Полная версия
Дорога в Мир Снов
– Спасибо.
– Обратно поедем?
– А никак сюда нельзя попасть? – снова не без надежды спросил Саша, на что таксист ухмыльнулся, произнеся:
– Я же сказал, что вам – точно нет. Садитесь в машину. Здесь небезопасно долго находится.
Саша последовал его просьбе и сел. А таксист, заведя машину и немного отъехав от этого зловещего места, сказал:
– По вам сразу видно, что вы не из наших. Если вам разрешили жить с нами в городе, зачем же вам в тот замок? Там вы ничего достойного не найдете. Только ради интереса?
– Да. Мне казалось, что это более абстрактный мир, а оказывается, нет.
– Не верьте своим ощущениям. Он очень абстрактный, вы просто к нему уже привыкаете. А для вас это опасно.
– Почему?
– Вы можете здесь потеряться, потому что не местный. Я вообще не понимаю, зачем люди пытаются у нас жить осознанно. Ваше место – Замок Сна, где ваше неосознанное существование происходит под присмотром наших работников. Он стоит отдельно, огорожен стеной, чтобы человек не попал в наши города. Нет смысла вам изучать этот мир. Нельзя прожить две жизни одновременно. Одна из них непременно должна раствориться в другой. Вот и вы – зачем вам нужно было попасть в город?
– Мне было интересно с научной точки зрения. Я смоделировал реальность и хотел сюда попасть.
– Вы смоделировали? Этого не может быть! Вы просто прочитали код нашей реальности и все. Она была до вас. Но не забывайте, что вы ее видите с одной стороны, а другой человек с другой. И все мы – те, кто осознанно здесь родился, видим, что вы – не один из нас.
– Я не могу понять лишь одного – это реальность или все же только абстракция?
– Тогда вам здесь не место, если вы не понимаете суть этого мира. Это не абстракция, а другое сознание. Больше я вам не объясню. Вам может все объяснить Магистр.
– А где мне его найти?
Таксист пожал плечами и произнес:
– Вам виднее. Ведь он же вас сюда привел…
– Может, вы имеете в виду профессора Геннадия Альбертовича?
– Называйте его – как хотите, но мы его называем Магистром. Он тоже когда-то пришел из вашего мира и остался у нас.
– Я думал, что он и сейчас там живет.
– Нет, – засмеялся таксист. – Правда, рассказывают, что он настолько перестал понимать ваш мир, что находясь на Земле, ведет себя, как у нас. Этим он смешит местных жителей.
– Верно, – кивнул Саша и вспомнил историю в библиотеке.
– Он у нас уже давно.
– Насколько?
– По вашим меркам более тысячелетия. А сколько точно – я даже не знаю. Когда я родился, он уже здесь обитал полноценно. Именно поэтому он иногда помогаем своим людям, и переманивает их сюда, – улыбнулся таксист и добавил: – мы тоже часто слышим просьбы о помощи проникнуть к нам сознательно. Но мы на них не отвечаем. А он, как считает, раскрывает тайны мироздания.
Машина остановилась у подъезда Сашиного дома.
– Приехали, – сказал таксист.
Саша рассчитался и вышел озадаченный. Он поднялся домой и думал: был ли этот персонаж жителем Мира Снов или это всего лишь частица сна, созданная его воображением. Но он увидел Замок Сна, и больше всего ему хотелось попасть в это загадочное место и увидеть спящих людей со стороны.
Глава 8. Реализация мечты
В одно из путешествий в Мир Снов сбылась мечта Саши. Случилось то, что он моделировал.
К нему пришла радостная муза. Она обняла его и произнесла:
– Владелец ресторана просит тебя прийти на пробы. Вечером ты будешь выступать!
– Пробы – это игра только для него?
– Нет, сам он совершенно не смыслит в музыке. Он может только сказать нравится – не нравится и все! Он надеется, что мы не подведем, ведь мой отец – его хороший друг. Значит, он не будет просить за абы кого! Вечером ты будешь играть в ресторане! Но вложи всю свою силу и любовь к музыке. Сегодня – понедельник, следовательно, и народу там будет немного. Если же твоя игра понравится, тебя поставят в пятницу или субботу, тогда твою игру узнает больше народа! Ты не представляешь, как я рада за тебя!
