bannerbanner
Новогоднее чудо
Новогоднее чудополная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Римма Антонова

Новогоднее чудо

В одном прекрасном месте, среди высоких домов, во дворе сидел на скамейке старик. Он лениво оглядывал вокруг себя необъятные сугробы и тяжело вздыхал. Буквально за ночь выпало столько снега, что в городе остановилось всё движение, и многим людям пришлось откапывать небольшие тропинки, чтобы появилась возможность добраться до работы.

Утреннее солнце ярко отблескивало на снежной поверхности. Старик поднялся со скамейки, одел на руки варежки и зачерпнул немного снега с сугроба. Помял его, скатал в небольшой кружок. Липкий. Улыбнулся сам себе и расхохотался.

В этот момент мимо проходила семейная пара. Мужчина и женщина средних лет. Они через преграды снега выбирались со двора. Женщина посмотрела на старика и недовольно буркнула:

– Лучше бы свою работу выполнял, а не хохотал как безумный! Вон сколько снега навалило, а он отлынивает. Гнать таких с работы надо!

Мужчина рядом с женщиной сконфузился и, молча взяв за руку супругу, спешно удалился со двора.

Старик смотрел им вслед. С его лица улыбка исчезла, и морщинистое лицо приобрело хмурое выражение. Он стряхнул с варежек снег, взял в руки лопату и начал очищать двор от снега.

Жители этого города давно позабыли о праздниках, об украшениях и о чудесах. В погоне за богатством человек отказался от праздников. Потому что на них уходит много времени, которое можно использовать на работе и заработать как можно больше денег.

Дети и вовсе были не против всего этого. Недостаток внимания со стороны взрослых возмещались подарками и исполнениями желаний. В городе люди поделились на три группы. Первая – продавцы, вторая – покупатели, а третья – старики со старухами.

К третьей группе относились брезгливо и взрослые, и дети. Так вышло, что в старости многие люди становятся бесполезными в работах, а это значило, что они не достойны уважения. Таков порядок сложился сорок лет тому назад. И с каждым годом становился всё более суровым день ото дня.

Старик, несмотря на свою слабость, продолжал чистить снег. Он уже привык, что к нему уважения от окружающих нет. Смирился и с тем, что его родной сын уже лет девять не навещал и не вспоминал о нём. Единственное, что тревожило его сердце, так это то, что он ни разу не виделся со своей внучкой. И мечтал хотя бы один раз увидеть её в живую, а не по фотографии с телефона.

В послеобеденное время старик, наконец-то раскидал излишки снега, вычистив небольшие тропинки во дворе. Поставил лопату у дерева, тяжело вздохнул и сел на скамейку. Последний день в году, а люди продолжают трудиться. Дети же, у которых наступила зимние каникулы, выпорхнули на улицу из своих квартир.

Трое мальчиков и три девочки. Они шумно у дома обсуждали последние события из какой-то сетевой игры. Старик их слушал и мрачно кивал головой. Внезапно он соскочил со скамейки и принялся скатывать снег в большой шар, не обращая внимания на перешептывания детей.

– Смотри, что он там делает? – негромко спросила девочка по имени Маша (восемь лет, ученица первого класса) и указала пальцем на старика.

– А кто ж его безумца знает! – надменно ответил Боря. (Сын женщины, которая нагрубила с утра старику.) Восемь лет. Ученик первого класса. – Мне мама всегда говорит, что от стариков держаться подальше. Кто ж знает, что у него случилось с мозгами за столько лет?!

– Ну что ты такое говоришь! – вмешалась Варя. Она была старше ребят на целых два года и часто придиралась к Боре. – Старик как старик. И вовсе не безумец. Ты, когда вырастешь, и работа заберёт из тебя все силы, станешь точно таким же.

– Я?! – вскрикнул, негодуя, Боря. – Да, я…!

– Смотри! – перебила его Маша, указывая на старика, который уже скатал один большой шар и начал скатывать второй. – Интересно, что он там делает… давайте спросим его!

– Нечего его спрашивать! – всполошился Боря. – Лучше расскажи, как у тебя получилось в игре расправится с Вовкой из параллельного класса. Он же в своего персонажа вложил немало денег. А у тебя персонаж слабенький… как ты с ним справилась?!

