Полная версия
Откровение Бога. Том II. Царство небесное
– Нет времени. На моих часах осталось меньше суток. Встреча состоится завтра… Введи его в курс дела. Он должен знать.
– Он не готов принять правду…
– Мы не можем рисковать. Правда может оказаться немыслимой для него, и это усугубит дело. Подготовь его к ней. Покажи ему архив.
– Как скажете…
– Сейчас мне нужно посетить ещё одного человека в пустыне. Недалеко отсюда. Завтра я займусь Ангелами. Работай.
С этими словами он уходит. Гаяз стоит на месте как статуя. Появление этого человека немного встряхивает его.
– Так что ты хотел мне показать? – спрашиваю я.
Гаяз слегка оглядывается.
– Да… Да. Идём со мной.
Глава 6
Мак Тоунвэд
Гаяз жестом приглашает меня войти в соседнее помещение, открыв шлюз. Я, немного промешкав, делаю шаг за порог, и в нос бьёт приятный запах старой бумаги. Передо мной стеллажи архивного помещения, заваленные папками, томами и прочими пожелтевшими документами.
– Это… Главный архив Мистера Миннияра. Здесь собраны все известные тайны человечества с момента создания этого мира. Находки археологов, выводы и эксперименты учёных, догадки, легенды… Ознакомившись с ними, ты сам поймёшь и решишь для себя, что правда, а что ложь, что в этом мире существует на самом деле, а чего существовать не может… Но одно я скажу тебе точно… Всё, что ты здесь найдёшь – правда. А верить в неё или нет, решать тебе.
Я осматриваю стеллажи. Их более пятидесяти, они тянутся до конца этой комнаты, образуя целый коридор передо мной.
– Зачем мне изучать это? Для чего?
Гаяз выдерживает паузу, скрестив руки на груди.
– Понимаешь, Мак… Миссия, которая на тебя будет возложена, не такая сложная, как покажется на первый взгляд. Проблема в том, что ты можешь не поверить в существование некоторых вещей, с которыми тебе придётся связаться. Что лучше – не верить в эти вещи или же принять факты и доказательства, существования этих вещей?
– Что за вещи? Как они связаны со мной?
– Хочешь узнать, как появилась жизнь на Земле?
– Зачем? Какая сейчас разница, как она появилась? Как это относится ко мне?
Он подходит к одному из стеллажей и берёт с полки тонкую, пожелтевшую папку.
– Просто прочти это, я приду позже. Просто посмотри.
Он тихо выходит из помещения архива, и я опускаю взгляд на обложку папки.
Протокол №731.
Оригиналы рукописей 1900 года, описание исследования артефакта.
Вид артефакта: неизвестно.
Название артефакта: Откровение Бога.
Год открытия артефакта: 1891.
Год создания артефакта: неизвестно.
Тип архива – совершенно секретно.
Время хранения – хранить вечно.
Я отрываю обложку. Первая страница напечатана на пожелтевшей бумаге чернильными буквами печатной машинки.
Описание архива
В этом архиве собрана лишь часть записей, собранных за первый год после начала изучения артефакта. Стоить заметить, что на время ведения этих записей знания об артефакте были достаточно исчерпывающие. Автор рукописей – Рудольф Кёнинг (1832—1901). Физик, был одним из первых, кто приложил руку к изучению артефакта Откровение Бога.
Остальные несколько десятков строк зачёркнуты чёрным маркером. Я переворачиваю страницу. Следующий лист ещё желтее предыдущего, из грубой, твёрдой бумаги. Он запечатан в полиэтиленовый файл. Текст написан от руки каллиграфическим почерком. Я не могу прочитать и слова, так как текст на немецком, это заставляет меня перевернуть страницу, и на следующей я нахожу продолжение. Мне нет смысла пытаться что-то понять в этих словах, и я переворачиваю дальше. Следующая страница снова напечатана на печатной машинке. Часть текста закрашена полосками чёрного маркера.
Перевод рукописи
28 ноября 1900 года. За последние девять лет наблюдения за артефактом мы получили не так много данных и информации о нём. Изучаемый объект находится над уровнем земли на высоте один метр 32 сантиметра. ……………. ……………. ………… Что заставляет его постоянно находиться в состоянии полёта, неизвестно. Возможно, весь секрет этого феномена гравитации кроется внутри самого объекта, но доказать это не представляется возможным. Артефакт покрыт непроницаемой прозрачной сферой, защищающей его от любых воздействий………………………………………….. …………………………………….. ………. ………….. ……………… Нам лишь остаётся наблюдать за ним и изучать его на расстоянии. Радиус сферы два метра три сантиметра. Сдвинуть с места сферу невозможно. Объект представляет собой цилиндрический предмет, предположительно созданный из металла. Доказать это также не представляется возможным. ……….. ……………………… ………………… ………………..
