Полная версия
Змей, охраняющий Шамбалу. 4-я книга
Минусом психиатрии и психологии, несомненно, является отсутствие личного опыта, то есть отсутствие субъективной стороны медали. Отсутствие субъективного опыта у самих врачей не позволяет им принимать информацию, полученную «больными» «иными путями». Как правило, такая информация считается бредом. Однако ситуация эта не столь однозначная, поскольку в моем личном опыте с моей точки зрения бред несли врачи, а не я.
Сейчас я приведу краткую выписку из статьи из Википедии ввиду необходимости сохранения понимания термина «шизофрения» в будущем, а также ввиду необходимости правильного понимания того, что шизофрения не является болезнью.
«Диагностические проблемы и споры.
Критика диагноза "шизофрения" связана с его недостаточной научной валидностью и надежностью и является частью более широкой критики, направленной на диагностические критерии психиатрии в целом. Альтернативой произвольно устанавливаемой границе между болезнью и нормой может стать рассмотрение индивидуальных показателей в различных диагностических измерениях, предполагающие наличие спектра или континуума состояний в противовес однозначному диагнозу. Такой подход хорошо ложится в канву исследований шизотипии и согласуется с данными о высокой частоте в общей популяции психотических переживаний и бредовых убеждений, зачастую не вызывающих негативных эмоций.
Специалистами все чаще высказывается мнение, что шизофрения представляет собой не болезнь, а синдром, консенсусную нозологическую единицу, сумму слагаемых, обеспечивающую коммуникацию между врачами общей практики, психиатрами и научными исследователями, пациентами и их родственниками. В 2002 году в профессиональном журнале "MGv" (статья "Разоблачение шизофрении") Питер де Вальмник (нидерл.) высказался о вредных последствиях понимания шизофрении как болезни. В 2003 году Джим Ван Ос (англ.) в ходе лекции в Нидерландском институте психического здоровья и зависимостей привел доводы против существующей концепции шизофрении, во многих случаях, по его утверждению, приносящей вред. По словам Ван Оса, существующие методы диагностики излишне грубы: "Нет ни одного биологического критерия, который бы обладал диагностической ценностью, и средние различия между группами пока еще диагностически нерелеватны", и до сих пор еще невозможно четко разграничить пациентов с шизофренией и пациентов с депрессией. Ван Ос отметил, что состояние пациентов, которым выставлен диагноз "шизофрения", по сути, являющийся стигматизирующим психиатрическим языком, можно охарактеризовать кластерами симптомов, уникальных для каждого отдельного человека. Он предложил отказаться от диагноза "шизофрения" и заменить его в DSM-5 новым диагнозом "синдром абберантного выделения важности". Однако диагноз «шизофрения» не был заменен в DSM-5. Выступавший последним В. Карпентер из Центра психиатрических исследований Мэриленда (Балтимор) предложил заняться проблемой гетерогенности, присущей шизофрении, и разделить данный синдром на несколько значимых субсиндромов, что позволит более точно определить их явно множественные этиологические корни. Прозвучало несколько предложений об альтернативах сегодняшнему названию, в частности "синдром Крепелина-Блейзера", "синдром гиполатеризации", "преднамеренно неспецифируемый психоз", высказывались предположения о том, уменьшит ли замена имени стигматизацию и заблуждения широкой публики касательно шизофрении.
Критики диагноза указывают на неустойчивость критериев, особенно ярко проявляющуюся при оценке бредовых убеждений и расстройств мышления. Высказываются мнения о том, что психотические симптомы являются недостаточным основанием для диагноза, ведь "психоз" в психиатрии подобен лихорадке в остальной медицине – это серьезный, но неспецифический показатель. В 1968 году британский психолог Дон Баннистер отметил, что шизофрения диагностируется у человека, когда "он проявляет А и Б, и диагностируем то же заболевание у другого человека на основании проявляемых им признаков В, Г и Д. Теперь эти два человека объединены в одну категорию, несмотря на то, что не имеют общего признака… Взаимоисключающие (дизъюнктивные) категории имеют слишком примитивную логику для научного применения"».
