bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 6

Павел Грачёв

Homo Insignis

МАР. Книга 1 Homo Insignis

Глава 1.Перемены.

С каждым днём память медленно возвращалась к нему. Нет не так. Две недели назад Карх как будто пробудился ото сна. Внезапно он понял, что не всегда был гоблином, что этот мир не его родной, и что он не должен жить в одиночестве на окраине болот. А все воспоминания о племени, изгнании и прошлом превращались в…нет они не пропали, просто стали далёкими и не настоящими, как будто это происходило не с ним.

А вот что он действительно начал вспоминать, так это свою смерть. Тысячи и тысячи раз. Приходили люди, орки, эльфы, дварфы, ещё какие-то расы, снова люди, снова эльфы и так до бесконечности. Его существование в то время сложно назвать жизнью: череда постоянных, изматывающих и отупляющих сражений, разделённых короткими промежутками поиска пропитания и хоть какого-нибудь оружия. Поначалу он мог лишь умирать не понимая, за что боги прокляли его, почему не дают его душе если не покоя, то хотя бы забвения. И при этом он снова, и снова, и снова, и снова сражался.

Шли годы. С каждой битвой, независимо от результата, гоблин становился чуточку сильнее. Смерти происходили всё реже, потом ещё реже, а вскоре стали исключением из правил, и только тогда с ним начали говорить.

Его убивали не просто так. Но причина была настолько незначительна и мелочна, что лучше бы её и не было. Оказалось, всем нужна приманка, созданная им случайно. Стоило бросить в угли тушку кролика, фаршированного болотным лотосом, и на запах приходил «Старый Белый Тигр». Справиться с ним было ничуть не легче чем с незваными гостями. Но в отличии от двуногих, с этого зверя хотя бы снималась шкура.

Без инструментов качество у него получалось так себе, но всё равно лучше, чем ничего. Не добыча, а одно название – «шкура белого тигра 8 ур.» Раньше уровень был пятый, потом шестой – видимо этот параметр рос вместе с ним.

Уровень у некоторых вещей и полупрозрачные названия над ними просто и без затей сообщали о виртуальности того места, где он сейчас пребывал. По началу Карх не мог поверить в то, что вокруг происходит, он точно помнил, что всегда видел мир таким, но почему раньше не придавал этому значения?

Разумеется, первое что он попытался сделать, это выйти. Про отсутствие такой возможности или связи с внешним миром не стоит даже упоминать. Будь всё так просто, он бы сейчас не сидел у маленького костра на краю болота.

Сейчас гоблин свежевал очередного кролика и обдумывал две вещи: зачем он раз за разом мастерил эту чёртову приманку? Стоило прорасти лотосу, а кролику попасть в силки, он как одержимый бросался её создавать. Эти размышления медленно трансформировались во второй вопрос: кто он, и что здесь делает? Почему-то Карху казалось, что в настоящем мире виртуальность обычное явление, даже рутина: источник заработка, развлечение, отдых или лечение. А что это для него? Работа и условия контракта, реабилитация или наказание и программа исправления? Сейчас он мог спокойно делать или не делать всё что захочет. Неделю назад он проверил: выпотрошил кролика, мелко нашинковал лотос и…всё. Он просто оставил ингредиенты. За ночь овощ сгнил, а мясо протухло. Значит в системе, корректировавшей его поведение и память, произошёл сбой. А хорошо это для него или плохо был уже третий вопрос. Над ним он пока не хотел думать.

Жилище гоблина-отшельника можно было описать парой предложений. Заболоченная опушка леса со всевозможными кустами и повалившимися деревьями. До самого болота ещё топать и топать, но в низинах лужицы подсыхают только когда солнце палит несколько дней к ряду. А на верхушке самого большого холма шалаш из веток и лапника. Не кочки или холмика, а именно холма. Карх старался чтобы тот выглядел как можно скромнее, чтоб никому и в голову не пришло рыться под грязной циновкой – так он замаскировал вход в нору.

Если верить воспоминаниям, старый шалаш уже стоял, когда он пришёл. А вот нору или берлогу Карх вырыл своими руками. Не очень большую, человек не смог бы там выпрямиться, но сухую и безопасную. Именно там он хранил свои главные ценности – инструменты, которые сумел выменять у игроков.

