bannerbanner
Тайна ожерелья Сююмбике
Тайна ожерелья Сююмбике

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Ты в порядке?

Он облокотился о дверной косяк и присев на корточки склонил голову к фонарю.

– Ты только осознай. Только представь! – Он терялся и путался в словах. – Последний раз сюда заходили четыре с половиной века назад. Ты готова войти со мной в 16 век?

– Да!

Они оказались в просторном помещении с устланным плитами полом. По всей окружности стены тянулись несущие колоны, подпирая сводчатый потолок. В центре покоились десять дубовых гробов, рядом – множество сундуков.

– Кто это? – Олеся указала на черный силуэт и подвела к нему луч фонаря, который выхватил маленький трон и сидящего на нем скелета в железных латах. Правой рукой он придерживал меч, левой – круглый щит с рисунком змея. Требовалась доля мужества, чтобы разорвать узы страха, сковавшие душу. Казалось, воин оживет и набросится на нежданных гостей, внезапно нарушивших его вечный покой. На мрачном фоне выделялся мертвецкий оскал пожелтевших зуб и пустынные черные впадины вместо глаз, подтверждавшие его смерть и неспособность к принятию решительных действий.

– Осмотри помещение, Олеся. Может быть, здесь есть запасной выход. – Спокойно сказал Артур и подошел ближе к трону, чтобы прочесть надпись на щите. Для разбора древнеславянского текста потребовалось немного времени.


На щите было написано: «Свет в конце туннеля – есть заблуждение. Абсолютная тьма рождает истину и дает человеку право на повторную жизнь».


– Как думаешь Артур, где мы сейчас находимся?

– Я думаю под Кремлем, но могу ошибаться. Здесь отсутствует ощущение пространства и времени. Нашла что-нибудь?

– Только это. – Олеся осветила заложенный дверной проем в округлой стене. – Интересно, куда он ведет? – Она тронула стену посередине, кладка чуть поддалась внутрь.

Мужчина посмотрел на Олесю.

– Странно все это. Это не гробница Сююмбике. По всей вероятности, это захоронения знатных воинов.

– Посмотри, что я нашла. – Луч фонаря осветил сигаретные окурки у основания несущих колонн.

– Кто-то был здесь до нас, Олеся. Эту кирпичную кладку заложили наспех недавно. Мне кажется, я понял, в чем дело. – Он осветил сундуки. – Вот ради чего эти люди были здесь.


Олеся подошла к одному из сундуков и попыталась открыть его. Крышка не поддалась. Артур передал Олесе фонарь, всунул ломик в промежуток между основанием и крышкой, и резко рванул вниз. На тот раз крышка поддалась. Внутри сундука лежали золотые украшения и серебряная сабля. Артур взял саблю и заметил на эфесе арабскую вязь.

– Ты умеешь читать по-арабски? – спросила Олеся

– Немного. Здесь написано: «это подарок багдадского халифа сеиду Кул Шарифу». По приданию, главный имам Казанского ханства вступил в последнюю схватку с ратниками с этой саблей в руках…

– Но что она делает в этом мрачном подвале? – искренне удивилась Олеся.

– Видимо, он был украден после взятия Казани и кто-то стащил эти ценности сюда, в надежде потом вывести все это и разбогатеть. Что случилось потом, неизвестно, но очевидно, что все это было обнаружено теми, кто наведывался сюда… – Неожиданно Артур смолк и прислушался к странному гулу, доносившемуся из глубины прошедшего ими туннеля. Он подскочил к двери и напряг слух. Слуховая память воспроизвела в голове страшную картину. Он мог поклясться о приближающемся потоке воды. В этом случае вода в считанные минуты затопит туннель и зал…

– Что там? – испуганно спросила Олеся.

– Ничего особенного. – Артур плотно закрыл дверь. «Она поможет выиграть время». Необходимо было действовать быстро и решительно. Следовало найти выход из тупиковой ситуации в считанные секунды. На осмотр саркофагов времени уже не оставалось. На карту была поставлена жизнь. Послышался толчок в дверь, будто ее подпирали с другой стороны. Снизу появилась лужа воды. Мужчина подскочил к близлежащему сундуку и несколькими толчками придвинул его вплотную к двери. Два других сундука они перенесли с Олесей и забаррикадировали дверь. Олеся держалась молодцом, – полный самоконтроль и абсолютная невозмутимость. Она даже пыталась улыбаться, однако у нее это плохо получалось. Слишком неестественная улыбка исказила ее лицо. Послышался треск. Одна из поперечных дубовых досок надломилась, образовав отверстие, откуда в склеп хлынул нескончаемый поток воды. Помещение стало затопляться на глазах.

По злой иронии судьбы, забредшие в это место, не могли раскрыть тайну веков, – она должна была остаться в прошлом. Даже сидевший на троне скелет подтверждал это оскалом челюсти в иронической усмешке. Однако, способный просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, разум Артура не дремал. Инстинктивно, Артур подскочил к заложенной кирпичом стене, вынул из рюкзака молот и стал долбить им кладку, – за стеной должен быть проход… Мощными ударами молота он бил по швам кладки. Склеенные раствором кирпичи падали на пол склепа и внутрь прохода. Перед ним открылось очередное темное пространство. Артур посвятил фонарем и, убедившись, что это очередной туннель, с облегчением вздохнул. Вода основательно заполнила пол колонного зала. Тяжесть сундуков сдерживала натиск воды, не давая двери открыться.

