bannerbanner
Мгновение ока
Мгновение ока

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Ч… Ч… Что? – нервничая и заикаясь, спросил водила.

– Кто твой хозяин? Кого ты возишь на своем рыдване? – строго спросил Смех, понимая, что ему не стоит перегибать палку.

Водила замешкался.

– Ну? – угрожающе спросил Смех и бесцеремонно пошуровал дулом револьвера «На-ка выкуси» у громилы-водителя в носу.

Со стороны могло показаться, что он просто помогает растерявшемуся другу прочистить нос.

– П-профессор К-крол.. – заикаясь, выдавил из себя детина.

– Он руководитель Центра?..

– Д-да, – выдавил снова из себя детина.

– Супермаркет – это и есть Центр Исследований?

– Д-да, – снова проблеял водила.

– Раздевайся… – коротко приказал ему Смех.

Он уже знал, как будет действовать дальше. Детина поежился, снимая китель с форменной фуражкой. Едва он снял фуражку и форменный костюм, Смех брызнул ему в лицо из баллончика «Отключатель сознания». После этого тело водилы он оттащил к мусорному баку и накрыл картонной коробкой. Так же он поступил с автоматчиками. Автоматы «Коса» он выбросил в мусорный бак, потому что с детства не любил шума. Затем он надел фуражку и форменный костюм водилы, который ему оказался великоват. Откатив мусоровоз чуть в сторону, он заглушил мотор, пересел в «шикарный лимузин и поехал за профессором. Через километр он увидел еще один пост с человеком в окне на первом этаже дома на углу. Тот хотел вскочил, но Смех внушил ему, что все спокойно и приказал сесть. Тот послушно, словно ученик в первом классе, сел за стол и приготовился выполнять любые приказы Смеха. Больше его никто не попытался остановить, и это означало только одно. Он может действовать дальше, как наметил.


В семь часов, ноль-ноль минут, без опозданий роскошный «Брюдвагер» цвета «Блестящая кожа негра» с темными окнами подкатил к подъезду супермаркета. Хилый очкарик в черной шляпе и черном плаще, он же профессор Крол, в сопровождении двух дубиноподобных охранников прошел к машине. Ему открыли дверь машины, и он сел на заднее сиденье. Охранники сели рядом с обеих сторон. Пока все шло по намеченному плану. Как только дверь за ними закрылась, тут же сработала блокировка замков. Смех внутренне рассмеялся. В хлопке закрывшихся дверей он услышал звук сработавшей мышеловки. Профессор и его охранники ничего не заметили. Крол сидел, полностью погрузившись в свои стратегические мысли. Затемненные, звуконепроницаемые, бронированные окна и пуленепробиваемая, прозрачная перегородка напрочь изолировали его от водителя и внешнего мира. Смех тронул машину с места. Проехав несколько минут, он остановился около мусоровоза, который якобы мешал проехать. Смех посигналил. Охранники не торопились Смех мог бы телепатически обездвижить охранников и забрать профессора из машины. Но замки дверей могли разблокировать только охранники изнутри салона. Кроме того, салон машины экранировался от энергетических и мысленных воздействий. Выждав, Смех сам вышел из «Брюдвагера», постучал в дверь и пальцем показал в сторону мусоровоза. Из окна машины охранники могли видеть только мундир водителя. Дверь открылась, и Смех увидел тупорылую морду дубиноподобного охранника. Лицо его тут же выразило недоумение. В одно мгновение у него в руках появился пистолет. Но Смех опередил его на два такта. Он дал ему «резонансного» так. что выстрелить тот не успел. От полученного «резонансного» глаза у того, выбрызнули из орбит, как трудовые капли пота. Мягкими упругими белыми теннисными шариками они ударились об открытую дверь машины, упали вниз, запрыгали по серому асфальту. «Почему он так среагировал?» – подумал Смех. В это время второй дубиноподобный выскочил из машины и успел выстрелить в Смеха. «Они достают оружие быстрее меня», – подумал Смех, увернувшись от пули, и выхватил свой револьвер. Предугадывать действие противника Смех всегда умел лучше других. Это выяснилось еще в академии. Второй выстрел прозвучал в ту же секунду из револьвера «На-ка, выкуси». И второй дубиноподобный сразу заснул с дыркой от пули во лбу. Снотворное, прописанное Смехом, оказалось сильнодействующим. Только в этот момент Смех заметил, что стоит в фуражке, кителе и без штанов. Штаны водителя оказались ему настолько велики, что сразу упали на ботинки, едва он вышел из машины. «Вот почему громила так удивился и схватился за пистолет, – подумал он. – Это моя третья ошибка». Смех яростно дернул штаны на пояс, открыл заднюю дверь и за шиворот потянул профессора из машины.