В этом моменте я от себя добавлю, что признаки А, Б, В, Г, Д, упоминаемые в этом тексте, являются взаимодополняющими моментами разгона возбуждения, где это же можно сравнить с тем, как разгоняется автомобиль, начиная с первой передачи, затес вторая, третья и так далее до максимума разгона.
Далее к тексту: «Как показывают исследования, диагностика шизофрении является относительно ненадежной и непоследовательной, вероятно, по вине вышеперечисленных факторов. Знаменитое исследование, осуществленное в 1972 году Дэвидом Розенханом (эксперимент Розенхана), результаты которого послужили материалом для статьи в журнале Science под названием "О нормальных людях в ненормальных местах", продемонстрировал субъективность и ненадежность диагностики – по крайней мере на тот момент времени. В более свежих работах показано, что вероятность одновременной постановки диагноза "шизофрения" двумя независимыми психиатрами в лучшем случае достигает 65%. Эти данные, а также результаты предыдущих исследований, демонстрировавших еще меньшую согласованность при анализе диагностической надежности, сподвигли некоторых критиков на требования отказа от диагноза "шизофрения" как такового.
В 2004 году была опубликована книга "Модели безумия", один из авторов которой, профессор клинической психологии Дж. Рид (англ.) привел, используя данные статистических исследований, доказательства, что диагноз "шизофрения" не обладает ни надежностью, ни валидностью. По мнению редакторов книги Дж. Рида Л. Мошера, Р. Бенталла, медицинская модель шизофрении приводит к необоснованному пессимизму в отношение шансов на исцеление и препятствует реальным попыткам понять, "что на самом деле происходило в жизни этих людей, их семей, а также в обществе, в котором они живут", и оказать помощь, которая не сводилась бы к "химическому или электрическому «решению проблемы»". Авторы книги приводят данные, согласно которым жизненные обстоятельства играют ключевую роль в возникновении психоза, и утверждают, что биологическая психиатрия позволяет игнорировать эти причины, хотя профилактические программы, направленные на улучшение качества жизни детей, подростков и их семей, позволили бы улучшить ситуацию.
Сомнению подвергают и попытки найти генетическую основу шизофрении. Они привели к идентификации ряда генов-кандидатов, например, COM, NRG1 и DT NBP1, о которой было объявлено с большим воодушевлением. Однако более поздние исследования, все без исключения, не сумели повторить эти результаты. В одном из крупнейших из когда-либо опубликованных психиатрических генетических исследований, результаты которого появились в "Американском психиатрическом журнале", не было найдено корреляции между любым из генов-кандидатов и шизофренией.
Япония в 2002 году заменила термин "сэисин-бунрэцу-бё", обозначавший шизофрению и дословно переводящийся как "болезнь расщепленного разума", на "того-ситтё-сё", "расстройство интеграции". В октябре 2012 года на 51 ежегодном съезде тайваньского общества психиатров (TSP) в г. Тайвань было выбрано новое название для шизофрении на китайском языке: "сы-цзюэ-шитяо-чжэн", буквально "когнитивно-перцептивная дисфункция". В 2006 году в Великобритании была развернута «Компания за отказ от ярлыка шизофрении" с целью аналогичной смены диагноза и разработки нового подхода к терапии и пониманию симптомов, ассоциируемых в настоящее время с шизофренией.
Известна практика использования диагноза "шизофрения" не в лечебных (!), а в политических целях; в СССР в классификацию был добавлен подтип под названием "вялотекущая шизофрения". Использование этого диагноза, особенно в РСФСР, против диссидентов было способом заставить из замолчать, либо отказаться от своих взглядов под угрозой насильственного помещения в лечебные учреждения. В 2000 году общественность была встревожена известиями об аналогичной практике, предположительно инициированной правительством Китая и направленной на членов секты Фалуньгун, которых задерживали и "лечили". Комитет по злоупотреблениям в психиатрии АПА отреагировал принятием резолюции, призывающей Всемирную психиатрическую ассоциацию расследовать ситуацию в Китае.
