bannerbanner
Избыточность опыта
Избыточность опыта

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

53

Возражение Паточки подхватывает Клаус Хельд. Возводить данности к субъективным переживаниям – это, по Хельду, односторонняя интерпретация [феноменов]: «Безусловно, интенциональное сознание осуществляет свои переживания именно через способы данностей, но вместе с тем они – суть явление чего-то, а значит, способы показа себя, самопредставленности существующего. Их своеобразие не раскрыть адекватно, если задавать картезианский вопрос о том, следует ли их причислить к данностям “внешнего мира”, или “внутреннего мира” сознания. Они взрывают этот дуализм; поскольку они суть то промежуточное, которое изначально открывает измерение интенционального явления, в котором сознание и мир встречаются еще до всякого разделения на субъект и объект» (Held, 1985, 46).

54

«Эта темная область сознания, строго говоря, не есть являющееся – разве что задним числом, и посредством “когерентной деформации”, исходящей из конституированного – хотя она и вносит существенный вклад в явление. …“переживание” в гуссерлевском анализе “функционирует” как феномен исключительно в той мере, в какой оно не дано в само-данности» (Richir, 1992, 33; рус. пер. Е.И. Хан).

55

«Аффицирование ноэтически является модусом конститутивной интенциональности, а ноэматически – модусом интенционального единства, соответственно, предмета, который, возможно, осознается существующим в неком модусе бытия» (C 10, Mat. VIII, 193).

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7