Полная версия
Дорога в Мир Снов
– Оно тоже не настоящее?
Геннадий Альбертович громко рассмеялся и произнес:
– Альберт – известный ученый и я взял это отчество в знак уважения к нему. – Он наклонился к Саше и тихо добавил: – Мой отец действительно лично был с ним знаком. У меня дома много его фотографий.
Саша подумал, что он и, правда, сумасшедший. Единственно было непонятно, как же он узнал про книги, которые были на его столе. Чудак продолжил:
– Знаете, почему вам не нужно тратить время на те книги?
– Почему?
– Потому что вы – не физик. – Он отчаянно закивал головой, закрыл глаза и продолжил: – нет, нет, точно не физик!
– А кто? – спросил опешивший Саша.
– Алхимик! – Геннадий Альбертович широко раскрыл глаза и поднял указательный палец левой руки вверх! – В этом не может быть никакого сомнения, вы – алхимик!
Он неожиданно повернулся и пошел по шумному проспекту, где остановилась огромная колонна машин из-за затора. Возможно, большой поток, а возможно, авария. Машины стали сигналить, некоторые водители что-то кричали друг другу, а незнакомец все уходил вперед. Саша стоял, как завороженный, на тротуаре, пытаясь осмыслить слова чудака, а он все дальше терялся в многоликой толпе центральной части города.
Машины немного стали проезжать и Саша очнулся. Он побежал за Геннадием Альбертовичем и позвал:
– Генрих Альбертович, постойте!
Но чудак, казалось, его не слышал. А, наоборот, чем ближе он становился для Саши, тем быстрее становился его шаг. Саша бежал и вот уже он оказался на берегу реки, где не было шума и гама. Здесь бродили одинокие прохожие и ели мороженое. Берег был усеян резными скамьями, на одну из которых и сел Геннадий или Генрих Альбертович, кто бы его там знал!
Саша подбежал, запыхавшись, и плюхнулся рядом. А чудак расплылся в улыбке, произнеся:
– Ах, это вы молодой ученый!
– Я звал вас, почему вы не остановились?
– Я не слышал, – невозмутимо ответил он. – Вы знаете, я немного туговат на ухо, – и как бы в доказательство он показал на свои уши, от чего Саше ничего яснее не стало. А профессор продолжил, смотря на реку:
– Должно быть, вы хотите спросить, что вам – молодому алхимику – нужно сделать, чтобы добиться результата?
Саша смотрел на него и кивнул.
– Вам, как любому алхимику, нужен камень!
– Я – не алхимик, вы ошиблись!
– Нет, – махнул он крепкой ладонью, – я в этом не мог ошибиться. Вы хотите постигнуть другую реальность и строите аппарат, который способен перенести вас в Мир Снов, верно?
– Это – да, – задумчиво произнес Саша и спросил: – но откуда вам это известно? Ведь я никому об этом не говорил…
– А мне не обязательно об этом рассказывать. Я знаю гораздо больше, молодой человек, чем вы можете себе представить. Я вас старше, я много чего видел и узнал. На вашем лице прямо написано: алхимик. Вы можете не соглашаться, но сначала выслушайте меня. Вы живете в конкретном мире, а хотите переместиться в абстрактный. Для этого вам нужно соотнести два мира: ваш физический, используя знания физики, и Мир Снов, используя алхимические данные. То, что надо сделать в физическом строении – вы уже сделали. Теперь нужно одушевить прибор, заложить в него программу действия. Именно для этого нужно стать алхимиком!
– Но как?
– Поглядите на мою трость.
Саша перевел взгляд на нее.
– Яшма – развивает дар предвидения и видения того, что скрыто от других глаз. Положите на него руку.
Саша положил, закрыл глаза и перед ним замелькал его Мир Снов: вот она красавица Вика сидит в ресторане и пьет белое вино. Перед ней лежат ноты, и она внимательно их разглядывает. Она весело смеется, посматривая на сцену. Саша открыл глаза, а профессор продолжил:
– В самое сердце твоего прибора нужно внести яшму, – произнес чудак, резко перейдя на «ты». Он достал камень из кармана пиджака и протянул его Саше. Он был точь-в-точь как на трости. – Это одухотворит твою мечту и у нее вырастут крылья.
– И все?
– Нет. Помни, что самая таинственная энергия – это электричество. Ты должен совместить эти три пункта в один треугольник: твой прибор – яшму – и яркую вспышку электричества.
– Взрыв? – понял Саша.
