Полная версия
За тучами светит солнце. Рать и Мир
– Твой чай, – из юрты показалась Светлана, под стать своему имени освещая окружающее пространство. – Разреши я посижу здесь с тобой?
– Благодарю, – улыбнулся Ратмир. – Конечно. Ты прочла моё желание.
– Это я умею, – без тени шутки проговорила девушка. Она вытащила пачку сигарет явно иностранного происхождения и закурила. Ратмиру был крайне неприятен запах сигарет и исходящая от них зловонная химия, но у Светланы были явно не простые ядохимикаты, а вполне себе настоящий табак, укатанный в сигарную бумагу. Она затянулась и пустила лёгкий дым в свободное плавание и продолжила. – Ты сегодня утром разговаривал с мужчиной… Давно его знаешь?
Ратмир перестал удивляться происходящему с ним и вокруг него, но этот прямой и незатейливый вопрос взбудоражил на миг его сознание. Светлана также любила встретить рассвет и часто занималась практиками медитации, пока в горах не было людей. Когда все спали, они пробуждались, объединяясь с матерью природой и черпая энергию из земли. Когда все продолжают спать, не ведая Смыслов, пробужденные продолжают жить, ведь только они на это способны.
– Есть ощущение, что целую вечность, – пытаясь подавить удивление проговорил Ратмир. – По факту даже и не знаю, насколько давно.
– Кому интересны факты? – усмехнулась Светлана. – Сознанию и девяносто девяти процентам людей этой планеты? Учёным и аналитикам, да прильнувшим к экранам и графикам спящим зомби? Факты – лишь интерпретация действительности. Ты задумывался когда-нибудь, что факты, которыми апеллируют, например, в суде зачастую приводят невиновных людей в заточение? Или факт национальности приводит хорошего человека в изгнание. Или факт происхождения и цвета кожи заставляют человека быть ничтожеством в то время, что он, быть может, непризнанный гений? Да что там гений, он Человек. Факты истории давно исковерканы. Это бесполезный инструмент для, собственно, самой жизни. Но вполне удобный инструмент для манипуляции сознанием. Ведь факты воспринимаются толпой как нечто неопровержимое и неизбежное. На этом фоне только лишь тасуя факты, можно управлять умами.
– Мне интересно другое, – внимательно выслушав, произнёс Ратмир. – Откуда ты знаешь моего утрешнего собеседника?
– Но я не говорила, что знаю его, – загадочно ухмыльнулась Светлана.
– Не ты одна можешь читать мысли, – улыбнулся в ответ Ратмир. – Ты не просто так спросила про него. И он явно знаком тебе.
– Знаком, – безмятежно ответила девушка, – и уже очень давно.
Ратмир пристально вцепился взглядом в свою необычную знакомую и готов был растерзать её вопросами, но прекрасно понимал, что узнаёт лишь то, что должно. Ему постепенно, кирпичик за кирпичиком, пазл за пазлом открывается картина мира, истины и Смысла. Он неспешно, но в то же время настойчиво взбирается всё выше и выше. Внизу он уже был, если и не на самом дне, но уж нижние частоты и уровни бытия с их обитателями он вполне изучил. Ратмир чётко знал, что не идёт вперёд и не оглядывается назад, а взмывает вверх, на другие уровни сознания и мировосприятия. Туда, где приоткрывается истина, где есть правда и справедливость. Эти понятия стираются из нашего материального мира, забываются и исчезают повсеместно. Именно чистая правда и жгучая справедливость всегда отличала Ратмира, неиссякаемая жажда, чтобы все люди пользовались этими качествами и черпали логику своих поступков из этих сосудов. Ему больно смотреть на мир, который увяз во лжи и лицемерии. Больно смотреть на невежд и хамов. Больно смотреть на детей, которых обманывают, принижают их значимость. Ведь ещё раз вспомним, что наши предки не смели обидеть ребёнка по крайней мере до пяти лет, когда его душа ещё чистая. Они чётко знали, что обидеть маленького ребёнка означало обидеть предка, чья душа вселилась в новое тело. Дети и есть самые мудрые, чистые и умные создания. Ратмиру было больно смотреть на большинство родителей, которые наивно полагают, что своей заботой становятся героями для своих детей и всего мира. Только они даже не задумываются о вреде своей псевдозаботы или о том, что проецируют воспитание своих детей из своих же ошибок прошлого. Он всё явственнее понимал, что с этим миром что-то не так. Именно поэтому стремился открыть свой, настоящий. Выйти из матрицы, развеять забвение, открыть истину. Проснуться. Можно называть как угодно, но суть понятна лишь немногим, стремящимся и наблюдающим; осознавшим, что есть другие частоты, другие измерения, другие уровни, что не всё в мире ограничивается навязанными идеологиями и гаечной системой. Не всех можно закрутить, но мир сам уже трясёт всю систему, чтобы хоть кто-то пробудился и очнулся, поняв никчёмность устремлений, споров, войн и пустых разговоров.