Помимо норы Карх накопал вокруг холма неглубоких ям и вбил в дно несколько кольев из заточенных веток или тростника. Старый тигр редко в них попадал, а вот двуногие оказывались не столь внимательны. Каким надо быть растяпой, чтобы на траве наступить на еловые ветки. Помимо настоящих ям он раскидал их и для отвлечения внимания, но своими поделками не очень гордился и считал жуткой кустарщиной. Кроме небольшого ельника и поваленных гнилушек на опушке не было других деревьев. А покинуть это место Карх не мог – стоило ему углубиться в кустарник, как он тут же выходил из него, но не с другой стороны, а снова к своему жилищу. Это гоблин проверил только недавно, все предыдущие годы он даже не думал о подобном.

Закончив снимать шкуру, он решил снова не делать приманку, а просто зажарить мяса на ужин. Карх внимательно посмотрел на нож, зажатый в руке.





Не отрывая взгляд и не моргая, он продолжил смотреть, и описание пред глазами дополнилось:





Этому фокусу он научился вчера и тут же пересмотрел все вещи и инструменты что у него были.

Открытие такого «взгляда» было омрачено тем, что всё его имущество, особенно выменянное у игроков, имело низкую прочность. То есть, то, что он смастерил сам просто имело низкую максимальную прочность, а то, что отдали люди – находилось на грани разрушения. Поэтому, наверное, эти вещи так часто ломались. Справедливо: кто за одну тушку кролика продаст хорошую вещь?

Сильнее всего огорчали костяная игла с единичкой прочности – именно ею он сшил большую часть своей одежды, и лук – самое сильное его оружие, и самое первое. Точнее самая первая вещь, которую он выменял у игроков (на тот момент Карх ещё не осознавал себя запертым в виртуальном мире, и считал одиночкой, изгнанным из племени). Чиненный перечиненный, по факту он уже давно не был тем самым, но воспоминание о нём вернулись одними из первых, поэтому гоблин считал иначе.

***

(много лет назад)

Закончив приманку Карх готовился к нападению, и гость не заставил себя ждать. Из кустарника на поляну вывалилась эльфийка, она была настолько невнимательной, думала о чём-то своём, что прошла по опушке метров сто пока не столкнулась нос к носу с гоблином, зажавшим в руках самодельное копьё. Радость на долю секунды озарившая лицо мгновенно пропала, а подросток (именно так показалось Карху) заплакал.

– Я проспорила. Дура, ну зачем я на это подписалась? – девушка даже не попыталась достать лук из тула на поясе. А просто села на одно из брёвен.

Так как нападения не следовало, а время шло, гоблин решил взять инициативу в свои руки. – Что ты делаешь? Ты что больная? – Действительно, если все на тебя нападают без предупреждения, тот, кто не сделает этого, будет выглядеть подозрительно и странно.

– Ты разговариваешь!? – Слёзы моментально высохли, а и без того огромные глаза стали ещё больше. – А скажи что-нибудь ещё! Мне никто не поверит, ну почему в МАР снимать нельзя?

– Да я понимаю речь людей и даже знаю зачем ты здесь. А теперь говори, как вы узнаёте, что я приготовил приманку и почему просто не прогоните меня?

Эльфийка на самом деле оказалась подростком – девушкой по имени Луняша. Карх догадался, что это ненастоящее имя, а прозвище, но допытываться не стал. Сама она рассказала, что поспорила, что сможет завалить локального босса с наглухо убитыми характеристиками. К тому же она не воин, а маг. По её словам, «С луком проще качаться до десятого»

В то время гоблин-отшельник не обратил внимания на множество странных и незнакомых слов. Хотя у половины из них не понимал значения.

Луняша абсолютно не скрывая рассказала неписю (Которым Карх по факту и являлся на том момент), что люди о готовности приманки никак не узнают, это просто условие старта квеста. А не прогоняют, по тому что его жилище квестовая локация, то есть оно скрыто высшими силами. Ищут все, а находят лишь единицы и очень редко. Карх искренне считал, что его медвежий угол не извели окончательно только из-за того, что он никому не нужен и всеми забыт, оказалось наоборот. Но в одном он был прав (по крайней мере он так думал) – это боги приложили свои руки к его бессмертию.

Попасть сюда, по словам девушки, можно раз в жизни и только в одиночку. Квест очень редкий, но награда того стоит: если всё правильно сделать, можно получить шкуру белого тигра максимального уровня – независимо от уровня навыка «скорняк», добыча на этой поляне всегда соответствует уровню игрока.

Раньше квест «Гоблин отшельник» считался лёгким, ведь босс был пятого уровня. Но со временем гоблин прокачался, выросла и сложность. И сейчас он один из самых тяжёлых локальных боссов среди седьмых уровней. Луняша бродила по лесу рассчитывая встретить какого-нибудь матёрого зверя: волка, медведя или кабана (слабейшие из локальных боссов) – пряморукому лучнику такие враги не опасны, даже если ловкость не выше шести. Но ей повезло…то есть не повезло.

Поняв, что Карх не будет отправлять её на алтарь возрождения, эльфийка включила на полную всю свою харизму (её максимальная характеристика влияние было прокачано аж до восьми). Используя различные хитрости из реальной жизни типа копирование позы собеседника, подстраивание под его дыхание… но в основном жалобный голосок и слёзы – она смогла уговорить гоблина не только отдать ей приманку, но и помочь убить тигра. В обмен девушка подарила самое ценное что у неё есть – лук. Не смотря на потерю оружия уходила Луняша с очень довольным личиком.

***

Карх вынырнул из одного из самых ярких воспоминаний на данный момент. Сколько же прошло времени с тех пор, год, два, десять? А он до сих пор помнит её тоненький голосок. Тот случай стал в каком-то смысле поворотным: он укрепил заблуждения одинокого НПС, но принёс первую вещь «вне его мирка». В последствии арсенал гоблина-отшельника менялся и пополнялся несколько раз, чем больше и лучше у него становилось оружие, тем реже он погибал. Чем труднее становилось его убить, тем чаще с ним хотели говорить, а не сражаться.

Гоблин убрал нож за пояс и загибая пальцы попытался посчитать сколько он провёл здесь времени: "Две недели назад…назовём это момент пробуждением. Месяц назад, нет чуть больше, я последний раз умирал от рук другого игрока, год назад мне предложили взять оплату натурой – бафами и зельем здоровья; восьмой левел я получил уже лет пять как…седьмым стал не помню когда, но пусть будет столько же. А вот с пятого на шестой я шёл гораздо дольше, или это так кажется. Хорошо, пусть будет суммарно двадцать. Из них я более-менее вспомнил последний год…Отдаю себе отчёт, здраво рассуждаю и полностью (полностью ли) контролирую себя дней пятнадцать…а что было до пятого и попадания в игру? Замечательно! Помню месяц, плюс-минус пятнадцать лет." – Сказав это Карх посмотрел на сжатую ладонь и по привычке сфокусировал взгляд как на предмете.





Жаба ты плешивая! – от неожиданности он выругался как старый шаман, из племени, в котором Карх, скорее всего, никогда не жил.

"Так, так, так. Из всего этого я понял, что я влиятельный человек. А вот что означают все эти цифры…Восемьдесят два килограмма, это в рывке или могу спокойно передвигаться с этим грузом?" – Кролик был забыт на несколько часов. Всё это время Карх изучал новую информацию. Ведь при наведении на каждый параметр появлялась небольшая пояснительная сноска. «Ловкость – в первую очередь отвечает за скорость восприятия действительности. Эта характеристика очень важна». Прочие комментарии были так же непонятны и бесполезны. Общим было лишь то, что приписка «эта характеристика очень важна», стояла у каждого параметра кроме атаки и защиты. Там всё просто – одна увеличивала урон на 16%, другая снижала его на те же 16%. Жизнь и мана пояснялись крайне банально. Выносливость тратилась на все физические действия. В бою она восстанавливалась в десять раз быстрее, но убывало её максимальное количество по единице в минуту до значения не превышающего 10% – это называлось усталость. Ещё не до конца разобравшись с уже имеющимися параметрами Карх в уголке окошка перед глазами заметил три кнопочки: две из них подозрительно назывались как заголовки у столбцов в таблице параметров: «экипировка» и «навыки», а третья «все характеристики».