– Всплеск, – помог Геннадий Альбертович.
– А кто вы?
– Ты еще узнаешь. Это не последняя встреча.
– Вы знаете, что творится в моей голове, вы знаете, как мне помочь, но не хотите мне открывать свое имя?
– А зачем?
– Может у меня что-то пойдет не так, и я захочу найти вас…
– Я сам тебя найду, когда настанет для этого время. Но хочу тебя предупредить: тот мир, который ты открываешь, реальней этого. Не совершай там необдуманных поступков. Наше сознание там реальнее, чем здесь. Будь там очень осторожен. Бойся своих желаний. Потому что за каждое ты будешь отвечать.
Саша кивал, а собеседник продолжил:
– Мир Снов – это как дремучий лес. Ты в него входишь, но ничего не знаешь о нем. А он устроен более централизовано, чем твой. Ты проходишь в ту реальность, о которой ничего не знаешь. Но не веди себя там, как господин. Будь там гостем, и ничего страшного не случится.
Геннадий Альбертович поднялся со скамьи, но вновь повернулся к Саше и добавил:
– Ты будешь отвечать за дела, которые будут там совершать те люди, которых ты туда приведешь. Будь осторожен. От тебя зависит, вернутся они обратно или затеряются в недрах волшебного мира Морфея.
Геннадий Альбертович скрылся из виду так быстро, что Саша не понял, в какую он пошел сторону и где его нужно искать. Он смотрел на реку и крутил в руке зеленый камень.
– Воистину чудак, – решил Саша и вернулся в библиотеку, чтобы забрать свои вещи, которые он в погоне за чудаком, забыл.
К книгам на столе он не притронулся. Он сдал их и поспешил домой, не веря, что может быть алхимиком, даже в соединении с физиком. Он писал в дневнике:
«Я признаю, что в нашем институте физика смешана с психологией. Но об алхимии я не знаю ровным счетом ничего, кроме того, что она связана с магией и некими заклинательными манипуляциями, с помощью которых одно вещество превращается в другое.
Если следовать этому, значит, яшма должен превратиться во что-то другое под действием вспышки света. Но как ее сделать? Возможно, мне поможет замыкание…
Пока я не знаю, как это произойдет. Но возможно чудак помог мне или… погубит меня этими экспериментами».
Ясно было только одно – нужно было проводить эксперименты, что бы они ни несли. Но алхимиком себя Саша так и не чувствовал.
Около недели он не подходил к своему прибору и не заходил в мастерскую. Но интерес поборол разум, и он решил попробовать.
«Конечно, я не верю тому чудаку, но почему бы не попробовать?» – решил он.
Он вскрыл прибор и вложил яшму. Где-то далеко слышались звуки грозы, молния сверкала, но очень отдаленно.
«Это то, что мне нужно», – шептал он, надеясь, что гроза сделает свое дело. Но на этот раз ничего не случилось. Гроза прошла стороной… Целый месяц он ждал снова. На этот раз пришла такая гроза, какой не было за это лето ни разу. Все небо заволокло черными тучами, молния сверкала, освещая улицу ослепительным светом, раскаты – один страшнее другого наполняли каждый дом.
Но Саша не знал, как подключить себя к аппарату. Он сидел и думал, что есть два пути: к голове или к руке. Он качал головой и не мог принять решение…
Тогда молния ударила в очередной раз с такой силой, будто стремилась уничтожить всю планету, и в доме погас свет. Только на одно мгновение. Аппарат сверкнул, в нем что-то закрутилось, еще раз вспыхнуло, и свет стал нежным и плавным, как облака.
Чудо свершилось…
Глава 6. Первое путешествие
Он оказался на море – как сильна была первая фантазия! Но было непонятно, что это за курорт: наш или зарубежный. Светило яркое солнце. У ног простирался нежный, но очень горячий песок. Над спокойным морем летали чайки, вяло махая своими крыльями.
Саша осмотрел себя: он стоял на берегу в голубых сланцах, а белые брюки были закатаны чуть ниже колен. Рубашка с короткими рукавами была заправлена. На голове – кепка, а в руке – небольшая сумка, неизвестно с чем.
«Интересно, – думал он, – это тот мир, который создал я или я попал в другое место?»
Он стал разглядывать свое тело, щипать его, но ничего не происходило. Все было настолько реально, что от щипков стало больно, а от яркого солнца очень жарко. Было непонятно, насколько предел реальности может быть во сне… А рядом – ласковое море, которое шумит под звук свежего легкого ветра.
