
Полная версия
Манифест Нового Человека
Часто люди отдают свой труд не за деньги, а за что-то иное. И это что-то – отклик, признание, благодарность, обратная связь. Этим в основном страдают девушки с синдромом отличницы, которые привыкли получать оценки от родителей и учителей, чтобы те им сказали: «Ты молодец!» Они привыкли заслуживать любовь, им нужно, чтобы кто-то оценил результаты их труда. Вот только в отношениях эта схема не работает, а, напротив, приводит к большим разочарованиям.
Мы еще вернемся к этой теме. Я сам натыкался на такие грабли. Несколько раз в прямом смысле исцелял людей, давал им любовь и ждал благодарности или же, что человек изменится. Я ждал, и, когда результат был, – я любил себя. Когда его не было – я себя не любил, в придачу мне было жаль потраченных сил. К счастью, мне удалось изжить в себе связь «действие – ожидание». Благодаря этому я стал человеком, который может достичь любого результата.
Те, кто работает за результатЕсли вы работаете за результат, это значит лишь то, что вы любите себя только тогда, когда достигаете его. Вас будут бесить люди, которые не достигают результата. Когда другой человек не будет вас любить за ваши достижения, вы будете ненавидеть его. Ведь вы сами посеяли закон, что любить нужно за результат, вы и от другого человека будете ожидать результата в вашу сторону. Значит, и вы любите его за результат, а не просто любите. К этому я еще вернусь.
Те, кто «строит храм»Третий работник строит храм. Ему доставляет удовольствие сам процесс и смысл, который он в него вкладывает. Сейчас, когда я пишу, я думаю, что эта книга поможет многим, и мне приятно делиться знаниями. Как думаете, мне интересно, сколько денег я за нее выручу? Нет, неинтересно. Мне интересно делиться информацией. Так же и в бизнесе. Кто-то открывает бизнес, чтобы денег срубить, а кто-то, чтобы заниматься любимым делом.
Мы еще поговорим о том, что многие люди работают из страха и даже не знают, чем им на самом деле хотелось бы заниматься. Вторые поняли, что им нравится, но им пока еще нужен результат. Но, чтобы стать свободным, необходимо выйти из процесса. Наслаждаться жизнью и стать свободным и от наслаждения в том числе. Мало кому в это верится, но очень сложно терпеть наслаждение и любовь, когда их резко становится больше. К этому тоже нужно привыкать постепенно.
Почему мы сразу не видим карму, не понимаем причин и следствий? Да потому что уровень осознанности в моменте низкий. То в прошлом живем, то в будущем. В буддизме низкий уровень осознанности называется неведение, а в йоге – майя. Майя – это тоже неведение, туман в сознании. Объяснять это понятие отдельно я не буду, но скажу, что именно благодаря своему незнанию и непониманию мы и являемся людьми. Человек – это чистое сознание плюс личное Я, состоящее из паттернов, которые мы собираем, начиная с самого рождения. В каждый момент жизни мы отождествляем себя с тем, на чем концентрируемся. Задача йогина – выйти из майи и снова стать чистым, незамутненным сознанием. Если целью буддизма является освобождение от кармы, то есть просветление и познание пустоты, то у йоги путь по содержанию такой же, но более свободный для мирского человека.
И в буддизме, и в йоге есть такое понятие самскара[26]. Отпечаток в уме. Отпечатки – они не хорошие, не плохие, это наши бессознательные впечатления. Так вот, эти впечатления и есть семена нашей кармы. Когда мы устраняем неведение, мы прокаливаем семя кармы, и оно не может прорасти в страдание. Семена эти лежат в уме, в мыслях и чувствах. Устранение стереотипных, неэффективных мыслей и насильственных чувств разрывает причинно-следственные связи. Человек начинает больше жить в моменте «здесь и сейчас». Любой объект мы видим всего один раз, когда же мы смотрим на него повторно, то видим лишь его отпечаток в нашем уме, который тянет за собой те, первичные, ощущения. Представьте, что у вас во рту лимон. Лимона нет, а слюна побежала. Вот с такими отпечатками по поводу всего мы и живем. Я за то, чтобы человек, живущий мирской жизнью, избавился от стереотипных проблем (отношения, деньги, реализация) – тех, которые мешают спокойно и радостно жить. Более глубокое самокопание может стать еще большей проблемой.
Итак, мы освобождаемся от майи, кармы и идем к просветлению. Еще раз – что такое карма? Раньше мне казалось, что карма – это нечто слишком религиозное и нелогичное. И что ей невозможно управлять. Вроде как карма – это судьба, от которой не убежишь. Если плохая карма, значит, все уже предрешено, смирись и доживай жизнь, как получится. Йога и буддизм говорят большое «НЕТ» этому заблуждению. Человек может за одну жизнь выйти из плоскости кармы. Что это значит, и куда нужно выходить? Что посеешь, то и пожнешь. Но тут нужно пояснить, что не само действие порождает карму, а отношение человека к действию. Карма – это тоже отпечаток в уме. Например, если я обижаюсь на людей, значит, строю такой закон, что сам могу кого-то обидеть.
Мой любимый вопрос: вы сами обижаетесь? Или вас могут обидеть? Человек, который обижается сам, будет бояться обидеть другого и из этого страха не говорить, например, чего ему хочется или что ему не нравится. Тема обширная. Люди боятся быть непонятыми, потому что сами когда-то кого-то не поняли и обиделись. Само по себе действие нейтрально, а у вас возникает чувство вины, что человек мог обидеться. Вот так работает причинно-следственная связь. Причину обидок я еще раскрою отдельно. Я сам больше на себя обижался, чем на других людей. Меня нельзя обидеть! Я лишь могу выбрать обидеться. Это закон. И я никого не могу обидеть! Это тот же закон.
За все свои поступки мы себя судим сами. Если относимся к своим действиям нейтрально, значит, не плодим карму. Но, как правило, мы уже успели накопить очень много отпечатков о том, что хорошо, а что плохо.
Йогин заботится о завтрашнем дне и пытается выйти из оценки своих действий, как негативных, так и позитивных. Старается просто быть и делать работу без оценочных суждений. Например, один сотрудник делает свою работу плохо и винит себя – негативная карма. Другой говорит: «Я работаю хорошо, и я молодец», – это позитивная карма. Свободный человек и работает свободно, без оценок. Он просто честно делает свое дело, в меру своего опыта, а не из-за страха наказания и не за похвалу.
Как работать с кармой?
У каждого своя личная карма, она не передается. Йогин не смотрит в прошлое и не беспокоится о карме, которая была. Йогин не беспокоится о разворачивающейся карме. Йогин беспокоится об отпечатках кармы в уме, которые могут прорасти. Например, пить и курить – это плохо или хорошо? Чтобы такая карма не накладывала отпечаток, йогин избегает пьющей компании и не дает себе повода об этом думать.
Негативную карму можно исправить, делая добрые дела. Можно изжить карму, «отмучиться», так сказать. А можно превратить негативную в позитивную и сделать это за одну жизнь. Йог воспринимает негатив как позитив, превращая минусы в плюсы. Для кого-то боль – это страдание, а для кого-то – возможность для совершенствования, и тогда минусы превращаются в возможности. Карма йога говорит: «Хватит ныть, иди и делай».
Можно ли изменить карму другого человека?
Начну с притчи: как-то Дева Мария, находясь в саду, наблюдала за цветком. Он был прекрасен, в нем раскрывалась божественная сущность. Вдруг взгляд ее упал на проходящего мимо садовника. Он был уродлив. Но взгляд Марии был настолько чист, что она даже в уродстве видела божественное начало. Одним взглядом Мария исцелила садовника, и он стал прекрасным юношей. Юноша тут же побежал и соблазнил жену своего брата. Он снова погряз в грехе, в негативной карме. Дева Мария исцелила садовника чистым намерением и любовью. Просто так, автоматически, потому что видела его прекрасным, но это ненадолго помогло садовнику.
Если вы что-то делаете для человека, то делайте это не ради результата, а ради процесса. Нравится отдавать любовь – отдавайте, но не просите ничего взамен. А если вам нужно что-то взамен, то прямо говорите об этом. Мы свободны настолько, что можем посягать на свободу другого человека, но представляем ли мы последствия? А последствие одно: наступая на свободу другого человека, мы строим причинно-следственную связь, что и на нашу свободу можно наступить. Понравится ли нам это?
Часто мы начинаем учить жизни своих родителей, жен и мужей. Помните, этим вы плодите негативную карму. Позвольте людям быть самими собой, и, может быть, изжив свою негативную карму, вы полюбите себя таким, какой или какая вы есть. Возлюби ближнего своего как самого себя.
Люди обращаются к астрологам, тарологам, гадалкам, целителям, тета-хилерам, нумерологам и прочим специалистам в надежде изменить свою карму или, что еще хуже, повлиять на другого человека. И это тоже свобода каждого. Но каковы последствия? Какую карму вы себе заработаете? Вмешиваясь в жизнь другого человека за деньги, в попытке изменить ее в худшую или лучшую сторону, вы берете на себя его негативную карму. Целители сами жутко болеют, исцеляя других. Предсказатели теряют свою реальность. Так вы сеете закон, что и вашу карму могут изменить другие люди. Только исходя из любви и чистоты намерения, вы можете посеять такое же отношение к себе.
Дайте людям свободу выбора в предоставлении вам любви и любите сами, как хотите. Каждому человеку необходимо самому изжить свою карму. Желая помочь человеку, мы должны дать ему веревку, чтобы он, пусть с трудом, но сам вылез из ямы, а не тащить за уши, беря на себя его негативную карму. Или уж тащите из глубокой любви, но при этом поступайте, как Дева Мария, – просто так, ничего не ожидая.
Как определить, какая у вас карма?
Очень просто. Если вы страдаете – негативная, если наслаждаетесь – позитивная. Задача йогина выйти за пределы кармы. Стать свободным и от наслаждения и от страданий.
Все, с чем мы сталкиваемся, – с наслаждением или со страданием – ответственность за это исключительно на нас. На каком уровне мы остановились в прошлой жизни, на таком и рождаемся в следующий раз. Какая у вас сейчас карма – вы сами можете оценить.
Повторюсь, по «Книге мертвых» («Бардо Тхедол»[27]), после 15 дня происходит Суд:
«Перед тобой появится Князь Смерти с Зеркалом Судьбы (Кармы), в котором отражаются доброе и худое в точности. Заглянешь ты в это зеркало и увидишь правду. После Князь Смерти наденет тебе петлю на шею и потащит за собой. Тебе отрубят голову, вырвут сердце, выгребут наружу кишки и внутренности и станут пожирать мозги твои, пить кровь твою, жевать плоть и грызть твои кости. Безумная и невероятная боль охватит тебя. Увы! Ты не умрешь. Твое мистическое тело вновь соберется, и снова тебя потащат с петлей на шее, снова разорвут. Пока не отдашь отчет, что это ты сам себя судишь, что все картинки всплывают из мутных вод твоих мыслей! Ни Князь Смерти, ни чудовища, рвущие тебя на части, плотью не обладают, как и ты сам. Все эти жуткие сцены – лишь морок, видения. Но боль будет настоящая».
Князь Смерти и есть ты сам. Ты сам будешь судить себя. С тебя снимут маску неведения, и ты сам решишь, какого перерождения достоин. Все будет по воле твоей и свободе. Этот суд происходит ежедневно, но мы его не замечаем. Люди судят себя при жизни каждый день. Но есть те, кто встает на путь исправления кармы, искупления грехов, отпускает чувство вины и стыда и перестает судить себя и других. Они перестают страдать уже в этой жизни. К Князю Смерти эти люди приходят без осуждения себя и людей, принимая их такими, какие они есть.
Но многие так и живут с чернотой внутри. Им страшно сказать слова «благодарю», «люблю», «прости». Болеют онкологией, черным кариесом и другими болезнями. И это их выбор. Болезнь защищает их от страшного ежедневного мысленного суда. Если человек не справляется, то ему даруется смерть как возможность очиститься и заново пройти путь освобождения от страданий.
Помните: мы свободны делать то, что хотим. Никто, кроме нас, и даже Бог, не решает, что для нас плохо, а что хорошо. Религии держат людей в страхе: тот, кто грешит, попадет в ад. Я же, как сторонник буддизма, стою на том, что мы сами для себя решаем, что такое грех, а что нет. Идеальных людей не бывает. Да и богов тоже.
«Вспомни хотя бы свое настоящее имя! Имя Учителя или Господа Нашего. Выкрикни эти имена Князю Смерти! Побори страх, будь искренним хотя бы на мгновенье! Упустишь эту возможность – тебя ждет беспамятство очередного воплощения».
