Полная версия
Игра на выбывание
– Я не умею писать… – недовольно буркнул Джорус.
– Тогда, может, в деревне есть кто-нибудь грамотный? – нахмурился Альтерус.
– Нет, таких нет… – ответил староста довольно резко.
– Хм, как у вас всё непросто, – проронил маг, соображая, обманывает его этот пройдоха или нет. – Вы правша?
Джорус нехотя кивнул.
– Тогда дайте мне правую руку, – продолжал Альтерус и, когда старик боязливо протянул требуемую конечность, сунул ему меж пальцев стило. – Сожмите, я буду писать вашей рукой…
Крепко держа кисть крестьянина, чародей вывел на бумаге следующую надпись: «Джорус. Староста деревни …»
– А как деревня-то ваша называется? – озадаченно спросил он, вдруг поняв, что не узнал этого раньше.
– Ну, Глинки.
– Так как писать: «Глинки» или «Ну, Глинки»?
– Глинки, так правильно.
– Замечательно! – выведя название селения, Альтерус отпустил руку старосты и сунул стило с отчётом в наплечную сумку. – С формальностями уладили, теперь можно собираться в дорогу.
– Вы уезжаете прямо сейчас? – с неприкрытой надеждой спросил Долговязый Джорус.
– Как только вы ещё наберёте для нас припасов.
– Ну, это мы быстро! – оживился деревенский глава. – Через полчаса всё будет готово…
У Альтеруса создалось впечатление, что жадный старик хочет поскорее выпроводить его, но он не обиделся.
«А, к демонам его!» – подумал он и, вскочив на Савраску, поехал назад к дому Павруса.
А там вовсю шли приготовления Гленуса в дорогу. Рано проснувшись, паренёк почувствовал себя совершенно здоровым, хоть и несколько ослабленным. Однако это не убавило его радости. С магом он познакомился и даже немного пообщался ещё вчера вечером. И то, что он увидел и услышал, привело его в восторг, особенно известие, что он едет учиться в магический лицей. Он едет учиться магии! Одна эта мысль едва не заставляла юношу плясать от возбуждения. Даже печаль от расставания с родителями, возможно, на долгие годы, не могла уменьшить его нетерпения покинуть ставшую ненавистной родную деревню. Ничего, успокаивал себя Гленус, он ещё вернётся сюда. Станет настоящим Магом и вернётся. Чтобы отомстить…
Через час Альтерус и юный некромант, ведя в поводу нагруженных лошадей и сопровождаемые Паврусом с Крильфирой, вышли за околицу и стали прощаться. Некоторые односельчане, узнав о скоропостижном отъезде мага и Гленуса, также высыпали на улицу и стояли в отдалении, оживлённо переговариваясь.
– Ну, сын, если будет на то воля Звёздных Драконов, мы ещё свидимся! – крепко обнимая Гленуса и часто моргая, молвил Паврус.
– Мы будем ждать тебя, сыночка! – целуя парня, со слезами на глазах говорила Крильфира.
– Пап, мам, мы ещё встретимся! – горячо заверил их Гленус, смахивая непрошеную влагу с ресниц. – Обещаю, я ещё вернусь!
Долго ещё Паврус с Крильфирой стояли и провожали тоскливым взглядом двух всадников, мелкой рысью удалявшихся на запад. Сейчас они с надеждой взирали в будущее и хотели верить, что их сына ждёт новая и счастливая жизнь.
3. Лицей Магии
Дорога к Банажу заняла меньше недели. Несмотря на относительную близость Древнелесья, путешествие прошло спокойно, даже монотонно, по словам Альтеруса. Однако Гленус так не считал. Сама поездка за пределы родной деревни являлась для него целым событием, хотя ничего неординарного по пути и не случилось. Ну ночевали в шалашах, ну разводили на ночь костёр – вроде ничего необычного, зато сами ощущения от путешествия для юного некроманта оказались внове.
Особенно ему нравилось, как чародей зажигал огонь: короткое заклинание, один щелчок пальцев – и дрова уже горят. Такое, казалось, незначительное проявление магии весьма впечатляло Гленуса, и он начинал с ещё большим нетерпением рваться в город. Полный самых радужных ожиданий и предвкушений, он без устали донимал Альтеруса множеством разнообразных вопросов, однако тот терпеливо ему всё разъяснял. Так и ехали они, развлекаясь лишь беседами.
