
Полная версия
Истории Лесного Эльфа. Сказкотерапия взрослой души
Добежав до какого-то тёмного переулка, он сел прямо на землю и заплакал. Счастливчик ощутил себя как никогда одиноким и брошенным. В этот момент он ненавидел Хранителя, ненавидел своего наставника, давшего ему такое трудное задание, и ненавидел себя за наивность и мечтательность. «Какой же я дурак», – снова и снова повторял он, сквозь рыдания.
«Кто это всхлипывает у меня под дверью?» – вдруг проскрипел старушечий голос. Гном хотел вскочить и бежать, но у него совершенно не было сил. «Пусть меня убивают, мне всё равно», – горестно подумал он и лёг на холодную землю, ожидая своей участи.
«Да это маленький гном! – сказал голос прямо над его ухом. – Ну-ка поднимайся и пошли ко мне в дом! Ты совсем замёрз!» Чья-то рука подняла Счастливчика на ноги, и он увидел перед собой ту самую несчастную старую троллиху. Она привела его к себе домой, и он очутился в маленькой уютной комнатке, пахнущей засушенными поганками и мхом.
– Эти дуралеи, поди что, хотели тебя съесть? – спросила она.
– Нет. Просто убить и ограбить, – равнодушно ответил путешественник.
– А у тебя есть что грабить? – её глаза блеснули. Счастливчик вывернул все карманы. Блеск в глазах старухи потух.
– Это всё наша жадность. Она нас и сгубила, – печально вздохнула она. – Если бы мы не были такими жадными, то до сих пор оставались бы свободными. А ты что здесь ищешь, малыш?
Троллиха налила в миску какой-то мутной жидкости и поставила перед гостем. Это была всё та же похлёбка из корешков, только на этот раз они были сладковатыми на вкус.
Счастливчик рассказал ей всю свою историю. Ему было всё равно, что старуха обо всём этом подумает. Ему просто хотелось лечь и забыться.
– Вот оно как! – хозяйка дома поцокала языком. – Непростое дело. Да и вряд ли у тебя что получится. Ты вот что. Пока живи у меня. Коренья хоть и не больно вкусные, но сил придают много. Ешь ты немного, так что нам на двоих хватит. Будешь моих внуков развлекать, пока я на каменоломне. Как в себя придёшь, там видно будет. Только смотри, на улицу днём не выходи, да и ночью без надобности. А то тебя наши изловят и съедят.
Старуха усмехнулась и постелила гному постель. Гном лёг и тут же уснул. Ему приснился сон, в котором старуха точит огромный нож и как будто кому-то говорит: «Этот гном будет отличным блюдом для моих внучат. Нужно только, чтобы он вкусом наших кореньев пропитался». Счастливчик проснулся в холодном поту. На улице был уже день. Серые облака покрывали небо плотным слоем. В доме было тихо. Гость было расслабился, как услышал внутри себя голос Эльфа: «Беги!» Сначала он подумал, что ему показалось, но потом голос повторился: «Беги!»
Счастливчик быстро оделся и выглянул на улицу: там было тихо и пустынно. Он вышел и, увидев башни замка, побежал в их направлении.
Вскоре серый город остался позади, а замок начал приближаться и постепенно увеличиваться в размерах, всё больше открывая взору своё подавляюще мрачное величие. У моста, ведущего через ров к воротам замка, гном остановился: ему было необходимо собраться с мыслями. В голове у него был туман, на сердце пусто. Все свои богатства он оставил в той злополучной таверне и теперь не знал, как быть дальше и чего ждать.
Вдруг в его сердце заиграла песня, которую он пел в лесу. Счастливчик вспомнил о Ворчуне и о том задании, которое дал ему. На душе у маленького героя потеплело: его друг о нём не забыл. А потом на глазах Счастливчика появились слёзы раскаяния за то, что он испытывал ненависть к своему дорогому учителю, а ведь тот тоже помнил о нём. Подумав об Эльфе, гном вспомнил, как тот молился, и тоже поднял лицо к небу и обратился к Творцу: «Создатель всего сущего! Если Ты слышишь меня, помоги! Прости меня за то, что я сомневался в силе Духа Волшебства! Прости меня за то, что ненавидел себя и других! Прости меня за то, что считал себя одиноким и брошенным, забывая, что Ты и Твой Дух всегда рядом! Мне очень стыдно перед Тобой! Я прошу простить меня и помочь мне стать достойным той любви, которую Ты испытываешь ко всем нам! Помоги мне выполнить моё задание и защити меня от всякого зла!» Как только Счастливчик прочитал молитву, он ощутил прекрасное благоухание роз вокруг себя, и в его руке оказался красный нежный цветок – совсем такой же, как и у волшебника Эльфа. Путник стал жадно вдыхать в себя чудесный аромат, чувствуя, как к нему возвращаются силы, а внутри поднимаются решимость идти дальше и уверенность, что всё получится. «Спасибо! Спасибо! Спасибо!» – растроганно шептал он, благодаря Творца, Великий Дух Волшебства, своего друга Ворчуна и наставника. Он благодарил саму жизнь за то, что всё ещё может радоваться ей. И чем больше благодарности изливалось из него, тем светлее становилось вокруг. И вот сквозь плотные холодные облака стали пробиваться лучи солнца, а в руке Счастливчика появился фонарь, внутри которого сиял ослепительный свет и создавал вокруг себя большой искрящийся золотистый ореол.
