bannerbanner
Жажда…
Жажда…

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Пару часов поспать и на заводик. – Поднимаясь по лестнице, почему-то начал рассуждать вслух.

Помог Татьяне открыть её комнату. Распахнул дверь:

– Спокойной ночи.

– Зайдёшь? – Проходя мимо меня, взяла за руку и слегка потянула за собой.

– Да, ну…

– Пойдём…


Гостиничные кровати, полагаю, были не на много моложе здания. Растянутые скрипучие панцирные сетки не оставляли другого выбора, как сбросить матрацы на пол. Правда, Татьянины крики едва ли заставили сомневаться, чем занималась постоялица. Не знаю, почему, но меня нисколько не заботило, слышал ли их кто-нибудь.

– Какой же ты классный. – Отдышавшись, Таня положила голову мне на грудь. – Я боялась, ты меня снова проигнорируешь.

– Снова?

– А я, дурочка, ехать не хотела. – Тихонько засмеялась. – Наказали они меня! – Прыснула смехом. – Как же!

Приподнялась на локте и легла животом на меня. Указательным пальцем левой руки начала водить по моему лицу.

– В следующий раз, когда что-то затеешь с нашими, дай мне знать. – Поцеловала в подбородок. – По дружбе.

– По дружбе? – Повторил эхом.

– Ну, мы же теперь друзья? – То ли спросила, то ли утвердила, слегка отстраняясь, чтобы лучше рассмотреть мою реакцию.

Приняв мою улыбку за одобрение, вновь положила голову мне на грудь. Что-то пошептала, чего я не расслышал.

– Танюш, – извиняющимся голосом, – мне пора идти.

– Да, конечно, Вов.

Вернув матрацы на место, оделся. Уже стоя в дверях в ожидании прощального поцелуя, негромко пробубнил, не для Татьяны, для себя:


Под сенью ангела-хранителя крыла,

Желаю, милая Татьяна,

Чтоб жизнь размеренно текла.

Спокойно, тихо, без изъяна …


– До завтра. – По-приятельски коснулась щекой моей щеки.

13


В сумерках при плохом освещении контуры цехов завода выглядели зловеще, поэтому я снял с пожарного щита лопату. Почувствовал себя уверенней. Присвистнул, ожидая, что на мой свист откликнется Рекс. Сработало. Через минуту он уже перебирал лапами в паре метров впереди меня, постоянно оглядываясь, чтобы я не отставал. Игорь сидел в старом кресле, принесённым, полагаю, с проходной, рядом лежала собака.

– Товарищ командир! – Встал перед ним по стойке смирно, прижав лопату сбоку, словно винтовку. – Прибыл в ваше распоряжение.

Игорёк глянул на меня безо всякого интереса. Очевидно, его занимало что-то более важное.

– Как самочувствие, сынок?

Взял ящик, валявшийся неподалеку. Присел рядом. На пару вопросов, спал ли он, ужинал ли, Игорь не ответил. Он был сосредоточен на чем-то, чего я не мог ни разглядеть, ни понять. Не оставалось ничего другого кроме, как сидеть в тишине. Через несколько минут мальчик подскочил, как ужаленный, и мелкими шажочками побежал. Собаки последовали за ним. Я тоже. Мы обогнули цех фасовки и направились к сложенным стопками поддонам. Единственным источником света служила лампочка над входом на склад в метрах тридцати от нас. Когда из всех щелей начали показываться крысы, длинные зловещие тени, отбрасываемые ими, на несколько мгновений заставили меня оцепенеть.

Пришел в себя, когда грызун размером с небольшую кошку бросился на мою левую ногу, слегка выставленную вперёд. Отреагировал молниеносно: разрубил тварь лопатой. После этого в адреналиновом угаре, размахивая своим оружием налево и направо, разделался ещё с несколькими. Из этого состояния меня вывел неожиданный вой собаки слева. На неё накинулось несколько серых остервеневших крыс. Рекс бросился на помощь. Я с занесённой для удара лопатой, застыл в нерешительности. Истошно пища грызуны разлетелись в разные стороны. Атака была отбита.

Всё это время Игорёк стоял чуть поодаль. Не подходя к раненой собаке спокойным голосом, словно речь шла о пакете с мусором, произнёс, обращаясь ко мне:

– Пап, отнеси её к проходной.

– Ей же… – Сбившееся дыхание помешало продолжить. – Её лечить…

– Ничего не надо. – Развернулся, чтобы уйти. – Воды только поставь рядом.

Положив её на траву, заметил, что моя футболка сильно испачкана кровью перенесённой мною собаки. Сама же пострадавшая лежала спокойно, высунув язык. Пить! Забежал на проходную. Вероятно, мой вид напугал охранника, но я не стал пускаться в пустые разговоры. Коротко объяснил, что собаке за дверью необходимо поставить какую-нибудь емкость с водой и больше её не тревожить. Сам же трусцой поспешил к сыну, которой, я был уверен, вернулся на свой «наблюдательный пункт».

Остаток ночи прошел почти без происшествий. Ещё одной собаке досталось от крыс. Ей перегрызли сухожилие. Её я тоже отнес к проходной. С первыми лучами рассвета Игорёк сказал, что можно идти в гостиницу.

