Полная версия
Соль змеи
– А я обещал написать для тебя величальную, – вспомнил Тапис. – Завтра принесу, ладно?
– Ладно, – согласилась я. – Как хочешь.
– А Раффай может для тебя…
Что может Раффай, я не узнала. Потому что дверь открылась.
Мы разинули рты, увидев на пороге Шико.
Тот медленно обвел нас взглядом, не предвещавшим ничего хорошего. Заметил мой портрет и ухмыльнулся:
– Что, Лерн, снова за старое?
Мальчишка испуганно сжался.
– Это я рисовала, – сказала я с вызовом. – И попробуй докажи, что нет!
– А что они вообще тут делают? – сощурил глаза Шико.
– В гости зашли, – я скрестила руки на груди и тоже сощурила глаза. – Что, нельзя?
– Нельзя, – медленно кивнул Шико. – Ни им, ни тебе. Тебя ведь предупреждали, чтобы ни с кем не болтала, разве нет?
Я молчала. Предупреждали. Мне нельзя ни с кем разговаривать. А потому фиг я тебе отвечу.
Он понял и ухмыльнулся:
– Я принес твою нашлепку. Вдруг еще кому-то лоб раскроишь, пригодится.
Ничего не поняла. Какую еще нашлепку? Он вообще о чем?
Шико протянул бактерицидный пластырь, которым я недавно залепила его голову. Я удивленно посмотрела на лицо парня.
Никакого шрама на лбу. Никаких признаков, что несколько часов назад эту физиономию заливала кровь. Вот же зараза… Неужели все-таки прикидывался? Разыграл спектакль? Но зачем?
– Спасибо за своевременную помощь, – он скривился. – А нашлепку все-таки возьми.
Только сейчас я заметила: пластырь выглядит как новенький.
Он что, его постирал?!
Недоуменно воззрившись на Шико и поймав его выжидательный взгляд, словно он про себя гадал – возьмет или не возьмет – я стала смутно подозревать, что его посещение имеет совсем иную цель, нежели возвращение жизненно необходимой «нашлепки».
– И, я надеюсь, взамен ты вернешь то, что случайно захватила из моей комнаты.
Я молчала. Ах, вот зачем ты пожаловал, голубчик.
Не надейся, не верну. Обойдешься.
И вообще, топал бы ты отсюда, юный господин.
– Послушай, Маша…
Ого, да он знает мое имя! Ну и ну! Не девка, не ведьма, а Маша! Прогресс, однако!
– Мне очень, очень нужны мои записи. Ведь они у тебя? Так?
Тон из высокомерного стал настойчиво-убеждающим.
Ну-ну, давай, поуговаривай еще, мне понравилось.
Кажется, я промахнулась. Он не стал уговаривать. Видимо, понял, что так просто я с трофеем не расстанусь.
– Ты ведь не хочешь, чтобы наставники узнали, где провели нынешний вечер эти трое.
Кивок в сторону притихших отроков.
– Если я расскажу, с кем они мило пробыли все это время, их накажут, и, смею заверить, наказание будет очень суровым.
– Не надо, – пискнул Тапис. – Мы ничего плохого… Она только зашила нашу одежду.
Брови Шико взметнулись вверх:
– Она… что сделала?
– Привела в порядок лохмотья, в которые их тут обряжают, – рявкнула я, не выдержав. – То, в чем ходят мальчишки, что они вынуждены носить, одеждой можно назвать с большой натяжкой! Попробуй-ка сам походи в эдаком рванье, небось, не понравится! Вы что, не можете разориться на несколько рубашек, а?
– Не твое дело, – Шико оправился от изумления, и тон его вновь стал холодным. – Не устанавливай свои правила. Как говорят в вашем мире, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Чем бы вы тут не занимались, это нарушение порядка! И я, как законный наследник и будущий хозяин, обязан следить за тем, чтобы его соблюдали!
Может, все-таки отдать ему тетрадку, пусть подавится? Я уже почти согласилась пойти на компромисс, но тут произошло неожиданное.
Светильники во всем замке погасли, и мы очутились в кромешной тьме.
Вот же невезуха! Ну почему тут нет часов, а? Засиделись мы с пацанами, да и я хороша, сказки взялась рассказывать, Арина Родионовна хренова. Прозевали время, когда надо ложиться спать. И что теперь?
Я услышала тихий топот. Поняла, что мальчишки на цыпочках выскользнули из комнаты и потрусили по коридору. И как они в такой тьме найдут дорогу?
– Не беспокойся за них, – едва слышно сказал Шико, – доберутся. Они тут каждый камень знают.
Я вздрогнула. Он что, читает мои мысли? Зло сказала:
– И ты топай давай. Желаю тебе заблудиться в темноте.
Он тихо рассмеялся. В следующую секунду мне пришлось зажмуриться от яркой вспышки. Машинально я отпрянула и чуть не упала, оступившись. Кто-то придержал меня за руку. Я дернулась и открыла глаза.
На ладони Шико мерцали язычки огня, освещая его лицо. На миг мне померещилось в его глазах непритворное сочувствие, которое сменилось холодным презрением.
– Держи, – сквозь зубы сказал он, протягивая ладонь с огоньком.
Как это – держи? Я ведь обожгусь. Он что, смеется?
Свободной рукой Шико крепко взял мою ладонь и перекинул в нее огонек. Нет, он не был горячим. Скорее, теплым, ласковым, манящим. Я залюбовалась переливами язычков. Желто-оранжевые, они плясали, исполняя какой-то затейливый танец. Красиво.
Увлеченная, я не заметила, когда ушел Шико.
– Что же мне с тобой делать? – спросила я у огонька.
Перекинула его в чашку с осколками светильника, и произошло еще одно чудо: осколки вобрали в себя огонь и засветились, как в дневное время.
Приняв бочку (нет, ну когда же мне выдадут хотя бы мыло, не говоря уже о шампуне!), я легла спать и только тут вспомнила: сегодня вечером мне так и не принесли ужин! Голодный желудок требовательно урчал. Эх, если бы знать, где тут у них кухня! Я бы точно пошла на ее поиски. Но усталость взяла свое, и, немного поворочавшись, я уснула.
13. Ночное бдение
«Коль колдовать хооз начнет, не за горой переворот»
(из запретных откровений)
Проснулась, будто кто-то толкнул меня под ребра.
Резко села на кровати.
«Ночник», он же «дневник» неярко горел в чашке. Уже утро?! Я испуганно вскочила. Приоткрыла дверь.
В коридоре царила беспросветная мгла.
Значит, вставать еще не пора. Тогда почему «включилась» лампа?
Тут я все вспомнила. Про явление Шико, огонек в его ладони, который он подарил мне…
Значит, теперь у меня имеется неугасимая лампада? Это радовало, но до определенного момента – я вдруг поняла, что теперь лишена своеобразных часов, которые правильно определяют время хотя бы два раза в сутки. Ну и ладно. Зато можно читать в кровати.
Я подпрыгнула. Читать в кровати! Самое главное, у меня есть что почитать!
Достав из тайника тетрадку Шико (хе-хе, обломайся, голубец, фиг ты ее получишь), я завернулась в одеяло, поставила рядом ночник и углубилась в изучение.
Меня интересовало, как он сотворил холодный неугасимый огонь прямо на ладони. Не то, чтобы и я так хотела. Просто стремилась по возможности прояснить все непонятное. Может, и в мединститут поэтому пошла – от желания узнать, как устроен человек, высшее творение природы, венец мироздания. Хотя насчет «венца» в последнее время появились большие сомнения. Ну не может высшее существо быть столь уязвимым и хрупким. Да и мозгов, если честно, у «венца» должно быть поболее. Чтобы не драться до сломанных носов и ребер, выбитых зубов и сотрясений мозга, не прыгать из окон ради неземной любви и не выбирать убийство в качестве единственного способа разрешения конфликтов. А то еще пошла мода добровольно калечить самого себя или просить об этом друзей. Я не шучу. Если раньше такие случаи были единичны, то теперь в больничку поступает все больше «саморезов». Ради крутой фотки в социальных сетях на что только не идут. Суть одна – дикое желание привлечь внимание к своей персоне любым путем…
Итак, приступим к чтению. Пролистала несколько страниц и наконец, нашла искомое. «Создание холодного огня», то есть огня освещающего. К слову сказать, тут есть еще и «горячий огонь» – поджигающий, и «теплый» – согревающий. И еще «ледяной» – охлаждающий.
Итак, для создания огонька освещающего требуется найти подходящие слова и поставить их в надлежащем порядке – такое заклинание будет называться «гальдр холодного огня». Каждый начинающий маг отыскивает собственные слова, не используя опыт и изыскания предшественников. Составленный гальдр маг хранит и не сообщает никому. Правда, в отдельных случаях, преимущественно во время обучения, когда требуется подхлестнуть воображение ученика либо привести пример верно составленного гальдра, допускается передача готового заклинания, но не более одного раза. В противном случае заклинание теряет силу.
Тут я задумалась. А что произойдет, если я нагло воспользуюсь гальдром, составленным Шико, но сделаю это без его разрешения? Логично предположить, что заклинание просто-напросто не сработает.