– Ты же знаешь, насколько важна память, – продолжила Света. – И ты прекрасно понимаешь, что речь не про таблицу умножения и рабочий план на неделю. Твоя генетическая память. А ещё важнее духовная память, которую периодически стирают, чтобы ты снова и снова проживал опыт, пока тот не отпечатается на твоей всевозрастающей душе. Ты продолжаешь наступать на те же грабли, но всё ближе подбираешься к истине. Ты слишком доверился миру в своё время, проникся системой и этими спящими персонажами вокруг. Искал себе подобных и играл с ними в посредственные игры. Ты сыграй, к примеру, в покер со мной или с Белогором. Тебе понравится. Если ты действительно умеешь проигрывать. – Света сегодня была как никогда прямолинейна и в её тембре голоса и движениях просматривались жёсткость воительницы, чёткость её голоса и движений были завораживающе красивыми.
– То есть всё, что происходит – это обрывки памяти? – задумчиво спросил Ратмир.
– Мы все забыли кто мы есть. Ты вспоминаешь это. Также, как и вспоминаешь Белогора, также, как и пришёл именно ко мне и приходишь, несмотря на то что чай этот не самый лучший. Также, как и встретил Василису. Случайностей не бывает, это ты уже успел осознать.
– То есть, это не со мной что-то не так? – Ратмир пытался собрать пазл очередного потока информации, но нужно было осознать и принять. – Это с миром что-то не то?
– С тобой и с миром всё в порядке. Каждый на своём месте. Просто ты становишься собой, а мир остаётся прежним с прежними людьми и прежними проблемами. Ты же можешь менять частоты согласно своему желанию. Ты сам управляешь реальностью, а не она тобой. Это главное. А мир остаётся таким, каким был и будет оставаться. Не мы его играем. Там есть кому нажимать нужные кнопки. Мы играем свой мир. Ты практически обрёл свой потерявшийся во времени джойстик. Ещё немного и научишься управлять. – Света поднялась со скамейки, но не могла отвести взгляд от Ратмира. Уходя, она полушёпотом проговорила: – Страсть как хочется на это посмотреть. Мы будем рядом.
Ратмир остался сидеть на месте с новыми мыслями, пытаясь разобраться и одновременно собрать пазлы из множества обрывков ощущений, мнений и чувств. Казалось, что буквально за один год его жизнь не просто изменилась, а он попал в иную, неведомую доселе реальность. Он свернул совершенно на другую дорогу, которая таила в себе вроде бы странные, но совершенно прекрасные события; странных, но таких живых людей. Для него мир открылся с другой стороны и всё то, что он считал странным теперь приобрело более значимую форму, более целостную и в какой-то мере манящую. Раньше он старался обходить подобных «странных» людей, странные мистические места, не смотреть на странное «мистическое» солнце и избегал полёта мыслей, дрессируя всё своё сознание на благо служения обществу, выполнению насущных задач, снова и снова проживая день сурка. Теперь же жить в паутине системного рабства для него стало невыносимо. Ратмир начал создавать свою систему и свой мир со своими внутренними правилами, не противоречащими при этом устою вселенной. Он сам стал «странным». Странные люди стали для него невероятно интересными и притягательно симпатичными с острым умом и ясным сознанием. Странные места дарят огромный поток энергии, блаженства и гармонии человека и природы. Теперь для него странно «отдыхать» в пропитых барах и прокуренных кальянных. Там нет жизни. Странный мир становится простым и понятным, наполненным смыслами и незримым могуществом каждого живого существа. Все играют свои роли, все для чего-то нужны и все винтики вселенной так или иначе. Только Ратмир понял, что ему хочется быть значимым пусть и винтиком, но целой Вселенной, а не узколобой системы в чьих-то холодных руках лицемерной заботы о благе человечества. Некоторые такие винтики намного превышают свои полномочия, много на себя берут и заигрываются в погоне за властью. Он стал прекрасно видеть, как даже мировые лидеры обличают свою никчёмность, а иногда и откровенный маразм, как они применяют жестокость, убивая свою же душу, как они манипулируют миллионами, забывая кто они. Слишком мало в мире действительно сильных игроков даже на таком материально высоком уровне подобно управлению целой страной. Ратмиру стали противны новости, стала противна политика, стала противна вся эта возня в борьбе за мировое господство. Ему нравится мир живой природы, эти уральские просторы, горы, степи, леса, эти берёзы и вековые валуны, целые каменные сады посреди чащи или в чистой бескрайней степи. Ему нравится звонкий шёпот ветра и звенящее могущество гор. Он жадно хватал эту великую энергию, но потом истощался от переизбытка эмоций и внутренних инсайтов. Ответы лились в его разум всевозрастающим потоком. Душа проснулась. Он чувствовал, что пробуждается.
