Полная версия
Awakers. Пробудители. Том 2
– Я не буду твоим запасным другом, – доносится до ушей голос Майка.
– Не будь. Том будет.
– Ты сломал его гитару.
– Том добрый, он уже забыл.
Он достаёт телефон, непослушными пальцами шлёпает по кнопкам.
– Том, ты это… Будешь моим лучшим другом?
Разговор короткий. Он складывает телефон на стойку, Майк выжидающе смотрит:
– И что он сказал?
– Сказал, что я сломал его гитару…
Майк смеётся, дурень волосатый. Кто его просил? Но телефон оживает мигающим светом, СМС переполняет теплом:
«Буду. Том».
– Понял? – хвастает Трой. – Теперь Том – мой лучший друг.
– Ага. Может, тогда скажешь ему, чтобы сам тащил тебя до дому?
– Не надо меня тащить, меня долетят зелёные феечки.
– Просто пей свою бодягу, – Майк щёлкает пальцем по краешку стопки. – Халк ломать.
Том – отличный лучший друг. Он не умеет слушать. По-хорошему не умеет. Кивает, вникает якобы, вставляет ремарки. А на следующий день уже всё забыто. Иными словами, Тому можно рассказывать что угодно.
– Любовь переоценивают, – делится Трой. – То есть не саму любовь, а это самое… Конфеты-букеты, поцелуйчики, тили-тили-тесто…
– Отношения? – подсказывает Том.
– Пф-ф! Отношения… Почему нельзя, допустим, сыграть свадьбу с друзьями? Может, я хочу свою жизнь провести с лучшим другом?
– Ты хочешь провести со мной жизнь? – удивляется Том.
– Это просто пример. Я не собираюсь выполнять на тебе супружеские обязанности. Вообще это тупость какая-то.
– Что тупость?
– Что люди имеют право заключить между собой брак, исключительно если они спят друг с другом. Я хочу бегать за девчонками в коротких юбочках, а домой приходить к надёжному человеку, который будет со мной до конца жизни. Я хочу институт дружбы.
– Какой дружбы?
– Ну такой… настоящей. Когда можно болтать всякие глупости. Много глупостей. Это ключевой аспект.
– Институт дружбы, основанный на глупости, – подытоживает Том.
Трой долго молчит, жуёт соломинку, а потом задаётся вопросом:
– Думаешь, Саймон рассказывает ей глупости?
Но Том – одно дело, говорить с ним приятно. Говорить с Саймоном жизненно необходимо. Но Саймон слишком занят, поэтому все их беседы – вымышленные.
– Зачем тебе девушка? Я лучше девушки! – говорит Трой вымышленному Саймону.
– Чем? – интересуется тот.
– Я знаю, что ты – не совершенство, знаю всех твоих этих тараканов в голове, штучки-дрючки. Я всё равно тебя люблю.
– И что, ты медаль за это хочешь?
Иными словами, воображаемый Саймон такой же мудак, как настоящий.
А у настоящего Саймона появилась эта дурацкая привычка пялиться исподтишка и молчать. Он глазеет на огромный значок Тома с надписью «Лучший друг Троя» и молчит. Разглядывает опухшую физиономию Гордона и не говорит ни слова.
– Вот не начинай, ты сам сказал, что мне надо чаще выбираться из студии, – сипит Трой.
– Я не начинаю, – голос у него ровный, как у электронного прибора для считывания текста.
Вообще, «начинать» – прерогатива Ральфа, но Ральф улыбается и сюсюкается с мобильником. Начинает Робби, но Трой не слушает. Долго не слушает о том, что «солист должен» и «солист не должен», а потом взрывается:
– Мать твою, Робби, так нравится читать лекции – иди училкой работай!
И дверью удаётся хлопнуть эффектно, типа дива покинула здание. Чтобы знали все. Но его хватает ровно на десять минут, прежде чем кинуться обратно с извинениями. Робби оторопело выслушивает тираду длиной в три его «лекции», пестрящую «прости-извини» и «я был неправ», «ты хороший», и думает, что ещё никто перед ним не извинялся так страстно, как этот осипший мальчишка, у которого аж испарина на лбу от усердия выступила.
– Парень, ты бы лучше голос поберёг, – предлагает он. – Я знаешь сколько повидал всяких долбоёбов? Но ты мне не груби, лады? Ты не долбоёб.
– Я не «парень»! – не выдерживает он. – Я – Трой Гордон!
– Ладно, Трой Гордон, – соглашается Робби. – Понял, принял.
* * *«Пользуйтесь выходными», – сказал Робби. И они пользуются. Как умеют, так и пользуются.
– Закуси канапинкой, – Том смеётся над бурной реакцией Лучшего Друга на экзотический коктейль, но тон у него всё равно сочувственный.
– Рокеры не закусывают! – стакан грохается на стол – вдребезги.
– У него голодная забастовка в знак протеста, – подначивает Майк. – Ну ты в курсе.
– А-а-а, – Том задумчиво покусывает коктейльную шпажку. – Как-то раз у меня сели кожаные штаны – прямо на мне, пришлось сесть на голодную диету, чтобы как-нибудь из них вылезти.
– Винни-Пух, – угорает Майк.
– Мне тоже надо кожаные. Я чёткий пацанчик, что! – язык у Троя заплетается; он трётся носом о перечницу, предупреждает: – Сейчас чихну.
Рывок назад – сам себе враг; Трой летит вместе со стулом на пол.
– Я тебе говорю, вывих, – заключает Том.
– Как можно вообще вывихнуть руку, упав со стула? – морщится Майк. – Да всё с ним нормально, рука как рука.
Трой прилёг ухом на стол, равнодушно разглядывая ушибленную конечность.
– Ну вон, распухло же, – не соглашается Том. – Запястье.
– Болит? – берёт на себя инициативу гитарист.
– Болит.
– Сильно?
– Сильно.
– А чего не орёшь?
Трой растирает глаз здоровой рукой.
– Я спать хочу.
– А если сотрясение? Нельзя спать, – командует Майк. – Пошли домой. Слышишь? Идём.
– Они обычные такие порой… Такие обычные, что у них йогурт по жилам течёт, а не кровь.
– Я устал их будить, понимаешь? Этих людей-йогуртов… Никому не говори, ладно?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.