В конце 20 – начале 21 века все большее распространение получает психологический подход к пониманию и поддержке лиц с диагнозом "шизофрения", в центре которого находится личность. Возрос интерес к ряду психологических факторов, которые могут помочь понять проблемы психоза и расширить терапевтические возможности. Так, с середины 20 века существует международная общественная организация ISPS ("Международное общество психологических видов лечения и шизофрении и других психозов"), включающая группы специалистов, действующих на национальном, региональном и локальном уровнях по всему миру.
Чрезвычайно радикальный неакадемический подход, получивший широкую известность под названием "движение антипсихиатрии", пик активности сторонников которого пришелся на 1960 годы, противостоит "ортодоксальному" представлению о шизофрении как о болезни.
По словам видного участника этого движения, Томаса Саса, психиатрические пациенты не больны, они, скорее, являются личностями "с нестандартными мыслями и поведением", доставляющими неудобства обществу.
Он считает, что общество нарушает справедливость в своем стремлении контролировать их, классифицируя их поведение как "болезнь" и подвергая лечению в попытке социального контроля. По его мнению, шизофрении в действительности не существует, это лишь социальный конструкт, основанный на представлениях общества о нормальном и ненормальном.
"Шизофрении дано столь расплывчатое определение, – пишет Сас, – что в действительности этот термин часто применяется почти к любому виду поведения, которое не нравится окружающим".
Он также отрицает существование биохимических и патологических данных и шизофрении и не считает лечение шизофрении "научной деятельностью". Похожие взгляды излагали психиатры Р. Д. Лэйнг, Сильвано Ариети, Теодор Лидс, Колин Росс, полагавшие, что симптомы того, что принято называть душевной болезнью, являются реакциями на невыполнимые требования, накладываемые общественной и в особенности семейной жизнью на некоторых чувствительных людей. По мнению этих авторов, содержание психотических переживаний заслуживает интерпретации, в противовес представлению о них как о лишенных информационной значимости проявлениях психического расстройства. Лэйнг даже составил одиннадцать описаний больных шизофренией, доказывая, что содержание их действий и высказываний было наполнено смыслом и логикой в контексте их семейных и жизненных ситуаций".
В этом моменте я прервусь цитировать текст о шизофрении, указав на то, что в моем случае, хоть врачами конкретно и не выставлен мне диагноз «шизофрения», а выставлен диагноз «острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении без ассоциированного стресса", но, тем не менее, я думаю, что смысл моей ситуации с проникновением в мир богов я описываю достаточно понятно, объективно и аргументированно.
В том, что путь в мир богов является таким, каким я его описываю, моей вины нет, это всего лишь правда, такая, какая она есть.
Если рассматривать такие религии как христианство, включающую в себя все ветки авраамической религии, то эта религия в своей базе знаний не ведет в мир богов, а ведет лишь максимально к праведности. Упоминание в религии веры в бога, или веры в Бога с большой буквы, не дает верующему или верующим ничего, поскольку именно такой верой они игнорируют Отца своего Небесного. Вера в то, что Христос является богом с маленькой буквы и пребывает в Царстве Божьем, соответствует правде и соответствовало правде. Однако утверждения верующих в том, что путь в Царство Божье пролегает уже за порогом выхода из своего тела (биологической смерти), не соответствует правде. Путь в Царство Божье пролегает через шизофрению в понимании расщепления ума. То есть человек должен победить змея Спайка вознесением к нему, и иного пути в Царство Божье нет.
Если верующий человек наполняет самого себя полностью верой в того или иного бога, то помощь такого бога будет выражена не в том, что человек окажется рядом с таким богом, а в том, чтобы переродиться в том месте и в то время, как это будет удобнее тому богу. Проникнуть в мир богов путем веры в какого-либо бога или Бога невозможно. Главным и обязательным условием является не вера в бога, а очищение от греха. Если вы не верите в бога, а от грехов очистились самостоятельно, то вы тем самым проходите в Царство Божье.
