bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

С заданием же друзей ‒ дать определение достоинству ‒ дела шли не очень хорошо. Каждый вечер в специальные свитки Карен и Макс вписывали новые и новые определения, но всё даром. Назар вскоре и вовсе плюнул на своё задание: парень влюбился в оружейную и решил, что лучше остаться здесь, чем влететь на новое наказание от леди Трисс. Максу место тоже нравилось, но всё же вечера можно было занять чем-то более приятным. Кроме того, не радовало чувствовать себя выжатой тряпкой после помощи Бёрту, да и ежедневный подъём в оружейную, располагавшуюся на вершине самой высокой башни академии, сил не добавлял. Сломав языки на собственных формулировках, друзья даже обращались к словарям, но ни «чувство собственной значимости», ни «самоуважение» магессе не нравились.

От мастера Бёрта товарищи узнали много интересного и даже пожалели, что он ведёт свой предмет только у старших курсов. В оружейном деле интересным казалось всё: от металла и дерева, из которых изготавливается оружие, до формы и магического наполнения. Оружие разрабатывалось самими учениками на четвёртом курсе ‒ вот уж где фантазии не было границ. А затем, пока студенты осваивали боевые приёмы, мастер Гриего лично воплощал их замыслы в реальность.

Карен и Макс видели, как день за днём из-под руки мастера выходило новое и новое оружие: мечи, пики, луки, арбалеты, дротики, стальные веера, лассо с зубцами, парные кинжалы… Дары выпускникам зачаровывались, запирались в подвале и там ждали своего звёздного часа. Церемония вручения оружия проходила на пятом курсе и, по уверениям мастера Бёрта, не было зрелища красивее. Каждый студент должен был показать уровень владения оружием и доказать, что достоин быть его хозяином.

Но определение достоинства как «права владеть оружием выпускника Скалистой академии» леди Трисс тоже по вкусу не пришлось.

Глава 6. Универсальная магия

За две недели обучения это была самая увлекательная перемена: вокруг Карена собрались однокурсники, и тот в красках описывал бой, где его ранили в бок. Поведать об этом окружающим друзья сочли необходимым ‒ для Александра и остальных, кто ещё заметил бинты на физпрактике. Макс же старался не хихикать, слушая бред, который жадно ловили приспешники друга.

От этих самых приспешников Карену хотелось уже тихо повеситься где-нибудь в уголочке. Правда, терзали подозрения, что и тогда его тело не оставили бы в покое. Стайка миккиподобных одногруппников гонялась за своим кумиром по всей Скале, выпрашивая то автографы, то советы, то мастер-классы, то защиту в конфликтных ситуациях… И как же ошибался Карен в начале, подумав, что стоит разобраться с некоторыми проблемами «подданных» ‒ и от него отстанут! Напротив, чем больше внимания он уделял ребятам, тем популярнее становился. Поклонники скандировали имя кумира под окнами общежития и задаривали Карена плюшевыми мишками, так что теперь кровать кареглазого была похожа на небольшое медвежье кладбище. На публику Карен продолжал скорбеть по убитому Тоби: интересно ведь, на сколько ещё плюшевых зверей расщедрятся сочувствующие.

Разумеется, Карен винил во всех грехах друга, это ведь была его бредовая фантазия основать «фан-клуб». Хоть бы спросил, надо ли оно приятелю. Теперь же, слушая вечерние завывания Карена на тему несправедливости бытия и подлости товарищей, Макс только катался по полу от смеха, то и дело натыкаясь на медвежат. Помогать соседу он и не думал, и Карен уже не первый день в одиночестве размышлял, как же избавить свою персону от обожания «фан-клуба». Одна идея уже вырисовалась, но до её воплощения нужно было ещё немного подождать.

Карен вздохнул, окинул взглядом лица одногруппников и принялся рассказывать о своём ранении.

Итак, Карен выгуливал кролика в парке (Макс от таких подробностей чуть не заржал в голос), но стоило ему надкусить яблоко, как вдруг он услышал странные звуки. Неподалёку на довольно симпатичную блондинку (парни вокруг понимающе ухмыльнулись) напали какие-то монстры. Карен, конечно, сразу же ринулся в бой. Тогда-то ему и прилетело в бок, но, несмотря на адскую боль, отважный воин заметил рядом небольшую лужицу и сумел применить свою силу. Прочный жгут воды обернулся вокруг нескольких монстров и попросту задушил их. Остальные разбежались, ну а блондинка, конечно, кинулась на шею своему спасителю.

‒ И как, хорошо отблагодарила? ‒ осклабился один из слушателей.

Карен победным взглядом окинул собравшихся:

‒ Настоящий джентльмен оставит подробности при себе.

Парни вокруг заулюлюкали, и откровенный смех Макса потонул в хоре голосов. Впрочем, колючий взгляд от Карена ему всё-таки прилетел.