Места, по которым проезжали путники, были глухими, лишь пару раз им встретились какие-то небольшие деревушки. Такое запустение объяснялось близостью этих приграничных территорий Анфора к зловещему Древнелесью, испокон веков имевшему дурную славу и соперничавшему в этом с легендарными Землями Ужаса далеко на юго-востоке. В окрестных лесах нередко можно было встретить всяких диковинных зверей, вышедших оттуда, вроде огромных Черноволков[19] или свирепых Зелёных медведей.
На исходе пятого дня путешественники достигли наконец окрестностей города и остановились неподалёку на взгорке, любуясь открывшейся перед ними панорамой. Точнее, остановиться попросил Гленус. Безвылазно проживая в родной деревне, ему раньше не доводилось бывать в других населённых пунктах, тем более в городе, и сейчас он хотел всё хорошенько рассмотреть с безопасного расстояния.
Окружённый многими сотнями домов пригорода и защищённый зубчатой каменной стеной с редкими квадратными башнями, Банаж вызвал у парня море всевозможных эмоций. Первая радость от поездки у него прошла уже давно, и на город он взирал со смешанным чувством восторга и тревоги. Что ждало его там? Получится ли у них с Альтерусом провернуть всё задуманное? А если ему не удастся поступить в Лицей Магии или раскроется его мрачная тайна? Эти и множество других вопросов роились в голове Гленуса, внезапно вызвав у него острое желание немедленно повернуть назад, пока ещё не поздно. Но затем он вспомнил, что возвращаться ему, собственно, некуда и, пересилив себя, последовал за Серебряным магом дальше.
Вскоре они уже находились в пригороде, где обитала преимущественно беднота и всякое отребье. Проезжая по грязным зловонным улочкам, полных нечистот и разного мусора, Гленус то и дело брезгливо морщился, словно он попал в свинарник. Покосившиеся обшарпанные хибары вокруг тоже удручали, не выдерживая никакого сравнения с добротными избами Глинок. Под стать здешним домам были и их хозяева – такие же немытые и оборванные. Глядя на них, Гленус даже испытал невольное чувство гордости за родное селение, жители которого выглядели не в пример лучше обитателей местных трущоб.
Эти наблюдения вызвали у юноши немалое разочарование от первого контакта с «цивилизацией». А цепкие недобрые взгляды, которыми сопровождали двух путников встречавшиеся им люди, и вовсе заставляли Гленуса изрядно нервничать. К своему стыду он признал, что, если бы он ехал один, а не в компании настоящего мага, то постарался бы как можно скорее проскочить эти недружелюбные и неуютные районы.
Впрочем, волновался Гленус совершенно напрасно. Благополучно миновав пригород, они наконец подъехали к открытым городским воротам, находившихся под охраной десятка солдат в блестящих кольчугах. На взгляд искушённого человека эти воины имели далеко не самое лучшее вооружение и экипировку, но Гленусу они показались настоящими рыцарями из тех устных сказаний, что он так любил с детства.
Конечно, раньше ему уже доводилось встречать военных. Например, к ним в деревню каждую осень наведывались сборщики налогов, которых непременно сопровождала пара-другая конвоиров. Но их доспехи выглядели заметно скромнее, чем у охранников этих ворот, и состояли в основном из кожи либо стёганки, хотя оружие было примерно таким же. Именно поэтому Гленус сейчас и взирал на вполне обычных стражников с немым восхищением. Особенно его заинтриговали жёлтые квадратные шевроны, нашитые у них на груди и плечах. У одного служивого там даже виднелось изображение головы мангуста, отчего Гленус сделал вывод, что это командир. И оказался прав, выяснив позднее, что такие эмблемы носили капралы.
А вот утомлённые за день ратники, напротив, лишь скользнули равнодушным взглядом по невзрачному с виду Гленусу. Зато Альтеруса они рассматривали более придирчиво – их опытный глаз сразу отметил его магический перстень поверх дорожной перчатки. Один из воинов направился было к путникам, но чародей кинул ему мелкую монетку, в качестве въездной пошлины за Гленуса, и дальше они уже проехали беспрепятственно. Как он потом объяснил парню, дворяне, маги, чиновники, солдаты и некоторые другие сословия королевства в отличие от остального населения владели привилегией бесплатного проезда в любые города Анфора. В целом, различных привилегий у них имелась масса, но Альтерус не стал утомлять Гленуса перечислением полного списка, сказав, что вскоре тот непременно узнает их все и вполне оценит прелесть обладания ими, когда сам получит статус мага.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сефаль – последний Великий Маг и прорицатель Алионии, имевший колоссальный дар ясновидения. Наставник Белого Мага Тэхоана. Таинственным образом пропал в Период Смут. (см. ниже).