«Да, – произнес он настолько громко, чтобы отчетливо слышать свой голос. – Нужно проверить эту реальность».
Он скинул с себя одежду, оставшись в трусах, и побежал с разбегу в море. Обычно во сне бег дается с трудом, но Саша отметил, что он бежит так же свободно, как это могло происходить на самом деле. Он бежал, а ноги жутко жег горячий песок. Он бежал, а по волосам пробегал ветер. Да, он чувствовал морской прибой как в реальности.
Саша бежал по воде, забегая глубже и, наконец, скрылся в ней полностью. Потом вынырнул, закинул руки вверх и поплыл так же свободно, как до этого бежал. Он кричал от восторга, плескаясь в море. А когда ему это надоело, он пошел на берег к тому месту, где оставил свои вещи. Он накинул кепку на голову и сел на песок. Теперь ему – мокрому – он ничего не обжигал, а лишь облеплял его.
Он смотрел на море, смотрел вокруг, но ровным счетом не видел больше людей и никаких построек тоже. Казалось, что он одинок на этом кусочке прекрасного пространства, как сзади услышал тяжелые шаги. Он повернулся и не поверил своим глазам – шел Геннадий Альбертович. Но надо сказать, что здесь он переоделся. Он шел в коричневых бермудах и белой футболке. На голове была широкополая шляпа, за плечами рюкзак, а в правой руке все та же трость с яшмой, что была в день их встречи. Он так тяжело дышал, а футболка была так мокра от пота, что Саша поверить не мог, что это сон…
– А, молодой человек, – протянул он, когда подошел к Саше, – я знал, что мы с вами встретимся здесь. Как вода – теплая? – он указал глазами на море, а Саша ответил:
– Да, очень и так же реальна.
– Видите, я же говорил вам о предельной реальности этого мира. Еще непонятно, какой мир реальнее: этот или ваш, правда? – он хитро улыбнулся, кивая на море.
– Да, но знаете, ведь я не умею плавать…
– Да?
– Да. Но здесь я поплыл.
– И что же вас в этом удивляет? Это другой мир. Здесь наши желания воплощаются настолько быстро, что мы даже не успеваем помыслить о них. Но помните, что мы в ответе за каждое желание. Вы можете загадывать различные блага, но не забывайте, что они должны гармонировать с этим миром.
– А разве я загадал плохое желание?
– Нет. Вы можете здесь кататься на лимузине, пить элитные вина, жить в великолепном особняке, но не желайте здесь войны и ничьей смерти. А также не пытайтесь кому-то мстить или что-то доказать. В этом случае Мир Снов закроет вам дорогу. Все свои низкие желания оставьте для своего мира, здесь – воплощение заветных желаний и только гармония с миром. Это абстракция Земли, не заполняйте ее ядом.
– Хорошо, – кивнул Саша.
– А вы давно его открыли для себя?
– Очень, – загадочно кивнул Геннадий Альбертович. – Мне еще нужно вам кое-что сказать. – Он снял рюкзак, кинул его на песок и, присев на него, произнес:
– Знаете, ведь меня попросили представить вам этот мир.
– Попросили? Кто же?
– Его хранители. О них вы, может быть, узнаете, а может быть нет, если они этого не пожелают. Надо сказать, что он устроен очень забавно: есть постоянные жители, а есть люди – те, которые видят сны. Последних – вы не увидите в своей реальности. Они находятся в Замке Сна – в том месте, где все перемешано и нет определенной структуры сновидений. Вас допустили в сам мир, но те люди, которых вы встретите, не имеют никакого отношения к физическим. Они могут выглядеть точно так же, но это не они. Вы создали свою реальность, они играют ту роль, которую вы им отвели. Но у них своя дорога. И вам решать оставаться ли вам в этом мире – вымысла или идти в свой?
– Я хочу быть здесь.
– Теперь вам не потребуется ваш аппарат сна для того, чтобы существовать здесь до тех пор, пока вы никого здесь не прогневаете. Вам разрешили жить здесь. А это значит – каждую ночь вы будете здесь просыпаться, а в своем мире засыпать и действовать здесь изо дня в день, продолжая свою цепочку пребывания. Но это очень опасно.
– Почему?
– В определенный момент вы можете потеряться и не разбирать, где сон, а где реальность и тогда вы можете остаться здесь навсегда, потеряв свое физическое тело и приняв свой мир за сон.