По возвращении в болото спящей реальности материального мира в этот пятничный вечер Ратмира ждало множество сообщений и пропущенных звонков, которые он переадресовал своей помощнице, но были два важных, которые касались только его мира. Две таблетки, предложенные когда-то Нео, теперь промелькнули перед глазами Ратмира. В первом сообщении его супруга пишет, что им нужна «пауза». Она чувствует, что он отдалился от неё и она устала жить с ним разными жизнями. «Удивительно, – подумал Ратмир. Мы и должны жить разными жизнями, но любовь может лишь скреплять наш внешний мир, но не внутренний. Мне нужно продать душу, чтобы угодить кому-то?». «Я знаю, как ты любишь детей, и они тебя. Никаких препятствий. Но лично мне нужно время». Коротко, холодно и обыденно. Второе сообщение было из другого слоя реальности Ратмира. В нём его лучшая подруга пишет, что в субботу будет в Петербурге. «Если ты готов, жду тебя на нашем месте в наше время». Боль от первого сообщения, даже не от слов супруги, но от нехватки общения с сыном, резко сменило тепло и умиротворение от второго. «Всё идёт как нужно. Я люблю эту жизнь и этот мир, а он любит меня».
Глава II. Кому на Руси жить хорошо
«Спросите себя сейчас:
что напишут на Вашем надгробии?».
(И. Ялом).
«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют», – уже ставшее крылатым выражение на нашем великом и могучем. Доподлинно неизвестно, но по всей видимости высказывание принадлежит Карамзину, а может и Салтыкову-Щедрину, но это не столь важно. Будем считать, что фраза стала достоянием русского языка, превратилась в пословицу русского народа, которая крепко въелась в русский образ мышления. По большому счёту совершенно неважно кто нарисовал суть этих слов, но гораздо важнее, что этой фразой можно описать суть менталитета большей части государства, саму суть жизни в нашей державе, суть, которая отпечаталась на многие века, туманя и обезображивая тот самый разум, которого нам порой так не хватает. Многие люди в России сейчас говорят, что главная проблема застоя и народного кризиса – это бесхребетность власти внутри регионов, бесхребетность федераций и отдельных округов, бесхребетность начальников на местах и их многочисленных замов. Все кому-то чем-то обязаны, все перед кем-то в долгу. Зачастую в отдельных областях нашей необъятной можно встретить коммерцию и бизнес, которые «рулят» местными чиновниками, диктуя удобные условия для процветания крупных денег, задвигая за пояс так называемый «средний класс». Деньги очень часто и определяют власть, определяют возможности и определяют нормы поведения; нет той самой середины и черты, которую им нельзя переступать. Деньги могут «съесть» и мэра и губернатора, и кого покрупнее. Сам мэр зачастую обязан кому-то своей должностью и в свою очередь должен по эффекту бумеранга теперь помогать в ответ. У нас сплошь и рядом властные подрядные организации, которые зависят одна от другой. Эдакая подрядная форма правления, провозгласившая подобно клану Корлеоне во главе угла «семейные» ценности: сегодня ты мне, а завтра я тебе – принципы не одной прослойки современной России, не одной формы ведения бизнеса вплоть до самых элитарных. Тяжело представить в высшей власти человека, который никому ничего не должен, чем-то не обязан когорте приближённых выгодоприобретателей. Тяжело представить чиновника, который обязан своим положением исключительно своему усердию, трудолюбию и любви к народу. Таких попросту нет. Как и прозрачных и понятных выборов. Демократия? Нет, не слышали. «Подвязки» и «полезные» связи определяют местное самоуправление, определяют возможности, а у кого-то даже и внутренние ценности. Моральный кодекс большинства российских «больших» людей определяется списком контактов в телефоне и уровнем отношений с теми, кто ещё выше в социальной иерархии. Так вот и по всей вертикали власти.
