bannerbanner
Собрание сочленений. Сборник
Собрание сочленений. Сборник

Полная версия

Собрание сочленений. Сборник

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

и уйти от шума

покинуть его

уйти от себя

покинуть отречься

и вернуться к шуму

снова стать им

вернуться к себе

стать и остаться собой


IKEA


хочу сказать спасибо

моим маме, папе, жене

и дочке. спасибо, что

родили меня все вместе

и каждый по отдельности,

а потом не поленились

докупить недостающие

комплектующие в ikea

через интернет-магазин,

потому что там были

скидки, и собрали точно

по инструкции, – почему я

и есть такой красавец.


ДИВАН


я сижу на диване,

я лежу на диване;

он из кожи, и я – из кожи.

мы с ним – кожа к коже.

звучит, как название

эротического фильма

или женского романа.

я люблю свой диван,

и девушки, которых я

на нем любил, тоже были

та ещё бревенчатая мебель, -

то-то мне пахло от них

дезодорантом "лесная свежесть".

и матери их, видно, были -

сосна варфоломеевна

и берёза изольдовна.

в их дупла я дятлом

19


стучал поначалу,

они открывались, и я

входил в них насквозь

циркулярной пилой.

веток их гибких изгибы

и платьев густая листва

шептали маняще,

как-будто почти невзначай,

звали вкусить запретных плодов.


ИМИТАЦИЯ


летнее утро, где ты

нагая стоишь

в райских воротах

раздвинутых штор

окон балконных.

окутает солнце тебя

золота шёлком, любя,

юную, стройную, звонкую,

словно струну у гитары,

прямую, как протопит

эрекций моих,

как тень моего вожделения,

как наваждение, предтеча.

я помню, как мы

впивались друг в друга

руками до крови,

зубами до мозга костей,

щёки сжигали нещадно

едкой солью слёз,

предчувствуя то,

что нам не увидеться больше.

не знаю, как ты,

но буду я помнить

и буду искать

нас летних с тобою

в роликах порно,

где чувственность та же,

пускай имитация даже.

я буду скучать по тебе,

ты знаешь об этом,

но будешь ли ты?


20


ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В МОНРЕАЛЕ


Сижу в гостиной, смотрю телевизор. Переключая каналы, случайно попадаю на

канал, где показывают гитариста, играющего джаз на небольшой сцене, освещенной тёплым приглушенным светом. Смотрю название программы:

"Джазовый фестиваль в Монреале". Неплохо, думаю. Прислушался, – музыка

вполне радует слух. Дальше переключать не стал, решил пока остаться на канале.

Внезапно с кухни раздаётся голос мамы:

Сынок, что это играет?

Это музыка, мам.

Я слышу. Что за песня?

Это не песня, это Джазовый фестиваль в Монреале.

В каком мырале?

Да не в мырале, а в Монреале, джазовый фестиваль!

Не знаю я никакого фестиваля в Монреале, я знаю джазовый фестиваль в

Клайпеде!

В какой пиде?

Да не в пиде, а в Клайпеде! Есть такой город – Клайпеда!

Ты точно уверена, что это город?

Да, а что?

Что-то по названию не скажешь: похоже на какую-то болезнь! Представь, врач

говорит: "Больной, у вас клайпеда" – как-то логичнее звучит, чем сказать: "Я живу

в Клайпеде!"

Может ты и прав! У нас название города тоже звучит, как чих или ругательство!

«Челябинск» – так и хочется сказать то ли «Будьте здоровы!», то ли «Не

выражайтесь, тут же дети!»

Может ты и права!

Скачаешь мне на флешку?

Что?

Эту мелодию?

Конечно, скачаю, мам!

Отлично!

Я, конечно, без проблем найду и скачаю эту мелодию, и сохраню её на флешку, потому что я люблю свою маму и делаю, что она меня просит, хоть и знаю, что

мама не будет слушать эту мелодию ни дома, ни в машине – нигде, потому что

менее чем через пять минут она напрочь забудет об этом диалоге, как и я, переключив канал, забуду о том, что есть такой Джазовый фестиваль в Монреале.

ИНСТРУКЦИЯ


сколько помню себя, я всегда

больше верил инструкциям, чем

библии, поскольку инструкции

всегда говорят не о том,

как всё было,

а о том, как всё есть

21


и должно быть.

читаю инструкцию снова:

«…устройство способно причинить

увечья, вплоть до смерти…»

так значит смерть – это просто увечье:

как палец случайно поранить,

колено поцарапать, головой

удариться о дверь – и только.

голос мамы: «не плачь, моё солнце,

скоро всё заживёт, перестанет болеть,

лишь потерпи, не расчёсывай,

чтоб не кровило и чтобы инфекцию

не занести, не сделать увечье хроническим…»

по памяти я продолжаю:

«…не стала чтоб смерть нескончаемой

и, зажив, прошла без следа».


ПРЕДЕЛ


иной раз поцелуешь красавицу в щёку,

обнимешь её – она нарядная, приятная,

мягкая на ощупь, воздушная, лёгкая, –

всё потому, что моложе тебя

душой или телом, – и чувствуешь:

вот он – предел, граница

жизни твоей, жизни любой вообще.

или порой идёшь домой по улице

после славных посиделок с друзьями

в пабе, перебрал малость сверх меры,

не рассчитал, – ну с детства

в математике ни бум-бум, -

как и в геометрии: забыл дорогу

домой, заблудился в углах переулков

и синусоидах следов на выпавшем

снегу, и холодно, но тебе жарко,

и ты невзначай припадешь к столбу

той частью торса, где куртка распахнута,

к той его стороне, которая, как мхом,

покрыта снегом – и чувствуешь:

свежо становится, приятная прохлада

проступает сквозь свитер и рубашку

под ним, и тебе легчает, и ты чувствуешь:

вот он – предел, граница твоей жизни,

и вообще – любой жизни.

жизнь вся и состоит из пределов, границ

и моментов их сладостного ощущения на себе.

предел – это не тот край, за который нельзя,

а тот, за который уже невозможно,

22


да и не особо хочется, просто любопытно;

граница – предел в утешение,

чтоб до предела самого,

и уж тем паче – за него –

желание не крепло, ибо сбыться

ему не дано.

а отсутствие пределов и границ – иллюзия

из-за больших расстояний и пространств

между границами и за гранью предела.


ДЖАЗ-ГИМН НОВОЙ ГАЛАКТИКИ


ты чёрен, как космос,

негр-джазмен,

ты – первобытен,

ты – первозданен,

и потому –

так же свободен, безумен,

как он.

твой саксофон

иль труба -

чёртов космический горн,

что славит рождение

галактики новой;

призывает её,

воспевает,

срываясь на крик,

на вопль, на визг,

музыку льёт

изгибов её

медью своею,

памятник будто

величью её -

я скольжу вдоль по ним

вслед за каждый ударом

барабанов,

что гремят и дрожат,

как лёгкие

галактики новой,

от каждого вдоха и выдоха,

питающие воздухом

сердце её –

ритм,

ему контрабас и гитара -

струнами жил, сухожилий

и нервов – вторят,

тягуче звеня и гудя,

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2