Путешественник бесстрашно вступил на мост и подошёл к воротам, которые сами собой раскрылись. Повеяло холодом. Внутренний двор перед замком был ещё более мрачным. Когда гном вошёл, свет его фонаря стал ярче, по двору испуганно замелькали какие-то тени. Они пытались окружить нежданного гостя, но не могли приблизиться к нему: свет как будто обжигал их.
Странник подошёл к дверям замка, и те сами медленно и со скрипом отворились, а потом тут же захлопнулись за ним. Гном оказался в просторном зале, лишённом мебели и с маленькими окошками под самым потолком, отчего в помещении царил полумрак. Серые пол и стены были покрыты тонким слоем льда.
«Как в склепе, – подумал Счастливчик и поёжился. – И как тут живёт бедный Хранитель? Ему должно быть холодно и одиноко». Гному стало по-настоящему жаль того, кого он должен считать своим врагом. Хранитель представлялся ему несчастным стариком, озлобившимся на весь мир и тоскующим в одиночестве.
Тут раздался громкий хохот, многократно отразившись от стен пустого зала. Голос, который показался страннику немного знакомым, сказал: «Проходи сюда, маленький гном!» Часть одной из стен оказалась дверью, которая с шумом распахнулась, открыв взору чёрный проём. Счастливчик прошёл туда, испытывая одновременно и тревогу, и любопытство. Он вдыхал запах розы, чтобы не терять мужества, и это ему очень помогало: на сердце становилось спокойнее, а по телу разливалось тепло.
Комната, в которую он вошёл, была погружена в такой мрак, что даже свет фонаря казался тусклым.
«Это меня ты жалеешь? – насмешливо сказал голос. – Смотри!» И перед Счастливчиком предстала невероятной красоты богиня. Её светло-голубые глаза сияли каким-то неземным светом, серебристо-голубая одежда струилась по её тонкому стану и мягкими складками падала на пол. Белые как снег волосы обрамляли нежное овальное лицо с аккуратным носом, маленьким ртом и лёгким румянцем на щеках. Она была настолько прекрасна и совершенна, что бедный гном ощутил себя совсем маленьким и ничтожным. Чем дольше он смотрел на неё, не в силах оторвать глаз от её невероятной красоты, тем больше он обесценивал всё, связанное с самим собой, – своё путешествие в том числе. Как он мог только думать забрать у такого совершенства сокровище! Разве кто-то кроме неё может считать себя достойным владеть им? Путник ощутил себя грабителем и разбойником. Он уже хотел опуститься на колени и со слезами на глазах просить прощения за всё, как услышал у себя в голове строгий голос Эльфа: «Достань стекло! Срочно достань стекло!»
Счастливчик был готов отдать всё, чтобы прекрасный образ не исчезал, но по привычке подчинился наставнику. Как только он приложил к глазам волшебное голубое стекло, которое к счастью осталось при нём, видение исчезло, а вместо него он увидел стоящую в королевской позе… троллиху! Ту самую, которая хотела скормить его своим внукам. Гном чуть было не выронил свой волшебный инструмент, но взял себя в руки. «Ты?» – удивлённо воскликнул он. По его телу пробежала волна омерзения: уж очень сильным был контраст. Маска величия сошла с лица старухи. «А ты думал, кто?» – хохотнула она и зажгла толстую свечу.
«Приглуши свой фонарь, по глазам бьёт, да и от запаха твоего ужасного цветка тошнит», – проворчала она. Гном почувствовал, как из глубины его существа поднимается смех. Несколько секунд он пытался сдерживаться, а потом стал хохотать во всё горло, представив себя в умилении стоящим на коленях перед этой уродливой особой. Счастливчик смеялся и смеялся, потешаясь над всей ситуацией, и даже злые крики троллихи: «Прекрати!» – и её топанье ногами не могли его остановить. Теперь ему стало казаться смешным и то, как его хотели съесть, и собственная доверчивость. Он увидел себя глупым и самонадеянным.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.