Недавно в сети появился ролик, в котором в главной роли предстал новоиспечённый московский прокурор, отмечая должность крепкими напитками и войдя, что называется, в раж, произнёс на камеру своего смартфона весьма прозаичный для нашего времени тост: «братаны, теперь я прокурор Московской области. Мне теперь всё пох.. Я даже двери не закрываю. Мне вообще всё пох..». Как ни странно и ни печально, но всем вокруг и так всё понятно и ведь даже неважно настоящий на том видео прокурор или какой-то очередной сетевой фейк и провокационный вброс мусорной информации. Это рядовой уровень нашей действительности, которая с каждым годом пробивает всё большее дно. Когда кажется, куда уж противнее, но нет, находится ещё уровень ниже и частота настолько низкая, что в какой-то момент пробивать будет нечего и останется только кромешная пустота подобно неизбежности фатализма чёрной дыры. Самое дикое в этой всей действительности то, что мы с вами можем с лёгкостью представить, что это и есть правда, в том числе на том видео, ведь это и есть уровень ценностей и гуманизма некоторой части нашего современного общества. К власти приходят иногда совершенно случайные люди, которым на всё плевать с высокой колокольни. Такое ощущение, что очень многие приходят к власти, чтобы как раз и было на всё плевать и на всех в том числе. Чтобы была непосредственно сама возможность так себя вести. Нельзя не сказать, что многие в нашей стране живут хорошо. Хотя как многие. Многие из тех десяти процентов, которые хорошо зарабатывают. «Хорошо» – это, к сожалению, не по меркам отчётов для нашего президента. Не по нашим правительственным цифрам градации богатства и бедности. «Хорошо» у всех своё и по-разному влияет на конкретных людей. Но материальное «хорошо» у большинства – это наступивший момент, когда человек перестаёт считать деньги, хоть и зачастую знает им цену, но он перестаёт бояться их нехватки. Если кто вдруг не знал или не заметил, но у нас в стране есть свои «инопланетяне», такой отдельный народ, который оторван от реальности и от всей остальной огромной страны. У них там свои законы, свои развлечения и свои заботы. Народ больше смахивает на массовку во второсортном кино, но вдруг эта самая массовка уже перестала полностью прислуживать и потакать режиссёру этой мыльной драмы. Даже «Санта Барбара» не выдержала испытание временем и канула в лету, куда уж «последним диктаторам» Европы до легенды. Вряд ли Карамзину или Салтыкову-Щедрину могло присниться то, что творится в мире сегодня. Вот эти вот «пох» очень больно начали бить по народу, слишком звонко и слишком явно. В Белоруссии доходит до элементарной дикости, в России же продолжают делать вид, что внутри всё хорошо. В другой соседней стране поговаривают о новом дыхании нацизма. Даже когда народ говорит, что плохо, но для властей с трибун доносится всё равно то самое «хорошо». Размазана граница верха и низа. Вверху вершители из партии нашего всего и вся, хранители российских народных богатств оторваны от реальности, от мира, в котором живёт их народ. Соседей уже откровенно избивают, а мир хоть и не очень спокойно, но тихо смотрит за всем этим нелицеприятным зрелищем. А всё ради сохранения границ от злобной и назойливой заморской угрозы со своим североатлантическим альянсом. Но самое дикое в этом всём, что мы с вами воспринимаем это как само собой разумеющееся. Очень многие хотят перемен, люди жаждут пожить уже при другой системе, попробовать каково это, просто сравнить и почувствовать другой запах времени. Ведь уже не одно поколение человечество попросту не понимает и не знает другой структуры, кроме как тотальное верховенство мировых теневых диктаторов и их ставленников, разборок России и запада, бесконечных цикличных экономических и социальных кризисов. Мы давно поняли и осознали, что эта история не про народ и демократию, а скорее второсортный сериал про оборотней и вампиров, сериал про маниакальное удерживание целых государств в плену у самопровозглашенных мнимых властителей, которые и лица-то свои не показывают. Только вот, посмотрев на некоторые псевдогосударства, вдруг невольно осознаёшь: может, и не факт, что диктаторский режим того же «батьки» хуже лживого режима другого прозападного, обласканного демократией, соседа Кремля? Именно поэтому люди верят в Путина, хоть якобы многие от него отвернулись. Большинство так или иначе верят в его игру за нас, за народ, за светлое будущее. Верят, что он раскусил лицемерные игры в демократию, призванные захватить умы человечества и запереть сердца миллиардов под пеленой лжи и однополярного мира.
