Полная версия
Первая школа жизни, или Отличная общага
Как-то раз выпало мне с товарищем охранять в апреле на стройке грузовик. Строители посчитали, что выгоднее платить триста рублей за ночь, чем гонять технику туда и обратно. Сторжевание наше сводилось к тому, чтобы спать не дома бесплатно, а в кабине грузовика за деньги. Ночь спал в кабине я, ночь – товарищ. Раз решили сторожить вместе, но получилось, что пропили за эту ночь больше, чем заработали.
Подобная работа (часто ночная) имела сразу два плюса: у студентов появлялись лишние деньги, и исчезала нерастраченная придурковатая молодая энергия. Мой друг несколько месяцев работал с напарником по ночам. В университет они ходили, в основном, чтобы выспаться на задней парте. И вот как-то выдался у них перерыв в работе, и ребята, вдруг, пришли в радик, как все нормальные студенты: выспавшимися и веселыми. Но что-то пошло не так: некоторые одногруппники на них как-то странно косились, а некоторые и вовсе наоборот – игнорировали и даже не здоровались. Разгадка этой страшной тайны пришла уже через две пары. К другу подошел его одногруппник и задумчиво так произнес: «Саня, а у тебя, оказывается, глаза голубые!». Ребята совсем недавно перевелись на другой факультет и сокурсники еще ни разу до этого не видели их с широко открытыми глазами.
Сейчас (здесь и далее под «сейчас» чаще всего имеются ввиду нулевые года) информационная доска любой общаги пестрит объявлениями студентов об оказании разного вида услуг. Одно время, когда на рынке только начали появляться DVD-резаки студенты активно нарезали гражданам за деньги необходимые им фильмы. От этой лихой студенческой деятельности страдали фирмы, официально оказывающие подобные услуги и, как следствие, студентами занялись компетентные органы, но локальная сеть – дело хорошее, только появлялись суровые дяди у одного «предпринимателя» как местный чат буквально взрывался предупреждениями об очередном рейде.
В настоящее время в основном предоставляются услуги по распечатке, сканированию, распознанию и пр. Но начиналось все именно с физического труда.
Особенно ценен студенческий труд летом, когда студентов не много и осенью, когда строители не укладываются в сроки и нанимают всех подряд, чтобы успеть к зиме сдать объект. Первый период денежный, а второй сложный – из строителей денег выдавливалось всегда меньше, чем из сердобольных горожан.
Интересная ситуация всегда складывалась с работой, которая связана с ломкой чего-либо. Существует поговорка, гласящая, что ломать – не строить. Она характеризует не трудоемкость процесса, как думают некоторые, а наукоемкость, ибо процесс ломания очень часто отнимает не меньше сил, чем постройки. Месить и заливать бетон сложно, но долбить и выносить бетон еще сложнее, особенно, если бетон залит толстым слоем.
Так вот, работа сложная, заказывают ее в основном строители, а, значит, платят без излишков. Но ребята на подобные предложения всегда откликались с радостью. Видимо, здесь все дело в деструктивном мужском начале. У меня есть друг, у которого это начало ну очень уж ярко выражено, думаю, что, если ему на час дать в руки бильярдный шар, то он и шар сломает, причем случайно. Кстати друг мой работает в сфере автомобилестроения…
Завод уже лет десять, как закрылся. Я до сих пор уверен, что друг причастен к тому, что там все «поломалось».
Так вот, деструктивное начало. Ломать действительно интересно! Особенно стены. Особенно, если они шириной в один кирпич! Однажды нам нужно было сломать сразу несколько стен, и, начисто снеся очередную стену, мы оказались в комнате с наглухо запертой дверью. Дверь тоже нужно было выносить вместе со стеной. Всех нас одновременно посетила одна и те же мысль. Все мы видели, как голливудские персонажи выбивают ногами и плечами двери, всем хотелось проверить так ли это легко, но вот как-то до сегодняшнего дня возможности что-то не представлялось.
Мы отложили в сторону кувалды и ломы. Сыграли в «камень – ножницы – бумага» и по очереди стали пытаться дверь эту выбить. Первые выводы не заставили себя долго ждать:
– Кино – это кино;
– Тот факт, что дверь не выглядит очень уж массивной, еще не означает, что ее легко выбить;
– Чтобы выбить дверь, одной дури мало, нужно еще и знать чем, куда и как бить.
Оказалось, что плечом нормальную советскую дверь, нормальному, я бы даже сказал – реальному – российскому пацану не выбить даже с разгона. А вот ногой можно, особенно, если уметь бить. Кстати, если кому интересно, то наша дверь выбилась, вовсе не слетев с петель; мы выбили замок. То есть, когда вы видите, как в фильме дверь слетает с петель вследствие одного нажатия на нее плечом, знайте: либо фильм, либо дверь – американские!
Когда дверь все-таки была выбита, мы были действительно счастливы, ибо каждый внес свой вклад в этот узаконенный акт вандализма!
После работы на строителей деньги тратились сразу только в том случае, если было много долгов и должники сами могли нагрянуть за возвращаемой суммой, так как прогуливать заработанной в тот же день, сил не хватало. А вот после особо «халявных» шабашек народ кутил так, что пыль столбом стояла… Да, такие шабашки встречались нечасто, но, все же, встречались!
Звонит мне, например, товарищ, который шабашил, давая объявление в газету, мол: «Бригада студентов быстро и качественно выполнит все виды строительных работ и пр.», так вот, звонит он и просит поговорить с каким-то настойчивым клиентом, уже стоящим у входа в общагу. Я беру с собой мающегося без дела гиганта Санька (с ним как-то солиднее, заказчик сразу верит, что мы можем и сломать и унести все, что угодно, при этом вид у нас вполне миролюбивый) и спускаюсь вниз. Внизу только одна машина – БМВ последней модели. Мы в смятении: с одной стороны нечего этой машине тут делать, а с другой – не приезжают за шабашниками на таких: подгнившие газели строительных прорабов – это да… Делать нечего – подходим, очень осторожно и вежливо стучим в тонированное окно. Из машины выскакивает бойкий такой товарищ и начинает объяснять, что работы немного: нужно просто кое-что перенести и кое-что выкинуть, на место он нас отвезет и привезет и больше двух человек ему и не нужно. На вопрос об оплате говорит, что на месте договоримся, и что он точно не обидит. Мы соглашаемся. Приехали на место работы поработали от силы минут пятнадцать – сделали все, что он хотел: перенесли мебель, выбросили строительный мусор и даже сверх того, подмели за собой. Стоим, осматриваемся: как-то не чувствуется, чтобы мы хоть что-то заработали. Подходит этот товарищ к Александру и спрашивает: «Тысячи вам хватит на двоих» (стоит отметить, что в те годы пятьсот рублей на человека – это дневной заработок шабашника за который он мог выкопать два или два с половиной куба земли, залить куб бетона, сутки, не разгибаясь, дергать травку на чьей-то даче, а потом ее перекапывать в свете фонаря, или грузить мороженую рыбу, коля об нее пальцы и пропитываясь ее запахом…). Саша, как всегда невозмутимо, с протяжкой и скучающим голосом говорит: «Ну, в принципе хвааатит…», в то время как я за спиной у заказчика на радостях вытанцовываю джигу.
Зимой, когда с шабашками становилось совсем глухо, студенты искали развлечений веселых и недорогих. Просматривались все кино-новинки, сериалы, шоу и прочая гадость. Когда и это надоедало, в ход шли карты (на деньги не играли), нарды, шашки, шахматы (играли и в компьютерные игры, но слишком «больная» тема и потому об этом – отдельно и чуть позже).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.