Полная версия
Противоречивая справедливость. Деградация постсоветской России. Что дальше? Книга 2
Ощутимый урон понесла фундаментальная наука: академическая, вузовская, отраслевая. В 14 раз сократился объем государственных заказов на военные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Отсутствие финансирования привело к свертыванию научно-технического потенциала НИИ и вузов. Ранее значительную часть финансирования научных исследований составляли договора с предприятиями, заключаемые для решения тех или иных производственных вопросов. Теперь у большинства предприятий не было средств даже на зарплату. Не спасли положение и конкурсы получения грантов на финансирование научных работ зарубежными фондами Сороса и Форда, они лишь «подкармливали» небольшую часть научных работников, в то же время выявляли, наиболее интересных исследователей, чьи разработки могли пригодиться на Западе. В результате сокращения финансирования численность занятых в сфере науки за 1991–1996 гг. сократилась с 4,2% до 2,5%.Продолжалась «утечка мозгов» в коммерческие структуры и за рубеж. По некоторым оценкам за годы реформ из России выехало свыше 125 тысяч научных работников. Многие научные учреждения были ликвидированы или свернули научную работу. (СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, 1992 – 2000 гг. http://russiafederation.ru/ historyrussia/2/1.htm).
Предпринималась широкомасштабная попытка насадить тотальный эгоцентризм в сознание населения России, чтобы у него пропало желание бороться за социальную справедливость. Тем не менее, чем-то надо было консолидировать народ и остановить нарастающее нравственное разложение общества на основе хотя бы формальной (но, категорически, не коммунистической) духовности. И, конечно, взоры были обращены к церкви, которая ранее решительно встала на сторону главного разрушителя СССР М.С.Горбачева, а теперь превращалась в соучастницу развала России, осуществлявшегося еще одним российским вандалом Б.Н.Ельциным. Религию решили использовать в качестве важного традиционного исторического института, оказывающего стабилизирующее воздействие на общество. В 90-е годы по данным социологов соотношение верующих по конфессиям было следующим: из каждых 100 граждан России 29 – люди неверующие, 49 считают себя православными, 8 – последователями ислама, 2 – других конфессий, 12 верят «по-своему» и не считают себя приверженцами какой-либо конфессии. Но уровень реальной религиозности остался неопределенным. (А.С.Барсенков, А.И.Вдовин. ИСТОРИЯ РОССИИ. 1917-2009. Изд. «Аспект Пресс». М. 2010, с. 752).
Произошедший в 1991 г. в РФ государственный переворот РПЦ встретила с восторгом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II стал одним из самых ближайших друзей Б.Н.Ельцина и оставался им на протяжении всего его правления. Отношения между ними, если и не определяли, то, по крайней мере, серьезно отражались на политической ситуации в стране. В своей речи на смерть первого Президента России, Алексий II, поблагодарил его за труды, «НАПРАВЛЕННЫЕ НА БЛАГО РОССИИ», которые он совершил за 8 лет своего правления. Особо Патриарх отметил усилия Ельцина на ниве «ВОЗРОЖДЕНИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОСТИ НАШЕГО НАРОДА» (М.Шевченко. «СВЯТОЙ ПРЕЗИДЕНТ http://www.ateism.ru/articles/ng13.htm). Не было сказано ни слова: ни про расстрел Верховного Совета РСФСР, хотя в октябре 1993 г. Алекций II обещал предать анафеме, тех, кто первым начнет стрелять (никого не предал религиозному проклятию – авт.), ни о гибели тысяч людей при этом, ни о коррупционной распродаже за бесценок промышленности страны, ни о лихих бандитских 90-х, ни о полном обнищании огромных масс россиян, ни о появлении массовой проституции и распространении среди молодежи наркомании, ни о легализации нетрадиционных сексуальных отношений, ни о захвате государственной власти олигархами, ни о многом другом, уничтожившем Великую державу. Вот ВСЕ ЭТИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ (и многие еще не перечисленные) результаты деятельности ренегата и вандала Б.Н.Ельцина Алексий II Патриарх Московский и всея Руси назвал БЛАГОМ РОССИИ И ВОЗРОЖДЕНИЕМ НРАВСТВЕННОСТИ НАШЕГО НАРОДА, потому что для него самым главным были НЕ РОДИНА и ЕЕ НАРОД, а ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКОВНОЙ (досоветской) ЖИЗНИ пусть и ценой полной катастрофы страны! Зато православие фактически стало государственной идеологией, превратив Россию в условно светское государство.
31 декабря 1999 г. Алексий II фактически благословлял смену «царствования». Появление первого лица РПЦ в этот день в Кремле имеет гораздо более серьезную внутреннюю подоплеку, чем просто присутствие лидера самой многочисленной российской конфессии при передаче «демократической» власти. Борис Ельцин, над которым так любила потешаться наша интеллигентская клака («свечку держит, как стакан»), уступал место на «державном престоле» новому «помазаннику» В.В.Путину. При Б.Н.Ельцине начался новый виток развития РПЦ.
Правовые отношения государства и церкви стали развиваться очень своеобразно. Многие исследователи отмечают расхождения между статьями Конституции РФ и тем, что происходит в действительности. Например, в ст.14 Конституции РФ утверждается, что «РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом», хотя на самом деле особое место среди религиозных объединений занимает Русская православная церковь Московского патриархата. Она даже заключила договоры о сотрудничестве и взаимопомощи с Министерствами образования, обороны и внутренних дел. Бывший министр образования В.М.Филиппов привлек РПЦ к экспертизе «духовно-просветительских программ, проектов, учебной литературы» и пояснил, что эта экспертиза «призвана освободить государственные образовательные программы, учебники и учебные пособия от проявлений воинствующего атеизма» (М.Г.Писманик «Светская школа и религия» // Социально-гуманитарные знания. 2000. №4, с. 67). Фактически это позволяет ввести церковную экспертизу общеобразовательных светских программ, что недопустимо (Г.Н.Комкова. «Реализация равенства прав и свобод человека независимо от отношения к религии в современной России». // Правоведенье 2003. №1, с.27). Если такая политика государства и дальше будет иметь место, то Русская православная церковь при подобном развитии событий получит возможность стать не просто признанной, а государственной с правом решать вопросы, не имеющие к религии никакого отношения.
«В Законе содержится запрет на создание религиозных объединений в органах государственной власти, государственных учреждениях, органах местного самоуправления, воинских частях, а также в государственных и муниципальных организациях. А вот игумен Иоанн (Экономцев) расценивает как положительный опыт создания православных групп в государственных детских садах, в иных светских воспитательных и образовательных учреждениях, даже в воинских частях. Например, в 1996 году, в Новосибирске, при Высшем военно-командном училище ВВ МВД РФ открылся факультет «Духовно-нравственные основы российского воинства». Пять отделений – литературное, художественное, поисковое, музыкальное и объединение «Русь Державная» – опирались в своей работе на три основные идеи: православие, державность государства российского и святость воинского долга.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.