bannerbanner
Шестая стихия. Рукопись принесенная морем. 2 часть дилогии
Шестая стихия. Рукопись принесенная морем. 2 часть дилогии

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Отдай, или напишут твое имя на табличке. Только не на той, – она продолжала протягивать ладонь.

Сереге вдруг нестерпимо жалко стало отдавать этот кусок необыкновенной бересты, он уже хотел было толкнуть навязчивую старуху, но ее полуслепые глаза вдруг изнутри зажглись темным, колючим, игольчатым свечением. Она сверлила его этой теменью. В его голове начал закручиваться вихрь. Движения парня замедлились, как под действием гипноза он протянул старухе свое сокровище. Стоящий рядом Вася, казалось, совсем перестал соображать, что именно происходит. Он ритмично раскачивался как маятник и придурковато напевал детскую песенку: «В стране сидел кузнечик». Цыганка грубовато выхватило свиток из рук Сергея, сунула его за пазуху и, щелкнув по носу обоих молодых мужчин, выводя их из транса, чуть ли не бегом ринулась со строительной площадки, пока они окончательно не пришли в себя.


Глава 5. Путь

Желтый лист плывет.

У какого берега, цикада,

Вдруг проснешься ты?

Басё, хокку пер.с яп. Веры Марковой

Лиза открыла дверь своим ключом. Дома никого не было. Она оставила вещи и пошла на «Ривьеру». Зимнее море не такое как летнее. Оно словно сбрасывает всю поверхностную шелуху: теснящиеся шезлонги, брызги и гомон купающихся, музыку открытых кафе – и предстает перед человеком во всей своей исполинской красоте. Ты и стихия. Наедине. В этот вечер Черное море было серым. Лиза сидела на покатой, отполированной временем, но от этого не менее твердой, гальке, всматриваясь в одну точку где-то за линией горизонта, пока всё окружающее ее пространство не окрасилось иссиня-черными чернилами. За тем она встала и пошла на огонек катиной квартиры, горящий специально для нее.

– Я привезла тебе подарок, – она протянула шуршащий подарочной бумагой пакет. – И мама настойчиво зовет тебя в гости.

– У тебя был день рождения? Почему ты не сказала, нужно отметить в выходные!

– Да ладно. Говорят, что 26 не отмечают, – отделалась Катя поверхностной шуткой.

Ребята «чокнулись» чаем и постепенно разбрелись по своим углам. Лиза не спала, она всматривалась в черноту ночи. Зачем она вернулась? Какой странный голос звал её в этот город? Лиза понимала, что уже слышала его, но чтобы разобрать слова ей нужно быть ближе к точке, из которой исходил звук.


***

– Заткнись, че за лядство ты поешь! – Сергея охватило раздражение. – И с фига простой? Жрать че будем? Песни твои. Давай за «баранку». Котлован сам себя не выроет.

– Так это же. Не фурычит. Сломался.

– Мозг у тебя сломался, – Сергей снова забрался в кабину, на голову ошеломленного Васька посыпались комки грязи с сапог.

Экскаваторщик перевел рычаг управление в рабочее положение. Машина с глухим тарахтением почерпнула землю и, отрывисто вздохнув, вывалила её в кузов машины.

Рабочий день продолжился.

– Че за туева чертовщина, – не понял Василий, в голове навязчиво крутился мотив песенки, повторяя про себя «зелененький он был» заменяя название цвета травы на то, что он думает о всей этой белиберде и в целом о своей жизни, Васек полез в кабину на место, выпрыгнувшего из нее Сергея. Случившиеся парни больше никогда не обсуждали.


***

Москва не встает на паузу. Трек играет за треком. Меняются лишь действующие лица. Первыми на улицах появляются те, у кого еще не закончился день вчерашний: трудолюбивые проститутки, трезвеющие мажоры и темные маги, пожинающие страхи, усталость и разочарования людей, обнаруживших, что пары алкоголя рассеиваются и вместе с ними уходит ощущения праздника, а реальность за время их гульбы ничуть не изменилась. Затем им на смену приходят водители первых автобусов, дворники и офисный планктон, живущий в ипотечной квартире в панельных «районах замкадья» и вынужденные два-три часа тратить на дорогу к рабочему столу в центре города. Потом гурьбой вылетают все остальные: школьники и студены, работники всех структур, бабушки, наносящие визиты к врачам и на рынок. Ближе к полудню город роится мамочками с колясками, праздными подружками, вечно пьющими кофе в модных кафе, туристами и всеми, кто хочет впитать в себя энергию большого города. Ближе к вечеру наступает пик, когда все одновременно отовсюду возвращаются. Энергетические показатели пылают красным, рукоятки вывернуты на максимум. А потом постепенно люди разлетаются по своим коконам… пока не останутся лишь те, кто блуждает вечно. И колесо дня крутанется вновь.


Но в этот вечер кто-то уронил камешек на дорогу судьбы, веками катившееся колесо дрогнуло и остановилось. Вечно несущейся в светлое будущее Драконий город уснул.


Советник спешно позвонил председателю:

– Петр Федорович, нужно переносить заседание Константы. В Москве небезопасно.

– Переносить? Но куда переносить, милчеловек?

Председатель Константы Содружества дорожил микромиром своего уютного жилища, который был для него и офисом, и домом. Его приемная располагалась на первом этаже. И редкие посетители уже привыкли, что с секретарями он не знался. Их функции выполняли его домашние питомцы или точнее сказать – соратники. На втором этаже у менталиста находился личный кабинет и спальня. В еде он был неприхотлив. Обычно приходящая кухарка готовила ему впрок, дня на три. Кофе-омлет и даже под настроение какое-нибудь сложное ризотто он готовил себе сам. Покидать обжитую нору магу совсем не хотелось, но спорить с Советником столь же продуктивно, как бороться с ветряными мельницами.

– Туда, где никто не будет искать. На пепелище.

Председатель с заметным сожалением оглядел свою комнату и покачал головой, будто споря с внутренним голосом,

– С превеликим удовольствием стоит признать вашу правоту Советник. Нельзя терять времечко. Иначе оно нас здесь запечатает!

Он спешно подбежал к сейфу, проворным движением ввел код, сделал пас руками, раскрыл скрежетащую дверцу, собрал бумаги, перетянутые витым шнуром и небольшой ларец, затем вытащил из-под тахты «дипломат» , распахнул его и небрежно ссыпал туда имущество Константы. Кивком головы указав на животных, сообщил:

– Советник, доверю вам самое-самое. Хотя нет, самое-самое понесу сам!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4