– Да что там игра… – отмахнулась Маша, завороженно глядя на то, как старик поменьше круг размещает на тот, что больше. – Игра это уже настолько скучно. Каждый день одно и тоже.

– Скажешь тоже… и совсем не скучно. Новые обновления каждую неделю. Разве это может наскучить?! – пробубнил Боря.

– Может, – вмешалась Варя. – Мне вот тоже уже не интересно это. Каждый раз новые игры, новые гаджеты, а смысл в них старый. Ничего не меняется. Отвлекает только на время. А так иногда хочется встать, выбежать на улицу, упасть в эту кучу снега барахтаться и смеяться.

– Ну ты и дура! – заявил Боря.

– Сам дурак! Мне мама рассказывала, что когда они были маленькими, то так себя и вели. Хотя игры уже и у них тогда были, – по-взрослому заявила Варя и посмотрела на Машу. – Давай подойдём и спросим, чем это он таким занимается.

– Пойдём, – кивнула Маша и зашагала вместе с Варей несмело вперёд.

– Остановитесь, дурочки! Кому говорю! – с возмущением вскрикнул Боря. – Ничего хорошего из вашего любопытство ждать не придётся.

Но девочки и не думали его слушать. Они уже почти подошли к старику. Тогда мальчик недовольно простонал и подбежал к ним. И начал шепотом отговаривать девочек от их затеи:

– Я вам говорю, пойдёмте обратно, пока он нас не заметил. Мне мама говорила, что старики очень ужасные люди. Они могут закричать и даже ударить, если им что-то не понравиться. Да-да.

– Да, отстань ты от нас, – так же шепотом отмахнулась Маша.

– Во-во. Надоел уже со своим нытьём. Иди да играй в свои игры, а нам не мешай, – более строго объявила Варя и обратилась громко к старику. – Здравствуйте!

Он повернулся к ним, а руками продолжил придавать снегу форму небольшого шара:

– Здравствуйте, ребята.

– А чем вы тут занимаетесь? – почти вскрикнула Маша.

Старик рассмеялся, а Боря подошёл поближе к Варе и начал шептать на ухо:

– Я же говорил вам, что он ненормальный. Пойдёмте-ка пока не поздно.

– Т-с-с, отстань, говорят тебя, – шикнула на него тихо Варя.

Старик перестал смеяться и скрипучим голосом ответил на вопрос девочки:

– Снеговика леплю. Снега много. Липкий он. Да и скоро новый год, а так, глядишь, кому-нибудь настроение снеговик-то мой и поднимет.

– Снеговика? – переспросили девочки в голос, и только Боря стоял в стороне, дул губы и недовольно смотрел на них.

– А что это такое? – удивленно пролепетала Маша.

– Это своего рода человек, только состоит из снега, морковки и ведра. Ну и вместо глазок приделаю ему большие пуговицы. У меня как раз в кармане завалялись от старого пальто.

– Разве он похож на человека?! – грубо выкрикнул Боря. – Да и какое он вообще настроение может создать? Глупости говорите, а эти дурехи уши-то и развесили.

– Ой, да не обращайте вы на Борю внимание, – вмешалась Варя. – Он всё время так себя невоспитанно ведёт. А мы можем вам помочь?

Старик улыбнулся и ответил:

– Конечно можете, я вам всё расскажу и покажу, а Боре я отвечу так. Когда я был маленьким, как вы, то мы с ребятами во дворе часто лепили снеговиков из снега. Это было очень весело.

– Тоже мне веселье, – буркнул Боря и сел на лавочку. Достал телефон и уткнулся в него.

– Да ну его, – махнула в сторону мальчика Маша. – Давайте лепить снеговика. Что для этого нужно?

– А как вас зовут? – встряла Варя.

– Меня зовут Пётр Игнатьевич, но можете обращаться ко мне деда Петя. Так, девочки, на руки натягивайте рукавички и скатывайте в небольшой комочек снег, – ответил старик и прилепил небольшой комочек к основанию снеговика.

Девочки послушно натянули варежки на руки и начали выполнять указания Петра Игнатьевича. Через несколько минут у снеговика появились руки. Маша побежала домой за морковкой, а Варя осталась во дворе.

– Красивый получается, – протянула она.

– Красивый, – кивнул старик, – сейчас ещё чуть-чуть и ещё красивее станет.