– Не нужно сопротивляться, – сказал он, прочитав мысли профессора.

Тот заупрямился, схватился обеими руками за дверь машины и открыл рот. Смех понял – еще мгновение и тот начнет кричать. Он сорвал с профессора шляпу и сунул ему в рот.

– Будешь кричать, я засуну эту шляпу тебе в желудок и еще глубже, в кишечник, – сказал Смех.

В этот момент он увидел уши профессора. Такие уши одним своим видом могли нокаутировать кого угодно. Смех замер и потерял несколько секунд. Взяв себя в руки, он схватил профессора за шиворот и поволок с портфелем к мусоровозу. Профессор попытался оставить портфель в лимузине, но Смех прочитал эту ситуацию и не позволил ему этого сделать. Внутреннее зрение подсказывало ему, что в портфеле есть что-то важное. Смех посадил профессора в кабину мусоровоза, сел за руль и рванул с места. Он знал дорогу, куда ему ехать.

Профессор задергался со шляпой во рту, пытаясь спросить: «Куда мы едем?»

– Я собираюсь выбросить вас на мусорную свалку, – ответил ему Смех.

Он крутил баранку и думал: «Они выхватывают оружие быстрее меня. И с этим нужно что-то делать». Его это сильно задело.


Всю дорогу Смех старался не смотреть на уши профессора. У дома на окраине города, где мирно спал водитель мусоровоза, Смех остановился, вытащил профессора с портфелем из машины и, подавляя его психику, приказал:

– Идите за мной.

Профессор, нехотя пошел следом. Смех шел и внутренним зрением контролировал профессора. В какой-то момент он прочитал мысли профессора, который хотел выбросить портфель в кусты.

– Даже и не думайте, – приказал он, не оборачиваясь. – Не нужно разбрасываться ценными бумагами.

Профессор все понял и вошел в дом за Смехом. Смех провел его в комнату, где спал хозяин дома и посадил на стул. В этот момент он снова посмотрел на уши Крола. Они были длинные серые и загнутые на концах. В них было что-то величественное и ужасное. Смех снял с профессора темные очки и посмотрел ему в глаза. Профессор ему представился небольшой страшной обезьяной с величественными длинными ушами гадкого кролика.

– Поговорим? – спросил Смех и отвел глаза от профессора. Смотреть на этого урода ему было противно.

Профессор молчал.

«Молчит, как рыба», – подумал Смех и хотел дать ему «резонансного», чтобы расположить профессора к беседе. Но в этот момент он скосил глаза на профессора увидел, что во рту у того торчит шляпа. «Это моя четвертая ошибка», – подумал Смех и попробовал вытащить у профессора изо рта шляпу. Но тот держал ее у себя во рту зубами, не желая вступать в беседу. Недолго думая, Смех веско стукнул профессора по затылку, и кляп в виде шляпы выскочил у того изо рта, как пробка шампанского из открывшейся бутылки.

– Что у вас с ушами? – спросил Смех, понимая, что уши на него отрицательно воздействуют. Они внушали ему страх и вызывали паралич. Он с трудом этому сопротивлялся.

– Не ваше дело, – язвительно ответил профессор.

– Вы профессор Крол? – спросил Смех.

– Я профессор Крол. А вы труп… Вас уже ищут, – агрессивно ответил профессор. – Я с трупами не разговариваю.