Стоило мысленно нажать на «все характеристики» и табличка обогатилась ещё пятнадцатью строчками. Видимо это были производные от основных, потому что на часть из них ссылалось описание уже изученных параметров. Та же «скорость восприятия», которая толковалась не в пример лучше ловкости. «Время – относительная величина. Скорость восприятия действительности показывает, как быстро вы ориентируетесь в бою, принимаете решения и действуете. Каждая единица основной характеристики отличная от 6 меняет в большую или меньшую сторону скорость восприятия на 4% (мудрость), 5% (интеллект) и 13% (ловкость). Новый полученный уровень также повышает её на 2%. Скорость восприятия влияет только на боевой режим».

Более-менее разобравшись с характеристиками Карх вспомнил об ужине и всё-таки повесил тушку над углями насадив её на импровизированный шампур из молодого побега.

Если, что за что отвечает стало понятно, то хорошо это или не очень сравнить было не с чем. Например, сила атаки физическим оружием всего 78%, а сила заклинаний непрямого воздействия (бафы и дебафы как выяснялось из описания) целых 132%. Причём в основном из-за влияния. И главный вопрос: почему самая большая характеристика именно влияние?

Оставив мясо прожариваться Карх снова вывел перед глазами окно своего персонажа, но решив не зацикливаться на одном, перешёл к вкладке экипировка. Заодно узнать почему в столбце одни нули, он ведь точно помнил, что у его вещей было множество характеристик…. Только все они оказались другими: название, класс, броня, вес, прочность. У оружия вместо брони были урон, пробитие и воздействие. Причём справка по этим параметрам не вызывалась. Логично, что у предметов и живых существ разные характеристики, но зачем тогда этот столбец?

Понимая, что носит старьё, выменянное у других игроков и хлам собственного производства Карх быстро закончил с окном экипировки и открыл навыки.

Сказать, что он был удивлён – ничего не сказать. Если предыдущие окна яркостью и разнообразием напоминали бухгалтерский отчёт, то «навыки» на их фоне сильно выделялись.

Среди белого марева густого тумана плавали шары разного цвета, в основном серого. Часть из них летали отдельно, часть крепились к другим. Например, зелёный шар с надписью «экзотическое оружие 2 ур» имел аж 6 отростков на концах которых находились серые: «без оружия», «кусаригама», «чакра», «духовая трубка», «совня» и «кулачное».

Из зелёного «без щита» кроме двух серых «в каждой руке» и «акробатика», рос другой зелёный – «подвижность». Из последнего в свою очередь выходили «спринт», «ускользание», «задира».

Ещё было три оранжевых шара «травник», «скорняк», «ловушки». Каждый их них порождал ещё три красных, итого девять.

Все шары кроме «экзотическое оружие 2 ур» соответствовали друг другу по размеру. Этот был немного крупнее и чуть ярче. Так же различались описания навыков: зелёные и оранжевые конкретно говорили, что делают, сколько прибавляют; серые абстрактно намекали, а у красных можно было прочесть лишь название.

Разбираться в себе гоблин закончил уже поздним вечером. Подводя итоги дня и обгладывая последние кости, он посчитал его весьма удачным. Что принесет следующий – было пока не ясно.

Глава 2. Первое знакомство.

Карх не очень любил игроков и то, что они с каждым годом приходили всё реже, его несказанно радовало. Да, опыт и уровни он зарабатывал только сражаясь и побеждая, но получать ранения, травмы и быть убитым ему хотелось как можно реже. Желающих помериться силами с отшельником с годами поубавилось – в основном все выбирали торговлю. Изредка заходили игроки в хороших доспехах, с качественным оружием, запасом зелий и свитков – от таких веяло опасностью и уверенностью. Эти предпочитали разговорам поединок. И, надо отдать им должное, побеждали они чаще чем хотелось бы гоблину. Но в основном, раз в три-четыре дня приходил очередной незваный гость, жаловался на своё небогатое имущество и просил уступить ему приманку в обмен на какой-нибудь старый ненужный хлам. Сначала это было оружие и одежда, но люди подсовывали ему такое барахло, что стыдно сказать. Очень редко получалось выменять инструмент. Сейчас у Карха были деревянная мотыга, костяная иголка, охотничий нож и плотницкий топор. Прочность их была от 1 до 7. Узнав такие «прекрасные» новости он принял решение использовать инструмент только по прямому назначению, а не как оружие.