– Я у мамы на фотографиях подобное видела, – сказала Варя. – Но, когда спросила, почему мы сейчас подобного ничего не делаем. Она ответила, что на это нет времени. – и грустно добавила, – Чтобы жить хорошо, она вынуждена много работать.

Боря тихо подошёл к ним, пока Пётр Игнатьевич сверху на голову снеговику одел ведро и вместо глаз из кармана приделывал глаза.

– Интересно получается, – проговорил ласковым голосом он.

– Хм, – пожала Варя, – конечно, интересно. Это тебя не Вовку из параллельно класса в игре победить.

Старик рассмеялся и посмотрел на них, шаря в карманах в поисках пуговиц для рта:

– А ещё, когда я был ребёнком, мы украшали свои дома разными гирляндами, снежинками. Наряжали ёлочку, водили хоровод.

– А зачем вам всё это нужно было? – буркнул Боря.

– Мы ждали чудо, – ответил старик и достал из кармана несколько небольших пуговиц и начал оформлять рот у снеговика.

Маша довольная подбежала к ним и радостно сообщила:

– Вот морковка. Еле у бабушки выпросила её. Не могла объяснить, зачем мне она нужна.

Старик взял морковку из рук Маши и приделал её к снеговику.

– Вот и всё, – отошёл Пётр Игнатьевич к скамейке и сел, улыбаясь, – наш снеговик готов!

– А что за чудо вы ждали? – спросила Варя у него.

– Каждый своё чудо ждал, – тяжело вздохнул старик и погрузился в воспоминания. – Когда мне было восемь лет, то безумно хотел щенка. Такого пятнистого, с длинными ушами, мохнатого. Мама была не рада такому желанию и всячески пыталась отговорить от этой затеи. Но я всё равно хотел щенка. Так вот. В наше время все дети верили в новогоднее чудо. И я тоже в него верил. Я написал деду Морозу письмо, попросил маму отправить его на Северный полюс за восемь месяцев до праздника. Вёл себя хорошо. Помогал родителям, заступался за слабых.

– И что же было дальше? – взволнованно спросила Маша.

– Перед новым годом мы, как обычно, украсили дом. Я хотел дождаться полночи, но уснул. Но когда проснулся, у елки сидел щенок и лакал молоко. А мама сказала, что моя взяла и дед Мороз в ночь принёс щенка в наш дом. Я был счастлив.

– Но его же явно принесли в дом родители, – перебил Боря. – Иначе и быть не может.

– Мама бы не принесла в дом щенка, – отреагировал тут же старик. – Она была против него и смогла привыкнуть к питомцу только через два года.

– Всё равно это не чудо, а обычное совпадение, – буркнул Боря и шмыгнул носом.

– Вот что ты за человек?! – завопила Варя, демонстративно закатывая глаза. – Тебе одно говорят, а ты всё на своём стоишь…

– Да он всегда так, – вмешалась Маша, – деда Петя, не обращайте на него внимания.

– Да что вы на меня набросились?! – возмутился Боря. – Я, может, тоже много раз из-за рассказов бабушки чудо ждал, да только мне всё это родители приносили.

– Значит, ты не всей душой этого хотел, – сказал старик и тяжело вздохнул. – Иногда мои желания и не исполнялись на новый год, но чувство сказки и чуда всё равно преподносили яркие подарки.

– Это ещё какие?! Электросамокат, что ли просто так на голову падал?! – бубнил Боря.

– Нет, – улыбнулся Пётр Игнатьевич, – иногда происходило такое чудо, что в новогоднюю ночь любимые люди остаются вместе и прощают друг другу все обиды, накопленные за прошедший год. Они улыбаются, обнимаются и любовью окружают уют в доме и становится тепло-тепло и нежно, так, как не бывает летом, а случается лишь зимой.

Ребята внимательно слушали каждое слово старика, позабыв обо всём на свете. А он рассказывал долго про своё детство, про собаку и про то, как он с друзьями веселился на улице во время новогодних каникул. Как им было радостно в эти моменты, и как он с нетерпением ждал каждый год, когда выпадет снег и наступит время сказки.

Уже начинало темнеть, и ребятам пора было расходиться по домам. На прощанье Варя спросила:

– Деда Петя, а сейчас у вас есть заветное желание?

– Есть, – ответил старик.

