Полная версия
Последний приют
Полковник обрисовал позицию микробиологов, изредка добавляя свои красочные эпитеты. Ученые хотели выждать: мол, не факт, что выжившие не являются носителями вируса, их эвакуация с заражённого острова может обернуться риском для целого населения планеты. Сам Ивич разделял мнение всего Военного департамента: раз есть выжившие, нужно немедленно приступить к созданию вакцины. Андор Беллами предлагал примирительный вариант: забрать с острова только киборгов, которые не были носителями, так как не могли заразиться. А киборги в свою очередь привезли бы с острова образцы тканей и жидкостей Терри и местного мальчика – микробиологам для изучения. Терри выступал категорически против этого плана. Споры на тему эвакуации продолжались уже несколько дней. И Терри решил, что пока медики и военные ищут вариант, который устроит всех, можно заняться уничтожением альмеды. Полковник пообещал помочь.
Молодой субтильный ботаник наговорил с экрана целую инструкцию, как наверняка уничтожить это растение. Нужно опрыскивать поля до появления цветов, чтобы семена не упали в почву, иначе все будет бесполезно. Нужна определённая погода, в сильную жару гербицид начнет испаряться, и эффект снизится. Терри его почти не слушал. Зачем ему эти подробности о погоде, если от него ничего не зависело? Синоптики определят, когда лучше всего выпустить самолёты для опрыскивания. Он сообщил примерные размеры полей. Скинул координаты. Дальше сами.
А вот девушка-микробиолог, позвонившая вечером в тот день, когда появилась связь, поразила его воображение. Во время сеансов связи Терри не отрывался от экрана. Девушка задавала вопросы, а Терри смотрел, как движутся её губы. Ида, так её звали, заполняла бесконечные анкеты, а он заворожённо следил, как она поправляет темно-рыжие волосы, уложенные в красивую причёску. Терри рисовал на экранной карте место высадки, и где в его отряде появились первые заражённые. Ида делала отметки в своём планшете, а он смотрел на её руки и тонкую шею с голубой жилкой, бьющейся над воротничком бледно-зелёной блузки. Терри не хотелось возвращаться в реальность: там, где находилась сейчас Ида, была совсем другая жизнь. И он продолжал задавать вопросы, прикидываясь, что ему интересно узнать как можно больше подробностей об исследованиях и вирусах. Киборги и Вэй на таких сеансах сидели рядом. А после, за чаем у костра, ставшем привычным для крошечного отряда изгоев, разномастная компания пыталась вести беседу. Первым начинал Вэй. Ему не давал покоя цвет волос биолога. На острове среди аборигенок рыжих женщин не встречалось. Только брюнетки с черными глазами.
– А у этой глаза жёлтые, как у волка. Или вон как у Дока, когда он начинает кидать ножи.
Киборги действительно меняли цвет глаз в диапазоне от темно-коричневого до оранжевого, в зависимости от степени опасности.
– В общем, некрасивая она, – заканчивал свою короткую речь Вэй.
– Что бы ты понимал в женщинах, – отмахивался Терри, – ты и не видел никого ещё. Ида – просто потрясающая.
– Потрясающая женщина – это та, которой есть чем потрясти, – подхватывала пустота сержантским голосом, – а если сделать расчёты её габаритов, исходя из размеров шеи и рук, то ей, скорее, есть чем погреметь, а не потрясти.
КИБодин, ответственный за вечернюю кашу, надоевшую даже Вэю, обычно кухарничал у костра и вставлял в разговор ничего не значащие междометия или отмалчивался.
Так и тянулись дни. Разговоры, разговоры и ожидание.
– Летят! – закричал Вэй.
Пять самолётов, нагруженных подвешенными ёмкостями, ровным строем пролетели низко над посадками, оставляя после себя белый след от ядовитого вещества, и скрылись в облаках. Системы навигации строго выдержали координаты GPS, которые передал Терри.
– А что потом? Как мы узнаем, что все получилось? – Вэй протянул Терри бинокль.
– Ботаник сказал, что на следующий день все листья должны почернеть. Завтра проверим.
И снова вечерний чай, опостылевшая каша с местными лепёшками, рецепт которых рассказал Вэй, и посиделки с разговорами. Сегодня было особенно скучно. Ида не выходила на связь по рабочим вопросам, а просто так звонить Терри её не попросил – постеснялся. И она ему не сообщила свой личный номер, хотя Терри намекал. Чем же заняться?
Терри встал, подошёл к КИБодин, тот тоже встал. Лицом к Терри, расставив ноги и заложив руки за спину, ожидая команды.
– КИБодин, давай подерёмся?
– Не понял команду, повторите, – на Терри смотрели настороженные глаза, радужка которых постепенно принимала жёлто-коричневый оттенок.
