Полная версия
Оркестр
Через некоторое время, прямо на середине песни «Берегись», на словах «услышал выстрел – беги», на гитаре Ефима порвалась струна. Он сбился, и вся композиция, полная накала, развалилась. В зале засвистели. Ефим ушел со сцены, а мне пришлось взять на себя партии ритм-гитары.
Уезжали из «Крыльев» на «буханке» Олега полностью раздавленными. Понятное дело, что выступить еще раз в этом клубе в последующем нам никто не предложил.
Конечно, сдаваться не собирались.
− Первая неудача еще не означает провал, − философски произнес Кирилл с набитым ртом.
Июнь выдался жарким, мы сидели на веранде летнего кафе, потягивали обычную газировку и уплетали вкуснейшие бургеры.
− Проблема в том, − сказал Олег, − что все клубы и концертные площадки города подключены к какой-то общей базе данных, куда они сливают всю информацию о прошедших выступлениях с комментариями. Мне Макс говорил. Так что, наш провал в «Крыльях» в этой базе зафиксирован.
− Значит, нам будут отказывать, − предположил я.
– Или запрашивать с нас сумму за выступление втридорога, − резонно заметил Савелий.
− Тогда мы должны не пробивать стены, а искать, где открывается дверь, − подбодрил я приунывших друзей.
У входа на веранду летнего кафе показался наш преподаватель из музыкалки с супругой и двумя детьми. Завидев нас, он подошел поздороваться.
− Как поживает мой любимый оркестр? – пожал Владимир Сергеевич нам руки. – Уже можно просить автографы?
− Для Вас готовы поставить свои росписи авансом, − пошутил Кирилл.
Старшая дочка Владимира Сергеевича, девушка лет шестнадцати, не сводила с Кирилла глаз.
− Одна поклонница у вас уже точно есть, − усмехнулся наш бывший преподаватель, заметив интерес дочери.
У Кира от улыбки появились ямочки на щеках.
− Парни, − привлек наше внимание Савелий, когда мужчина вернулся к своей семье, − мы ведь решили сменить название группы. По-моему, сейчас прозвучало кое-что дельное.
− Оркестр? – догадался я о ходе его мыслей.
− Точняк. Олег, Роман, Кирилл, Ефим, Савелий. Ну и две последние буквы довеском.
− «Оркестр» звучит конечно лучше, чем «Российские космические системы», − засмеялся Ефим, вспомнив, как нас представил конферансье в «Крыльях», − но не слишком ли такое название простое для рок-группы?
− Название Metallica тоже вызывало споры, а ведь там группа вообще представляет металл-направление. И ничего, парни стали мега-знаменитыми, − не сдавался Скворец. – Ром, ты как считаешь?
− Знаете, а мне, пожалуй, нравится. Рок-группа «Оркестр», − покрутил я сочетание слов на языке.
− Я тоже за, − поддержал Олег.
− Не возражаю, − согласился Кирилл.
− Ефим? – воззрились мы на пятого нашего участника.
− Не скажу, что в восторге, но мне понравилось, как Савелий разложил слово нашими именами. Поэтому, да, согласен.
Олег оказался прав, когда предположил, что администрация «Крыльев» оставила нелестный отзыв на клубном форуме. Он попросил брата посмотреть, что там написано, и Максим переслал скриншот записи. Читать было неприятно. И даже не сам отзыв, а комментарии представителей других клубов города. Не зная нас, эти люди уже заклеймили нас неудачниками. И только некто Алексей Курганов, чье имя подкреплялось к значку клуба «Демонический ангел», написал, что в Linkin Park и Savage Garden поначалу тоже никто не верил.
− Попробуем постучаться в «Демонический ангел»? – озвучил Савелий общий вопрос.
Клуб располагался далеко от центра города, практически на задворках.
− А сюда вообще кто-нибудь ходит? – озирался Кир, когда мы вывались из «буханки». Парковки как таковой не было, просто голый участок земли, где как попало поставили несколько автомобилей. Достаточно хороших автомобилей.
Место цивилизованным не выглядело. Само здание клуба определить не составляло труда. Во-первых, оно тут было единственным, ни одной постройки поблизости. Во-вторых, все его стены украшали граффити с ангельско-демонической тематикой.