Достижение праведности не является очищением от грехов.
Таким образом, все ветки авраамических религий не ведут к очищению от греха и, тем самым, не ведут в Царство Божье.
Некогда в раннем христианстве была практика обожения по благодати, которая являлась практикой раскаяния и практическим результатом проникновения в недра Отца своего Небесного.
На сегодняшний день практика утратила знания полностью, и элементы практики лишь частично присутствуют в религиях в виде каких-нибудь традиций.
Так, например, как я ранее уже писал в предыдущей книге, элемент практики обожения по благодати в виде медитации утратился несколько веков назад, и последними людьми, кто практиковал медитацию были столпники. На сегодняшний день практика медитации в полном объеме исключена из всех видов практического исполнения и считается элементом восточных учений и религий. Применительно к шизофрении, медитация обеспечивает постоянный поток гормона ацетилхолина, который в свою очередь вызывает непрерывное бодрствование ума. Непрерывное бодрствование ума – это и есть полное отсутствие потребности в сне (иддхи), которое проявляется при психомоторном возбуждении. В понимании христианского термина «духовный трепет» и «Великий трепет» разница в трепете (в возбуждении) является лишь разницей возбуждения. Эта разница осуществляется именно разгоном, который уже начался и лишь усиливается. Именно усиление разгона возбуждения обеспечивает медитация, а точнее – устойчивое состояние концентрации внимания (в психиатрии – непрерывное думание о безысходности психотравмирующей ситуации).
Также отдельным элементом (в православной религии) является всенощное бдение. Как бы ни аргументировалось всенощное бдение, фактически это элемент психомоторного возбуждения в виде лишения себя сна. Разница между религиозным элементом и психиатрией заключается в том, что в религиозной практике всенощное бдение практикуется в понимании депривации сна в отрыве от духовного трепета. В психиатрии же всенощное бдение под видом и пониманием бессонницы является составной частью психомоторного возбуждения, где психомоторное возбуждение в понимании христианской религии является духовным трепетом (духовным возбуждением). По-другому могу сказать и так, что всенощное бдение – это отдельный элемент, сам по себе ничего не дающий (кроме обычной депривации и обычного осознанного сна), а бессонница психомоторного возбуждения является частью многоступенчатого возбуждения, в результате дающая осознанный сон в ином мире, в духовном мире!
Проникает в иной мир джива (душа) путем отщепления от ума (шизофрения).
Царство Божье является самым всевышним миром, невидимым и неосязаемым органами чувств человека. Упоминания в статье о шизофрении нескольких реальностей предполагает собой один и тот же механизм проникновения в высшие миры.
В восточных учениях и религиях много сказано об иллюзорности мира людей, но христианская религия более близка к материалистическому пониманию, хоть и говорится много о духовном.
Передо мною находится книга из библиотеки Русской Православной Церкви, которая называется «Доказательства существования Бога», издательство «Новая мысль», М. 2008 г., ISBN 978-5-902716-17-4. Во вступлении указывается на то, что данная книга разрешена к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви, а также в качестве предисловия указано: «Рассуждения здравого разума и доводы науки для верующих и неверующих к укреплению веры одних и для указания на путь истины других».
На страницах 243-249 имеется текст, очень близкий пониманию того, что мир людей является лишь иллюзией и что настоящим миром является мир невидимый. Я цитирую этот текст.
«Все видимое нами только лишь кажется таким, в действительности же все совершается не так.
Нам кажется, что солнце обращается около нас, восходя утром и заходя вечером, а земля, на которой мы живем, представляется неподвижной. На самом же деле все это как раз наоборот: мы живем на вертящемся и летящем снаряде, брошенном в пространство со скоростью в семьдесят пять раз большей, чем скорость пушечного ядра.
Мы с наслаждением слушали сейчас чарующие звуки гармонического концерта… Но ведь звука на самом деле нет, он не что иное как ощущение, производимое воздушными колебаниями известной амплитуды и известной скорости – колебаниями, которые сами по себе совершенно не слышны. Не имея слухового нерва, не имея мозга, мы не знали бы, что такое звук. В действительности существует только движение.