Задумчивым оставался только Микки: он долго тёр подбородок, где, несмотря на приличный уже возраст, и не пахло щетиной, а затем выдал:

‒ Я тут мультфильм видел… ‒ он затравлено оглянулся на парней вокруг и поправился: ‒ Точнее, младшая сестра смотрела, а я мимо шёл… В общем, там точно такая же история была. Про фей мультик, девчачий-предевчачий…

‒ А ты больше мультиков смотри, и всё вокруг феечек напоминать будет, ‒ не растерялся Карен, и окружающие поддержали его дружным гоготом.

Со стороны кафедры раздался кашель. Парни поняли, что за рассказом не заметили, как кончилась перемена, и поспешно расселись по местам.

«М-да, фантазёр из тебя ‒ как из меня балерина», ‒ появились туманные буквы поверх тетради Карена. Отвечать другу он не стал.

‒ Это наше с вами первое занятие, зовут меня Марсель, можно без титулов, ‒ представился преподаватель ‒ узкоплечий светло-русый мужчина с открытым лицом и обаятельной улыбкой. ‒ Наш предмет называется «Универсальная магия» ‒ кто-нибудь в курсе, чем мы будем заниматься?

‒ Всякая уборка, готовка… ‒ раздался недовольный голос от окна.

‒ Не путать с бытовой. Ещё варианты? ‒ преподаватель окинул взглядом аудиторию. ‒ Да, юноша на последней парте, говорите.

«Круто, на “вы” обращается», ‒ появилось новое сообщение от Макса. Карен чуть заметно оглянулся и кивнул другу. «А не “эй, пигалицы немощные”, как Вайд на физпрактике», ‒ дополнилось предложение.

‒ Нет, это тоже мимо, ‒ отверг очередную догадку преподаватель.

‒ Основы нашей магии? Или специализации? ‒ продолжали гадать студенты.

‒ Хорошая догадка с основами, но не то. Ещё?

Аудитория ответила молчанием. Марсель повернулся к доске и по центру, ближе к верхнему краю, начертил горизонтальную линию с двумя плавными изгибами.

‒ Что это?

‒ Знак воды, ‒ ответил кто-то.

Преподаватель кивнул и снова взялся за мел. Внизу на доске появилась такая же линия, только вертикальная.

‒ А это?

‒ Огонь, ‒ послышались голоса.

Слева Марсель нарисовал острый угол, указывающий вверх, и дождался общего: «Воздух». А затем у правого края доски добавил такой же угол, но направленный вниз.

‒ Земля, ‒ хором сказали студенты.

Преподаватель добавил по центру ещё один знак, объединяющий все предыдущие. Получился ромб, пересечённый волнистой горизонтальной линией и волнистой вертикальной.

‒ Что это? ‒ последовал новый вопрос.

‒ Это знак Хранителя, ‒ ответил какой-то умник и пояснил: ‒ Человека с редким даром управлять всеми стихиями.

‒ Верно, ‒ кивнул Марсель. ‒ Чрезвычайно редким ‒ настолько, что даже информация о Хранителях не так широко распространена. Сейчас известно лишь о двух. Одному уже лет 90, если мне не изменяет память. Он занимает почётную должность придворного Хранителя в Огненной Республике. А второй участвовал в Западной битве на нашей стороне, на стороне Империи Озёр, но отказался от служения обществу и живёт где-то на отшибе, больше не вмешиваясь в мирские проблемы. Хотя наш император предлагал ему должность при дворе. Молодых Хранителей почему-то нет.

‒ А если кто-то скрывает, что он Хранитель? ‒ задал кто-то вопрос.

«Куда интереснее, почему второй отказался им быть», ‒ прилетела весточка от Макса.

Марсель хмыкнул:

‒ Это было бы довольно проблематично ‒ у Хранителей на груди появляется особый знак. Но про Хранителей можно рассказывать долго, сейчас речь не об этом.

Преподаватель снова повернулся к доске и начертил стрелки по кругу ‒ от одной стихии к другой.

‒ Универсальная магия ‒ это возможность использовать энергию для управления другой стихией, ‒ и в ответ на общее ахание съязвил: ‒ А если вы не умеете бесшумно выдыхать, тут уже помочь ничем не могу. Итак, каждый из вас может управлять не только своей, но и любой другой стихией. Правда, это требует гораздо больше сил и внимания, и на серьёзный результат можете не рассчитывать.

Марсель приблизился к кафедре. Глаза его засветились зелёным ‒ пыль с кафедры поднялась и сбилась в небольшой комочек, магия земли в прямом её проявлении. Затем комочек упал на первую парту и замер. Легчайший порыв ветерка сдул комок с парты. А в довершение преподаватель чиркнул спичкой: огонёк переместился с неё к многострадальному комочку, и от того остался лишь пепел. В аудитории раздались аплодисменты.

«Забавно, что глаза так и светятся зелёным, хотя стихии другие. Значит, свою природу, если что, скрыть не получится», ‒ шепнул Карен Призраку и стал ждать ответ от Макса. Тот не заставил себя ждать: «Ты всё о маскировке! Бездна, лучше представь, сколько открывается возможностей!»

Марсель тем временем привёл дыхание в норму, оглядел класс и кивнул Максу, поднявшему руку.

‒ Может ли тогда один человек задействовать несколько стихий сразу?

‒ Вы имеете в виду для ритуалов? ‒ учитель странно посмотрел на студента. ‒ Нет, ритуалы в любом случае предполагают сотрудничество нескольких сил, и часто довольно в большом количестве. Одному магу это не под силу. Даже Хранители не могут себе этого позволить.

‒ А что значит «не рассчитывайте на серьёзный результат»? ‒ подключился к расспросам Александр. ‒ Как сильно можно развить другие способности?

‒ Это зависит в том числе от вас. Магам с невысоким уровнем силы и резерва не удаётся переместить даже крохотную часть другой стихии. С силой у вас проблем быть не должно, раз вы учитесь здесь, а вот над резервом многим придётся поработать. Кстати, управление другими стихиями ‒ отличный способ прокачать свой запас энергии, ‒ на этих словах Карен поставил себе в тетради заметку, что надо тренироваться. А дальше прозвучало нерадостное: ‒ Но у меня резерв немалый, а за столько лет практики то, что я показал, ‒ почти предел моих возможностей. Управлять водой вообще ещё не учился. Именно поэтому мы с вами начинаем осваивать универсальную магию с самого первого курса обучения, хотя это непросто. Ещё вопросы? Нет? Тогда приступим к теории.

Оставшуюся часть урока шелестели грифели ‒ заинтересованные предметом ученики стоически выдерживали град информации: кто первый открыл универсальную магию, кто начал изучать, как ставили первые опыты… И прочая «малополезная муть», как написал Макс другу. Ему не терпелось попробовать что-то практическое ‒ как и многим в аудитории.


***

Чтобы воплотить в реальность свой коварный план по избавлению от поклонников, Карен согласился устроить «фан-клубу» один мастер-класс по самообороне: «Но только один! И не уговаривайте на большее! Идём прямо сейчас».

Отправляясь с ребятами на лужайку у общежития, Карен чувствовал себя мамой-уткой со своим выводком. Утята радостно переговаривались между собой, жмурясь в лучах осеннего солнца. Кареглазый выстроил утят… тьфу, ребят перед собой и стал импровизировать, посматривая по сторонам. «Фан-клуб» жадно ловил пустые разглагольствования о том, как важно уметь постоять за себя. Наконец неподалёку показался Дэн: до этого Карен видел, как тот отправился подышать свежим воздухом. Кареглазый нарочно повысил голос, продолжая пламенную речь:

‒ И знайте: я вас не подведу! За моими плечами несколько лет боевых практик. Физическая форма в бою ничего не решает!

Дэн прервал неспешный шаг и повернулся в сторону лужайки.

‒ Да-да, ‒ почти кричал Карен. ‒ Как бы силён ни был ваш противник, он не устоит перед ударом журавля. Встаньте на одну ногу… ‒ выводок стал повторять движения. ‒ Вытяните руки в сторону… Пальцы направлены к земле…

Блондин подобрался ближе и издал смешок.

‒ Что за смех? ‒ мгновенно изобразил оскорблённое достоинство Карен. ‒ Кому мои ценные знания показались смешными?! ‒ утята испуганно сжались, некоторые ткнули пальцами в сторону воздушника. ‒ А-а, Дэн! И что же тебя так насмешило?

‒ Даже не знаю, ‒ протянул Дэн. ‒ Та чушь, которую ты говоришь и показываешь?

‒ Ах, чушь! И что, ты сможешь лучше?

‒ Конечно, ‒ фыркнул блондин.

«Попался!» ‒ мысленно возликовал Карен. А вслух предложил показать что-нибудь полезное. Дэн вышел на середину лужайки и действительно стал рассказывать об основных боевых приёмах. Карен плавно перешёл от образа оскорблённого сенсея к роли восхищённого ученика:

‒ Ух ты! Как ты это сделал, давай ещё раз! ‒ вскрикивал он, даже когда блондин просто показывал, как правильно сжимать кулак для удара. ‒ Мрак всемогущий, как это у тебя получилось? Ну-ка, ребята, повторяйте! Дэнчик, ты такой умный! И сильный такой! Надо же, ты, наверное, ни разу в бою не проигрывал, да? Дэн, да ты гений! Прости, я недооценивал тебя, а ты такой опытный, и мудрый, и…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3