– Но ведь я же могу выйти из этой игры?
– Да, я же сказал, что можете. Достаточно лишь достать яшму и реальность поглотит вас вновь.
– Я справлюсь.
– Хорошо, – кивнул Геннадий Альбертович.
– Но у меня есть один вопрос.
– Я слушаю.
– Я создавал другую реальность, а не эту. Почему же я оказался здесь?
– Нет, эту, – закачал головой Геннадий Альбертович.
– Нет, же. Я создавал себя музыкантом, играющим в ресторане.
– Да-да, – кивнул собеседник, – и муза, я помню, у вас была муза.
– Вот именно. Где же это?
– Первым делом вы создавали встречу с музой на морском берегу, поэтому вы здесь. Ничего не происходит с середины. Вы здесь начали свой путь, свою жизнь и все будет идти линейно, но по вашему желанию.
– А-а, – протянул Саша, – значит я здесь, чтобы встретиться с ней?
– Верно. Она ждет вас. У берега. Но если вы еще хотите отказаться, я все отменю.
– Нет, – твердо сказал Саша.
– Вы сможете справиться?
– Да.
Геннадий Альбертович закивал головой и прошептал:
– Я так тоже думал… когда-то очень давно…
Потом он достал часы на цепочке, нажал на них кнопку и произнес:
– Время пошло…
А Саша шел к морю в поисках того камня, где сидела она… Он искал ее, глаза его бегали и вот прекрасное видение явилось, как планировалось… Она сидела на большом камне и задумчиво глядела на море. Волны немного играли прямо у ее ног. Она сидела в белом закрытом платье, доходящим до щиколоток. Она смотрела вдаль, опираясь подбородком о кисть правой руки. Ее пальцы были искусно оттопырены. Длинные каштановые волосы немного развивались, и она приглаживала их левой рукой, на которой блестел перстень в виде сердца.
«Мечта», – затаив дыхание, произнес Саша, и она повернулась. Лицо ее светилось искренней улыбкой и интересом. Улыбка просто освящала ее и делала богиней морской пены.
– Пришел? – произнесла она, а казалось, что это зажурчал ручей.
– Да, – кивнул Саша. – А ты меня ждешь?
Она залилась звонким чарующим смехом, а Саше стало неловко. Потом она сказала:
– Ты разве забыл, что мы договаривались здесь встретиться?
– Ах, да, – принялся входить в свою роль удивленный Саша. А про себя подумал: «Вот и началось!»
– Так что же ты стоишь?
Он сделал ей шаг навстречу, а она, закрыв лицо ладонями, еще больше рассмеялась.
– Что такое? – не понял Саша, а она выдавила:
– Ты пришел так? Как же я буду тебя учить?
– А что не так? – вновь опешил он и взглянул на себя. – Ах, да! Я же купался в море, а мои вещи остались там, – он указал рукой в неизвестном направлении, откуда как он полагал, вышел. – Я сейчас оденусь и принесу тетрадь.
– Нет, не надо, – сказала муза и попросила помочь ей спустится. Саша поднялся на камень и протянул ей руку. Она ловко спрыгнула на песок. Вопреки Сашиным представлениям о грациозности, муза была не на каблуках, а в легких белых сланцах. Но это уже было его упущение, потому что он не продумал ее обувь.
– Не будем же мы заниматься на песке. Нам нужен рояль. Поэтому мы пойдем ко мне. А у тебя все в порядке?
– Да, – кивнул он растерянно.
– Тогда почему ты забыл о нашей встрече?
– Я пошутил, – пытался отмахнуться Саша.
– Ну, ты так больше не шути. А то я тоже могу сказать, что пошутила, пообещав научить тебя игре на рояле, – улыбнулась она.
Они дошли до того места, где лежала одежда Саши, он оделся и накинул на плечо сумку.
«Видимо в ней есть все необходимое для обучения», – мелькнула у него мысль.
Муза шла впереди, а Саша немного отстал. Он думал, что это необитаемое место, а оказалось, что он ошибался. Тот лесок, в котором преобладали пальмы, издали казавшийся миражом, вывел его в город – небольшой, но многоголосый. И он понял, что это Россия.
– Ну, и как тебе Сочи? – последовал вопрос Вики, а Саша произнес:
– Всегда думал, что здесь намного больше народа на пляже.
– Так и есть. Здесь очень много людей отдыхает, – согласилась муза и добавила: – Разве ты забыл, что полчаса назад пролил ужасный ливень, вот люди и разбежались по гостиницам и кафе.