Артефакт состоит из трёх частей, плотно прилегающих друг к другу, каждая из которых имеет форму квадрата. ……………………………………………. Часть, что находится посередине, на восемь миллиметров меньше крайних. Разглядев объект на расстоянии при помощи микроскопов, мы увидели, что часть покрыта росписями из чисел. Многие из них составляют математические уравнения, остальные ещё предстоит расшифровать. Помимо чисел на артефакте присутствуют ещё и слова, состоящие из букв, не похожих ни на один язык в мире. Одно из этих слов удалось расшифровать, и благодаря этим уравнениям мы создали первый поршневой двигатель под руководством Рудольфа Дизеля, а также установили первую радиосвязь. Ниже я приведу ещё несколько примеров, чьи изобретения были достигнуты при помощи уравнений артефакта.
– Рентгеновское излучение. 1895. Вильгельм Рентген.
– Двухступенчатая паровая турбина. 1896 год. Чарльз Кёртиз.
– начало работы над способом добывания антиматерии.
– Радиоуправление. 1898 год. Никола Тесла.
– Бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления. 1898 год. Густав Тринклер.
– Газовая турбина. 1899 год. Чарльз Кёртиз.
Вот не полный список основных достижений за девять лет изучения артефакта. Изучая уравнения и используя их, мы наблюдаем резкий скачок в развитии машиностроения и медицины. Всё мировое сообщество переживает резкий подъём в развитии. Следовательно, артефакт даёт нам все необходимые знания. Именно этот артефакт поможет нам в будущем, создать технологию, с помощью которой, мы попытаемся узнать о том, как зародилась наша вселенная. Как мы, люди, ими распорядимся, зависит только от нас самих.
Что касается самого места, где артефакт находится в состоянии покоя, то описание его можно найти в трудах археолога и архитектора Карла Хумана.
На этом текст перевода заканчивается. Листы тоже. На этом всё. Я пытаюсь осмыслить прочитанное.
– Что..? – говорю я сам себе. Немного прищуриваюсь, пытаюсь проморгаться, собрать мысли в голове воедино, но это невозможно. Я ещё раз открываю последнюю страницу.
Карл Хуман.
Я прохожу мимо стеллажей и ищу полку с отделом археологии. Провожу пальцем по папкам и на одной из них нахожу нужное имя. Папка такая же пожелтевшая, как и первая.
Протокол №102
Оригиналы рукописей 1891 года, описание местонахождения артефакта
Местонахождение: Румыния.
Год открытия места: средний палеолит.
Автор – Карл Хуман (1839—1896), архитектор, археолог.
Тип архива – совершенно секретно.
Время хранения – хранить вечно.
Место, где артефакт находится в состоянии покоя, представляет собой кратер, который со временем из-за движения литосферных плит стал меньше в диаметре. Предположительно артефакт находился в этом месте с момента создания Земли. Вероятно, оно и стало причиной скопления космической пыли, давшее начало создания нашей планеты. Позже, предположительно 2,6 миллиона лет назад, это место стало культом для первых людей. Об этом свидетельствует то, как были построены первые жилища около артефакта, как обработаны камни этих построек. Вокруг точки, где покоится объект, найдены орудия труда первобытных людей, а также последующих эпох развития цивилизации. Как выяснилось позже, многие события в нашей истории связаны с Откровением Бога, об этом изложено в трудах историка Генриха Вёлфина. Именно он, рассказывает в своих трудах о значении фресок, на стенах зала. Место, где находится артефакт, представляет собой зал колоссальных размеров. Высота зала 2 километра 21 метр 14 сантиметров. Диаметр зала – 1 километр, 47 метров. Высокий потолок с круглым отверстием прямо над артефактом подпирают четыре опоры в виде статуй. Отверстие в потолке диаметром около десяти метров служит для попадания света в помещение.
Что касается построек, найденных в пещере около кратера с артефактом, но они похожи на те, что были найдены в Мачу-Пикчу.
Остальной текст просто зачёркнут чёрным маркером до самого конца папки.