Они стали собираться, думать, во что оденется Саша и решили пройтись по магазинам.
– Тебе нужен строгий красивый костюм! – сказала Вика. – Этот ресторан – очень фешенебельное место.
Они обошли множество магазинов, но Вике все не нравилось. Наконец, Саша надел белый костюм, и она радостно захлопала в ладоши.
– Я не думала, что в белом ты будешь выглядеть так изысканно! Берем! – ворковала она.
Выбрали и аккуратные очки, а не те телескопы, которые он носил в реальности. Надо сказать, что волосы его здесь не имели обыкновения торчать в разные стороны после причесывания. Они гладко ложились на голову и оставались в таком положении, словно по приказу.
Саша преобразился, и теперь язык назвать его так не поворачивался! Этот человек мог зваться только Александром!
Вика волновалась больше, чем он сам. Она давала ему множество советов, но сама не понимала зачем.
– Смотри только на меня! – произносила она. – Я буду в зале недалеко от тебя. Я же обещала, что буду тебя сопровождать, вот и исполню свое слово!
– Все нормально, Вика, не бойся. Я нормально себя чувствую на публике, не переживай за это.
Наконец, она поехала к себе переодеться. Вернулась она в черном длинном платье. Руки были открыты с плеч. Она любила такие платья – закрытые, но облегающие, чтобы дать окружающим пищу для размышления.
– Отлично выглядишь, – произнес Саша, и она ответила ему тем же.
Они ехали на такси. А Вика оправдывалась:
– Я не могу сама рулить не потому, что я волнуюсь до такой степени, а потому что я в ресторане позволю выпить себе вина. За твой успех!
– Хорошо, – кивнул Саша, а сам про себя подумал, что и так знает, как будут развиваться события дальше.
Хозяин «Аристократа» встретил гостей у самого входа. Это был полноватый мужчина с залысиной. Лет ему было около сорока. Он проводил их в свой кабинет и рассказал немного о том, как он дорожит репутацией своего ресторана и очень надеется, что новый музыкант оправдает его надежды. Они выпили кофе и перекинулись парой слов. Потом у хозяина зазвонил телефон, он вышел и больше его никто не видел до игры.
Наступал долгожданный момент выхода музыканта на сцену. К нему подошел невысокий человек и представился:
– Меня зовут Мартын. Я приглашаю на сцену музыкантов, провожаю их, иногда провожу интересные конкурсы. Как вас представить?
– Я – Александр Аргунов, – ответил гордо музыкант, пожав руку неуемного ведущего, который неловко скакал на месте.
– Вы играете на скрипке?
– Нет, вы ошиблись, – услышала Вика и подошла, – он играет на рояле.
– Ох, простите! Бывает, что я все путаю. Но это только потому, что вы выступаете у нас в первый раз. В следующий раз такого не будет.
Музыкант лишь кивнул, ничего больше не сказав, а Мартын записал имя и фамилию на бумажку. Он был одет в черный костюм с золотыми бляшками. Надо сказать, что он любил все блестящее, и в его костюме всегда были подобные элементы: либо бляшки, либо полосы, либо манжеты – что-то обязательно блестело. Неизменной оставалась белая рубашка, черная бабочка и начищенные до блеска ботинки. Он считал себя местной звездой. И можно сказать, что так оно и было. Только некоторые посетители считали его не только ведущим, но и местным заводилой, и даже клоуном. Но Мартын об этом не догадывался или делал вид, что не знает об этом и снова важничал.
Вика подошла к нему и произнесла:
– Мартын, я сопровождаю музыканта. Я бы очень хотела сесть удобно за столиком и наблюдать первую игру моего подопечного.
Саша ходил около кабинета хозяина и рассматривал там картины. Вероятно, это были оригиналы известных художников или хорошо сделанные копии. Его внимание захватила большая картина в золоченной раме, на которой был изображен пастушок, игравший на свирели. Вокруг были лес и речка. Пастушок играл девушке, которая смотрела на него во все глаза. Музыкант был так увлечен этой картиной, что не слышал разговора происходившего рядом.
Мартын посмотрел на Вику округлившимися глазами и спросил:
– Так вы тоже играете?