Кому же всё-таки на Руси жить хорошо? На этот некрасовский вопрос нет однозначного ответа сегодня, но есть вполне очевидные факты. Если же заметить некоторые мелочи, то сегодня можно найти некий символизм с произведением Некрасова, ведь есть видимые элементы, объединяющие эпохи. В поэме обычные русские мужики сразу же после великого исторического события – отмены крепостного права, ищут людей, которым хорошо живётся на Руси, ведь как никак свобода и новый виток развития общества. Только таких оказывается совсем немного. Сегодня, казалось бы, набирающая обороты после перестройки и лихих девяностых Россия снова присела на одно колено, но уже на следующем повороте встала в полный рост, буквально нагнув западные идеологические потуги навязать свой «цивилизованный» миропорядок. А еще поэма Некрасова, которая планировалась в восьми частях, оборвалась на четвёртой. А ведь сейчас как раз четвёртый срок президентства действующего главы Кремля, хотя планируется явно больше, хотя сегодня очень многие будут только этому рады. Кому сейчас хорошо живётся в Беларуси? Вряд ли таковых наберётся много. Белорусский холодный душ заставляет и Россию задуматься. У соседнего лидера не остаётся союзников кроме тех, которых ещё вчера белорусский диктатор жёстко критиковал. Вряд ли у Путина и Лукашенко какие-то тёплые и дружеские отношения. Это союз поневоле, вопреки личным симпатиям. Мир не понимает «добрых» инструментов, не понимает необходимости сажать в тюрьму неугодных и умных, не понимает насилия, которое так необходимо против мирных, но «потерявшихся» в вере людей, не понимает в принципе самой сути насилия, как метода «общения» со своим народом. Мир не может их принять, мир против и мир стремится их низвергнуть вместе с их «чистыми» намерениями. Куда деваться «батьке» теперь, где ему будет хорошо? В своей стране? А куда бежать в случае чего? Прибалты объявили его персоной нон-грата. Вся Европа просуфлировала в такт Штатам и закинула белорусского лидера в коробку к Муссолини и тому подобным. У него остался один вариант и один путь, который нарисовался вопреки его желаниям и словам. Только так и было задумано. То, что происходит в соседней стране сегодня слишком омерзительно и античеловечно, но партия двух царей вышла эстетская. Последний диктатор Европы явно не собирается отступать в битве с собственным народом, но ведь история пока что умалчивает о его реальных намерениях. Кто знает, но вряд ли будет астрономическим удивлением тот факт, что таким жёстким образом он защищает свою страну и свой народ. Его коллега из соседней державы продлил себе срок власти максимально, дабы завершить свою миссию, которую западный мир знает и усвоил уже давно и судорожно боится, что основная цель президента самого большого государства мира будет исполнена. Пропаганда ревёт со всех сторон и не даёт трезво оценить вкус жизни, где он сочнее. Беларусь ещё недавно воспринималась как пророссийская, но при этом западная страна с точки зрения уровня жизни и мировосприятия. Но уже сегодня народ видит своего нелегитимного президента с «Калашниковым» наперевес, который готов кошмарить своих граждан. Видит президента, который кричал, что его страна обрела свой путь и сама выберет куда сворачивать и Кремль ей не указ, но на деле этот же самый президент сохранил свой пост в первую и главную очередь благодаря Москве. Путину нужен Минск как союзник, а не как потенциальная угроза у своей границы. Ведь если когда-нибудь придётся решать вопрос с другим соседом с позиции грубой силы или насильно заставлять истеричный западный мир признать Крым российским, то сохранные белорусские границы станут для Москвы жизненно необходимым условием для победы, ведь за забором уже пахнущий свободной демократией натовский легион.
