НАПИСАТЬ КНИГУ. И ДАЖЕ ЕСЛИ ОН РАЗБИРАЕТСЯ ВСЕГО ЛИШЬ В ОДНОМ АСПЕКТЕ ЖИЗНИ, ТО ЭТОГО УЖЕ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ.

Желаю Вам приятного прочтения и успехов в обучение.

С уважением Постников Юрий.

Об авторе

Здесь Вы, уважаемые читатели, могли бы прочесть строки какого-нибудь биографа, которые беспристрастно мог бы описать обо мне, как об авторе. Могли бы, но я решил, что будет значительно лучше написать о себе самому. Почему так? Наверное, потому что вся моя жизнь – это ничто иное как одно сплошное литературное развитие. И лишь я могу вспомнить все те факты, которые так или иначе связаны с моим творческим развитием при этом сохранив полную хронологию событий. Надеюсь, лишь на то, что, читая этот раздел книги Вы сможете подчеркнуть что-то и для себя. Но лучше будет, если Вы найдете в моей истории всего себя. При этом я постараюсь не растягивать эту часть книги надолго.

Однажды я уже говорил о своей истории, и данное видео Вы можете найти на видео хостинге YouTube, по следующей ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ecEnWbztiCs.

Но я не говорю, что, посмотрев данное видео, не нужно читать эти строки. Они не заменяют друг друга, а дополняют. И читать нужно везде, всегда и всё что угодно, но об этом позже я расскажу подробнее. Сейчас же поговорим о том, почему именно я имею определённое авторитетное мнение, чтобы помогать Вам научиться писать книги и рассказы.

Правильнее всего начать рассказывать Вам все с самого начала. А именно когда я, всё ещё будучи ребёнком, любил разглядывать книги с картинками. Видимо этим любили заниматься все дети, и я не был исключением, но я был очень пытливым ребёнком, который просто однажды подумал: «Картинки конечно интересные, но что на самом деле там написано?». И именно после этих вопросов самому себе я начал потихоньку читать. К шести годам своей жизни, я уже прочёл свою первую книгу. Я бы с радостью рассказал Вам об этой книге, но не хочу нарушать авторские права того автора, что для меня является чуть ли не святыней. А в писательском деле, чтение является одним из ключевых моментов при написании своих книг и рассказов. И об этом Вы также узнаете позже.

Именно чтение встало за основу моего развития к написанию книг. Нет, я, как и большинство детей не любил читать, периодический даже ненавидел это дело, так как хотелось гулять, а не сидеть за раскрытой книгой. Но, в моем речевом развитии был дефект, который в последствии принудило меня к чтению, а впоследствии чего я и стал писателем. Всё дело в том, что я заика. И в детстве я ужасно заикался, при этом не мог выговорить некоторые буквы. Именно это заикание вынудило моих родителей отдать меня в школу с уклоном на коррекцию речи. Тогда я ненавидел эту школу, так как считал себя «не таким как все», среди друзей со двора.

Не знаю чья это методика, но абсолютно все учителя делали упор на прочитывание различных сказок, рассказов, текстов, и так далее, чтобы дефекты речи у детей, что там обучались, исправлялись. И после основных (общеобразовательных) занятий, у нас была продлёнка для выполнения домашних заданий и конечно же внеклассное чтение в библиотеке на каждодневной основе.

Нас всем классом водили в библиотеку, где мы просто брали книги на свой вкус и читали по полтора или два часа (я точно не помню, но примерно это время). Сначала же я не любил это дело… Очень не любил… Но потом, к середине второго класса я влюбился в чтение. Именно это стало переломным моментом в становлении моей личности как автора. Я начал читать и очень много читать. (Подчеркнутое предложение можете считать, как первый совет, чтобы начать писать свои книги. Читайте много и часто).

Но, помимо чтения, у меня был ещё один «козырь в рукаве». В девяностых, будучи ещё школьником, я часто ездил в одну деревню, к своим бабушке и дедушке. У нас была одна старушка соседка, которая иногда следила за мною, чтобы я далеко не убегал. Делала она, конечно, своеобразно, но при этом до поры, до времени очень эффективно. К слову сказать, именно из-за этого метода контроля, мне и приглянулся жанр фантастика, фэнтези и ужасы. Хотя насчёт жанра ужасы, я больше ссылаюсь на телепередачи, которые крутили в середине девяностых по телевидению (и сейчас я не шучу).