Терри, занявший в этом году четвёртое место в городском турнире по боям без правил, захотел испытать что-то необычное, например, попробовать сразиться с киборгом. Он, конечно, видел, как инструкторы тренировали киборгов в испытательных комнатах, Андор показывал. И понимал, что даже со своим багажом драк он киборгам не соперник. Но на что не пойдёшь от скуки? Ида не звонила, Ивич тоже. После Терриных средних пальцев на любое предложение забрать киборгов с острова, Андор и Мадсен перестали с ним общаться. И, кстати, КИБдва так и остался невидимым. Инженеры, которые его тестировали, заявили, что заменить неисправный узел можно только в лаборатории на заводе.
А ведь для КИБодин и КИБдва командир Терри был неприкосновенным. Вот чем хотел воспользоваться Терри в поединке. Не убьют, не покалечат – так, попинают немного. Зато он и Вэй развлекутся.
– КИБодин, слушай команду. Разрешаю поединок между нами. Любые приёмы, кроме смертельных и несущих увечья. Команду принял?
– Принял, – сообщил киборг.
– Начали!
Терри с ножом в руке кинулся на Дока. Рывок, и оружие вылетело из рук Терри, обдирая кожу на ладони. Сам Терри получил толчок в грудь, не устоял и присел на колено. Это было… Почти оскорбительно. Его, неплохого бойца, который меньше месяца назад раскидал в пивном пабе ораву пьяных мужиков, оттолкнули, как капризного ребёнка. Ещё и опасную игрушку отобрали. Терри украдкой скосил глаза на Вэя. Тот прыгал на месте от возбуждения, и было непонятно, за кого болеет. Терри надеялся, что за него. Но проиграв поединок за несколько секунд и оказавшись на коленях, понимал, что надеется зря. Он выхватил пистолет и прыгнул вперёд. Очнулся, лёжа лицом в траву, сверху сидел КИБодин, удерживая руку Терри в болевом захвате. От унизительного окончания боя и пожатия руки победителю Терри спас звонок.
– Слушаю, Наварра, – хрипло буркнул Терри в микрофон планшета, встряхивая заболевшей рукой.
Ивич выглядел обеспокоенным:
– Всё, дожали мы микробиологов! Завтра в обед за вами прилетит самолёт. Сядет на ту полосу, недалеко от деревни, про которую ты мне говорил. Сейчас тебе лаборантка позвонит, расскажет все меры предосторожности. Наша задача – за сутки переделать санитарный бокс на военном аэродроме, куда вы приземлитесь. Там поживёте пару суток. Анализы, дезинфекция и всякое такое. Ну, в общем, собирайтесь.
И полковник отключился. Следом на экране возник Мадсен. Терри про себя чертыхнулся, он уже настроился увидеть рыжеволосую Иду. Она же вела с Терри беседы о вирусе? Не лаборантка, но полковник мог и ошибиться.
– Слушаю, Наварра, – неприветливо повторил Терри.
– Завтра вас эвакуируют с острова, ты уже в курсе? – не здороваясь, сразу начал Мадсен. – Я заберу киборгов, как только вы прилетите и пройдёте процедуру обеззараживания.
– От меня что требуется?
– Переключишь на меня права управления. Больше ничего. Удачи тебе завтра, Наварра!
Терри его уже не слушал, на экране снова мигал вызов. Ну, это, наконец, Ида? Она.
– Здравствуйте, Терри. Я буду завтра курировать весь процесс адаптации вас и мальчика. И порядок забора анализов. Бокс, который предоставил Военный департамент, мы сегодня осмотрели, там нужны переделки, военные обещали успеть к завтрашнему утру. Вы меня слушаете?
Ида удивлённо смотрела своими золотисто-коричневыми глазами. Терри быстро закивал, как невнимательный двоечник на уроке, пойманный строгим педагогом.
– Так вот. Салон будет изолирован от лётчиков. Переговоры только по связи внутри самолёта. Мы договорились, что самолёт приземлится максимально близко к боксу, далее по герметичному рукаву вы все пройдёте в помещение, в камеру дезинфекции. После этого киборгов заберут, а вы с мальчиком останетесь внутри. Предупреждаю: помещение запирается снаружи. Выйти не удастся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Колонии цианобактерии вводят в раствор песка и желатина. При подходящих условиях эти микробы поглощают углекислый газ, который помогает им расти и производить карбонат кальция или известняк. Происходит химическая реакция, из-за которой карбонат кальция минерализует желатин и связывается с песком для создания био-цемента или микро-бетона, который является твердым живым кирпичом.
2
Инвертор – устройство для преобразования постоянного тока в переменный.