В этот момент Смех разглядел в профессоре повадки мелкого хищника, который ищет случая его укусить. И уши профессора продолжали на него действовать с магической разрушающей силой.

– Значит, сейчас вы разговариваете сами с собой? – спросил Смех и внутренне рассмеялся. Его внутренний смех противостоял разрушающей силе профессора.

– 

Ты от меня все равно ничего не добьешься, – сказал профессор, показывая мелкие зубы маленького хищника.

– 

Посмотрим, – сказал Смех и заглянул тому в мозг.

Там было столько всего намешано гадкого, низкого, отвратительного, что Смех сразу понял, ему будет трудно докопаться до истины. Чтобы быстрее получить нужную информацию Смех из поясной сумки достал ампулу с надписью «Полная компьютеризация мозга».

– Пытки запрещены международной конвенцией, – сказал со знанием дела профессор.

– Знаю, – сказал Смех и снял колпачок с кончика ампулы.

После этого он быстро воткнул ампулу-шприц в плечо профессору и ввел препарат, который в считанные секунды превратит мозг профессора в некое подобие компьютера, работающего в режиме «вопрос – ответ».

– Что это вы мне вкололи? Зачем? – спросил в панике профессор.

– Это вещество раскрепощает сознание и делает мозг мягким, податливым и доступным для общения, – сказал Смех и посмотрел профессору в глаза. Он сделал паузу и спросил. – Вы готовы работать в режиме «вопрос-ответ».

– Да, – вдруг ответил профессор не своим голосом. Глаза его еще больше выпучились и потеряли самостоятельную осмысленность.

– Вы профессор Крол? – задал контрольный вопрос Смех.

– Да, я профессор Крол, – спокойным, безжизненно ровным голосом ответил профессор.

Смех понял, что можно начинать работать и спросил:

– Чем вы занимаетесь?

– Я занимаюсь изучением энергетической биомассы «СМ-3», – ответил профессор с готовностью.

– 

Что это такое? – спросил Смех.

– 

Вопрос не подразумевает короткий ответ, – ответил профессор Крол неожиданно.

– 

Для чего нужна энергетическая биомасса масса «СМ-3»? – спросил Смех.

– 

Вопрос не подразумевает короткий ответ, – снова ответил профессор Крол с прежними интонациями.

– 

Биоэнергетическая масса «СМ-3» предназначена для создания генотронного оружия, – спросил Смех.

– 

Да, – ответил профессор.

– 

Из чего биомасса производится? Что является сырьем для нее? – заторопился Смех. – Как называется исходный материал?

– 

Три вопроса… У вас три вопроса, – голосом, похожим на голос синтезатора речи проговорил профессор и аккуратно предупредил. – Справка… Если вопросов больше одного, ответа не подразумевается.

– 

Черт!.. – выругался Смех и продолжил. – Что является сырьем для биомассы?

– 

Ядрышки супзании.

– 

Что такое «ядрышки супзании»?

– 

Это синтетическое вещество, способное воспроизводиться растительным способом. Очень вкусное.

– 

Вы употребляете его в пищу? – заинтересовался Смех.

– 

Да. У нас безотходное производство. Отходы от производства биомассы и листья супзании мы употребляем в пищу.

– 

Вот откуда у вас такие уродливые серые лица? – вслух подумал Смех.

– 

Да, поэтому у нас такие превосходные и неповторимые лица.

– 

Где вы храните секретные документы?

– 

Здесь, – пальцем показал профессор на свою голову. – Я не доверяю сейфам.

– 

Вот как? – сказал Смех и погладил профессора по голове. – Теперь я должен беречь ваш природный сейф. Мне нужны образцы ваших разработок.

– 

В чем вопрос?.. Упростите вопрос… – сказал профессор, сбиваясь и путаясь. – Я прошу упростить вопрос…

– 

Что в портфеле? – спросил Смех, понимая, что в нем что-то важное.

– 

Пульт управления всеми процессами…

– 

Где находятся ядрышки супзании, вещество «СМ-3» и образцы генотронного оружия? – спросил Смех. – Где это место?

Профессор молчал. Глаза его прояснились и стали смотреть по-другому.