Вернёмся к соседке и её способе контроля меня… Она рассказывала очень красочно, всё в деталях, о том, что в соседних кустах, ближайшем болоте, или в поле, что за домом, водятся ведьмы, оборотни, вампиры и прочая нечисть. Сказать честно, то до восьми лет я боялся всего этого, а потом перестал. Мне просто начали нравиться сами истории. Я обожал их слушать. К слову говоря, большинство моих историй из «Сборник Рассказов» и «Сборник рассказов 2» (который на момент написания этой книги, так же пишется и пополняется), взято на основе рассказов этой соседки, и в большинстве случаев описывается именно та самая деревня, в которой я жил определённое время.

Так же именно эта деревня сыграла огромную роль в написании пяти моих книг. А именно: Эпоха Героев, Эпоха Героев: Доппельгангер, Эпоха Героев: по следам из всех миров, Александра Косимцева: Рождение Индиго, Александра Косимцева: Владеющая миром, некоторые рассказы из первого «Сборника Рассказов». Также не исключено, что со временем будут книги, также посвященные этой деревне.

Таким образом я рос, читал, слушал ужастики. И в возрасте примерно десяти лет, я начал увлекаться фильмами и книгами ужасов. Книги Стивена Кинга стали для меня идеальным развлечением. И конечно же я с удовольствием смотрю некоторые фильмы по его книгам до сих пор. Я читал так же и великого автора Эдгара Аллана По. Но, честно говоря, что его взгляд на ужасы слишком устарели в современном мире, ровно так же, как и рассказы и книги Гоголя. Но все же, в них есть какая-то ужасающая романтика, которая меня побудила писать именно в этом жанре.

По большому счёту, это было одним из основ, которые стали для меня фундаментом моего творчества. Но всё могло бы остаться на прежних местах, и я никогда бы не стал тем, кем я сейчас являюсь (писатель, автор), если бы примерно в 7 или 8 классе школы, я не начал прогуливать уроки немецкого языка, при этом читая русскую классику. И вот помню тот самый момент, когда ко мне в голову влезла мысль, которую я озвучил своему однокласснику, с которым прогуливал немецкий язык. Помню эту фразу буквально и дословно: «Было бы здорово издать свою собственную жизнь».

Забегая вперёд, было забавно видеть лицо одноклассника, который получил от меня в подарок мою книгу, в которой на обложке я напомнил ему о том случае. А ведь прошло чуть более десяти лет.

Именно с этого дня в седьмом или восьмом я начал делать свои первые, всё ещё неуверенные шаги в написании стихов, рассказов и стихов. Писал в начале я просто стихи для себя, просто в тетради, некоторые, конечно, были так себе, если не сказать не очень. Но другие мне особенно нравились. К сожалению, эти тетради были безвозвратно утеряны, а вместе с ними и мои первые произведения, по которым я иногда тоскую.

Вскоре у меня появился компьютер и интернет. Там я зарегистрировался в некоторых социальных сетях и конечно же получал свои первые отзывы. Нравилось не всем, но я не сдавался и писал дальше. Зачем я это делал, если людям не нравилось? Ну, во-первых, я ещё учился только писать. Во-вторых, писать нравилось мне. В-третьих, я не исключал возможности, что некоторые комментаторы просто психически нездоровые. Хотя их комментарии меня задевали иногда. Но, я продолжал писать, развивая свои способности.

Время шло, а я все писал, писал, писал. Пробовал себя во всех писательских сферах, от написания четверостиший, до книг, что состоят из нескольких томов. И конечно, в момент написание этой книги, я пишу рассказы, книги, тексты песен, стихи, афоризмы и любой текст, который только захочется моему заказчику или мне самому.

Но не всё у меня было так гладко, было время, когда я просто прекратил писать. И так продолжалось несколько лет, пока ко мне не попала одна книга, которая изменила жизнь многих.

Эта была книга одного инвестора, и название книги по большей части автобиографическая. Я рекомендую её прочесть каждому из Вас. Называется она «Богатый …, бедный…» (не нарушаем авторские права, не даем рекламы книг других книг). Там говориться о том, как человек (собственно, сам автор), идет к богатству и обучается этому мастерству с самого детства. Я читал и думал. Думал и читал. А потом ко мне в голову такая мысль: «Интересно, а сколько он заработал на этой книге? Может мне тоже начать публиковаться?»