Период Смут (сокр. П.С.) – так историки Двулунья назвали тридцатилетний период истории Салиона, начавшийся гражданской войной в Алионии незадолго до её распада и завершившийся утверждением Анфора, Свободных Селений, Силхамона, Денушита, Анмофоза и других областей Империи в статусе независимых государств.
2
С.Э. (сокр.) – Современная Эпоха (Эра) – началом её принято считать момент окончательного развала Алионии.
3
Селена – одна из лун Двулунья. Находилась достаточно близко к Луадору, а потому обладала приличной светимостью, особенно в пору полнолуния, и в такие дни её размер на небосклоне легко равнялся размеру блюдца. Имела бледно-жёлтый цвет.
4
Уранос – вторая луна Двулунья, родина Элькоданов. Находилась сравнительно далеко от Луадора, а потому её размер не превышал размера горошины. Тем не менее Уранос обладал собственной, а не отражённой светимостью, причём весьма яркой. Имел голубовато-серебристый цвет.
5
Луадор, Двулунье – самоназвание мира книги. Первое название официальное, второе – просторечное.
6
Грефлит – один из самых опасных хищников Земель Ужаса. Достигал шести метров в длину и походил на огромную ящерицу, покрытую толстым иссиня-черным хитином. Хотя мордой отдалённо больше напоминал льва – возможно, из-за окружавшей голову гривы, состоявшей из длинных острейших шипов, в спокойствии плотно прилегавших к телу, но в нужный момент мгновенно топорщившихся, делая голову похожей на огромную шипастую булаву. К тому же в момент боя между кончиками этих шипов могли искриться индиговые электрические разряды, образуя опасно потрескивающую энергосеть. Эти разряды имели такую силу, что мгновенно убивали не наделённую соответствующей защитой жертву, коснувшуюся их. Но более всего поражали глаза грефлита: четыре пышущие красным огнём длинные щели, по две с каждой стороны головы, расположенные друг над другом. Этот хищник был очень силён и быстр, к тому же хитёр и с мощными защитными магическими щитами. Срок жизни неизвестен.
7
Зелёный медведь – медведеобразное существо со слабой магической защитой, обитавшее в Древнелесье и прилегающих к нему территориях. Достигал пяти метров длины и веса в три тонны. Невероятно могучий и выносливый хищник.
8
Элькоданы – Звёздные Драконы (Змии) – канонизированные (главные) боги Двулунья. Являлись произвольными оборотнями: в облике людей имели рост до 50 метров, но могли и уменьшиться до 2 м или даже меньше; когда же принимали вид драконов, то достигали минимум 100 метров в длину. Изначально их было восемь. Наиболее младший, Нэрилот, первый участвовал в подготовке Двулунья к приходу людей с умирающей Селены, а до этого принимал самое активное участие в «изготовлении» людей; после своего падения породил основные виды драконов и драконоидов для борьбы со своими собратьями и утратил право называться Элькоданом. Самый же старший и главный среди Звёздных Драконов, Нэбир, после прихода в Двулунье взял на себя ответственность за эволюционные процессы на Луадоре. Эльфональ – второй по старшинству, покровительствовал эльфам. Искайрос – третий по старшинству, покровительствовал сильманам. Хэокин – четвёртый по старшинству, покровительствовал гномам. Сайрот – пятый из Элькоданов, покровительствовал людям. Онэль – шестой по старшинству, покровительствовал сильфам. И седьмой – Унальо – покровительствовал найданам. Управляла Звёздными Драконами в основном Драконья Мать (Змиевна, Нагиня) – Кинченаль, а также её божественный муж Ниор, создатель Луадора, Селены, Ураноса и некоторых других более отдалённых миров.
9
Денежная система Луадора:
Грош – медная разменная монета, имевшая самые крупные размеры и распространённая во всём мире в номиналах по 1, 2, 5, 10, 20 и 50 грошей. 100 грошей составляли 1 гривенник, 1000 – 1 червонец.
Гривенник – средних размеров серебряная монета. Ходила в номиналах по 1, 2 и 5 гривенников. 1 гривенник был равен 100 грошам, 10 гривенников – 1 червонцу.
Червонец – золотая и самая мелкая по размерам монета. 1 червонец был равен 10 гривенникам и 1000 грошам.
Примечание. В каждой стране эти монеты на лицевой стороне имели свой государственный герб или символ. Иногда встречались монеты уже прекративших своё существование стран, в т. ч. Алионии и некоторых других. Однако все они, невзирая на отличия чеканки, были в ходу в любом государстве мира.