На самом деле ответ для Саши был другой: это Мир Снов и здесь даже в Сочи может быть пустынный пляж. Они должны были встретиться на море, но он заранее не продумал конкретного места. Они встретились на Черном море, как он и хотел: чтобы было пустынно, было море и она…
– Я думаю послезавтра улететь домой, – произнесла Вика по дороге. – Нам нужно активно заняться музыкой, а этим лучше заниматься у себя дома. Доедем сегодня до Адлера, если есть билеты, то возьмем, как ты думаешь?
– Да, я согласен с тобой.
Вика остановилась около небольшого одноэтажного домика, достала ключ и открыла дверь. Перед Сашей открылась простая, но уютная обстановка: несколько плетенных кресел, небольшой столик, телевизор, пара стульев, красивый рояль и, конечно, кондиционер. Было еще две двери, которые, как решил Саша, вели в ванную и в спальню. Вика кинула на кресло сумку и произнесла:
– Все-таки здорово, что моя тетка уехала к сестре и уступила мне домик. На жилье сэкономила.
Потом она метнула взгляд в сторону рояля, пододвинула два стула, и толкнула к нему Сашу. Он полез в сумку и достал большую тетрадь с нотами.
Муза стала показывать, как нужно играть. Когда дело дошло до ученика, он сам удивился: из-под его пальцев звучали мягкие созвучные такты. Он прикасался к клавишам, и они отвечали ему гармоничным нежным тоном.
Вика захлопала в ладоши с восторгом и произнесла:
– Парень, да у тебя талант!!!
Глава 7. Новая реальность
С каждым разом новый мир становился все реальнее и отчетливее. Он преображался и становился живее. Перед Сашей, словно невидимый замок, – сказочная страна распахнула свои двери и захватывала его внимание все больше и больше. Этот мир был очень похож на наш, но он был идеальный…
Саша засыпал, как и сказал Геннадий Альбертович, без прибора сна, но каждый раз видел продолжение одного и того же сна. Он больше не сидел до глубокой ночи с воспаленными глазами, не пил кофе, чтобы бодрствовать. Он стал жить во сне…
– А ты уже отлично играешь, – произнесла муза при одном из пробуждений.
– Я рад, что тебе нравится. Но надо признать, что это твоя заслуга, – улыбался Саша, радуясь восторгу Вики.
– У моего отца есть друг. А у этого друга есть очень хороший ресторан. Он называется «Аристократ». В нем собираются самые известные и богатые люди города. По вечерам там играет живая музыка. Я думаю, ты бы мог там выступать.
На этот раз муза ходила в строгом черном брючном костюме. Ее волосы были собраны в хвост. Из-под пиджака выглядывала белоснежная блузка. Она ходила по квартире Саши, скрестив руки на груди:
– Так что ты молчишь? – не выдержала она молчания собеседника.
– Конечно, поговори. Я надеюсь, у меня получится. Я только за это переживаю.
– Но ты отлично играешь, тебе не нужно переживать. В конце концов, я буду тебя сопровождать. Я буду сидеть в зале за столиком, а ты будешь играть и представлять, будто я тебя слушаю одна, как прежде. А когда ты почувствуешь, как прекрасна слава, то будешь играть для них. У тебя все получится! – убеждала она, а Саша предложил:
– А что если нам играть вдвоем?
– Нет, – покачала она головой. – Этого не получится.
– Почему же?
– Кому-то дано учить, а кому-то играть. У меня хорошо получилось тебя научить, но на твоем фоне я не могу играть. Я буду выглядеть слишком тускло.
«Да, вот оно – муза!» – отметил про себя Саша. – «Она не сможет ничего сделать сама, только – вдохновлять».
– Как знаешь, – произнес он ей и сел за рояль.
Она села рядом на диван, пождав под себя ноги, и обратила все свое внимание на него.
Он коснулся клавиш осторожно, как будто боясь причинить им боль, и они издали тихие мечтательные звуки. Начало было томительным и плавным, а она вся ушла в созерцание. Ее мысли были в самой мелодии. Словно она была отцом, давшим зарождение своей мелодии, а он – матерью, выносивший свое дитя и теперь наблюдавший за взлетом своего творения.