По-моему, это был апрель или апрель или май 2017 года. Тогда я начал искать издательство для своих книг. Да, это было не очень просто, особенно для начинающего автора, у которого нет связей. Но всё же спустя полтора месяца ежедневных трудов я добился своего и нашел это самое издательство. Не знаю сколько я получил отказов до того, чтобы найти то самое издательство. Но всё же я это сделал.

И говоря уж о публикации, впервые мои произведения попали в сеть интернет примерно за десять лет до того, как я нашел издательство. И тут нет никаких противоречий. То есть на своих страницах в социальных сетях, я выставлял свои рассказы для себя и для друзей. То есть не для продажи, и не для большой массы людей. Я выставлял для себя. А вот в 2017 году я начал публиковаться для широкой публики, и не на своих личных страницах, а во многих книжных магазинах.

Но этого было мало. Тогда была всего лишь одна книга, всего лишь интернет-издание. Первое время продажи были нулевые. Обо мне ещё никто не знал, как об авторе. Но уже в 2022 году, на момент написания этой книги, изменилось все кардинально.

Я добился того, что мои озвученные рассказы играли на литературных радиостанциях, мои книги продаются более чем в 10-ах магазинах (как интернет магазинах на подобии LitRe…, так и в таких магазинах как Читай-Горо…), одна из книг находиться в Российской Государственной Библиотеке имени Ленина, я успешно монетизирую свой писательский труд, на момент написания книг уже насчитывается девять изданных книг, и над тремя ещё работаю, меня зовут в различные литературные клубы для прочтения моих рассказов. И конечно же мне поступают заказы на то, чтобы я написал за кого-то книги и рассказы. Также я принимаю участие в различных конкурсах. И была работа по открытию одной литературного сервиса. А моя одна книга была озвучена и конечно же выставлена на продажу.

Обо всё более подробнее я буду рассказывать в этой книге, показывая на своем опыте, как и что это было сделано. Так что устраивайтесь поудобнее и читайте внимательно.


С уважением Постников Юрий.

Часть первая. В самом начале

Для начала хотелось бы дать пару советов. А именно то, чтобы каждый из Вас выкинул из головы такие слова и словосочетания как: Писательский талант, Муза, Вдохновение, Писательский Дар и прочие слова, которые якобы отделяют писателей от других людей. Я уверен, что писать может каждый, но не каждый нашел про что писать. А теперь перечитайте подчёркнутые слова, и поразмышляйте над ними. Это можно сказать основа писательского мастерства.

Да, в этой книге будут развинченно большинство мифов и стереотипов о писательском мастерстве, которые мешают людям писать. И самое ужасное, что из-за этих стереотипов человечество, скорее всего, теряет множество прекрасных книг, которые так и не были написаны и опубликованы. Поэтому я и решил начать эту книгу с разрушением основных мифов и страхов. И я тут же отвечаю на возможный вопрос: не боюсь ли я конкурентов? Ответ мой будет таковым: нет, не боюсь, так как любой автор для меня не конкурент, а помощник, позволяющий увидеть другую точку написания.

Но вернувшись к тому, что Вдохновения, какого-либо таланта, или музы не существует, так опровергнуть мне это будет проще простого. Общаясь с многими авторами, и даже обращая внимание сам на себя, я смог заметить, что у каждого из нас есть в жанрах свой «любимчик». Для кого-то это может быть хоррор, для кого-то мистика, для кого-то любовный роман, или же детские сказки. И именно в этом жанре автору очень хорошо пишется. И да, мои любимые жанры – это ужасы, фантастика, хоррор, фэнтези. Но при этом я, как и любой другой автор, может написать что-то в любом жанре. И получиться на ура. Тут важен основной стиль написания автора. То, что он любит.

Да, многие могут сказать что-то такое: «У меня нет такого жанра, в котором я готов бы что-то написать». Но это ничто иное как простая отговорка от действий в написании. Взять, к примеру меня. Мною написаны книги в жанре фэнтези 5 книг (на момент написания пишется ещё две), к этим книгам относятся уже изданные книги: 3 части Эпоха Героев, и 2 части Александра Косимцева. Также есть, пока одна книга в жанре ужасы. Это книга «Гоутмен». Есть бизнес книга, об инвестициях «Мир инвестиций, или как я решил изменить мир». Одной из последних вышла детская книжечка, про щенка, которого зовут «ГРОМ». Но также есть (пока один, но уже пишется второй) «Сборник рассказов», которые содержат абсолютно разные жанры от юмора до хоррора. А эта книга, что вы держите в руках, можно отнести к образовательным, но скорее она относится к жанру Нон-Фикшн. И об этом жанре мы пока поговорим чуть позже. Так же прошу заметить я могу писать и стихи, и песни и статьи и переделывать текст на более лучший (литературный). И я лично свидетельствую о том, что не всегда со мной есть какая-либо муза или вдохновение.

Теперь разберём вопрос о том: что такое жанр НОН-ФИКШН. Я понимаю, что восприятие текста у каждого человека идёт по-разному, именно поэтому, сначала я дам объяснение простыми словами, а затем уже официальным языком.

НОН-ФИКШН – это книги с неопределённым жанром. Скорее даже с образовательным текстом, основанным на собственном опыте, то есть непридуманное. К примеру: тренинги, ноу-хау, профессиональные лайфхаки и прочие премудрости той или иной сферы деятельности. То есть, если вы будете писать о том, в чём разбираетесь, то вы попадёте в жанре НОН-ФИКШН.

Теперь о том, как определение жанра звучит на официальном языке. И каждый из вам может это перепроверить за мной. Как говориться: «Гугл в помощь».

Слово «нон-фикшн» переводится как «не вымысел». Под этим понятием подразумевается нехудожественная литература, в сюжете которой нет вымышленных событий или персонажей. Только правда и ничего кроме правды.

Теперь немного объясню. Если вы являетесь автослесарем с большим опытом и стажем, и Вам есть чем поделиться с людьми, то вы можете написать книгу, основанную на своём личном, правдивом опыте, тем самым сделав книгу жанра НОН-ФИКШН. Или любой другой опыт Вы также можете передать в книге. Это может быть и случай из Вашей жизни, или того, что происходит вокруг Вас. То есть всё что угодно, лишь бы было правдой.

Живой пример такого жанра, Вы держите сейчас в руках. То есть я просто написал книгу, основанную на своем личном, правдивом опыте. И это на самом деле самая лёгкая книга, которую я когда-либо писал, так как ничего выдумывать мне не приходится. И это огромный плюс.

Но, есть огромное «НО», которое останавливает практический каждого потенциально хорошего автора. Это СТОП-ФАКТОРЫ, ОШИБКИ и СТРАХИ, которые губительны для действительно хорошего писателя.

Увы, но слишком много людей подвержены им. Но когда действительно хорошие писатели «останавливают» себя сами этими стоп-факторами и страхами, какие-то бездари, занимают их места на книжном поприще, что приводит к ухудшению качества написания, а соответственно и выполнения какой-либо задачи.

К примеру, возьмем за пример автомеханика. Опытный человек, действительно знающий автомобиль до каждого болтика и винтика, который действительно может дать полезные советы или опытные примеры по устройству и ремонту автомобиля, не пишет об этом книгу. Почему? Потому что у него полно этих СТОП-ФАКТОРОВ, ОШИБОК и СТРАХОВ. Тем самым он не даёт другим людям учиться на ЕГО ЛИЧНОМ И ПРАВДИВОМ ОПЫТЕ.

Но при этом, какой-то человек, который лишь окончил ПТУ, не имеющий никакого опыта по ремонту автомобиля, начинает писать книгу об устройстве и ремонте автомобиля. И люди читают этого «бездарь», что приводит к ухудшению ремонта автомобилей повсеместно. А сам автор, слышал о ремонте только из книг, и то половину недопонял, а вторую половину сам додумал. И у этого человека нет этих самых СТОП – ФАКТОРОВ.

Я же, когда понял и осознал это, понял, что почти в самом начале этой книге, я должен развеять эти СТОП – ФАКТОРЫ, СТРАХОВ и ОШИБОК, чтобы действительно профессионалы, дали себе и другим людям шанс, узнать истину о той или иной сфере деятельности.