– 

Где растет супзания, где вещество «СМ-3» и образцы генотронного оружия? – повторил вопрос Смех – Где это место?

– 

Что вам от меня нужно? Я вам ничего не скажу, – сказал прежним, занудным голосом профессор Крол.

Смех понял, что он пришел в себя, и достал из поясной сумки еще одну ампулу. Профессор не успел ойкнуть, как ему снова вкололи в плечо препарат полной компьютеризации мозга.

– Вы готовы отвечать на мои вопросы? – спросил Смех, выждав минуту.

– Да, – ответил утвердительно Крол, теряя на глазах самостоятельность.

– Повторяю вопрос. Назовите место, где произрастает супзания, где вещество «СМ-3» и образцы генотронного оружия?

Профессор молчал.

– Такое место есть? – повысил голос Смех, понимая, что теряет связь с профессором.

– Есть? – неожиданно ответил Крол.

– Что это за место? Где оно?

Профессор молчал.

– Как оно называется? – еще повысил голос Смех.

– Полигон, – вдруг выдал профессор.

«Да, конечно, это место «полигон», – подумал Смех и спросил:

– 

Как можно попасть на полигон?

– 

С помощью моего компьютера, – ответил разумно профессор.

– 

Где компьютер? Где его взять? – спросил Смех, понимая, что ситуация осложняется.

– 

В портфеле.

Смех посмотрел на портфель профессора, взял его в руки, раскрыл и достал компьютер. «Это и есть пульт управления процессами». Он быстро включил его. На экране появилась надпись: «Введите код доступа».

– Какой код доступа? – спросил Смех.

– С самым высоким уровнем, – ответил профессор.

– Какие я должен ввести символы? – повысил голос Смех.

– Пять… Четыре… Семь…

Смех быстро начал вводить цифры, которые произносил профессор. Он ввел, таким образом, девять цифр и на экране компьютера появились кнопки: «Пульт», Моделирование», «Испытания»… Смех нажал кнопку «Пульт». На экране появилась панель управления в виде окошек и кнопок с надписями. Смех нажал кнопку с надписью «Полигон». На экране появились окошки, в которых были надписи: «Транспорт», «Служащие», «Режим»… Смех нажал кнопку «Транспорт и спросил:

– Каким транспортом туда лучше добираться?

– Вертолетом, – ответил профессор.

Смех нажал кнопку «Вертолет». Он понимал, что у него нет времени. Его уже ищут. Он высчитал оптимальную последовательность действий. По его расчетам у него оставалось не более часа.

– Я нажал кнопку «Вертолет». Что я должен теперь делать? – спросил он.

– Ждать, – коротко ответил профессор.

– Назовите условный пароль, пропуск на полигон? – спросил Смех.

– Моим пропуском является «внешкод».

– Что это значит?

– Это значит, что следящая опознавательная аппаратура и люди из службы охраны меня знают. Я сам являюсь кодом доступа.

«Он будет моим пропуском», – принял решение Смех.

В этот момент Смех услышал жужжание вертолета. «Прилетел. Профессора находят по месту расположения компьютера», – подумал Смех, рассматривая маленькую антенну в компьютере.

Выполнение порученного задание переходило в заключительную фазу. Теперь он знал, что первичным сырьем для генотронных зарядов являются ядрышки супзании, напоминающие серые капустные кочаны. Именно ее листья местные жители употребляют в пищу. Из-за них они мутируют и становятся обладателями таких уродливых и страшных лиц. Теперь у него оставалось не более сорока минут.

Смех посмотрел в окно и увидел садившийся вертолет «ГАД-7». Такие вертолеты он не умел пилотировать. Если даже он разберется с управлением вертолета, неизвестно, где ему искать полигон.

– Пойдемте, – сказал он профессору.

– В чем вопрос? – спросил профессор, оставаясь на стуле.

– Пора погулять, – сказал Смех, взял профессора свободной рукой за шиворот и поднял со стула.

– В чем вопрос? – снова спросил профессор.

Смех надел ему на голову слегка помятую черную шляпу, убрал компьютер в портфель и потянул профессора из дома.