– Нет, – отмахнулась она. – Я только учила его, поэтому и сопровождаю. Его игра – это и моя игра. И если он будет плохо играть, то в первую очередь буду виновата я. Когда мы познакомились, он совершенно не умел играть. У него было только огромное желание, и как выяснилось потом, – такой же талант.
Мартын кивал головой, потом произнес:
– Я сейчас подойду к администратору и спрошу, какие столики свободны. А вы выберете из них самый удобный.
Мартын расплылся в улыбке, а Вика сказала:
– Спасибо, – и он испарился.
Муза подошла к Саше, увлеченно разглядывающему картину, и произнесла:
– Занимательная картина, правда?
– Да, – кивнул он, – ты только посмотри, как искусно сделан каждый мазок: сколько оттенков он содержит, ты видишь?
– Конечно, – кивнула Вика. – Но видишь ли ты нас в ней?
Саша внимательно посмотрел на нее, а она, улыбаясь, продолжила:
– Этот пастушок – это ты, эта девушка – я, а лес – это остальные слушатели.
– Отличная трактовка! – понравилось музыканту. – А ты говоришь, что хозяин ничего не смыслит в музыке. Такую картину просто так не повесил бы!
– Зря ты так думаешь! Во-первых, он четко соответствует определенному стилю: если в его ресторане играет живая музыка, то и дизайн должен соответствовать обстановке. Он человек образованный, и поэтому так поступает. Во-вторых, ему дарят много картин.
Тут подошел Мартын и прокомментировал:
– На этой картине вы видите Дафниса с Хлоей.
– Что? – в голос спросили муза и музыкант.
– Сюжет из античной литературы, – ответил Мартын и перевел тему: – я покажу вам столик, – он взял под руку Вику и отвел. – Извините, забыл спросить, как вас зовут?
– Вика, – ответила она, и он повел ее в зал.
В зале преобладал красный цвет. На стенах висели картины в золоченных рамах, изображающие играющих музыкантов. Столы были покрыты белыми безупречными скатертями с наборами столовых приборов. Над каждым столом висела небольшая люстра, позволяющая регулировать яркость света. Основное освещение было приглушенным.
– Вот здесь сцена за занавесом, – кивнул Мартын в правую сторону, – Александр будет выступать здесь. А вот свободные столики, – и он указал на ряд из пяти столов. – Есть еще, но эти расположены ближе всего.
– Спасибо, я сяду здесь, – и Вика подошла к столику, что стоял во второй линии около сцены.
– Вам принести что-нибудь?
– Да, можно.
– Тогда я сейчас же отправлю вам официанта.
Мартын уходил, улыбаясь клиентам и учтиво с ними здороваясь. Вика осмотрелась и обнаружила, что половина зала пустовала. Но ее порадовало, что в понедельник достаточно народу для первого выступления.
Вскоре подошел официант, и она заказала салат из семги. Над выбором вина она немного задержалась. Тогда официант, глядя на ее массивное бриллиантовое сердце, попытался помочь:
– Гави – лучшее рыбное вино Италии. Заказав его, вы не разочаруетесь. Это поистине изысканный вкус и яркий уловимый аромат изысканных фруктов…
Но Вика, найдя его в списке винной карты, перебила:
– Спасибо, но сегодня не тот случай. Дело в том, что я – спутница музыканта, выступающего у вас впервые. Сегодня нужно что-то попроще.
– А какое вино вы больше предпочитаете? Дело в том, что к вашему салату лучше белое сухое.
– Да, это я понимаю. Полусладкие я и не пью. Я слышала, что эти вина для тех, кто не знает вкус настоящего вина.
– Ну не совсем так, – улыбнулся официант. – Есть замечательное французское вино – сотерн, которое производят из винограда, в котором естественным путем концентрируется много сахара. И оно сладкое без добавления сахара. Есть еще вариант – «Речото Вальполичелла». Это красное итальянское вино, произведенное из подвяленного винограда. Но такие вина больше подходят к десерту.
– Да-да, – кивнула Вика. – Так что вы можете мне посоветовать?
– Возьмите классику – соаве. Это Италия. Вино немного с кислинкой и с миндальными нотками.
– Отлично, – сказала Вика, которую устроило и само вино, и его стоимость. – Мне, пожалуйста, бокал.