В начале, я просто приведу список этих самых СТОП-ФАКТОРОВ, ОШИБОК и Страхов, которые действуют для каждого потенциального автора, независимо от жанра, а потом подробно разберу их, для большего и наилучшего понимания:


1) Неуверенность в себе.

2) Незнание о чём писать и что писать.

3) Отсутствие времени.

4) Отсутствие Алгоритма работы.

5) Писать в расчёте на богатство и славу.

6) Дикая экзотика из головы.

7) Нарушение законов физики.

8) Штампы и клише.

9) Попаданцы.

10) Отсутствие конфликта и чёткой структуры произведения.

11) Убогий, невыразительный язык.

12) Невнимание и излишнее внимание к деталям.

13) Утреннее похмелье.

14) Предсказуемая развязка.

15) Излишнее поглощение в детали вместо того, чтобы писать.

16) Каждый день начинать новый «гениальный» проект.

17) Останавливающая критика.

18) Писать «в стол».

19) Страх неудачи, или страх перед успехом.

20) Длинные предложения или параграфы.

21) Отсутствие редакции.

22) Перестать писать.

23) Незнание, как и где продать книгу.

24) Непродуманно для кого писать книгу.

25) Синдром самозванца.

26) Получиться плохо / плохой текст.

27) Незнание своих авторских прав.

28) Страхи: никто не будет читать, так как я недостаточный эксперт в той или иной области.

29) Писать книги долго и занудно.

30) Написать книгу дорого и сложно.

31) Отсутствие литературного таланта.

32) Бумажные книги умерли.

33) Люди не будут покупать, если я открою все секреты.

34) Меня кинут.

35) Никогда не издадут именно меня.

36) Зачем мне это вообще нужно?


Достаточно длинный список, но поверьте, это необходимо прописать, чтобы Вы знали с чем столкнулись. Сейчас я перечислил основные СТОП – ФАКТОРЫ и СТРАХИ, которые присущи большинству из людей. И если быть полностью честным, то и у меня были многие из этих факторов, если не все. Но, я их все развеял на своём личном опыте. И у Вас сейчас есть огромное преимущество перед мною, так как мне никто не рассказывал об этих факторах, а я их сам как-то уничтожал по мере необходимости. В данный период времени, я исправляю многие из данных ошибок, которые совершил в своих книгах 2, 3 и даже 5 лет назад. Да, такое бывает. И давая этот список, затем разъясняя его, я даю шанс свежему автору не совершать моих личных ошибок.

Если Вы заметили, то я сейчас дал ответ на стоп-фактор номер 36. А точнее для тех, кто пишет обучающие книги, основанные на личном опыте. То есть: возьмём все того же автомеханика с огромным опытом в ремонте автомобиля. Он эксперт в ремонте авто, достаточно времени для написания книги во всех деталях и красоте, и у него явное преимущество перед остальными. Так же он хорош в грамматике и как говориться «подвешен на язык». Но, он задаётся себе вопросом: зачем мне всё это надо?

Сейчас я более ясно сформулирую ответ. За тем, чтобы другие люди научились на вашем опыте (возможно даже больным), но при этом действительно важным. Надеюсь, что Вы понимаете, что всех людей, в личную не научите. Но книга Вам в этом поможет. То есть благодаря книге, которую Вы напишете, люди смогут учиться у Вас и на Вашем опыте. И к тому же это достаточно неплохая финансовая помощь самому себе. Всё просто, Вы помогаете людям, а взамен получаете денежку, при этом не отрываясь от другой (возможно основной) работы.

И об этом пункте я ещё расскажу позже, а сейчас давайте пройдёмся по порядку:

Неуверенность в себе

Это одно из самых распространённых СТОП-ФАКТОРОВ, которые порождают собой некоторые другие СТОП-ФАКТОРЫ. Многие не начинают писать по отговоркам неуверенности в себе, и к ним относятся: у меня корявый почерк. У меня по правописанию в школе была тройка с натягом. Получиться какой-то бред. У меня нет потенциала и музы, вдохновения и того подобного. У меня нет связей в мире писательства. Никто не обратит на меня внимания. Я бездарен. У меня нет таланта. _______________________________________________________________. Как говорится нужное дописать.

На страницу:
1 из 3