bannerbanner
Последние Рюриковичи и закат Московской Руси
Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Язык: Русский
Год издания: 2007
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 12

210

Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972. С. 351.

211

Попов Г. В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV – начала XVI века. М., 1975. С. 82.

212

См.: Святский Д.О. Очерки истории астрономии в Древней Руси // Историко-астрономические исследования. Вып. VII—IX. М., Физ-матгиз, 1961 – 1966.; Святский Д.О., Астрономическая книга «Шесток-рыл» на Руси XV века // «Мироведение», 1927, XVI, №2.

213

Макарий, митр. Московский. История Русской Церкви… Т. 6. Кн. 1. С. 83.

214

Никольский Н.М. История русской церкви (взгляд на «жидов-ствукших»). М., 1931. С. 101.

215

Шмурло Е.Ф. Курс русской истории: В 4 т. Т. 2: Русь и Литва. СПб., 2000. С. 277.

216

Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 206.

217

В.В. Мильков В.В. Основные направления древнерусской мысли. С. 321.

218

Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 560.

219

Там же. С. 603.

220

Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 32.

221

Московские соборы на еретиков XVI-ro века // Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1847. Кн. 3. С. 1.

222

Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 133, 134.

223

Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 25.

224

Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 599.

225

История государства Российского. Хрестоматия. Свидетельства. Источники. Мнения. XV—XVI вв. Кн. 2. М., 1998.

226

Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 569, 570.

227

Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 34, 35.

228

Послания Иосифа Волоцкого. С. 355.

229

Там же. С. 360.

230

Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 649.

231

Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 594.

232

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1995. С. 122.

233

В. В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 321, 335.

234

Мень А. Сын Человеческий. М., 1997. С. 371.

235

Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1988. С. 123.

236

Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 29.

237

Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории // Сочинения. М., 1994. С. 174.

238

Там же. С. 167.

239

Там же. С. 339.

240

Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие Православия в их творениях). М., 1994. С. 47.

241

В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 335.

242

Мень А. Сын Человеческий. С. 340; Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 258.

243

Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории. С. 200.

244

Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 64, 67.

245

Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 258.

246

Аверинцев С.С. Адам Кадмон // Мифы народов мира в 2 т. Т. 1. М., 1987. С. 43—44.

247

Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 10.

248

Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. С. 127.

249

Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., 2002. С. 11, 46, 70.

250

Хоружии С.С. Аналитический словарь исихастской антропологии // Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995. С. 95.

251

Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. Дух, душа и тело. М., 1997. С. 32.

252

Климков О., священник. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб., 2001. С. 113.

253

Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей. Минск, 2001. С. 118.

254

Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999. С. 23.

255

Зарезин М.И. Умная молитва: Когда рассудок молчит, душа разговаривает. Российская газета. №18 (2630). 26.01.2001. С. 31.

256

Пиголь П., игумен. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999. С. 54 – 55.

257

Боровкова-Майкова М.С. Нила Сорского Предание и Устав. С. 24.

258

Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Пала-мы. М., 1996. С. 223. См.: Макарий Египетский. Духовные беседы. – Репринтное издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: 1994.

259

Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 48.

260

Там же. С. 49.

261

Сатпрем. При Ауробиндо, или Путешествие сознания. СПб., 1992. С. 35—47.

262

Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 13.

263

Там же. С. 164.

264

Путь к священному безмолвию. С. 23.

265

Умное делание. О молитве Иисусовой. С. 51.

266

Путь к священному безмолвию. С. 17.

267

О молитве Иисусовой. Поучения свт. Феофана Затворника. М., 2001. С. 53, 56.

268

См.: Штейнзальц А. Свет в философии хасидизма. Иерусалим: 1998.

269

Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 87 – 88.

270

Там же. С. 142, 150.

271

См.: Интернет-сайт Zen-it, www, zen – it. com.

272

См.: Abulafia, Abraham ben Samuel. Jewish Encyclopedia, www. Jewish Encyclopedia.com.

273

Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 15, 93.

274

Шильтбергер И. Путешествие по Европе, Азии и Африке с 1394 года по 1427 год. Баку, 1984.

275

Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. Кырк-ор. Чуфут-кале. Симферополь. 1993. С. 73.

276

Перетц В.Н. Материалы к истории апокрифа и легенды. СПб., 1903. С. 43, 44.

277

См.: Abulafia, Abraham ben Samuel. Jewish Encyclopedia, www. Jewish Encyclopedia.com.

278

Послания Иосифа Волоцкого. С. 176.

279

В. В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 311—313.

280

Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 265.

281

Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. С. 107.

282

Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 43, 165.

283

В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 333.

284

Эстетика Ренессанса. В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 259.

285

Там же. С. 254.

286

Там же. С. 264.

287

Там же. С. 251—252.