– Неужели всё? – Обрадовался я, словно закончил с заданием, берясь за которое не верил в возможность его выполнения.

Проходя мимо двух раненых бедолаг, мальчик на минуту остановился, потрепал псин за холки. Даже сказал что-то совсем тихо. Я снял свою измазанную футболку. Намочил её в разрезанной пополам пластиковой канистре и аккуратно протер места укусов. На мгновение по лицу сына пробежала улыбка. Эта ночь, со всеми её страхами и тревогами стоили этой мимолётной улыбки. Бросил футболку в урну и до гостиницы шел с голым торсом. Благо, этого никто кроме Игорёшки не видел.

В нашем номере похрапывал водитель. Уложил сына на кровать. Сам же лёг на раскладушку. Насколько бы она ни была неудобной, но моё желание спать было сильнее. Буквально провалился, коснувшись некого подобия подушки.

Но тут же меня кто-то начал теребить за плечо. Сквозь сон доносилось какое-то бормотание. Пришлось встать, точнее сесть. С усилие потер лоб и глаза.

– Это… – Передо мной в полусогнутой позе стоял водитель автобуса. – Владимир! Нам это… Ехать нам пора.

– Куда?

– Домой! – Удивился мой навязчивый собеседник.

Машинально посмотрел на часы. Оп-с! Начало десятого!

– Да, да. Сейчас…

Минуты две колебался перед тем, как начать будить сына. Может быть лучше его сонного одеть и нести. Нет, не донесу. Пришлось будить.

На небольшом пятачке сразу за проходной проходило импровизированное собрание. Владелец заводика рассыпался в благодарностях спасителям от «крысиного нашествия», вставляя куски о важности производства комбикормов и пищевых добавок для современного животноводства. Рядом молчаливо кивал головой главный технолог. По выражению его лица невозможно было понять, согласен ли он с руководителем или просто отбывает номер. Девушки-кинологи в окружении своих питомцев, включая раненых, стояли метрах в пяти. А между этими двумя «группировками» гордо стояла капитан полиции. Если полагаться только на зрительные образы, то именно её можно было бы назвать главным бенефициаром произошедшего здесь в последние сутки.

Наше появление положило конец этому спонтанному митингу. Юрий Александрович, закончив свою речь, подошел к Татьяне, взял её под локоток и отвел чуть в сторону. К нам подошел Игнат Семёнович.

– Для вас в столовой завтрак оставили. – Увлекая нас в том направлении. – Все уже позавтракали. Так что ждем только вас. А после, – махнул в сторону, – домой. С победой!

– Победой? – Зацепило меня слово. – Ну, Вы уж скажете.

Похоже, мой скепсис зацепил главного технолога завода. Он остановился и посмотрел на меня с выражением обиды на лице. Чтобы быстро погасить нарастающий негатив, решил перевести разговор в цифровое измерение.

– Не считали, – с дружелюбной улыбкой, – сколько наши собачки крыс уничтожили?

– Да где уж их посчитать. – Всё ещё с нотками обиды в голосе. – Их ещё даже в одну кучу не собрали.

– А куда крысиные тушки девать будете? Зароете?

– Зачем? – Похоже, для моего собеседника мой интеллектуальный уровень скатился до уровня плинтуса. – Головы с лапками поотрубаем, тушки сварим и на корм.

– На корм? Кому?

– Как кому? – Напрашивалось продолжение «дурья твоя башка». – Свиньям. Смешаем с обычным комбикормом. Уплетут за милую душу. Созвонился со свинокомплексом в соседнем районе. Заберут всю партию.

– Зачем?

– Там же животный белок! – Как я могу такого не понимать. – Он же лучше усваивается.

Видимо, лимит общения с дурнем у главного технолога исчерпался. Переключился на Игоря. Поинтересовался его самочувствием, удалось ли поспать ночью. Ещё раз посочувствовал тому, что двух собак грызуны потрепали, но, слава богу, всё обошлось. На прощание, как взрослому, пожал руку с легким поклоном головы в знак уважения. Мне же достался лишь прощальный взмах руки.

Быстро проглотив яичницу на завтрак и пирожок с компотом, вернулись к проходной. Собаки уже погрузились в автобус. Игорек, решивший ехать домой со мной, заскочил для последнего общения со своими верными солдатами. После его выхода автобус уехал. К походному чемоданчику Татьяны в багажнике машины добавилась внушительных размеров сумка с продуктами, собранными Элеонорой Степановной. Игорь распластался на задних сиденьях. Рекс лег рядом. Ждали только окончания беседы владельца завода и руководителя нашей миссии. Наконец Юрий Александрович по-отечески приобнял Татьяну, после чего она практически бегом добралась до машины.

– Можем ехать! – Весело скомандовала, закрывая дверь.

Сразу порывалась пересказать свою беседу, но мои просьбы говорить шепотом, потому что Игорёк, похоже, уснул, свели весь рассказ к парочке предложений. Юрий Александрович не ожидал подобной эффективности от собак. Хочет прикупить несколько в питомнике, чтобы они на постоянной основе боролись с грызунами. После этого Татьяна надела наушники и отвернулась вполоборота к окну.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6