– Идемте.

– В чем вопрос? – не мог успокоиться профессор.

Вертолет опустил вертолет рядом с машиной мусоровоза. Смех одной рукой держал под руку профессора, в другой нес портфель с компьютером.

Едва профессор и его спутник сели в вертолет, как пилот услышал странный голос Крола.

– В чем вопрос? – спросил профессор и через секунду повторил вопрос. – В чем вопрос?

И тут пилот заподозрил что-то неладное. Он дернулся в кресле, пытаясь вытащить оружие и выскочить из вертолета. Но Смех ту же поймал его за оттопыренное ухо, выбил из рук автоматический пистолет «Крыса» и рывком посадил обратно в кресло.

– Полигон, – при этом сказал Смех.

Пилот замер и не шевелился.

Смех достал револьвер «На-ка, выкуси» и засунул в ухо пилоту.

– Летим на полигон, – сказал Смех и пошуровал дулом в ухе, прочищая тому слух.

Тот сразу его услышал, завел двигатель вертолета.

– В чем вопрос? – в четвертый раз спросил профессор.

– Система охраны полигона? – спросил Смех

– Режим справки на компьютере. Директории «Полигон» и «Охрана».

Смех достал из портфеля компьютер и включил его.

Через десять минут они подлетели к полигону. Смех уже знал все об охране полигона, о бункере, его назначении, расположении в нем помещений и их назначение.

– Код доступа в бункер? – спросил он профессора.

В этот момент произошло неожиданное. Профессор набросился на Смеха, схватил его за горло.

– В чем вопрос? – закричал профессор, выходя из режима «вопрос-ответ», и принялся его душить.

Уши профессора действовали на Смеха столь магически, что он не смог сопротивляться. Они как антенны источали гипнотическое и злое. Против зла всегда Смех использовал одно средство. Он внутренне рассмеялся. И в то же мгновение хватка Крола ослабла. Смех воспользовался этим и дал профессору легкого резонансного» возвращая в режим «вопрос-ответ».

– Какой код доступа в бункер? – снова спросил он.

– Семь… Три…

Смех вводил девятизначный пароль. Ему оставалось ввести последнее число. Вертолет как раз сел на взлетно-посадочную площадку. И тут произошло неожиданное…


Испытательный полигон


Едва вертолет приземлился, к нему устремились охранники. Очевидно, пилот успел нажать секретную кнопку и передать код тревоги. И тут Смех разгадал острожное движение руки того к панели управления полетом вертолета. Винт вертолета еще вращался, а к нему уже бежали люди в серо-желтых полосатых костюмах с автоматами «Коса» наперевес. Смех, не раздумывая, моментально дал «резонансного» пилоту, который намеревался еще что-то сделать. Глаза у того от удара выскочили из орбит, стукнулись о лобовое стекло и мячиками, сверкая белками, запрыгали по приборной панели. Смех открыл дверь и рывком выставил в нее профессора Крола, держа его за шиворот так, чтобы автоматчики его разглядели. Те узнали профессора и в недоумении замерли. Уши профессора подействовали магически, вызывая у подчиненных неосознанный страх. Смех воспользовался их оцепенением и из-под мышки профессора сделал три выстрела. Все трое охранников остались лежать на траве с автоматами в руках в позе отдыхающих на природе. Смех вытолкнул профессора из вертолета и выскочил с портфелем в руках. «Вот они какие ядрышки супзании», – подумал он, оглядывая полигон, поросший сырьем для боеголовок.

– Какая последняя цифра кода доступа в бункер? – спросил Смех.

– Пять… – ответил профессор.

Смех открыл компьютер, ввел последнюю цифру и нажал клавишу «Ввод».

Земля возле него тут же дрогнула и разверзлась, расходясь в разные стороны и открывая вход в бункер. Но не успел Смех понять, что произошло, из бункера выскочил воин, серолицый узкоглазый японец по имени Яканава бесконечно преданный своему делу и очень свирепого вида. Увидев серые уши профессора, торчащие из-под шляпы, верный страж бункера вежливо поклонился и сказал:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3