Официант раскланялся и ушел. А Вика ждала, когда объявят выступление, нервно поглядывая на часы. Вино принесли быстрее, чем она ожидала. Она сделала глоток, и занавес немного приоткрылся. На сцене появился Мартын, заложивший руки за спину. Он произнес важным голосом:
– Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня перед вами выступит Александр Аргунов. Это очень талантливый музыкант, покоривший множество городов. И вот очередь дошла до нас! Он закончил консерваторию в Москве с отличием и поразил всех своей игрой…
Мартын не говорил, а нахваливал нового музыканта дальше, совершенно не зная, умеет ли он вообще играть. А Вика отметила про себя, что он – порядочный врун, но собственно это было гораздо лучше, чем сказать, что пришел играть некто, которого обучала девушка, окончившая музыкальную школу. Мартын заведомо создавал торжественную обстановку, за что ему нужно было сказать отдельное спасибо.
Он закончил свою оду и на сцену вышел музыкант. Он выглядел уверенно, что сразу, с удовольствием для себя, отметила Вика. Он поклонился посетителям и ему немного похлопали. И вот он сел за рояль, блестевший чистотой, и коснулся клавиш. Вика замерла и скрестила пальцы. Все ее внимание было устремлено на музыканта, а вернее – на его руки. Он начал играть, а она, затаивая дыхание, ловила каждую ноту и пыталась ее произнести. Она с силой зажала вилку в руке и забыла о ней.
А музыкант играл, перенесясь в сказочный виртуозный мир. С каждым касанием рук с клавишами, ему все казалось легче и интереснее играть. Он растворялся в своей музыке и набирал новые обороты. Музыка поднималась к облакам и рассыпалась там во множество красок.
А он шептал: «Белая музыка…»
Сила постепенно росла, и она начинала падать, плавно опускаясь на землю в виде вращающихся легких снежинок. Когда она совсем потеряла легкость, он отметил: «Черная…» Так родилось название его композиции – «Белое и черное».
Во время игры Саша забыл, где находится и настолько верил в происходящее, что стал волноваться, оценят ли его…
Закончив одну композицию, он брался за другую и играл с таким чувством, словно ему больше никогда не дадут сесть за рояль. Но этого не случилось. После игры его наградили шумными овациями, и кто-то даже крикнул, чтобы он приходил еще.
Вика выскользнула к нему из зала, где Мартын восторженно махал руками и без умолку тараторил:
– Это успех, успех! Небывалый! Надо же вы с первого раза расположили к себе публику! О, вы несравненный музыкант нашего ресторана! Успех, успех!
– Мартын, успокойся! – сказал подошедший хозяин ресторана и попросил Сашу и Вику зайти к нему в кабинет.
– Ну что ж, – сказал он, развалившись на своем кожаном кресле. – Я рад, что у вас такой талант. Я заплачу вам за этот вечер в два раза больше, чем мы договаривались. И давайте сразу договоримся, в какой день вы сможете играть еще на этой неделе!
Они составили расписание на две недели и решили посмотреть, что получится из этого. Но чем больше он играл, тем больше его хвалили. Приходило больше народа, стали приносить ему цветы. А Вика радовалась, как ребенок. Она несла цветы в квартиру музыканту и расставляла по вазам. Она хвалила его, радовалась его успеху и сама купалась в его овациях.
Наконец, свершилось, что Саша стал играть только по пятницам и субботам, собирая полный зал. Заказ столика в эти дни увеличивался в два раза.
С того момента музыкант понял, что произошло разделение его личности: есть он – талантливейший музыкант Александр и где-то во сне – ученый Саша, который не знает, как представить свое изобретение коллегам. И надо ли…
Но расслоение происходило, и пока он не мог решить эту проблему. На время его даже оставила тема Замка Сна. У Вики об этом было спрашивать бесполезно, ведь она – создание его идеи, а Магистр не показывался. Хотя музыканта все чаще посещала мысль, что он наблюдает за ним. Да-да, в каждое его выступление ему казалось, что в зале сидит Магистр – попивает коньяк и с блеском в глазах смотрит на часы, что-то невнятное бормоча себе под нос…
Глава 9. Теория и практика
С каждым разом Саше все сложнее было возвращаться в реальный мир. Он открывал глаза и с трудом перестраивался на другую жизнь. Грань медленно начала стираться, а он все меньше осознавал, где сон, а где явь…
Вся эта история промелькнула перед ним в автобусе. Он знал, что существует Мир Снов настолько реальный и организованный, что можно только догадываться. Но он хотел показать коллегам, насколько далеко он ушел в своем развитии от них.