– Вы издеваетесь? – снова говорю я сам себе. И снова открываю папку.
Генрих Вёлфин, историк.
Я оборачиваюсь, глазами сканирую стеллажи, не зная, где искать. Снова алфавитный порядок табличек, высунутых из-за папок. Я ищу раздел истории, пробегаюсь по папкам глазами и провожу металлическими пальцами. Есть! Тот, кто мне нужен, те же пожелтевшие листья, та же обложка.
Протокол №77
Оригиналы и перевод рукописей Генриха Вёлфина
1895 год.
Тип архива – совершенно секретно.
Время хранения – хранить вечно.
Дальше жёлтые страницы на немецком, затем перевод с чёрными полосками маркера.
Признаться честно, я был поражён размахом этого помещения. Осмотреть все фрески и гравюры не хватало глаз, я не знал, с чего начать. Со временем я понял, что все эти фрески – подлинная история нашего мира. Все эти изображения вырезаны на камне и идут по кругу, как киноплёнка, по спирали, до самого потолка. Мы так и назвали это – лента истории. Высота ленты – около двух метров. Она изображает все этапы развития человека, каждую эпоху, начиная с момента, когда человек научился охотится. Самые первые изображения в этой ленте не были высечены на камне, так как в то время человек не умел работать с камнем на таком уровне. Они были нарисованы красками, сделанных из трав и крови животных. Эта лента создавалась тысячелетиями, эпоха за эпохой, век за веком. Люди, знающие об этом месте, воссоздавали картину истории человечества на этих стенах, так как именно Откровение Бога считалось для них местом, откуда берёт начало сама жизнь. Ниже я приведу полный список эпох, начиная с самых первых изображений, и их описание.
Эпоха палеолита
Именно в этот период люди, пришедшие в это место, оставили первый след. Учитывая, что зарождение современного Homo sapiens произошло в Африке, мы смело можем сделать вывод, что первые люди, нашедшие это место, пришли оттуда. Это подтверждается тем, что именно в эпоху палеолита появилась традиция захоронения мёртвых, чьи могилы были найдены в этой пещере. Также в эту эпоху появился язык, что объединяло людей в группы. Особенно важно то, что в эту эпоху появилось и раннее искусство. Именно первые попытки изобразить что-либо мы можем наблюдать на самом первом изображении в ленте. Оно рассказывает историю о том, как один из охотников отбился от своей группы во время охоты. Зверь загнал его в горы, где охотник упал в круглое каменное отверстие. По легенде, он, упав с такой высоты, остался жив. Очнувшись, он увидел перед собой прозрачный шар, внутри которого был прямоугольный предмет. По словам того охотника, этот предмет не дал ему умереть и даровал жизнь. Позже охотник привёл в это место людей, и они, узнав о целебных свойствах этого предмета, сделали его своей святыней и прозвали не иначе как Мать.
Эпоха мезолита
Мезолит, или среднекаменный век (от греческого μέσος – «средний» и λίθος – «камень».
Эта эпоха характеризуется появлением сельского хозяйства и некоторых первых орудий труда. На рисунках этой эпохи мы видим, что люди начали создавать предметы быта, таких предметов, как микролит, а также других предметов из кремния.
Эпоха неополита
На рисунках этой эпохи, мы видим, как человек только научился одомашнивать животных. Мы видим, что именно в эту эпоху стали появляться первые деревни в долинах рек.
Я пролистываю страницы дальше, пробегаю глазами по описаниям гравюр других эпох, но не понимаю, для чего всё это.
– Заинтересовало? – раздаётся тихий голос Гаяза у меня за спиной.
Я оборачиваюсь и пару секунд выдерживаю паузу.
– Что это? Зачем ты показал это всё?
– Чтобы ты имел представление о том, на чём на самом деле стоит наш мир.
– И что? Зачем мне это? Это, конечно, всё здорово… Артефакты, тайны, эпохи… Но я никак не отношусь ко всему этому… Я готов помочь Адилю, готов приступить к делу, но вместо этого мне дают пыльные бумаги с описанием древней штуковины…
– Она создала нас.
Я не могу сдержать ухмылку и перевожу взгляд на папку у себя в руках.
– Допустим, – отвечаю я. – Как это относится к делу?
– Послезавтра в Нью-Йорк прибудет человек… У него в руках будет то, что когда-то создало жизнь на Земле. Это предмет круглой формы, не больше бильярдного шара… Он нужен нам.
– И вы хотите… Чтобы я забрал это у него?
– Да. Но даже со слоу-мо это будет не так просто.
– Что за человек?
– Даже в режиме слоу-мо он будет двигаться чуть медленнее тебя. Стоит ему схватить тебя, и ты труп.
– Ты не ответил на вопрос… Как все эти документы относятся к делу?
– Этот предмет – и есть то, что когда-то первый человек назвал Матерью. У неё много названий, мы называем её Альфой. И она является частью Откровения. Когда-то давно, когда Вселенная пребывала в состоянии сингулярности, произошло то, что учёные называют не иначе как Большой взрыв, и причиной тому было столкновение материи и антиматерии. Альфы и Омеги.
– И ты хочешь сказать… Что Альфа – это половина составляющей этого взрыва? Как она оказалась в руках у этого…
– Это всё, что тебе нужно знать. Остальное в Нью-Йорке. Прости, времени мало. Я рассказал тебе всё, что тебе предстоит сделать. Чтобы рассказать об Откровении, не хватит и жизни… Сейчас нам нужно провести пару тестов. Покажем тебе, как работает слоу-мо в деле. Завтра ты вылетаешь в Нью-Йорк.
Глава 7
Мак Тоунвэд
Кувейт
Мы с Гаязом заходим в просторное помещение, оборудованное под тир. Помещение похожее на подземную парковку с двумя рядами бетонных столбов до самого конца. По всему тиру разбросаны большие покрышки от огромных машин, мешки с песком, есть даже перевёрнутый изрешечённый старый холодильник, и всё это играет роль укрытий. Из-за столбов виднеются стальные фигуры мишеней. Справа от входа я замечаю двух молодых бойцов, которые возятся с оружием на столе.
– Послушай Мак, – говорит Гаяз, и я перевожу взгляд на него. – Ты слышал мой разговор с мистером Миннияром. Он прав… Времени мало, и его может не хватить. – Он достаёт из-за пояса пистолет, снимает с предохранителя и передёргивает затвор. Затем щёлкает пальцем, как будто подзывает к себе официанта, и один из бойцов подходит ко мне и отдаёт пистолет-дозатор с полной капсулой слоу-мо. – Сейчас мы проведём тест. Ничего не бойся, верь мне. Если бы это могло тебе навредить, я бы не предложил тебе всё это.
– Тест? – переспрашиваю я, оглядываясь на парней сзади, заряжавших автоматы магазинами.
– Сейчас мы проиграем имитацию того, что тебе предстоит сделать в Нью-Йорке. У одного из тех парней в кармане обычное яблоко.
Я оглядываюсь ещё раз и вижу, что эти ребята подходят ко мне с автоматами в руках. Пульс учащается, я начинаю ловить губами воздух.
– Твоя задача – в режиме слоу-мо найти это яблоко и отобрать, пока тебя не подстрелили.
– Что?! Подстрелили?! Ребята, но…
– Используй слоу-мо…
– Может быть, в другой раз, я не…
Гаяз кидает взгляд на парней через моё плечо и кивает. Я слышу звук передёргивания затворных рам у себя за спиной.
– Подождите, ребята… Я…
Гаяз резко вскидывает пистолет направляя на меня. Я поднимаю дозатор, подношу к шее, и лёгкий укол пронзает её. Звуки затихают. Движения Гаяза становятся медленными, я оборачиваюсь и вижу, как двое парней поднимают стволы в мою сторону и отходят назад, рассредоточиваясь. Два глухих выстрела и медленное мигание вспышек выплёвывают пули из дул автоматов, и я от страха убегаю прочь, прячась за мешками с песком. Сердце бешено колотится, из-за своего укрытия я слышу их голоса, каждое слово тянется медленно, как на замедленной аудиозаписи. Я не знаю, что делать, я ведь не боец. Из-за столба справа медленно появляется боец и всаживает медленную, тарахтящую, гулкую очередь в мою сторону. Я вижу, как несколько пуль летят в мою сторону, медленно, как будто под водой, и оставляют за собой прозрачные хвосты горячего воздуха. Я падаю на спину и ползу назад, наблюдая, как пули с раскалёнными наконечниками ползут в мою сторону. Тут до меня доходят слова Гаяза:
«Если бы это могло тебе навредить, я бы не предложил тебе всё это».