10
Ранги чародеев (ранги присуждались в зависимости от степени владения магом преобладающей магической специализацией):
Ученик Магии (Младший и Старший). Получал мельхиоровый Пельт.
Подмастерье Магии (Младший и Старший). Получал мельхиоровый Пельт.
Серебряный Маг. Получал серебряный Пельт.
Золотой Маг. Получал золотой Пельт.
Берилловый Маг. Получал булатный Пельт.
Сапфировый Маг. Получал булатный Пельт.
Изумрудный Маг. Получал Пельт из Небесной стали.
Рубиновый Маг. Получал Пельт из Небесной стали.
Алмазный (Великий) Маг. Получал Пельт из Небесной стали.
11
Перстень (Печатка, Кольцо) Мага – разновидность Пельта, волшебный перстень любого дипломированного чародея, который он впервые получал при поступлении в то или иное учебное магическое учреждение и который, претерпевая эволюционные изменения в зависимости от рангового роста колдуна, оставался с ним на всю жизнь. Перстень прежде всего выполнял функции накопительного артефакта, терафима, позволяя магу навешивать на него различное количество всяческих заклинаний. Кроме этого, он носил информационные функции, сообщая окружающим следующие данные о своём владельце: ранг чаровника, принадлежность его к той или иной Школе магии, а также знак учебного заведения, где перстень был выдан и подвергался дальнейшим трансформациям. Если маг являлся Лордом, то форма платформы печатки была восьмигранной, а не прямоугольной, как у филляг, и имела крупный оттиск рунической буквы «Л». В зависимости от ранга чудодея на Пельт наносились те или иные рунические буквы, выдавленные в металле и выложенные крошечными Адильярами. В свою очередь, размер этих камней полностью соответствовал большему или меньшему развитию у волшебника той или иной Школы магии. Принадлежность к Стихийным Школам выделялась следующим образом: Огонь символизировался рубином, Воздух – сапфиром, Вода – голубым аквамарином, Земля – жёлтым топазом. Принадлежность к другим Разделам отмечалась по тому же принципу: Белая магия – бесцветный бриллиант, магия Природы – изумруд, магия Любви – розовый гранат, магия Иллюзий – солнечный камень, магия Трансформаций – аметист, магия Материализации – лунный камень. Также чародеи использовали свои Пельты в качестве Пельсов, т. е. как личные печати. После гибели владельца Перстень Мага обычно сразу разрушался, не оставляя после себя никаких следов.
12
Исконные Маги, Лорды/Леди – чародеи с колоссальным по силе магическим даром, потенциальные Великие Маги, по мощи равные если и не богам, то полубогам точно. В случае постоянной магической практики жили вечно и при желании не старели, вдобавок не были подвержены различным возрастным заболеваниям. Их социальный статус приравнивался к аристократам. Исконные Маги являлись единственными, к кому обращались словом «милорд» или «миледи», даже особы королевской крови не имели такой привилегии. Истинно могучей страной считалась та держава, у которой на службе состояли Лорды. Рождались они весьма редко, особенно женщины с таким даром. Исконными Магами могли быть только люди или человеческие полукровки; у остальных же рас имелись свои особенности. Лорды обычно обнаруживали предрасположенность к разным Школам магии, как минимум, к двум сразу, из которых только одна (очень редко – больше) проявляла себя ярче прочих. Отличить их без Пельта от простых волшебников представлялось возможным только с помощью Артефактов Познания или Магического Зрения любого уровня по мощной, искрящейся, словно фейерверк, ауре, тогда как у обычных магов эти излучения были намного слабее и не искрили.
13
Школы магии Луадора:
Традиционные.
1. Магия Огня (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений – огонь и плазма. Цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» полностью зависел от ранга чародея и мог быть самых различных цветов и оттенков (см. ниже «Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха»). Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием оранжевого цвета. Наравне с магами Воздуха являлись лучшими боевыми магами, хотя нередко занимались и более мирной деятельностью, например, работали пожарными. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Огня и униформа преподавателей этой Школы – оранжевый балахон.
2. Магия Воздуха (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений – воздух (газы) и электричество. Цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» полностью зависел от ранга чародея и мог быть самых различных цветов и оттенков (см. ниже «Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха»). Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием синего цвета. Наравне с магами Огня являлись лучшими боевыми магами, хотя частенько проявляли себя и в менее агрессивных направлениях, например, в водном и воздушном судоходстве в должности Поющих с Ветром или следили за орошением земельных угодий. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Воздуха и униформа преподавателей этой Школы – синий балахон.
