bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Ель в мифологии славян является символом Вечной Жизни – как Космическое дерево, растущее корнями с небес кроной на землю, и как Земное дерево, растущее корнями из земли и кроной в небеса.

Дуб в славянской мифологии представляет собой воплощение Космической троицы Макошь + Доля + Недоля в реальности бытия. Дуб одновременно сочетает в себе все эти три компонента и является моделью Космического Мира – то есть неким дублем, двойником, картиной, на которой разыгрывается божественное представление.

Все священные смыслы, касающиеся мифологической судьбы родных деревьев Славян Русов: сосны, ели, березы, осины и дуба – сформированы исключительно в рамках Славянской мифологии.


Образ Мирового Древа был известен в мифологии многих народов. Он играл существенную роль в мировоззрении также и у славян. Это Древо было символом жизни, пространства, и времени. На его ветвях стояло небо, а о его корни опиралась земная твердь. Крона Древа символизировала мир светлых духов, корни – мир тёмных духов, а ствол – это земное пространство, где жили люди. Древо разделяло эти пространства, и пока оно стояло, мирозданию ничто не угрожало.

В мифологии славян Мировое Древо находилось в центре всего мира: на острове посреди всех морей, на камне Алатырь. Его изображали яблоней, дубом.

У корней Древа сидела змея, горностай или другой хищник, а над ним в ветвях вила гнездо птица. Эти животные вечно враждовали друг с другом, и их вражда символизировала борьбу добра со злом.

Изображением Мирового Древа украшали одежду, домашнюю утварь, рабочий инвентарь. В одних случаях оно должно было играть охранную роль, в других – приманивать удачу, здоровье, богатство. Также Древо фигурирует в загадках и в магических заговорах. А еще вы можете вышить по схеме из части 1 этой книги Древо Рода, Мировое Древо.


2. Заповедная роща.

Свои алтари древние славяне устраивали в лесах и рощах. Каждому божеству следовало ставить святилище среди деревьев определённого вида. Иногда славяне их сажали специально, и тогда получалась целая роща.

То место, в котором находилось святилище, становилось заповедным. Его называли «праведным лесом» или «божелесьем».

Заповедная роща всегда находилась за пределами селения. Заходить в неё просто так или, тем более, рубить в ней дрова, строго запрещалось.

К капищу вела неприметная тропа, а само святилище представляло собой круглую поляну, обнесённую частоколом из брёвен.

Алтарь устраивался в центре, под большим старым деревом, а вокруг него стояли деревянные идолы.

В дни праздников в таких святилищах собиралось все селяне. Они проводили обряды и приносили дары деревьям и богам.


3. Как выбрать свое дерево для оберега и защиты.

Каждая из пород дерева имеет свои отличительные магические свойства и способности, благодаря чему защищает обладателя от воздействия магии, устраняет негативную энергию и исцеляет.

Существуют женские и мужские деревья, поэтому важно при создании оберегов выбирать древесину соответствующего пола.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4