− Гляньте на крышу, − заметил я там две фигуры.
− Каменные ангел и демон, − прищурился Скворец. – Креативно.
У входа дежурил секьюрити с фигурой бодибилдера.
− Капец, какой он здоровый, − пробурчал Ефим.
− Клуб открывается в семь вечера, – сообщил нам бодибилдер.
− Мы хотели поговорить с Алексеем Кургановым, − взял я на себя переговоры.
− По какому вопросу?
− Хотим выступить в вашем клубе.
− Музыканты или танцевальная группа?
Олегу не удалось сдержать смешок. Представить его танцующим было весьма сложно.
− Музыканты.
− Пошли. Провожу.
Секьюрити провел нас на третий этаж, и пока мы шли, с интересом рассматривали клуб. На первом этаже большая танцевальная зона, удобно расположенная сцена, множество столиков, длинная барная стойка, на втором разделенные перегородками балконы, и повсюду умопомрачительный интерьер выдержанный в ангельско-демоническом содержании, иногда весьма фривольном. Смотрелось очень круто.
Алексей Курганов оказался владельцем клуба. Приземистый мужчина лет сорока в дорогом костюме.
− Слушаю вас, молодые люди, − вполне дружелюбно сказал он, внимательно разглядывая нас.
− Мы хотели бы выступить в вашем клубе, − начал я. – Группа «Оркестр».
− «Оркестр»? Не слышал. Выступали где-нибудь раньше?
− Один раз, неудачно, − не стал скрывать я. – В клубе «Крылья». Только под другим названием – «РКС».
− А, это вас дурак-конферансье представил «Российскими космическими системами»?
− Так и есть.
− Что ж, пройдемте на сцену. Сыграете что-нибудь. Если мне понравится, дам возможность выступить.
− У нас с собой нет инструментов. Только запись.
− Запись я тоже послушаю. Но люблю делать выводы, глядя на артистов вживую. В клубе все есть, сможете выбрать аппаратуру. Держу на случай, если музыканты что-нибудь забудут, потеряют или разобьют, − пояснил он.
Мне все больше нравился этот мужчина с проницательным взглядом.
Он привел нас в одно из помещений за сценой.
− Выбирайте и выходите играть.
− Ничего себе, − присвистнул Олег, − даже барабанная установка в наличии. И совсем неплохая.
− Как-то все это странно, − нервничал Ефим. – Откуда тут эти инструменты? Почему сам владелец клуба тратит на нас столько времени? И сумму, сколько мы должны заплатить за выступление не озвучивает. В «Крыльях» никакого предварительного прослушивания нам не делали, только денег сразу стребовали. И вся эта тема ангелов, демонов. Может, тут музыкантов убивают, а их инструменты складируют в этой комнате?
− Ефим, ты что, обкурился? − поддел его Олег. – Просто хозяин у клуба обстоятельный и ко всему подходит основательно.
Мы исполнили для Алексея Курганова три песни: «Звездное небо», «Легкодоступные девушки» и «Посвящение матерям».
− Вас определенно должна услышать широкая публика. А в «Крыльях» одни недоумки. Не рассмотрели такой потенциал.
Нам безусловно льстили его слова, но вопрос цены все еще оставался открытым.
Он пригласил нас вернуться в кабинет для детального обсуждения.
− Итак, − открыл Курганов внушительный блокнот, переплетенный черной кожей.
Я заметил, что на коже выделаны фигуры ангела и демона.
− Ближайшие две недели полностью расписаны. А вот последующая пятница свободна с десяти до одиннадцати вечера.
Он сверился с данными в компьютере и спросил:
− Как вам такое время, подходит?
− Конечно, − в один голос подтвердили мы.
− Готов заплатить вам за выступление следующую сумму.
Владелец «Демонического ангела» озвучил нам гонорар.
− Вы заплатите нам? – первым отмер Кирилл.
− Каждый труд должен оплачиваться. Разве не так? – прозвучал ответ.
− Потрясающий мужик, − выдохнул Савелий, когда мы отъехали от клуба и принялись обсуждать произошедшее.