Неоднозначный и примитивный ответ на некрасовский вопрос напрашивается сам собой и его легко предугадать. Хорошо в России сейчас в первую очередь «прикормленным» у локального котла. Они чувствуют себя хозяевами положения, а кто-то даже королями всего мира, некоторые некими прислужниками дьявола, а следит за тем, чтобы этот фарс не превратился в хаос один «скромный» и неприметный кардинал. Ведь самому главному королю не до того, но если попасть к нему в немилость, то и наказание может быть вполне реальное и жестокое. Эта игра превратилась в такую обыденность, что становится негласной нормой нашей сущей системы. Совсем недавно сын вице-губернатора одной не самой большой российской области в «пьяной» езде учинил смертельную аварию. Сам вице-губернатор сразу подал в отставку, но вряд ли от того, что стало стыдно за недостойного отпрыска, а скорее, чтобы проще было «замять» это дело. «Они» есть везде, расплодились и разрослись. Есть невольное ощущение, что уже самого главу государства эта картина вокруг настораживает и раздражает. Примитивное «вошканье» в борьбе за кусок власти, новые «мерседесы» и пресловутый статус отдают запахом кромешной посредственности и бессмысленной погони за крысиным званием, которое напишут у них на надгробии. У нас на Руси не любят громкие дела и не жалуют показухи, когда на виду у всех казнят. Все жалуют лишь похвалу да славу. Не любят инфошум главным образом «звёздные» виновники злостных нарушений. Публичная казнь работает на полную катушку и готова в одночасье растоптать героев. Из недавнего – дело футболистов Кокорина и Мамаева, которые отсидели за глупейший, полный пьяного бреда проступок, коих сотни в день по всей стране, но не каждый в них известный футболист и не каждый бьёт стулом по голове неприкосновенного корейского гражданина с депутатским статусом и русским паспортом в центре столицы. Или Ефремов, хороший актёр, богатый человек, которому явно неплохо жилось в России в своём тёплом и таком «скучном» мире. Настолько неплохо, что можно в усмерть пьяным сесть за руль и убить человека. Дело получило огромный общественный резонанс и, что вполне естественно, актёра осудили и дали реальный срок. Но не каждый русский человек уловил главную суть. Ведь у наших людей выработалось другое аморальное правило: сесть за руль пьяным и не попасться – вот оно кредо и высший пилотаж. Далеко не каждый даже задумывается, что пьяным за руль садиться попросту нельзя, категорически запрещено и не дозволено никакими моральными, этическими и любыми другими нормами. Многие говорили как раз про само ДТП, повлекшее смерть человека, но главный аморальный поступок в этой истории – сам факт того, что человек, явно чувствующий свою власть, своё превосходство над остальными, садится за руль пьяным. Очевидно, что он наверняка жалеет о содеянном и раскаивается, но что в голове у таких людей «до»? Вера в то, что их не накажут? Они выше этого? Останови его сотрудник ГИБДД, ну и что будет? Права заберёт? Или арестует? Задуматься о последствиях – не в стиле «нашего» русского человека. Постфактум легко рассуждать, но ещё легче подумать о последствиях заранее. Актёрская братия не может жаловаться на свою вольготную жизнь в современной России. Живут на Руси «большие» люди кино хорошо. Особенно те, кто получают из госбюджета огромные суммы за «непонятное» творчество. Как живётся самому кино сегодня? В России по-настоящему хорошие фильмы снимают лишь по большим праздникам. Повода для праздников мало, соответственно, и хорошего кино почти нет. Давно позади времена гениальнейших советских фильмов и актёров. Ведь умели же. Это первый звоночек тем, кто говорит, что «Советы» уничтожили страну, а нынешние капиталисты-нефтяники её восстанавливают. Сейчас наше кино прозябает на задворках мирового искусства, в большинстве своём «благоухая» посредственностью и недалёкостью мысли. Есть незначительные приятные вспышки, но по-настоящему великого и масштабного нет и в помине. Поэтому мечта молодых и перспективных – попасть в пресловутый Голливуд. Что же мешает нам создать свой Голливуд в своей стране? Нам – нефтегазовой державе с огромными возможностями, полной талантов, умнейших и гениальных людей. Только вот незадача: Голливуд не защитит от внешней угрозы и не обезопасит от внутренних паразитов, пытающихся оспорить частное право на народные богатства. Во главу угла ставят выгоду и «внутрисемейную» непогрешимость, и кино активно пособничает в продвижении «нужной» мысли в массы. Наши разучились снимать кино? Да как бы ни так. Его просто не показывают