288

Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. С. 33.

289

См.: Бурмистров К. Христианская каббала и проблема восприятия еврейской мистики XV—XIX вв. // «Тирош» – Труды студентов и аспирантов по иудаике. Серия «Judaica Rossica». Вып. З.М., 1999. Электронная версия.

290

Клосс Б.М. Воскресенская летопись // Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 года. Т. 1. М., 1994. С. 462.

291

Воскресенская летопись. С. 86.

292

Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. С. 362—365.

293

Библиотека литературы Древней Руси. Т. Н. XVI век. СПб., 2001. С. 359.

294

В.В. Мильков. Основные направления древнерусской мысли. С. 327, 330, 333.

295

Клибанов А.И. Реформационные движения в Росии в XIV – первой половине XVI века. М., 1960. С. 72 – 73.

296

Пападимитриу Г. Маймонид и Палама о Боге. М. 2003. С. 9 – 10.

297

Булгаков С., протоиерей. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. М. 1991. С. 37.

298

Yates F.A. Giordano Bruno and the Hermetic Tradition. Chicago, 1964. P. 26. Donne John. The Sermons of John Donne. V. VIII. Berkley – Los Angeles, 1956. P. 255.

299

Соколов В.В. Европейская философия XV—XVII веков. М., 1996. С. 31.

300

Там же. С. 16.

301

Rees V. Renaissance Ideas on Hungarian Soil // Hungarian Quaterly. Vol. XXXVII. n. 141. Spring 1996, p. 125—133.

302

См.: Интернет-журнал Evo Media, num. 1. p. 4. Http / www.evomedia.it.

303

Величко Ф.К.. Астрологический толковый словарь. М., 1992. С. 79; См. также: Берри А. Краткая история астрономии. М. – Л., 1946.

304

Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. Л., 1991. С. 75.

305

Cochrane Е. Science and Humanism in the Italian Renaissance // The American Historical Review. Vol. 81. Issue 5. Dec, 1976. p. 1039; См. Thorndike L. History of Magic and Experimental Science. Chapter 66. Vol. IV. New York. 1934.

306

Голубинский E.E. История Русской церкви. С. 579

307

Топоров В.Н. Святость и святители в русской духовной культуре. Т. II. Три века христианства на Руси. М. 1998. С. 576.

308

Никоновская летопись. С. 222.

309

Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1987. С. 46.

310

Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 58 – 61.

311

Ивина Л.И. Вкладная и кормовая книга Симонова монастыря // ВИД. Л., 1969. Вып. 2. С. 109; Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси. С. 75, 136.

312

Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси. С. 104.

313

Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 209.

314

Григоренко А. Духовные искания на Руси конца XV в. СПб., 1999. С. 70—75, 131—132.

315

Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 29.

316

Воскресенская летопись. С. 219.

317

Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 30.

318

Алексеев А.И. Под знаком конца времен. С. 208, 209.

319

Григоренко А. Духовные искания на Руси, С. 69.

320

Послания Иосифа Волоцкого. С. 169.

321

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1989. Т. 5. С. 186.

322

Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества.

323

Голейзовский Н.К. «Послание иконописцу» и отголоски исихаз-ма в русской живописи на рубеже XV—XVI вв. – Византийский временник, XXVI. М.-Л., 1965. С. 235.

324

Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1989. С. 219—220.

325

Лившиц Л.И. Идеи заволжских старцев и роспись Дионисия в соборе Ферапонтова монастыря. Иконографическая заметка // Фе-рапонтовский сборник. VI. М., 2002. С. 177, 179.

326

Золотухина Н.М. Русская политическая и правовая мысль. Развитие русской политико-правовой мысли в период формирования со-словно-представительской монархии // История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М., 1986. С. 205.

327

Смолич И.К. Русское монашество. С. 67.

328

Послания Иосифа Волоцкого. С. 369.

329

Там же. С. 162.

330

Цит. по изд.: Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В З т. Т. 3. М., 1995. С. 55.

331

Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 132.

332

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. ВЗт. Т. 3. С. 55.

333

Прохоров Г.М. Послания Нила Сорского // ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 136.

334

Ключ разумения. С. 340.

335

Там же. С. 365.

336

Мильков В. В. Основные направления древнерусской мысли. С. 316.

337

Казакова Н.А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 320.

338

Бегунов Ю.К. К изучению истории текста «Беседы на новоявив-шуюся ересь болгарского писателя Х в. Козмы пресвитеря // Византийский временник. М., 1969. Т. 30. С. 183.

339

Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 320.

340

Кукушкина М.В. Книга в России в XVI веке. СПб., 1999. С. 98, 100.

341

Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси. С. 311.

Конец ознакомительного фрагмента
На страницу:
12 из 12