Собственно, оно не сработало бы в любом случае, поскольку следующий обязательный пункт (насытить гальдр энергией дара) я выполнить никак не могу. Во-первых, не представляю, как можно насытить энергией набор слов, пусть даже и расположенных в правильном порядке. Во-вторых, нет у меня никакого дара. А, значит, и дАровой энергии нет. Впрочем, ниже имеется примечание, написанное мелким почерком. Ага! «Если нет возможности использовать энергию дара в связи с истощением последнего, допускается вытягивание энергии из соли змеи, чуть меньше пол-горсти на один гальдр (расчет приводится для времени работы холодного огня в течение суток); точное количество определяется опытным путем – до легкого покалывания в кончиках пальцев».
М-да. Еще не лучше. Хотела бы я знать, что такое соль змеи и где ее берут. Название показалось не столько странным, сколько непривычным. Соль – это более-менее понятно, наверняка какой-нибудь кристаллизующийся минерал вроде каменной соли, источника поваренной соли, употребляемой в пищу. Но почему «соль змеи»? При чем тут змея? Может, кристаллы соли по внешнему виду напоминают змеиную шкуру?
Вспомнилась голова с немигающими глазками, возникшая над плечом Шико. И еще – огромный удав на ковре в кабинете Руби. Два мага, и у каждого имелась ручная змея. За которой нужен уход, которую наверняка холят и лелеют.
Вот оно, то самое, что я не успела додумать из-за прихода Таписа со товарищи: надо быть совсем идиоткой, чтобы не заметить связи между змеями и даром.
Только… что это за связь? Змея – как талисман? А почему, собственно, нет? Такой вот своеобразный гад-тотем. Есть же в Индии священные коровы, в Египте – кошки. Ну, еще кто-нибудь где-нибудь есть. А вот тут, в этом замке – змеюки.
В принципе, со змеями и у нас связаны легенды, правда, большей степенью отрицательные. Змей, которого победил Святой Георгий-Победоносец. Потом еще змея, затоптанная конем Петра Первого. Нет, Чингачгук – он не змей, он индеец, так что не считается. А вот гигантский гад по имени Уроборос, что жует свой хвост – очень даже считается. Вот он-то как раз не отрицательный персонаж, а очень даже положительный, так как является символом плодородия и цикличности жизни.
Я повспоминала еще несколько известных змеюк, как то: пестрая лента, пернатый змей Кетцалькоатль, потом откуда-то взялись какие-то змеюрики… Однако, несмотря на столь глубокую аналитическую работу, никакой связи между человеческими талантами и змеями понять не удалось.
Пришлось отложить обмусоливание сего вопроса на потом – при встрече вытрясу из троицы юных партизан-хоозов все, что им известно по данному вопросу.
Я продолжила чтение тетрадки.
Дальше шло самое интересное. А именно – заклинание, составленное Шико для вызывания холодного огня. Нет, сперва он в разделе «личный опыт» расписывал, как искал и подбирал слова, да как составлял их, отыскивая наиболее устойчивую и действенную комбинацию, сколько энергии дара потратил, чтобы насытить заклинание силой. Энергия, кстати, приводилась в неизвестных мне единицах измерения – в гвалтах. Так вот, на это заклинание Шико потратил тысячу двадцать семь гвалтов – именно столько, по его мнению, необходимо, чтобы сделать заклинание почти бессмертным.
Я хмыкнула. «Почти бессмертное» – это все равно что «немного беременная». Интересно, что на самом деле имеется в виду?
Само заклинание звучало донельзя просто. «Заклинаю холодный огонь и прошу мне по праву служить, освещая собой все вокруг». И все. Можно произносить вслух, можно – про себя. Возникновение огня по определению – в левой ладони (позиция «ци-пок»). Так, где-то я про эту позицию читала. Пролистала тетрадку и нашла в самом начале. Основные позиции для заклинаний. Позиция «ци-пок»: поднять раскрытую ладонь на уровень груди ближе к левому плечу, как во время обряда получения дара. Ух ты, он даже рисунок сделал. Схематично и кривовато, но сразу становится понятно, как выглядят руки в позиции «ци-пок».
Все дальнейшее я проделала, совершенно не думая о результате. Представьте себе ребенка, тупо копирующего движения взрослого человека во время… ну, скажем, вытачивания на фрезерном станке сложной детали из металлической заготовки. Если у рабочего все получается красиво и плавно, а результатом станет аккуратная фасонная поверхность, то ребенок может разве что карикатурно изобразить дядю-наладчика, примеривая на себя рабочую профессию.
Вот и я, уподобляясь глупому дитенку, решила прикинуть на себя стезю мага и поиграть в Шико. Все равно никто не видит и смеяться над моими нелепыми телодвижениями не станет. Встала в позицию «ци-пок» (левая ладонь, повернутая кверху, замерла на уровне сердца), откашлялась и с выражением, переигрывая, словно первоклашка-выскочка, вслух прочитала заклинание.