3. Магия Воды (Стихийная). Главный компонент всех проявлений – жидкости. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – голубой всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Неплохие боевые маги, хотя многие из них на постоянной основе обслуживали водопроводные и канализационные системы в городах, следили за орошением полей, служили в пожарных командах и на водных судах (в должности Поющих с Волной). Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Воды и униформа преподавателей этой Школы – голубой балахон.
4. Магия Земли (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений – почвы, горные породы, минералы и металлы. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – коричневый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета (самого светлого оттенка). Маги Земли лучше других справлялись с энергиями недр, а потому их чаще можно было увидеть на строительных площадках, в штольнях или в кузнечных мастерских, чем на поле боя. Хотя и на войне им находилось достойное применение. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Земли и униформа преподавателей этой Школы – светло-коричневый балахон.
5. Белая магия (магия Света). Главные компоненты всех проявлений – жизненная и духовная энергии. Основные цвета физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – белый и серебристый. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием белого цвета (Высшие Маги – серебристого). Единственное назначение этих чародеев – эффективное противостояние Чёрным магам и целительство; равных им в этом не было никого среди адептов прочих магических Школ. Традиционная (в основном праздничная) одежда Белых магов и униформа преподавателей этой Школы – белый балахон.
6. Магия Природы. Главные компоненты всех проявлений – флора и фауна. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – зелёный всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Природы имели дар виртуозного обращения с растениями и живыми существами, поэтому из них выходили лучшие земледельцы, фермеры, охотники и укротители зверей. Кроме того, они являлись хорошими целителями. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Природы и униформа преподавателей этой Школы – зелёный балахон.
7. Магия Иллюзий. Главные компоненты всех проявлений – оптические, звуковые и ароматические иллюзии. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – жёлтый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры такого же цвета (Высшие Маги – золотистого). Маги Иллюзий практиковали создание фейерверков, миражей, мороков и т. п., а на высших уровнях – ещё и невидимость физических объектов, поэтому были востребованы как в сферах зрелищных развлечений, так и в армии. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Иллюзий и униформа преподавателей этой Школы – лимонно-жёлтый балахон.
8. Магия Любви. Главные компоненты всех проявлений – рефлексы, инстинкты, чувства и эмоции. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – красный всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Любви могли воздействовать на живых существ таким образом, что подавляли у них одни чувства и вызывали к проявлению другие. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Любви и униформа преподавателей этой Школы – красный балахон.
9. Магия Материализации. Главные компоненты всех проявлений – физические вещества. Основной цвет грубо-материальных и тонко-энергетических «спецэффектов» – радужный. Адепты этой Школы обычно имели ауры подобной окраски. Маги Материализации могли работать с атомно-молекулярной структурой любых физических веществ, меняя их свойства. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Материализации и униформа преподавателей этой Школы – серый балахон с крапом всех известных цветов, кроме чёрного.
10. Магия Трансформаций (Превращений). Главный компонент всех проявлений – живая плоть, а также молекулярная структура растений и неодушевлённых тел. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – фиолетовый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Трансформаций не только могли менять физическую структуру своих тел, т. е. попросту говоря, были оборотнями, но и умели такие же манипуляции проводить с посторонними организмами, растениями и неодушевлёнными предметами. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Трансформаций и униформа преподавателей этой Школы – фиолетовый балахон.
Нетрадиционные.
Чёрная магия. Состояла из трёх Разделов (Школ): некромантии, демонологии (магии Крови) и магии Проклятий. Главные компоненты всех проявлений – энергии Тьмы, разложения, старения и смерти. Основные цвета физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – чёрный, серый, тёмно-коричневый и багровый, а также грязные либо ядовитые оттенки всех остальных цветов. Адепты данной Школы обычно имели ауры с преобладанием алого цвета, из-за чего их нередко путали с магами Любви. Возможности этой магии, особенно боевые, поражали своей эффективностью и чудовищностью, но перед Белой магией пасовали. Традиционная одежда преподавателей Чёрной магии в учебных заведениях Плюнора – чёрный балахон.
Некоторые подробности всех Разделов Чёрной магии.
Некромантия. Адепты этого Раздела могли не только общаться с духами умерших и поднимать мертвецов к неосознанному существованию, но и вызывать преждевременное старение живых организмов и растений.
Демонология (магия Крови). Адепты этого Раздела единственные из всех магов могли призывать демонов из низших областей Астрала. Многие свои заклятья они творили только с помощью крови и принесённых в жертву живых существ.