Я всё равно быстрее их всех. Пока я в режиме слоу-мо, мне ничего не угрожает. Я легко уворачиваюсь от выстрелов, но даже если и так, их может быть слишком много вокруг. Пули могут загнать меня в тупик, если я буду постоянно на их траектории. Сзади надо мной появляется фигура Гаяза, который смотрит в другую сторону и ещё не успел заметить меня у себя под ногами. Я слишком быстрый для него, чтобы он успел заметить моё перемещение за секунду. Он слишком медленный для меня, чтобы я дал ему возможность обнаружить себя. Я испуганно смотрю на него через левое плечо, сидя на заднице, пули из автомата всё ещё медленно летят ко мне, и в этот момент Гаяз замечает, что я у него под ногами, и медленно опускает пистолет, направляя в меня. Я делаю кувырок через левое плечо и прячусь за столб. Яблоко. Мне нужно яблоко. Эта мысль приходит ко мне почему-то именно в этот стрессовый момент. Я ловлю себя на том, что мне действительно нечего боятся, я видел, с какой скоростью летят пули, и я могу быть быстрее них. Я с ухмылкой на лице в присядку пробегаю мимо поваленного холодильника, оббегаю ещё один столб и оказываюсь за спиной у одного из бойцов. Он не видит меня. Или видит, но слишком медленный, чтобы обернуться. Я беру его за кисти рук и раздвигаю их в стороны, автомат остаётся висеть в воздухе, медленно падая на пол. Я ловлю его и вешаю себе за спину. Затем ощупываю его карманы, пока он целится в другую сторону, пытаясь найти меня. Он ещё не успел среагировать и понять, что целится пустыми руками. В карманах ничего. В этот момент он начинает чувствовать мои прикосновения и медленно оборачивается. Но я уже бегу ко второму бойцу, который укрылся за стальной фигурой мишени. Раздвигаю ему руки и отнимаю автомат. Ощупываю его карманы, но там тоже пусто. Он медленно оборачивается ко мне, но я слегка толкаю его рукой в плечо, и он начинает медленно падать. Яблока нет. Но есть ещё Гаяз. С автоматом в руке я бегу к нему, он медленно двигается вглубь помещения, проверяя, нет ли меня за поваленным холодильником. Я был за ним несколько секунд назад, а Гаяз заметил это только сейчас. Слоу-мо ещё действует. Время ещё есть. Я не спеша подхожу к Гаязу со спины, обхожу его и просто наблюдаю за его движениями. Он смотрит на пустое место за холодильником, затем медленно, заметив меня, поворачивается в мою сторону. Я забираю у него из рук пистолет и выкидываю в сторону. Пистолет, медленно вращаясь, летит на пол. Я замечаю, что в кармане пиджака у Гаяза лежит какой-то предмет. Засовываю руку в карман и достаю красное яблоко.
– У ребят значит, да?.. – говорю я ему, отходя в сторону и надкусывая яблоко.
Гаяз смотрит на меня, всё ещё держа руки перед собой и ещё не понимая, что пистолета там нет. Яблоко сладкое, я кусаю ещё. Гаяз держит в руках воображаемый пистолет и указательным пальцем правой руки делает движение, как будто жмёт на спусковой крючок. Слоу-мо заканчивается, и по тиру пролетает вихрь ветра от моего перемещения, поднимая пыль с бетонного пола. Гаяз осматривает руки, понимая, что я забрал пистолет. Я кидаю ему надгрызенное яблоко, и он ловит его одной рукой. Я присаживаюсь на поваленный холодильник.
– Я смотрю… Ты понял, как это работает? – говорит он, глядя на яблоко.
– Да. Я разобрался.
Внезапно в тир входит Адиль. И все, кроме меня, оборачиваются к нему и стоят, вытянутые в струну, приветствуя его.
– Оставьте нас, – тихо говорит он, и парни уходят из тира. Гаяз слегка кивает мне и уходит следом.
– Как твоё состояние? – говорит Адиль, подходя ко мне.
– Чувствую себя отлично. Единственное… Не хватает некоторых частей тела, – отвечаю я, пытаясь начать диалог с нелепой шутки.
– Это вскоре можно исправить. Ты готов помочь мне?
– Да, но я хочу узнать… Что это за человек, у которого я должен буду отнять… э-м-м-м…
– Хранитель. Это всё, что тебе нужно о нём знать. Чем меньше ты знаешь о нём, тем меньше ты будешь бояться. И тем больше у тебя шансов сделать всё правильно.
– Как это будет выглядеть?
Он достаёт из кармана пиджака бумаги.
– Это твои билеты, Мак. Номер в Нью-Йорке уже забронирован на твоё имя. Прибудешь туда завтра вечером. На следующее утро тебе позвонят и скажут, что делать. А сейчас готовься к вылету.
– Уже сейчас?
– Да. Прости, время у этого мира ограничено.
Глава 8
Кристофер Андерсон
Кувейт
Я сижу в аэропорту, в зале ожидания, нервно постукивая билетом себе по колену. Вещи собраны, я в форме. Готов ли я к финальному заезду в своей жизни? Готов ли я после всех неудач постараться сделать всё для освобождения своего брата? Да, определённо. Я чувствую, что всё получится. Чувствую. Мимо меня служащий аэропорта, молодой паренёк, катит перед собой инвалидную коляску с парнем примерно моего возраста, у которого нет ног и одной руки. Это сбивает меня с толку. Я отгоняю негативные мысли из головы и делаю глубокий вдох, опрокидывая голову назад. Я в приподнятом настроении.
«Всё получится».
Приятный девичий голос объявляет о посадке на мой рейс. Я хватаю портфель и бодро шагаю к самолёту.
Я укладываю портфель на полку над моим местом и усаживаюсь в кресло рядом с окном слева от меня. За ним суетятся рабочие, туда-сюда мотаются машины, взлетают самолёты. Обычный рабочий день. Справа от меня, к соседнему месту, стюардесса прикатывает инвалидное кресло с тем парнем, которого я видел в аэропорту. Она обхватывает его сзади за пояс и усаживает рядом со мной. Он, мельком взглянув на меня, улыбнулся мне и кивнул. Я нервно поёрзал в своём кресле. Он одет в строгий костюм, но брюки подвёрнуты назад и больше похожи на шорты. Без ног и руки он кажется мне совсем крохотным, почти одно туловище. Мне становится жутко, но я стараюсь этого не показывать. Стюардесса помогает ему пристегнуться, за что он благодарит её, и она укатывает коляску обратно. Его взгляд снова падает на меня, и он снова улыбается мне.
– Здравствуйте, – тихо, почти шёпотом говорит он.
– Привет… – отвечаю я, потирая щетину у себя на подбородке. – Чёрт, друг, что с тобой произошло? – не выдерживаю я.
– Авария, – чётко отвечает он, слегка кивает, поджав губы.
На его лице нет ни капли грусти.
– Как давно?
– Несколько дней назад.
У меня не укладывается это в голове, может он что-то путает?
– Насколько дней? И ты выглядишь так бодро? По тебе и не скажешь, что ты подавлен…
Он слегка улыбается и кивает мне в ответ.
– Сколько же в тебе воли?
Он снова кивает пару раз с тем же выражением лица.
– Кем ты был… до этого?
– Спортсменом. Бегал на дальние дистанции. – Он отвечает спокойно и чётко, без сожаления и грусти, и от этого по мне пробегает холод.
– Ты явно шутишь, парень…
– Нет, правда. Я был спортсменом. Мечтал принять участие в марафоне… Но, как видишь… – Он шлёпает ладонями по тому, что осталось от ног, и снова поджимает губы.
– Чёрт, парень… Я не могу поверить… Как ты пережил это?
Он задумчиво смотрит в окно рядом со мной.
– Я верю, – отвечает он, – что ещё есть шансы вернуться…
Я не могу пошевелить языком, чтобы ответить.
– Никогда не встречал человека с такой волей…
Он пожимает плечами.
– Я Крис, – говорю я и протягиваю ему левую руку, – Кристофер Андерсон.
Он пожимает её с улыбкой, единственной левой рукой.
– Я Мак. Мак Тоунвэд. Зачем летишь в Нью-Йорк?
– Э-м-м… Дела. Кое-какие дела. А ты?
Он задумчиво смотрит в сторону, думая, что ответить. И, наконец, отвечает.
– Дела.
Глава 9
Мак Тоунвэд
Нью-Йорк
Посадка. Лёгкая встряска. Остановка. Традиционные аплодисменты пассажиров. Начинается суета, кто-то достаёт вещи с верхней полки, кто-то уступает кому-то, давая пройти. Я не могу выпустить своего попутчика Кристофера, так как не могу выйти самостоятельно, и приходится ждать стюардессу с моей тележкой. Пару минут, и красивая девушка в форме прикатывает мою коляску. Я поворачиваюсь к Крису.