Уровни понимания кармы
Кармы не существуетЧеловек винит окружающих в своей нелегкой судьбе. Думает, что ничего в жизни изменить нельзя. Что посеешь, то и пожнешь. Человек понимает тяжесть своих поступков, но ничего не делает с этим. Не может раскрыться, покаяться, избавиться от вины и страхов.
Карма есть и нужно с ней работатьКарма действует напрямую. Например, опоздал на работу утром, а вечером записался на прием к врачу и ждешь своей очереди час. Конечно, недоволен врачом, но не собой. Человек, понимающий причинно-следственные связи, начинает нести ответственность за свои поступки, мысли, эмоции. Он понимает, что все взаимосвязано и что жизнь состоит из страданий и наслаждения. Если есть страдания, значит, есть негативная карма.
Сегодня человек все больше заботится о разворачивающейся карме. Начинает понимать, что не вечен на земле. Не дает прорасти семенам негативной кармы. Пытается растворить свое Эго. Понимает, что, помогая другим, помогаешь себе. Такой человек – созидатель.
Карма есть. И человек сам может решать, какая для него карма позитивная, а какая негативнаяЧеловек сам выбирает реакцию на то или иное действие или мысль. Например, у одной девушки бесплодие, и она начинает страдать. Другая девушка в такой же ситуации благодарит Бога, потому что для нее это возможность роста на пути самопознания. Бесплодие становится возможностью, а не проблемой.
Карма есть. И нужно освободиться от любой кармыЧеловек перестает цепляться за Эго. Не ассоциирует себя со своими мыслями, действиями, эмоциями. Перестает отождествлять себя с сознанием и энергией. Он понимает, что страдание – это выбор людей. Вселенная гармонична. Никому насильно помогать не нужно, ибо этим нарушается баланс, божественная структура свободы. Помогать нужно тем, кто сам хочет измениться, и делать это, работая со своим сознанием и энергией, осознанно посылая свет всем живым существам. Человек сам решает выйти из кармы или родиться еще раз в теле человека, пройти через страдания и стать бодхисаттвой.
В чем смысл нашего существования, и есть ли смысл вообще как таковой? Для чего мы живем?
Люди обычно начинают задаваться этими вопросами, когда их первичные потребности уже закрыты. Мы не первые, кого это интересует. Безусловно, древние учения не дают однозначного ответа, но благодаря им мы имеем некую классификацию всевозможных смыслов и целей существования. Жизнь намного сложнее, чем ее может объяснить какое-либо учение.
Йога тоже не отвечает на общий вопрос «В чем смысл жизни?», зато может помочь найти свой собственный. Приведу аналогию, где человек сравнивается с ныряльщиком за жемчугом. Некогда его высшее «Я», его душа решила отделиться от Абсолюта и погрузиться в океан рождений и смертей, в наш материальный мир. С тем, чтобы, нырнув на самое дно, достать жемчужину опыта и снова подняться до уровня Абсолюта, снова слиться с ним в единое. И, всплыв на поверхность, понять, что незачем больше нырять в океан, потому что смысл океана лишь в том, чтобы хранить жемчужину, а если ее там больше нет, то и сам смысл океана исчезает.
Каждый человек когда-то впервые нырнул в этот океан и плыл все глубже и глубже, все сильнее и сильнее погружаясь в пучину и все дальше отдаляясь от лучей света высшего «Я» и творца-прародителя (йога использует понятие Абсолюта, кому-то ближе слова «бог», «дух», «высший разум»). Человек погрузился так глубоко, что со временем забыл, зачем нырнул. Он видит себе подобных, так же плутающих в океане без вектора действия. Человек, доплывший до дна, получает свет жемчужины, то есть знание, которое, как факел, освещает ему обратный путь к поверхности. Когда человек берет жемчужину в руки, он вспоминает, для чего он нырял, в чем была его цель. Помня о людях, которые заплутали на глубине, всплывшие ныряют второй раз лишь с одной целью: передать знания и направить потерявшихся, чтобы они тоже сумели достать свою жемчужину и всплыть. У каждого свой смысл и опыт, остается только нырнуть: в себя, в свое тело, мысли, чувства и найти свою жемчужину.