– А какое? – спросил Боря, который уже не смотрел на старика как на безумца, а наоборот начал испытывать к нему бесконечную симпатию.

– У меня, ребята, есть внучка. Примерно вашего возраста. Они с моим сыном живут в другом городе, и я её ни разу не видел. Так вот, моё заветно желание – увидеться с ней… – он немного помолчал и грустно добавил, – Это было бы настоящим новогодним чудом.

Ребята тепло распрощались с Петром Игнатьевичем и забежали в дом. Старик же остался сидеть на скамейке и смотрел всё время на снеговика с загадочной улыбкой.

– Неплохо провели мы с тобой время, – проговорил он снеговику. – И детишек развлекли. Хорошие они.

Прошло немного времени, когда старик, кряхтя, поднялся со скамейки и стал стаскивать свой рабочий инвентарь в подвал. Закрыл его на замок и было уже хотел отправиться к себе домой, как посмотрел на окна дома и застыл.

В трёх квартирах на окнах появились снежинки и гирлянды. Они переливались разными цветами, так, как было в его детстве. Сердце старика наполнилось радостью, и он почувствовал, что воздух вокруг него стал другим. В нём запахло той самой сказкой, которой пахло, как он был маленьким. И ему вновь захотелось поверить в чудо.

Домой старик вернулся в прекрасном настроении. Открыл кладовку и достал оттуда небольшую елочку и коробку с украшениями. Стряхнув пыль, начал собирать елку и украшать её. Через два часа в его небольшой квартире стало красочно и тепло.

Старик выключил свет, сел на диван и стал наслаждаться разноцветными огоньками на елочке. Через несколько минут он задремал. Во сне он видел Борю, Варю и Машу. Они водили хоровод возле снеговика и пели песенки. Те самые старые песенки, которые и он пел когда-то маленький. А ещё он увидел, как остановилась машина рядом с домом и из неё вышел его сын и маленькая девочка в розовой шапке, а по плечам спускались две русые тоненькие косички. Она помахала ему рукой и побежала навстречу.

Настойчивый стук в дверь разбудил старика. Уже настало утро. Он с трудом поднялся с дивана и открыл дверь. Слёзы радости покатились по морщинистому лицу. На пороге стоял его сын и та самая маленькая девочка из сна.

После обеда старик повёл девочку во двор, где стоял снеговик. На улице уже играли в снежки Варя, Маша и Боря. Но когда они увидели Петра Игнатьевича, то тут же бросились к нему.

– Вот видите, я же говорила, что всё у нас получится, – тараторила Варя и обратилась к старику. – Это мы вчера втроём за вас просили чуда у дедушки Мороза. Нам так родители посоветовали и ведь правда, всё получилось!

– Тебя как зовут? – спросил Боря у девочки в розовой шапке, которая в испуге вцепилась в руку старика.

– Лена, – ответила робко она.

– Давай с нами играть, – сказала Маша и потянула девочку за руку.

Лена вопросительно посмотрела на Петра Игнатьевича, и он с улыбкой положительно кивнул. Тогда она побежала с другими ребятами играть возле снеговика, а старик тихонько прошёл к скамейке и сел за ними наблюдать.

Детский смех звонко разлетелся по двору, и многие взрослые высунулись из окон и с улыбками смотрели на ребят. И каждый из них почувствовал то чудо, которое успели позабыть.

Время остановилось. Для того, чтобы каждый человек вспомнил о том, кто он есть. И в эту секунду разделение людей на группы рухнуло. Каждый стал равен и уважаем, как это и должно было быть.

Даже сын сел рядом со своим старым отцом и с раскаянием в голосе сказал:

– Прости, что так долго не навещали. Работа. А этой ночью словно что-то изменилось, и я внезапно захотел домой. Понимаешь, в детство захотелось. Как тогда. Елка, праздник, ты и мама. Почувствовать то самое тепло, что вы мне давали.

– Излишни все слова, – перебил его Пётр Игнатьевич. – Смотри, как счастливы они, – кивнул он в сторону детей, – пусть будет так всегда.

Весь день они провели все вместе, а вечером разошлись по домам. И каждый был счастлив по-своему. Какое чудо принесла эта зима! И с тех самых пор сказка в жизнь людей вернулась вновь и уже осталась навсегда!