Радуга распростерла пред нами свою лучезарную дугу; розы и васильки, омытые дождем, блестят и искрятся на солнце; зеленеющий луг, золотистые хлебные нивы разнообразят равнину чудными переливами цветов и красок… На самом деле нет ни цветов, ни красок, нет даже света, а есть только колебания эфира, действующие на зрительный нерв. Все видимое обманчиво. Солнце греет и оплодотворяет, огонь жжет; на самом деле нет теплоты, а есть только одни ощущения. Тепло, как и свет, – не что иное как особый род движения. Это незримое божественное движение царит всюду.
Вот перед нами железный брус – одна из таких балок, какие теперь обыкновенно употребляются при сооружениях. Брус висит в воздухе на пятисаженной высоте, опираясь на противоположные стены. Без сомнения, он тверд и прочен. На его средине повешен груз – во сто, двести, в тысячу килограмм, а они не чувствует этого страшного груза, так что лишь очень чувствительным уровнем можно обнаружить в нем едва заметный изгиб. А между тем этот брус составлен из частиц, не прикасающихся друг к другу, находящихся в постоянном колебании, удаляющихся одна от другой под влиянием тепла и сближающихся при охлаждении. Скажите же мне, пожалуйста, от чего зависит прочность этого железного бруса? От его материальных атомов? – Очевидно – нет, потому что они не касаются друг друга. Прочность эта заключается лишь в частичном притяжении, т. е. в нематериальной силе.
Твердого тела в абсолютном смысле не существует вовсе. Возьмем в руки тяжелое чугунное ядро. Ядро это составлено из невидимых частиц или молекул, не прикасающихся друг к другу; частицы, в свою очередь, составлены из атомов, которые и подавно не касаются друг друга. Таким образом, непрерывность, представляемая поверхностью этого ядра, и его кажущаяся твердость – не что иное как обман чувств. Для ума, который мог бы проникнуть в его внутреннее строение, мог бы видеть это строение, ядро наше представлялось бы в виде роя мошек, толкущихся в воздухе в теплый летний день. Ядро кажется твердым; но нагреем его, и оно обратится в жидкость, потечет; будем нагревать еще, и оно обратится в пар и все-таки не изменит своих свойств своей природы: будет ли оно жидкостью или газом, оно не перестанет быть железом.
В настоящий момент мы – в доме. Все эти стены, полы, обои, мебель, этот мраморный камин, все это составлено из не прикасающихся между собой частиц, и все эти составные частицы тел находятся в движении, вращаются одна около другой.
То же самое представляет и наше собственное тело. Оно составлено из постоянно движущихся частиц. Это – пламя, непрестанно горящее и непрестанно возобновляющееся. Это то же, что река: стоя на берегу, кажется, видишь перед собой одну и ту же воду, а между тем она ежеминутно заменяется новой, благодаря постоянному течению.
Каждый шарик нашей крови – особый мир, и таких миров в одном кубическом миллиметре помещается пять миллионов. В наших артериях и венах, в нашем теле и мозгу все движется, не зная ни срока, ни отдыха, все неустанно кружится в жизненном вихре, относительно столь же быстром, как и вихрь небесных тел. Частица за частицей наш мозг, наши глаза, наши нервы, наши плоть и кровь – все наше вещество непрестанно возобновляется и возобновляется столь быстро, что в несколько месяцев наше тело получает совершенно другой состав.
Из соображений, основанных на молекулярном притяжении, вычислено, что в булавочной головке не менее восьми секстиллионов атомов, иначе – миллиард в квадрате, умноженный на восемь тысяч. И эти атомы отдалены друг от друга промежутками, гораздо большими, чем их собственные размеры, а между тем даже самые сильные микроскопы не в состоянии показать нам таких промежутков. Если бы число атомов, содержащихся в булавочной головке, мы пожелали считать миллионами, то есть отделяя мысленно от этого числа по миллиону в каждую секунду, то такой счет пришлось бы непрерывно продолжать в течение двухсот пятидесяти трех тысяч лет, чтобы дойти до конца.