В йоге есть понятие пурушартха. Это четыре цели, для которых живет человек, а именно: дхарма, артха, кама и мокша. У каждого свой путь погружения и всплытия – дхарма. В этой жизни мы хотим чувственного наслаждения – кама, богатства и успеха – артха и освобождения всплытия – мокша.
Чего сейчас хочет ваша душа? Ищете свой путь или уже идете по нему? Или уже готовы освободиться? В йоге и буддизме нет понятия «душа» в таком смысле, как в христианстве. Высшее «Я», душа, – это то, чем человек является на самом деле, а неведение, майя, не позволяет ему это понять или ощутить.
Что такое дхарма? У дхармы много значений, и одно из них звучит так: «Дхарма – это некий жизненный путь, оберегающий нас от несчастья». Дхарма в психоанализе означает – познание своих истинных потребностей, а в Телеме – познание истинной воли. Для того чтобы избежать несчастья, необходимо вспомнить принципы йоги. Все, что претендует называться йогой, должно соответствовать первому и второму ее принципам:
1. Первый принцип йоги гласит: «Вы должны всеми силами стараться не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Если нет возможности не причинять вред, то вы должны поступать так, как велит ваш долг».
2. Второй принцип йоги гласит: «Вы не должны тратить свою энергию и направлять внимание на то, что не ведет вас к достижению целей, которые вы себе поставили в работе, учебе, отдыхе или йоге. Прежде, чем вовлечься в очередное дело, спросите себя, а ведет ли оно вас к вашим целям? Если нет, то вам следует отбросить его, как уводящее в сторону и ненужное.
Тот жизненный путь, который образуется, когда мы максимально пытаемся соблюсти первый и второй принципы йоги, наиболее полно совпадает с нашей дхармой. Если мы идем путем своей дхармы, то страдания, которые вызваны нашей отрицательной кармой, минимальны, и при этом мы испытываем максимальные радость и счастье от позитивной кармы. Дхарма – одна из целей жизни: найти свое предназначение, которое приносит удовольствие и минимально вредит окружающим.
Кама – это наслаждение, естественное качество существования, которое мы утратили, но к которому стремимся. Стремление к вещам, которые приносят удовольствие: еда, секс, ароматы, произведения искусства, природа – помогает раскрыть естественное состояние наслаждения, которое изначально в нас есть. Нужно учиться наслаждаться внешним, чтобы понять, что наслаждение не вовне, оно было и есть внутри нас. Как ослик идет за морковкой, подвешенной перед ним, так и человек думает, что станет счастливым, когда получает желаемое.
Для начала людям нужно научиться получать наслаждение от внешних объектов, и только потом придет понимание, что на самом деле наслаждения ищет наш ум. Женщин, например, может возбуждать мысль об определенном мужчине, а не сам мужчина. Она может мысленно заниматься с ним сексом, и ее будет тянуть к подобным образам в жизни. Но, чтобы мысли о сексе приносили наслаждение, сначала нужно нанаслаждаться сексом в реальности. И потом, убрав из головы все образы, вы останетесь в чистом наслаждении, которое не зависит больше ни от кого.
Наслаждение – это один из смыслов жизни. Но помните, что наше наслаждение не зависит от внешнего. Сама жизнь нам говорит, что внешние образы нужны, чтобы познать и научиться наслаждению, а потом мы можем наслаждаться и без них.
Мы все хотим артха – это желание поддерживать жизнь на определенном уровне достатка, иметь материальные блага. Думаю, здесь дополнительно пояснять ничего не нужно.
Три цели существования взаимно переплетены друг с другом: артха нужна, чтобы получить каму, а дхарма, чтобы правильно осуществить артху.
Дхарма, кама и артха – эти три цели являются движущей силой и смыслом нашего погружения в океан. И именно они должны привести к жемчужине знания йоги. Этот процесс называется правритти – вовлечение в мир.
Когда достигнуты первые три цели, начинается процесс нивритти. Последняя цель существования – мокша, или, по-другому, освобождение. На этом этапе освобождение от пут океана становится для человека доминирующей идеей, и ни о чем другом он думать больше не может. После обретения жемчужины предыдущие три цели тускнеют и теряют смысл, человек стремится лишь к освобождению и ни к чему более.