по федеральным каналам. Один пример Кантемира Балагова в его двадцать девять лет чего стоит. Российский талантливейший режиссер из Нальчика участвует со своими фильмами в Каннском кинофестивале, получает похвалу от мировых кинокритиков, снимает поистине умное и интересное кино, но есть в этом всём один большой нюанс: Балагов не пропагандист нынешней структуры. Он совсем не о том. Этот факт закрывает для него дверь в комнату с огромными бюджетами из нефтяной казны. Там был великий Михалков, но когда Никита Сергеевич снимал великое кино в последний раз? Тимур Бекмамбетов – друг Голливуда с российским паспортом радует мир новыми шедеврами? Ученик гениального Сокурова вполне может встать на путь творца истории современной кинематографии, но для этого одного таланта и блестящего образования мало. Очень много богатейших людей из мира кино в России живут поистине хорошо. Ещё лучше живут те, кто рекламирует выборы в какие-нибудь государственные органы и пропагандирует нужные заранее прописанные «истины». Известные личности по задумке государства должны целенаправленно работать на саму власть, но не на страну. Мир кино стал частью большой политики и мирового бизнеса. Талант всё чаще оказывается не у дел. С некоторой грустью мы смотрим советское кино. Грусть от того, что раньше оно было великим, а сейчас слишком часто мелкое и обыкновенное. Ведь в Союзе тоже была жёсткая цензура, но это не мешало гуру киноиндустрии создавать шедевры даже в такой обстановке. Сейчас то ли цензура настолько ограничивающая, то ли люди в ней ограниченные. Вряд ли Балагов в России будет купаться в золоте, вряд ли его активно будут «продвигать» и «продавать», хотя он, несомненно, талантливейший молодой режиссёр, но только со своим собственным мнением, неудобным для определённых винтиков системы. У него есть своё понимание, в какой стране он хочет жить и какое мироустройство правильное. В цивилизованном мире несомненным талантам и трудолюбивым людям принято давать «зелёный» свет, предоставлять перспективу и лучшие места, у нас же они не пройдут тест, если вдруг несовместимы с нужными политическими цветами, но дело не в триколоре, а в убеждениях и нормативах правящей элиты, которая участвует во всех сферах жизни страны. Успех в кино более не определяется уровнем таланта режиссера и актёров, потенциал теперь не отличается набором стараний и умений, а котируются в первую очередь «нужный» взгляд и «правильные» связи. Такова действительность не только в кино, но и в обыденной жизни. Талантов много, только где и в чём реализовывать потенциал? Наше кино перестало котироваться в мире, но в Каннах рукоплескают не признанным мэтрам, а молодому Балагову. Стало быть, есть надежда, теплится вера, появится и любовь. К нашему великому кино, к нашим неповторимым талантам, к нашей широкой душе, распахнутому сердцу и сочному искусству без тени притворства. Лучшая награда хорошему кино – благодарный зритель. Что мешает нам создать в России свой Голливуд? Вся глубокая гениальность требует частичку свободы, полёта души. Свободы выбора, свободы слова, свободы воли, а в кино свободы картинки и звука. У нас цензура стала настолько невидимо пакостная и губительная, что просто сложно снять достойное и умное кино для миллионов. Таланты и трудолюбивые гении стремятся со своими умениями за границу нашей большой страны. Мечта всегда далеко – такова реальность нашего кино. Почему российских актёров нет в Голливуде это уже вопрос другой. Тот же попсовый ныне Александр Петров открыто говорит о своей мечте сняться в голливудском кино. Невероятно популярный внутри России, но совершенно невостребованный и никому не нужный за океаном. Ведь в советское время было великое кино, гениальные актёры, невероятных масштабов режиссёры, которые возводили советские фильмы в ранг бессмертных. Почему тогда Голливуд – великая мировая киноплощадка, а в России в основном второсортные фильмы, которым не просто не веришь, но некоторые порой не хочется даже досматривать? Ведь мы говорим сейчас не об оборонной промышленности, не о сельском хозяйстве, не о разрушенных заводах, мы говорим о продукте, который призван в первую очередь развлекать и дарить людям эстетическое наслаждение. Получается, что с деградацией школьного образования и упадком многих сфер экономической деятельности упало и кино. Цензура, гнёт, лицемерные и назойливые пропагандисты и недалёкие проповедники не дают спокойно жить фильмам Сокуровского ума. В Советское время также были «заказы» партии в кино, также была эта самая пропаганда. Но она