В водяной капле, в булавочной головке, атомов несравненно больше, чем звезд на всем небе, какое только известно астрономам, вооруженным самыми могущественными телескопами.
Что поддерживает землю среди вечной пустоты, что удерживает солнце и все светила вселенной? Что скрепляет этот длинный железный брус, перекинутый через все здание с конца на конец и на котором построят сейчас еще несколько этажей? Что поддерживает форму всех тел? – Сила.
Вся безграничная вселенная, все предметы, все существа, все, что мы видим, составлено из невидимых и невесомых атомов. Вселенная – это воплощенный динамизм…
Подобно тому, как душа представляет собой силу, приводящую в движение тело, точно также и непостижимое существо есть движущая сила вселенной! Чисто механическая теория мироздания всегда окажется недостаточной в глазах исследователя и мыслителя, глубже проникающего в природу в природу вещей. Правда, человеческая воля слаба сравнительно с космическими силами, но все-таки, отправляя поезд из Парижа в Марсель, или корабль из Марселя в Суэц, я по своей воле перемещаю некоторую бесконечно малую часть земной массы и тем изменяю движение Луны по ее орбите.
Деля и различая материю, я прихожу в конце концов к невидимому атому: материя уничтожилась, исчезла как дым. Если бы мои глаза способны были видеть то, что есть в действительности, то взор мой мог бы проникать через стены, потому что они составлены из разделенных промежутками частиц; для меня были бы прозрачны все тела, потому что они представляют собой лишь вихри атомов. Но наши телесные очи не видят того, что есть, и это можно видеть только глазами ума. Одному свидетельству наших чувств доверять нельзя: днем над нашими головами столько же звезд, как и ночью, а мы их не видим.
В природе нет ни астрономии, ни физики, ни химии, ни механики – все это лишь человеческие способы понимания. Вселенная представляет собой единое и нераздельное целое. Бесконечно великое тождественно с бесконечно малым. Пространство может быть бесконечным, не будучи большим; время может быть вечным, не будучи продолжительным. Звезды и атомы – одно и то же.
Единство вселенной заключается в невидимой, невесомой, невещественной силе, приводящей в движение атомы. Если бы хоть один атом перестал приводиться в движение силой, то вселенная остановилась бы. Земля кружится около солнца, солнце тяготеет к какому-то звездному фокусу, который и сам перемещается в пространстве. Миллионы, тысячи миллионов наполняющих вселенную солнц несутся, летят быстрее пушечных ядер: эти кажущиеся нам неподвижными звезды – все это солнца, несущиеся среди вечной пустоты с быстротой в десять, двадцать, тридцать миллионов километров в сутки, стремящиеся к какой-то неведомой цели, общей для всех солнц, всех планет, всех спутников, всех одиноко бродящих по пространству комет… Центр тяжести, неподвижная точка, которую ищет пытливый ум, убегает по мере того, как мы к ней, по-видимому, приближаемся, и на самом деле не существует нигде. Атомы, составляющие тела, движутся относительно стол же быстро, как и небесные светила. Движение управляет всем, движение составляет все.
Даже самый атом не представляет инертного вещества: он – центр силы.
То, из чего состоит существо человека, что составляет сущность человеческой организации, – вовсе не его материальная субстанция, это не протоплазма, не клеточка, не эти чудесные и животворные соединения углерода с водородом, кислородом и азотом: это – духовная, невидимая, невещественная сила. Лишь она группирует, натравляет и удерживает во взаимной связи бесчисленные атомы, составляющие собой дивную гармонию живого тела.
Что наше тело быстр разлагается после смерти, что оно медленно разлагается, постоянно возобновляясь в течение жизни, – это не важно: душа наша остается постоянно живой. Центр этой силы есть психический организующий атом. Он неуничтожим.