Если человек и не добрал до конца первые три цели, если остались еще желания, если еще хочется чем-то заняться, даже тогда можно потихоньку начать выход. То есть два процесса (правритти и нивритти – вовлечение в мир и освобождение от него) объединяются. Такие люди умудряются соединить два противоположных потока: они и наслаждаются жизнью (делают свое дело, поддерживают желаемый уровень жизни) и в это же время выходят из «мира». Когда такое случается, океан вдруг испаряется, и ты волшебным образом оказываешься на поверхности. Это относится к быстрым методам избавления от кармы.
С точки зрения наших четырех целей мы вовлекаемся в этот мир, расширяем свои горизонты, сознание и энергия растут, но растут медленно. Когда уровень энергии дорастает до определенного критического момента, начинается процесс лавинообразный: мы поняли, как все сделано, распространили свое сознание и энергию до краев, плавно раздувались, а потом – бабах! – и все, мы везде. Был-был святой, а потом – хоп! – и исчез.
Зачем заниматься духовными практиками?
У каждого свои потребности. Расскажу про себя. Однажды мне надоело страдать. Я понял, что хочу жить по-другому, настолько я тогда чувствовал себя разбитым и морально, и физически. Ничего не приносило мне радости – ни работа, ни жизнь в целом. Мне хотелось разобраться во многих вещах: как устроен организм, от чего зависит наше восприятие, как формируется реальность, в чем счастье и т. д. Вопросов было больше, чем ответов. Приходилось копаться в себе, в мыслях, в эмоциях.
На каждого, кто задастся этими вопросами и начнет искать ответы в книгах и в Интернете, свалится масса информации. И непонятно, во что верить, что изучать. Ведь на поиск истины может уйти много времени, а радостно жить хочется уже сейчас.
Острое желание освободиться от страданий привело к осознанию того, что я хочу вырасти духовно, а это значит:
– научиться управлять мыслями,
– научиться управлять эмоциями,
– изменить свое поведение на такое, которое приносит мне радость.
Мне было интересно, откуда растут ноги у моей потребности в духовном росте. И нашелся ответ: я вижу реальность не такой, какая она есть. Ощущаю себя оторванным от чего-то большого и важного. И мне хочется соединиться с ним. Слиться с океаном радости, любви, природой, Богом. Названий может быть много, но суть одна. Ощутить себя свободным от искаженных мыслей, убеждений, животных страстей, неуправляемых эмоций. Может быть, вы тоже испытываете такое же желание: наслаждаться жизнью и быть свободным от своего Эго. Духовные практики помогают достичь такого состояния. Мне помогли.
Сознание и энергия
Можно ходить к психологу, а можно заниматься самопознанием через йогу, достигая освобождения от Эго. Если вы однажды решили найти свой жизненный путь, получать наслаждение от жизни, быть успешным, богатым, достичь целостности личности, ответить на вопрос «Кто же я есть?» и в конечном счете освободиться от кармы и желаний – вам придется эволюционировать, а точнее, развивать сознание и энергию.
Что значит развивать сознание и энергию? Правильнее будет сказать: раскрыть в себе их безграничный источник. Сознание и энергия – это грани праны – жизненной энергии, которой пронизано пространство Вселенной. Когда уровень энергии становится достаточно высок, а сознание полностью свободно от мыслей и эмоций, человек растворяется в свете и уходит в нирвану. Человек перестает отождествлять себя с энергией и сознанием и в итоге сливается с праной. Нам до таких высот далеко, но нужно понимать цель и верить в то, что она достижима уже в этой жизни, если вы этого захотите.
Скажу пару слов о понятиях «сознание» и «энергия» в йоге. Хотя на эту тему можно собрание сочинений написать. Из аксиоматики йоги мы знаем, что был изначальный ом – большой взрыв, сингулярность. Абсолют был в непроявленном виде и решил проявиться. В йоге есть понятие «запредельное состояние», оно же – трансцендентность. То, что мы не можем описать словами и логикой. Вот это и есть Абсолют. Он проявился благодаря майе – перестал понимать, что он – это непроявленное состояние, и стал воспринимать себя как проявленное. Под действием майи возникла прана, прана разделилась на два аспекта: сознание и энергию. И далее из сознания и энергии возникло все. Энергия уплотняется и создает материю, сознание же развивается. Все содержит в себе и сознание, и энергию, и прану, и Абсолют. Так же возникло пространство и время.