− Все равно странно. Странный клуб. Странный владелец. Внутри все так шикарно, а парковки нормальной нет, − не унимался Ефим.
− Нам гонорар заплатят и нас услышат, − заметил Савелий, − и смотри, − протянул он Ефиму свой мобильник. – Клуб на самом деле пользуется популярностью, в сети много отзывов.
В назначенное время мы стояли на сцене «Демонического ангела». Лучшего времени для выступления нельзя было и придумать. В пятницу вечером народ спешил расслабиться после рабочей недели. Никого не смущала удаленность клуба от центра города. Видимо, действительно у него была хорошая репутация. При искусственном освещении клуб смотрелся интригующе и мистически. Красные лучи прожекторов освещали разношерстую публику и официантов с крыльями и рогами. Их костюмы совсем не выглядели дешевкой. Два крепких бармена, татуированных не хуже нашего Олега, демонстрировали невероятную ловкость. За барной стойкой то и дело вспыхивал огонь, добавляя зрелищности и накала общей атмосфере.
Нас приняли прекрасно. Отдача публики очень заводила. Когда мы исполнили последнюю на сегодня песню «Берегись», кто-то из зала закричал «Браво!». И этот выкрик поддержало множество голосов.
Уже покидая сцену, я заметил Алексея Курганова. Он расположился за небольшим столиком и о чем-то беседовал с худощавым мужчиной в очках.
В гримерной нас поджидал администратор.
− Парни, отличное выступление! У нашего хозяина глаз на таланты наметанный.
Расхваливая нас и своего руководителя, он выдал нам конверт с гонораром и попросил расписаться в ведомости за его получение.
В конверте лежала сумма, озвученная Кургановым ранее. Не обманул.
А уже на следующий день он сам позвонил мне.
− Роман, как ты и твои ребята посмотрите на то, чтобы выступать в моем клубе на постоянной основе?
В первый миг я потерял дар речи, и от волнения мой голос немного сбился.
− Положительно посмотрим, − ответил за всех, заранее зная, что все будут согласны.
− Отлично. Подъезжайте в понедельник в двенадцать дня, заключим договор.
− Алексей, спасибо Вам, − с чувством ответил я.
− Это вашему «Оркестру» спасибо, − усмехнулся мой собеседник. – И вот еще что, Рома. Вчера в клубе, помимо вас, выступали «Биты». Послушать их приходил Эрнест Милованов. Знаешь кто это?
Знал я и популярную группу «Биты» и журналиста Милованова. Эрнест слыл известным музыкальным критиком. Писал статьи и рецензии о концертах и музыкантах.
− Читаю все его заметки.
− Вот и хорошо. Эрнест заинтересовался группой и хочет взять у вас интервью. Я дал ему твой телефон.
Алексей отсоединился, а я принялся названивать друзьям.
Мы подписали договор с клубом «Демонический ангел» на постоянные выступления. Расписание на предстоящий месяц составлялось в последних числах каждого месяца. Конечно, что-то могло сдвигаться, меняться в связи с гастролями, неожиданными приездами звезд, болезнями и прочее, но в целом все старались придерживаться графика. Как правило, мы выступали два-три раза в неделю, все еще продолжая держаться и за свои прежние подработки, так как удача могла в любой миг отвернуться от нас.
Эрнест Милованов не позвонил. Это сделала его помощница, через неделю после того памятного звонка от Алексея Курганова, когда я уже стал думать, что интервью не состоится.
− Роман Корсаков? – спросил приятный женский голос.
− Верно.
− Меня зовут Галя. Галина Смирнова, − поправилась она. – Я представляю журнал «Ноты». Наш редактор поручил мне договориться об интервью с группой «Оркестр».
− А интервью Вы будете брать, Галина Смирнова? – немного дерзко спросил я, так как обладательница чудесного голоса явно была молодой девушкой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Риффы – неотъемлемая часть гитарной музыки, особенно в жанре рок и металл. Гитарный рифф – фрагмент, который периодически повторяется в песне.
2
Встроенный звукосниматель усиливает воспроизведение звука и добавляет постэффект.