была талантливая, потому что пропаганда получала гениальное образование. Потому что «заказы» эти были направлены на людское величие, на величие труда, силу огромного народа. Ни в коем случае не стоит восхвалять советских пропагандистов, они отличаются от нынешних, но суть пропаганды должна быть не только в ненавязчивом навязывании нужного мнения, но и в какой никакой правде. Если отечественная война была выиграна героизмом и невероятной волей советского народа, то и фильмы о войне мы видели про героев, про доблестных и отважных воинов и великих людей советской армии. Неважно какие корыстные и преступные игры были у советского вождя и его тёмного «коллеги» с фашистской стороны. В кино мы смотрели на советских героев, и они были правдивы, мы им верили без остатка. Нынешняя пропаганда в кино – простое замыливание взгляда и искажённая действительность, смахивающая иногда на какой-то сюр. Есть ощущение, что наша страна и люди так изголодались по банальной правде, хоть намёке на неё, хоть даже в кино. Народ сам во многом виноват. Народ загнали в эти рамки, а мы загнались. В загоне теперь не так просто, когда цивилизация проходит мимо нас. Суть цивилизации не только в цифровизации, как в Японии или Китае, не только в мнимой свободе взглядов и мнений, как в США, не только в высочайшем уровне жизни от медицины до морали, как в Швейцарии или Швеции, но и в главную очередь в доверии к своей власти: в культуре, в искусстве, в обществе и простом общении. Если говорить о всё том же кино, то в наше время талантливые актёры и режиссёры живут хорошо и богато, как это и положено звёздам, но далеко не всех любит и уважает народный зритель. Публика разделилась на классы, но, к сожалению, в нашем государстве мнение большинства – не всегда закон, и мнение народа – не самое авторитетное и приоритетное для некоторых деятелей искусства. Цель таких артистов сужается до безобразия однобоко – угодить. Главное не забывать – кино становится бессмертным и измеряется не количеством сиюминутного гонорара и дружбой с властьимущими; кино по-настоящему великое пропитано правдой и любовью народа наряду с наивным талантом и здоровым максимализмом актёров, режиссёров и всех причастных к созданию шедевра. Вот таких картин, великих и шедевральных в нашей стране давно уже нет и с нынешним подходом не предвидится в будущем. У каждого своё «хорошо». Тем более у нас, ведь «умом Россию не понять». Балагову тоже живётся вполне неплохо, но могло быть в разы лучше с его несомненным талантом, не будь такой цензуры и будь у него те материальные козыри, что есть у угодливых и попсовых мэтров. Суть понятия «хорошо» в кино определяется совсем другими морально-нравственными ценностями. Ведь когда-то тот самый Михалков снимал действительно большое, без малого великое кино, которому хотелось верить. А получать деньги за бесчестное дно свойственно скорее аморальным и бездарным артистам. Правда, есть момент, что в наше время даже большие артисты кино скатываются по нисходящей цензуры и пропагандистской кривой морали. Кто выбирает тихое проповедничество навязанных идеалов зарывает свой талант в лживую, но денежную зловонную яму. Там, где нет свободы – нет места великому таланту. Там, где нет правды – нет народной любви. Очень хочется, чтобы в ближайшее время гении индустрии российского кино смогли реализовать свой потенциал. Хочется, чтобы появилась почва и отечественная площадка для реализации их гениев. Хочется, чтобы прекрасный актёр Александр Петров раскрывал весь свой огромный талант в России, в нашем Голливуде, который как минимум был бы не хуже. Хочется, чтобы Балагов снимал фильмы для широкого зрителя, для всех нас каждый год. Хочется, чтобы Дмитрий Зодчий выпускал свои картины на большом экране, чтобы его гениальные творения крутились в переполненных кинотеатрах, а не были спрятаны лишь на просторах виртуальной сети. Мы многое имеем, у нас есть таланты, у нас есть ресурсы, у нас есть былое величие в киноиндустрии, но нужна свобода для реализации творчества, справедливая конкуренция и признание этих самых внутренних гениев. Ведь артистам, актёрам и актрисам, режиссёрам и сценаристам нужно признание, так или иначе. В народном признании вся квинтэссенция работы артистов. Сегодня у многих артистов из России есть деньги, но нет того самого признания. Поэтому утверждать, что им живётся на Руси хорошо невозможно. Сытно, может быть, но материальная сторона – не показатель уровня артиста. Им живётся комфортно, но не более. Эта сфера полна деньгами, но и изобилует посредственностями.