И чуть не подпрыгнула от неожиданности.
В центре ладони теплился огонек.
Нет, не яркие и насыщенные языки наподобие тех, что получились у Шико. Если бы не темнота, слабо освещаемая осколками из чеплашки, я бы, возможно, его и не заметила. А так… Визуально создавалось впечатление, будто на ладони лежал тлеющий уголек. Который не обжигает, но вот-вот затухнет.
– Эй-эй! А ну не смей гаснуть! Пожалуйста!
Да, я знаю: разговаривать с огоньком и вообще с неживыми предметами – редкая разновидность тихого помешательства.
Но почему, почему он так быстро угасает? Мой огонечек, мой славный, мое чудо! Ни одни мужик никогда не дождется от меня подобных слов, потому что они один из них не может быть ни моим, ни чудом. А огонь, мной сотворенный, очень даже может. Более того – этим самым чудом и является.
Увы. Как я ни уговаривала, он все-таки почти погас.
Я сперва было огорчилась, но потом поняла, что зря.
Все-таки я его сотворила! Сама!
Означает ли это, что у меня есть способность к магии? Или, прочтя заклинание, составленное Шико, каждый смог бы выдать подобный фокус?
Голова начала гудеть от обилия вопросов.
Могу ли я использовать заклинание несчетное число раз?
Почему огонь оказался слабым? Не потому ли, что я не насытила его силой своего дара?
Достаточно ли иметь дар, чтобы составлять заклинания?
При чем тут змея и ее соль?
Но один вопрос мучил больше остальных.
В тетрадке Шико сказано: учитель мог передать составленный им заговор всего один раз, да и то в самом крайнем случае. Что будет, если кто-нибудь, как я, воспользуется им вообще без спроса?
Помучавшись и не найдя ответа, я с грустью посмотрела на почти совсем растаявший огонек в ладони и решила укладываться спать.
В принципе, можно продолжить изучение тетрадки и поприменять на практике другие заклинания. Но, положа руку на подушку, признАюсь: очень хочется спать.
Завтра, бормотала я, вернусь к этому завтра.
14. Отдай, что взял!
Привычка путать свой карман с чужим
превращается в срок от двух до пяти
(из книги колдовской очевидности)
Ночные бдения не прошли даром: я проспала.
То есть, не то чтобы совсем проспала, но проворонила приход Ули с завтраком и лишила себя удовольствия сказать доносчику все, что я думаю про отсутствие вчерашнего ужина.
Меня разбудил насмешливый голос Алекола:
– Вставай, засоня, тебя ждут великие дела.
– Например, грандиозное мытье полов? – отозвалась я, продирая глаза.
– Для начала завтрак, – продолжал ехидничать культурник. – Не поднимешься немедленно, пеняй на себя. Шмандрики съем я.
– Только попробуй!
Я подпрыгнула на кровати и проснулась окончательно. Если останусь без завтрака, то умру от голода.
Алекол оглядел меня с головы до ног:
– Может, ты попросишь меня отвернуться и оденешься?
Я подумала, что его замечание не лишено здравого смысла. Но поразмыслила и решила: духовник – а культурники несомненно являлись аналогом земного духовенства – могут быть приравнены если не к детям и членам профсоюза, то к врачам уж точно. А перед врачами сам Гиппократ велел раздеваться без стеснения. Поэтому, несмотря на то, что Алекол был достаточно молодым мужчиной, фыркнула:
– Еще чего! Сам приперся, никто тебя не звал. Не нравится – топай отсюда.
– Почему, очень даже нравится.
– Ну, ты нахал! Тоже мне культурник! Ты не должен смотреть на меня с вожделением!
– И не думаю. Никакого вожделения, не льсти себе.
Нет, вы видали такого наглеца?
– Мне нравится, – продолжил он, – что на тебе нет знака.
– Чего на мне нет?
– Знака. Вот такого.
Алекол неторопливо расстегнул рубаху и показал начертанную на груди темно-коричневую спираль.
– Это что еще за хрень? – оторопело спросила я. – Татушка?
– Не знаю, что такое татушка, – невозмутимо ответил культурник. – Это – знак принадлежности к культу змеи.
– А, тогда понятно. Я не имею отношения к этому культу. И это хорошо.
– Хорошо, – согласился он. – Иначе ты была бы ведьмой.
Чего? Ведьмой? Ну, наконец-то хоть что-то стало проясняться. Неужели сейчас я узнаю страшный и ужасный секрет «кто такая ведьма, почему ее боятся и чем она отличается от других людей»?
– Э-э-э… А если я намалюю себе такую же спиральку, стану ведьмой по определению?
– Нет, не станешь.
– Но ты же только что сказал…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.