Сегодня был важный день. Он должен был читать доклад о своей работе, и ему было все равно, будут ли над ним смеяться или нет. Он знал, что этот Мир существует.
Он устало пил чай, когда к нему подошел профессор Проклов и произнес:
– Александр, пойдемте. Мы собираемся для чтения докладов.
Он зашел в большой кабинет, где все коллеги уже сидели в ожидании. Сначала выступил Петр, уже немолодой человек, тоже изучавший теорию сна. Главная его направленность была психология. А доклад так и назывался – «Психология – как обоснование сновидений». Суть его заключалась в сопоставлении с психологическими явлениями и полной зависимости конкретного сна от состояния человека.
Потом наступила очередь Саши. В отличие от предыдущего ученого, который выступал с пачкой бумаг, в которые он непрестанно заглядывал, Саша вышел с пустыми руками.
Профессор снял очки и, удивленный, произнес:
– Александр, вы не готовы?
– Готов. Почему вы так решили?
– Просто у вас ничего нет в руках.
– Я знаю очень хорошо свою тему. Если вам нужен печатный вариант, то я его предоставлю завтра.
– Ну, хорошо, – проговорил профессор, недоверчиво качая головой. – Начните с темы.
– Извините, что взял на себя смелость немного изменить тему. Вы мне предложили «Теорию аппарата сна», но я решил сопоставить два понятия «Теорию и практику сна».
– Надо же, – ухмыльнулся профессор, – а почему вы меня не предупредили? Вы работаете под моим началом и должны предупреждать меня о своих нововведениях. Как вы могли сопоставить эти два понятия, если о практике в этой области абсолютно нет результатов? Или вы возомнили себя гениальным ученым, которому все поверят на слово? Нет, это невозможно, – он встал и, нервничая, заходил по кабинету. Он был одет в длинный белый халат, который позволил себе расстегнуть, открыв полосатую рубашку, еле сходившуюся на большом животе. Он продолжил: – Если вы не готовы, то так и скажите, а придумывать тут нечего! Я знаю, что должен относиться ко всем сотрудникам с уважением, но вы делаете все, чтобы я отказался от этого постулата!
– Позвольте мне выступить, и вы увидите, что я приведу вам доказательства своей темы! Я не буду ничего заявлять просто так. Я бы не пришел, – попытался спасти свое положение Саша.
В кабинете между сотрудниками прошелся смешок, но недавно выступавший Петр встал и произнес, обращаясь к профессору:
– Яков Иванович, успокойтесь. Ничего страшного не случилось!
– Как это? Петр, разве вы не видите, что мое мнение для молодежи становится невесомым: я задаю одну тему, а они ее откидывают, словно ненужную бумажку, и придумывают свою! Что же будет дальше, если каждый будет поступать, как ему вздумается? А я вам скажу – наш научно-исследовательский институт попросту развалится! И тогда каждый начнет заниматься своим делом дальше!
Профессор был возмущен, а Петр, выслушав его тираду, спокойно произнес:
– Давайте будем делать выводы после его доклада. Ни для кого не секрет, что самые интересные и значительные открытия делают люди «ни от мира сего». А наш Александр именно из этой среды, – на лицах сотрудников при этих словах снова мелькнули улыбки. Но Петр совершенно серьезно продолжил: – давайте послушаем, что может нам предложить наш коллега. И если все это будет ничем неподкрепленная ложь, то обрушим свой гнев на него. Мы все знаем, что он не может влиться в наш коллектив, работая здесь уже восемь лет – это да. Но я не могу сказать, что он когда-нибудь не выполнил свою работу или не подготовился к докладу, ведь с этим вы согласитесь, Яков Иванович?
– Да, вы правы, – кивнул профессор.
– Тогда давайте простим ему свободу полета и дадим, в виде исключения, выступить?
– Хорошо, вы меня убедили, – мягко проговорил профессор и обратился к Саше: – но только на этот раз. Пока я здесь руководитель, я хочу, чтобы все, без исключения, считались с моим мнением.