Мелодия взлетала вверх, набирая сказочную высоту и постепенно меняя тональность на более агрессивную. Он стал громче и тяжелее стучать по клавишам. А мелодия все обретала силу, и казалось, она из маленького воздушного шарика росла, растягивая его и наполняя невесомостью. И так же казалось, что еще напор – и он лопнет. Но нет, не лопнул. Саша вовремя поймал ее и стал приводить в равновесие: агрессия снижалась, приобретала гармонию и снова стала возвращаться плавность и нежность. Она смолкала с каждым прикосновением пальцев к клавишам. А Вика, словно дирижер, рисовала пальцем в воздухе высоту нот.
Когда музыка совсем смолкла, она зааплодировала.
– Неплохо, неплохо! Вот эту мелодию тебе нужно непременно играть в ресторане. Ты станешь местной звездой.
– А ты будешь купаться в лучах моей славы!
– Договорились! – согласилась она. – Но теперь я – довольная твоей сегодняшней игрой и уверенная в твоем успехе, пойду к отцу. Пусть он поговорит со своим другом, а ты играй дальше, – она хлопнула Сашу по-дружески по плечу и вышла из квартиры.
Саша остался один. Он ходил по квартире и напряженно смотрел в свои большие окна. Он жил в самом центре города – да, того же города, в котором протекает его жизнь в физическом мире. Но здесь он жил в высоком красивом доме. У него была, хорошо обставленная, трехкомнатная квартира, общей площадью в сто двадцать квадратов. Именно такую он пожелал.
А город жил своей таинственной жизнью, впустив пришельца. Саша страстно хотел пообщаться с постоянными жильцами этого мира. Он накинул пальто и вышел на улицу. Пахло осенью.
«Даже запах настолько реален, что я поражен», – заключил Саша.
Он шел по улице в небольшой толпе прохожих. Глядя на них, он подумал:
«Интересно, они созданы только для меня или живут своей обычной жизнью?»
Саша поймал такси и спросил:
– До Замка Сна докинете?
Таксист в больших очках и с густыми бакенбардами удивленно оглядел парня и произнес:
– Вас туда все равно не пустят.
– Но можно хотя бы посмотреть издали, как он выглядит? И далеко ли ехать?
– Садитесь, – ответил таксист и, недоуменно пожав плечами, надавил на газ.
– А вас туда пустят? – спросил Саша. Он сидел сзади, и таксист посмотрел на него в зеркало.
– Туда просто так не пускают, – последовал ответ.
Саша кивнул и, судя по тому, что таксист оказался на редкость молчаливым, решил, что это представитель местного мира. Ехали уже около часа. За это время уже выехали за город. Дорога петляла, и каждый поворот был все круче и опаснее.
– Долго еще ехать? – спросил, наконец, Саша, томимый неизвестным ожиданием.
– Уже подъезжаем, – ответил таксист. – Мы ведь не сможем подъехать к нему, только издали увидите.
– Почему?
– Потому что там нет дороги.
– Как? Совсем что ли? – не понял Саша.
– Скоро сами увидите, – кинул таксист и снова затих.
Ехали еще примерно полчаса, как вдруг машина остановилась, и таксист сказал:
– Приехали.
Они вышли вдвоем из машины, а впереди расстилался огромный обрыв. Его конца не было видно. Над ним летали летучие мыши, какие-то огромные темные птицы и дальнейшую видимость застилал туман. Впереди через несколько километров простирался огромный замок со старыми готическими башнями. Обычно такие показывают в фильмах с вампирами и приведениями. Его верхушки в виде остроконечных шпилей уходили в облака и терялись там. Несмотря на то, что был день, в этом месте стояли сумерки, будто солнце уже село и приближалась ночь. Замок был огромный. Он тянулся длинной гладью, скрываясь за зубчатой стеной. Отсюда не было видно ни одного окна, да и были ли они там…
– Посмотрели? – спросил таксист.
– Да, – удивленно ответил Саша, продолжая наблюдать за видением. – А вы уверены, что это – тот самый?
– Несомненно. Если не верите, я вам дам бинокль. На замке есть надпись, правда, отсюда вы можете и не разглядеть ее.
Он открыл дверь машины и, покопавшись в бардачке, достал бинокль.
– Смотрите прямо, – сказал он, указывая на то место, где нужно стоять.
Саша смотрел в бинокль и увидел немного больше. Самое первое, что бросилось в глаза – это большие серые буквы, которые гласили «Замок Сна». Еще он сумел разглядеть небольшую башню, которая возвышалась над стеной. В ней было маленькое окно и, казалось, что оно с решеткой. На территории никого не было видно. Саша протянул бинокль владельцу, сказав: