bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Здрасте, – сказала я.

И сразу со всех сторон окружили «приветы», меня посадили в первом ряду, как VIP-персону, многие называли свои имена, хлопали по плечу или протягивали руку. Я была в шоке! У нас бы на курсе такое! А то входишь в аудиторию – и только половина говорит «привет», забыв спросить «Как дела?», а другая половина даже не смотрит в твою сторону, просто продолжает заниматься своими делами. Хотя на мастерстве было упражнение, похожее на то, что я увидела в церкви: все хаотично ходят по кабинету в заданном темпе, и, встречаясь с однокурсником, ты должен посмотреть ему в глаза и сказать «привет».

Потом вышел пастор, я узнала его по фото из паблика. Нет, не тот, который с синими дредами, а стройный брюнет лет сорока пяти. На нём был тёмно-синий костюм (жилет и брюки) и голубая рубашка. Он улыбался американской улыбкой во все 32 зуба и радостно всех приветствовал. Что странно, и меня тоже. Персонально.

– Мы рады тебя видеть, Лора! Я Александр, пастор. Надеюсь, тебе здесь понравится. Все мы – одна семья, в сердце которой Иисус, и мы были бы рады принять тебя в свою дружную семью. Прославлять Иисуса мы начнём с нашей любимой песни «Иисус, веди нас за собой». Лора, держи песенник, страница пять!

Пастор протянул мне небольшую брошюрку голубого цвета. Такое повышенное внимание мне льстило.

На сцену вышли мои знакомые – группа «Fire Generation». Только в расширенном составе. Теперь с ними была ударница, клавишник и ещё одна гитара. Ваня подмигнул мне и сказал в микрофон:

– Мы рады тебе, Глория! Аллилуйя!

Вау!

Припев я запомнила быстро: он повторялся раз десять, не меньше.

Руки протянем к небу, —

пел Ваня, и все поднимали руки.

Руки в молитве сложим, —

все складывали ладони.

Пусть отступают беды,Пусть нам Иисус поможет.Он отдаёт нам сердце,Сердце Он дарит людям, —

весь зал прикладывает руку к сердцу.

Все мы единоверцы, —

каждый кладёт руки на плечо соседа слева и справа.

Все мы просим о чуде.

Это здорово объединяет.

У нас на курсе тоже есть похожие упражнения на взаимодействие и внимание: один садится в центр круга, остальные повторяют за ним движения, которые он показывает. Или мы повторяем по кругу ритм. Первый хлопает или топает (или то и другое) маленький кусочек, следующий повторяет и присоединяет свой кусочек, третий повторяет первые два и придумывает новенькое и так далее. Потом мы ещё в разном темпе гоняем этот ритм.

Ребята спустились в зал, а пастор вдруг попросил выйти на сцену меня и рассказать о себе. Ничоси! Впрочем, мне не привыкать. Меня усадили в уютное бежевое кресло и вручили микрофон. Удивительно: никто не тупил в мобильник, не крутился, не смотрел в стену, не булькал минералкой, не шелестел молитвенником и не копался в сумке. Все как один смотрели на меня и благожелательно улыбались. Такой поддержки я ещё никогда не ощущала.

– Мама заботилась о моей карьере с того момента, как я появилась на свет, – начала я. – Ей казалось, я обречена стать звездой. Она даже имя мне выбрала «Глория» – то есть «слава» по-латыни. Подкачала только фамилия: мама – Тарасова и я – Тарасова соответственно. Родители расстались до моего рождения, но у отца фамилия ещё хуже – Жмодик. Его от позора спасает только солидная должность в «Газпроме», позволяющая нам жить вполне кучеряво. Меня он сроду не видел, но деньги переводит маме на карту третьего числа каждый месяц, чётко в восемнадцать ноль-ноль. Пунктуальнее, чем собес.

Я оглядела зал. Все слушали с сочувствием. Я знаю приёмчик: зал надо брать предельной искренностью.

– Карьеру я начала в трёхмесячном возрасте, снявшись в рекламе подгузников «Plumelet». Вы её наверняка помните по дурацкому слогану: «Подгузники «Пламлит» – лёгкие, как пёрышко, надёжные, как мамины руки». Тут прекрасно всё: и сравнение трусов с мамиными руками, и обманчивая лёгкость (особенно в сыром состоянии). Я тогда была младенчески пухлой, наверное, даже тучной. Но всем нравились мои прекрасные ультрамариновые глаза. Потом они почему-то выцвели, покрылись непонятными крапинками и стали обычными голубыми.

Первые воспоминания у меня связаны с бесконечными переодеваниями, которые я ненавидела: мама решила сделать из меня модель. Я фоткалась для каталога интернет-магазина «Погремушка и компания» и ещё какого-то бабулячьего журнала по вязанию. Никакого восторга от работы моделью я не испытывала: тупое занятие, часами вспышки сверлят глаза, а ты крутишься на жалком пятачке фона, снимаешь и надеваешь горы платьев, туник, комбинезонов, лонгсливов, свитшотов и прочей ереси. Я истерила. Мама и незнакомые тётки засовывали меня в проклятую одежду нон-стоп, заговаривая киндер-сюрпризами и коллекцией мини-бабочек из магазина «Соседи» (там они выдавались за наклейки).

Однажды мне чудом удалось сбежать, ну или почти сбежать. Как раз с той съёмки вязаных вещей. Мама обычно сидела рядом и всё контролировала, но тут она сорвалась куда-то во время кофе-паузы, и я полезла в окно. Его не закрывали, потому что в студии сломался кондей. Снималась я в центре, в старинном полузаброшенном особнячке, у него окна цокольного этажа (где и арендовали студию) буквально впивались в асфальт. Я просунула голову через решётку, примерилась. Я знала правило: где пролезет голова, там пропихнётся и туловище. Голова проскользнула вообще легко, а туловище застряло на полпути: решётка была фигурной, а правило, видимо, срабатывает, только если ты лезешь сквозь забор с ровными высокими прутьями. Я не отступала и упорно лезла наружу, хотя стоило бы включить задний ход. Когда меня обнаружили, началась дикая паника, причём психовали все, кроме меня: мне нравилось висеть и здороваться с прохожими. Я даже успела погладить случайную чёрную кошку с белыми «тапочками». Одни люди пытались втащить меня назад, другие – вытащить вперёд, на улицу. Я дебильно хохотала: это было гораздо интереснее, чем переодеваться и стоять под софитами. Наконец приехали какие-то мужики в синей форме, тогда я думала, что полицейские, но, скорее всего, приезжали эмчеэсники. Я воображала себя зэком, сбегающим из тюрьмы, и была разочарована, что после того, как меня выпилили из решётки, никто мне не нацепил наручники.

Зал смеялся, хлопал, и я окрылилась!

– С карьерой модели было, к счастью, покончено навсегда. И не зря: сейчас мой рост всего сто шестьдесят один сантиметр, никакой карьеры на подиуме я бы не сделала. Переодеваться до сих пор терпеть не могу – я готова годами носить одни и те же голубые джинсы и тельняху, пока до дыр не протру.

Потом мироздание меня услышало! Я стала актрисой. Но приличные роли мне не сразу давали. Фига. Я начинала с сериалов. Бесконечные массовки. «Требуются дети славянской внешности от 5 до 7 лет», «Ищем девочек от 7 до 10 лет». Толпа детдомовцев (мелодрама «Не забывай, не возвращайся»), группа детей-мутантов («Волопас. Затмение», одиннадцатый сезон), узники Чингисхана (психологический триллер «Иго»), жертвы серийного маньяка (ментовский детективный сериал «Зловещая пуля», девятнадцатый сезон). Чаще всего искали блондинок, а у меня, как видите, каштановые волосы. Мама однажды меня даже перекрасила, когда объявили кастинг на роль дочери Снежной королевы (главное – королеву должна была играть Лика Сарычева, мегазвезда), но кастинг я не прошла (мама уверяла, что «там всё заранее куплено»), вдобавок немного пролысела. Удача привалила ко мне на кастинге к фильму «Вошь»: там искали девочку, похожую на актрису Веру Гринёву в детстве. Не знаю, почему фильм назвали «Вошь», вообще-то он снимался по роману «Джейн Эйр». Мне было девять лет. Я вечно пропускала школу, и пришлось перейти на домашнее обучение. Меня это устраивало. Вместо тупого просиживания за партой я работала актрисой.

После «Вши» меня утвердили на роль Ксюхи в сериале «Семейка млекопитающих», ну, который про многодетных мамаш, задвинутых на грудном вскармливании до пяти лет. Четыре года жизни ушло на этот сериал… Утром все люди шли в школу, а я на съёмки. Пока ждала свою сцену, учила сценарий и вперемешку со сценарием читала учебники и решала бесконечные задачи, писала сочинения и рефераты – и всё это, конечно, в комнате, набитой актёрами, где постоянно кто-то куда-то ходит, что-то жрёт, переодевается, болтает… попробуй сосредоточиться! И ладно если съёмки в павильоне, но иногда мы торчали в вагончиках, которые возили нас по всему городу, а иногда и за город. Цыганский табор на выезде! С нами едет костюмерка, гримёрка, куча техники, автобус с массовкой, машина с обедами… В принципе, в вагончике не так уж и плохо: это крошечная квартирка с сортиром, иногда даже с душем, там есть столик, диванчики и телик… Школьную программу я осваивала быстро. Я просто запоминала учебники, как роль. Сдавала и забывала лишнюю информацию.

Если съёмочный день заканчивался рано, вечером приходили репетиторы. В общем, я пыталась разделаться со школой как можно скорее и заняться наконец любимым делом. Да, я амбициозна, я карьеристка. Этим летом я сдала программу одиннадцатого класса экстерном и ЕГЭ, целый год у меня был перерыв в съёмках. А ещё готовилась поступить в театральный. Учила репертуар.

Мне аплодировали! Но я продолжала – уже скромнее:

– Во ВГИКе я слетела с третьего тура: мастеру не нравилось, что у меня большой киношный опыт; в Щепке вообще мой типаж не подошёл, ну там Тугриков курс набирал, сами понимаете, дед-ретроград. Во МХАТе я слетела с конкурса: наверняка там блатных пропихнули, мне платное предложили, но платить я не собиралась. В Щуке и ГИТИСе зато за меня была война. Я понравилась обоим худрукам, но в Щуке Ермаков набирал, он молодой режиссёр, перспектив меньше, и я пошла к Егору Ползухину. Он и фильмы нормальные снимает, и в этом году его назначили худруком Театра драмы на Пречистенке. Он оттуда половину старпёров сразу уволил и взял ребят со своего выпускного курса. Из наших, говорит, тоже возьмёт лучших. Ну и вот, я как бы когти рву и учусь. Пока нигде не снимаюсь: Ползухин нам до третьего курса запрещает.

Мне снова аплодировал весь зал. И пастор аплодировал стоя! Я чувствовала себя как на первом отборочном туре в ГИТИСе, когда Ползухин вместо прозы вдруг попросил меня рассказать историю из жизни. Я рассказала про окно и даже показала, как торчу в решётке. И он меня сразу на конкурс отправил! Тогда я поняла: стопудово это победа! Я понравилась! Я поступлю! Я всех порву!

– Иисус тебя любит, Лора! – темпераментно воскликнул пастор. – Ты с детских лет получила особый дар! Удивительно! Ты не случайно оказалась у нас! Он привёл тебя к прославлению, слава Тебе, Иисус! Слава!

– Слава! – отозвались зрители (или молящиеся?).

– Gloria in excelsis Deo![5] Gloria! Слава в вышних Богу! Слава!

Мне в какой-то момент показалось, что они начали молиться мне. Прикольно. Потом пастор начал проповедовать:

– Мы видим, как проявляется благодать Иисуса на избранных для спасения. «Много званых, мало избранных». Сердце Лоры сразу отозвалось на проповедь! Посмотрите на Лору, посмотрите на её успех: разве это не плоды благодати? Не подарок? Да, это благодать. «Радуйтесь и непрестанно молитесь», – говорит апостол. Добавлю: радуйтесь – и вы спасены! Что такое благодать, как она действует? Это радость, и процветание, и здоровье. Скажите Иисусу: «Дай же мне наконец эту радость, дай здоровье, дай благополучие» – и Он даст. Он слышит нас! Почему же не все здоровы и не все успешны? Потому что не про́сите. Проси́те и требуйте у Бога – и Он даст. Бесы мешают нам наслаждаться дарами Иисуса. Прогоните их, очиститесь – и Бог будет с вами. Всё, всё, что мешает нашей дружбе с Иисусом, мы должны отвергнуть! Изгоним бесов, будем вечно радоваться с Иисусом. Просите и требуйте! «Просите и дастся вам!»

Я заметила, что пастор одни и те же мысли повторяет по сто раз, по-разному их формулируя. Видимо, чтобы мы запомнили получше. Я уже потеряла нить повествования и отвлеклась, переключилась на рассматривание Вани, который сидел возле Вари, справа от меня. Почему я не заметила серёжку в его ухе?

Пастор говорил убаюкивающе, весьма медитативно, мне хотелось кофе, чтобы взбодриться, зря я отказалась перед собранием, поскромничала… погода ещё плющит… охота домой под одеялко. И вдруг я прямо подскочила.

– Аллилуйя! – выкрикнул пастор.

– Аллилуйя! – повторили все.

– Давайте вместе славить и благодарить Иисуса, молиться за тех, кто ещё не получил свой дар, за тех, кто во власти бесов и не научился радости. Мы спасены! Аллилуйя!

– Мы спасены! Аллилуйя! – повторил зал.

– Давайте же петь и радоваться! Мы спасены!

– Мы спасены!

– Аллилуйя!

– Аллилуйя!

На сцену снова выбежали мои знакомые ребята. Музон на сей раз играли очень шустренький. Cо словами «Мы спасены! Аллилуйя!» все встали с мест и протянули руки ладонями вверх. Оказывается, это такая молитва. Я тоже подпевала.

Но новичком сегодня была не только я. Меня просто первую пригласили на сцену. Ещё две девушки и парень рассказали о себе.

Потом вышли на сцену ангелята. Дети в белых балахонах с золотыми обручами. Милота! Пели отлично, не налажали.

– Я хочу слышать ваше дружное «Аминь»! – говорит пастор.

Из него бы вышел крутой артист – не каждый умеет так искренне зажигать!

– Аминь! Аминь! – повторяют все.

– Мы вне религии, вне бюрократии, нам не нужны золотые халаты и раскрашенные стены! Религия – бесовская выдумка, она сеет смерть. Нам нужна не религия, она мертва, как всякая система, нам нужна любовь! Дух Святой любит тебя! Каждого из нас любит Дух Святой, только Он, а не религия спасёт и защитит нас от бесовских напастей! Аллилуйя!



– Аллилуйя!

– А теперь выйдите, свидетели! На сцену, исцелённые! Прославьте Иисуса, друга нашего! Аминь!

– Аминь!

Свидетелями оказались пять человек. Они рассказывали, что на прошлом собрании за них все помолились, и вот кто-то излечился от язвы желудка, кто-то встретил свою любовь, причём сразу после служения, среди новичков, кто-то снял родовое проклятие… Что такое проклятие, я пока не поняла.

Все начали петь какую-то тяжёленькую рок-песню про благодарность. Люди из первого ряда клали руки на плечи соседа и пританцовывали, получалась цепочка. Цепочка становилась всё длиннее, длиннее, мы ходили между рядами, как многоножка.

Кстати, у нас на курсе есть похожее упражнение: туловище многоножки должно повторять все движения за головой. Головой сейчас был пастор. Мне это показалось забавным, и я глупо хихикнула. Я ещё представила, что здесь, как на концерте, может духовный слэм начаться.

– Дух Святой посетил Лору! – провозгласила вдруг Алёна на полном серьёзе, и многоножка остановилась.

Я решила, что облажалась и всё испортила. За ржач во время этюдов и упражнений всегда казнят словом «профнепригодность», да. Но здесь всё было иначе: люди начали мне аплодировать и кричать «Аллилуйя!», подходили поздравлять. Оказалось, что так проявляется Дух Святой. А если на первом же собрании он у тебя проявился – ты почти свят. И принял крещение Духом.

Этого я от себя не ожидала – вот какой-то духовной избранности. Может быть, их Бог был простоват, но он показался мне очень человечным. Я впервые ощутила настоящее душевное тепло, мне вдруг захотелось узнать о самом главном, самом настоящем в жизни – о смысле существования, о смерти, о Боге, о делах милосердия. Вся моя жизнь начала мне казаться искусственной, пластмассовой… Я ведь всегда жила в собственных фантазиях, в мыльном пузыре. А эти люди действительно желали сделать мир лучше. Скоро они будут собирать подарки для домов престарелых, для сирот, для пациентов хосписа. А что делала я все свои пятнадцать лет? Развлекалась только…

Правда, я вспомнила, что ещё в детстве проявляла интерес к невидимому и чудесному: может быть, действительно была избранной. Ещё ничего не зная о существовании Бога, я придумала себе «пожеланников». Это были некие неведомые, но могущественные силы, которые могли исполнять мои желания. Каждый вечер я пряталась в тёмной ванной и говорила с ними, рассказывала о своих делах и просила помочь.

Глава 6

Потом пили чай со вкусняшками. Алёна, Ваня, Ярик и Рома расспрашивали меня о впечатлениях. Я сказала, что тут душевно. Мне правда очень не хватает такого вот тепла. Самого обычного. Ещё собрание немного похоже на наши занятия по мастерству. Ну, тренинг на взаимодействие. Разница только в том, что здесь нет борьбы за место под солнцем, тогда как у нас на курсе каждый сам за себя, до других никому нет дела. Всё взаимодействие проявляется только на занятиях и репетициях. Правда, мы тусим в столовке и даже ходили на пикник сразу после поступления. Вроде бы приятно посидеть в парке в компании, но слышишь третьим глазом, или чуешь третьим ухом, или видишь вторым носом, что тебя сканируют, оценивают, взвешивают. Мне сразу же объявили, что я наверняка блатная и наверняка испортила себе будущее рекламой и сериалами.

Я никому не доверяю из однокурсников. Сегодня ты посидела в столовке с Яной Фроловой, вы поплакались друг другу на жизнь, вроде есть контакт… а завтра Фролова (она староста) презрительно зыркает на тебя, потому что ты стояла в пробке и опоздала на мастерство, а Ползухин орёт бизоном на опоздавших, даже если не он ведёт занятие. У нас целых три старосты, и каждый ведёт свой журнал опозданий, прогулов и прочих прегрешений. В конце недели списки попадают к мастеру.

А здесь мне просто рады. Здесь я могу расслабиться и быть собой. Именно собой, а не персонажем этюда.

– Всё потому, – сказал Ваня, – что здесь главный Иисус, а не Ползухин. И нас объединяют не упражнения, а Святой Дух.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

М а с т е р с т в о – актёрское мастерство, предмет в театральном вузе.

2

М Г Л У – Московский государственный лингвистический университет.

3

Д в и ж о к – сценическое движение, предмет в театральном вузе.

4

Поступление в театральные вузы проходит в несколько этапов: три отборочных тура, потом конкурс и только после этого – экзамены.

5

Gloria in excelsis Deo! – Слава в Вышних Богу! (лат.) – христианский гимн в католическом и православном богослужении.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2