– Спасибо, – произнес Саша и начал: – Моя тема это соотнесение теории и практики сна. Для начала я хочу дать небольшой экскурс в понятие сна.
Сон – это поистине тайное явление, присутствующее в жизни каждого человека. Это – то место, в котором человек подпитывается энергией для продолжения жизни. Говорят, что мозг человека и все другие органы отключаются и замедляют свои процессы. Но оговорюсь, что и головной мозг ничтожно мало изучен и продолжает составлять тайну для человечества. Мы можем много предполагать, но без доказательств нас легко можно назвать лгунами. Поэтому доказательства своих суждений я приведу.
Так что такое сон? Отдых организма или другое сознание? Когда физическое тело отдыхает, можно сознательно перевести свое понимание на другой уровень – Мир Снов. Но пока мы можем лишь окунаться туда бессознательно и видеть минутные сюжеты. Мы пытаемся их растолковать, пишем многотомные сонники. И в этом есть правда. Тот уровень сознания, который мы называем сном, может предсказывать нашу дальнейшую жизнь, а может лишь передавать переживания, которыми был насыщен день, о чем нам рассказывал Петр. Но мы должны разграничивать, что может быть предсказанием, а что – описанием жизни.
Сон – состоит из той же субстанции, что и наши мысли и мечты. И не нужно забывать, что мы можем добиться перенесения их в реальность. Сначала рождается сама идея и человек восклицает: «Я хочу, чтоб было так!» Он предпринимает попытки, способствующие созданию этого явления. Все сначала создается на абстрактном или идеальном плане, а потом мы это переносим в нашу реальную жизнь. Сон – состоит из этого же материала. Мысль и мечта – вот его постулаты.
Но пока мы окунаемся туда как странники – бессознательно и не знаем, как с ним вести себя.
Сон – это собрание идей, мыслей, мечты. Мы видим то, что уже существует: тех людей, которые были в нашей жизни; тех, которые существуют в ней в настоящее время; тех, кого мы хотим видеть. Мы видим то, что уже заведомо существует в образах нашего сознания. Дмитрий Иванович Менделеев увидел во сне таблицу химических элементов, а потом создал ее. Об этом знает каждый школьник.
Из сказанного можно сделать вывод, что сон – не просто спонтанное видение, это информационное поле земли, в которое мы проникаем, когда наше рациональное сознание отключается. Мы переходим в мир идей, плаваем в их дебрях – тот мир, который находится над нашим сознанием. Потому что, как я уже сказал, сначала все рождается в мыслях, а потом – мы, ведомые этим образом, строим для него форму – реальное отражение на земле.
Это поле существует физически. Оно тоже организованно, как и наш мир. Для того, чтобы узнать это, мы должны прочитать его код и войти в него.
Приведу пример – электричество. Это – необыкновенная энергия, которая наполняет сейчас наш мир в прямом смысле. Телефония, телевидение, интернет, освещение – все это благодаря открытию электричества. Но раньше мы не знали об этой энергии, а она уже существовала. И надо сказать, что она окружает весь мир, но при этом невидима в своем первоначальном состоянии.
Мы еще многое не знаем об энергиях мира. Но более всего – о других сознаниях нашего разума. Как я уже сказал, сон – это наше сознание. И его можно исследовать.
Для того, чтобы доказать, что сон – это часть информационного поля земли, я провел эксперимент. Я решил создать определенную модель сна, в которую бы хотел входить постоянно – каждую ночь и таким образом, будто вести параллельную жизнь во сне. Я думал, размышлял, что бы хотел видеть каждую ночь, и модель была создана. Вы скажите, что невозможно начинать сон с того места, с которого он заканчивается. Но при определенных знаниях – можно.
Следующим этапом моего исследования было создания прибора сна, я его еще назвал «билетом в Мир Снов», который бы помогал попадать в определенную реальность. Внешне – это копия вашего, – обратился он к профессору, – Яков Иванович, но я доработал его до конца. И скажу, что он теперь работает. Он перенес меня однажды в смоделированную мной реальность, и теперь мое сновидение продолжается из ночи в ночь. Теперь я готов представить вам мое изобретение и доказать свои слова. Я против одной теории. Все должно закрепляться на практике. Я готов хоть сейчас ехать ко мне домой и продемонстрировать свой прибор сна.