Ещё, давным-давно, он выменивал бытовые вещи: фляги, котелки, куски ткани, верёвки и прочие мелочи. Раньше чистую вод он пил только по утрам собирая росу с густого лишайника. Когда появились фляга и котелок Гоблин забыл, что такое болотный привкус. Комфорт в различных мелочах потихоньку приходил на его поляну.

Копать инструментом было намного легче и быстрее чем руками (а ведь свою нору он вырыл именно так). Готовить с приправами или сварить крупу вкуснее, чем просто жарить мясо на огне изо дня в день. Кстати, соль и перец как раз начали заканчиваться.

– На пару дней хватит. Ячменя…ячмень ещё точно остался. Когда не надо – вы тут как тут, а когда надо – вас не дождёшься. – Выругавшись вслух Карх подумал, что скоро как в настоящем средневековье соль станет для него деликатесом.

Продолжив заниматься своими делами, он аж подскочил от простоты и гениальности свей мысли, точнее от собственной глупости.

– Вот я дурак, за кой чёрт сюда придут игроки, если у меня нет приманки! Так, вчерашнего ушастого я съел, эксперимент с тухлятиной был, – прищурив правый глаз Карх вспоминал вслух и загибал пальцы – это помогало ему сосредоточиться, – четыре дня назад. Тигр тогда пришёл, значит и игрок мог ею воспользоваться. Она у меня пролежала два дня, но никого не было. И две прошлые приманки я использовал сам на третьи сутки. Получается почти три недели ко мне никто не приходил?

От удивления гоблин даже присел на деревянное полено, служившее креслом возле кострища. Последнее время (около года) игроки приходили реже и реже, но раз в пять-семь дней кто-нибудь да заявлялся. И ушастые твари, тоже куда-то подевались, то хоть каждый час лови, а теперь одного в сутки и ещё попробуй его поймай.

Поняв свою первоочередную задачу Карх слазил в нору, взял Луняшин лук и свои самодельные стрелы из тростника и ворон. Покупные, с железным наконечником и хорошим оперением захватил две, на всякий случай. Их осталось не так много, а пополнить запас не известно когда получится.

Проверяя силки и внимательно осматривая каждый куст, он поздно заметил, как со стороны болот к нему вышел гость.

Монстр с приплюснутым телом черепахи, только покрытый не панцирем, а чешуёй. С маленькой змеиной головой на тонкой шее и когтистыми лапами похожими на лягушачьи, но крепившимися не как у рептилий, а скорее, как у краба или паука. Причём передние выглядели немного мощнее и больше задних. Для балансировки у монстра имелся массивный хвост. И всё это было размером с молодого телёнка или козу. Существо молча стелилось по земле низко опустив голову, но поняв, что его обнаружили вытянуло шею вверх и угрожающее зашипело.

– Ты ещё что за тварь? – Карх не задумываясь достал хорошую стрелу и натянул тетиву. Но пришелец не давал выстрелить, постоянно раскачивая шею и сбивая прицел.

Решив, что просчитал движение, лучник спустил тетиву, однако животное резко дёрнуло головой и стрела ушла в болото. Не глядя гоблин достал следующую. В голову или шею он больше не целил. Выстрел и монстр снова пригибается, но в этот раз стрела точно входит в правое плечо. Видимо он не пытается уклониться от всех попаданий, а просто защищает самое уязвимое место. Слева в углу промелькнула надпись – логи боя.

Судя по реакции противника, ранение причинило вред, но явно не тот на который рассчитывал Карх. Монстр не отступил или замедлился, а наоборот рванул в атаку на обидчика.

Не успевая выстрелить третий раз, гоблин отбросил лук в сторону и достал из-за пояса нож, который обещал себе использовать лишь как инструмент.

Сблизившись на расстояние пять-шесть шагов, змеиная голова снова издала шипение и плюнула сгустком мерзко пахнущей жидкости. Ожидая нечто подобного, Карх в последний момент смог увернуться и уже сам начал наступать.

– Подойди ты чуть ближе, я бы не успел. – Скорее себе чем монстру проговорил отшельник. Постоянно кружа и делая обманные выпады, он понял, что противник не так быстр и проворен как показалось. Зубастая пасть всё время пробовала укусить его на разных уровнях и с разных сторон, она вообще находилась в постоянном движении не давая нанести выверенный удар. Однако, несмотря на это, Карху удалось два раза контратаковать.

Скосив глаза что же там выдала система, гоблин растерял весь кураж, вызванный удачным началом. «Нанесён урон 12. Нанесён урон 3. Нанесён урон 4.»

*Если исходить из того, что у этого мутанта жизней не меньше чем у меня, то ковырять мне его так ещё очень долго. Почему так мало, я же помню, у ножа урон 7?* – Всё это он думал уже про себя, не тратя дыхание на слова. Выносливость (зелёная полоска, появившаяся слева вверху на границе зрения) уменьшилась на четверть, но с таким уроном до конца боя её не хватит. Проверять, что будет в этом случае, гоблин не хотел абсолютно.

Перестав пытаться атаковать, он заманивал чудовище в ловушки. Новая тактика не замедлила принести плоды. Не почувствовав для себя опасности на ровной поверхности, животное оступилось и пропороло себе лапу насквозь. Даже повалившись набок враг не сдавался. Вперемешку с воем послышалось знакомое шипение, и затем плевок, но снова мимо. Недолго думая Карх рванул к шалашу сбоку которого было прислонено самодельное копьё (просто заточенная ветка) и лежал топор.

Вернувшись на поле боя, он застал уже поднявшегося монстра. Тот припадал на раненую конечность, но место мыслям об отступлении в его маленькой голове не нашлось.

Резкий выпад всей тушей снова не помог ему достать обидчика, однако в этот раз гоблин отпрыгнул не назад, а в бок и со всей силы вогнал копьё в спину у основания шеи монстра. «Нанесён критический урон 16». Продолжая давить, он постарался пригвоздить того к земле, но безнаказанно это сделать не получилось. Челюсть с бесчисленным количеством острых зубов сомкнулась на предплечье левой руки. «Получен урон 8. Нанесён урон 7. Нанесён критический урон 15.». Кол вышел с другой стороны

Подумав, что основную опасность несёт не разумный, а его оружие или просто обезумев от боли, монстр разжал пасть и начал пытаться кусать торчащую из своего тела палку.

Почувствовав, что рука свободна, гоблин схватил обеими руками топор и начал бить по длинной извивающейся по земле шее. «Нанесён урон 5. Нанесён урон 5. Нанесён критический урон 25. Враг убит.»

С третьего удара удалось отрубить голову. Глубоко выдохнув Карх сел на землю прямо рядом с поверженным врагом, сердце успокаивалось, а руки медленно наливались свинцом; левая начинала болезненно пульсировать – адреналин уходил.

– Давненько я не бился за свою жизнь. Но руки помнят. – Усмехнувшись он посмотрел на цветные шкалы. Здоровье просело едва на 10%, зато выносливости осталось на пару ударов.

– Что же мне дали в награду? – Логи боя после смерти противника неприятно удивили. «Уничтожено Отродье 7 ур. Получено 1 опыта. Получен дебаф. Выбирайте противников равных себе по силе.» Он получил штраф на получение опыта за противников своего уровня или ниже на шесть минут – Да идите в жопу, равных по силе. Я всего то восьмой, один уровень разницы. Вы совсем там охренели? – Неизвестно сколько бы ещё он возмущался, но тело Отродья начало разлагаться на глазах при этом испуская отвратительный запах.

– Не понял, а добыча? – спустя полчаса на месте боя лежал обломок стрелы весть перепачканный вонючей грязью.

По большому счёту ранение и потеря двух хороших стрел произошла от неожиданности. Стрелять надо было по лапам или в тело, сразу заманивать на колья и добивать. Но в нужный момент под рукой не оказалось оружия. Хорошо, что опыт многих боёв не подвёл – не совсем его расслабила полумирная жизнь.

Сейчас Карх затачивал запасные копья и продумывал тактику. Против тигра было достаточно в момент его атаки упереть пяту копья в землю, а остриём целить в пасть. Или метко попасть в голову из лука. С людьми всё сложнее: слабые на отшельника не нападали, а от сильных приходилось убегать, прятаться, стрелять из кустов и заманивать в ямы. Это всегда был бой на истощение – если у Карха кончались стрелы, то, скорее всего, он проигрывал. Сказывалась разница в экипировке и уровне.

На страницу:
1 из 6