– Скорее! – скомандовал мужчина. Сунув саблю в рюкзак, он пролез в образовавшееся отверстие. Олесю перетащил за талию, как пластиковую куклу, сложившуюся пополам.


Исследователи оказались по другую сторону склепа в кромешной тьме. Поначалу они бежали на ощупь, изредка спотыкаясь о валявшиеся под ногами кирпичи. Световые лучи фонарей бешено перекрещивались и метались из стороны в сторону. Они бежали какое-то время, пока туннель не уперся в очередную дубовую дверь. К удивлению Артура она поддалась практически сразу после того, как он пнул ее. За дверью вверх поднималась каменная лестница. Не сбавляя темпа, они стремительно побежали вверх по широким ступеням, пока не оказались на ровной площадке.

– Марафон со смертью, – глубоко дыша, Олеся облокотилась на стену и закрыла глаза.

– Водохранилище переборщило. – Артур вытер пот со лба и осветил место их расположения.

– Где мы находимся? – еле выговорила девушка, обессиленная опускаясь на пол.

Артур поспешил к ней на помощь.

– Тебе необходимо перекусить. – Он вынул из рюкзака два бутерброда, один протянул Олесе, второй оставил себе.

Пища придала сил. После трапезы Олеся бодро повторила вопрос, на который Артур ответил сразу:

– Это подземный город Казани…

***

Наружные стены подвала укрепляли арки подземных галерей, местами разрушенные, местами заложенные кирпичом. Куда они вели, было известно Богу и тем, кто их строил. Что касается последних, их никого не было в живых, а Бог, на подобные вопросы напрямую не отвечал. Одинокий луч фонаря перемещался по пустым галереям, переходам и спускам на нижние ярусы. Под землей была целая мостовая, или что-то типа того…

– И как это все оказалось под землей? – спросила Олеся.

– Если я скажу тебе что это культурный слой, то совру. Понятия не имею. Для меня это загадка.

По винтовой ладно сложенной кирпичной лестнице исследователи поднялись на ярус выше. Здесь был туннель, заканчивающийся нишей, наполовину заложенной кирпичом. И там где кирпичей не было, был узкий и низкий лаз, в конце которого виднелся дневной свет. Путь завершался, и радостное настроение не знало границ…

Предпосылки судьбы

Артур смотрел на себя в зеркало и с досадой залечивал раны. «Хорошо, хоть так обошлось! Могло быть и хуже». В отражении на него смотрел мужчина с опухшим носом и рассеченной бровью. Разбитая нижняя губа чуть свисала вниз, под глазом ближе к носу расползлась гематома, уродовавшая лицо. Артур умыл лицо холодной водой и вышел из ванной комнаты. Олеси дома не было, спустилась за лекарствами. Он заварил кофе, вышел на балкон, закурил. Прекрасное летнее утро. Однако после вчерашнего инцидента в подвале он все еще не мог отойти от стресса…

Днем раньше…

Некогда роскошный дом купца Щетинкина после революции перестроился в фешенебельную гостиницу «Казань». В те времена номера отеля считались лучшими в Советской Казани. В них предпочитали останавливаться именитые гости города. Поэт Владимир Маяковский, писатели Максим Горький, Алексей Толстой и другие. В сентябре 1918 года Лев Троцкий дважды казанцев своей речью чаровал с углового балкона «Казанского Подворья»… Вначале девяностых гостиница еще функционировала и служила местом для сборищ бандитов. Братки частенько собирались в фойе, играли в карты и шумно веселились. Директору гостинице вскоре надоел тот бедлам и он вызвал ОМОН. Наглецов положили мордами в пол, но спустя короткое время директора на всякий случай застрелили… «Девяностые» – дело прошлое. Сейчас, состояние архитектурного шедевра, увы, оставляло желать лучшего. Старинному дому требовалась капитальная реставрация. Пустынные глазницы окон мрачно смотрели на улицу Баумана, пугая неизвестностью даже бывалых путешественников. Сетка трещин расползлась по всем углам здания. И чтобы обыватели не могли справить нужду внутри пустующих помещений, территорию огородили высоким забором.


А на прогулочной улице Баумана текла обычная городская жизнь. Здесь прогуливались горожане и гости города. Здесь были кофейни, рестораны и модные магазины. Двухэтажные дома дореволюционного периода тесно соседствовали с постройками современности. Неоновые подсветки, рекламные щиты и ленты замаскировали старинный облик бывших купеческих домов. Современных же предпринимателей и чиновников гораздо больше заботили свои карманы, нежели сентиментальные чувства, вызванные ностальгическими воспоминаниями прошлого. Поэтому некоторые старинные здания попадали под программу ветхого жилья и попросту сносились. На их месте возводились новые, не вписывающиеся в архитектурный облик города.


Однако главный секрет улицы Баумана заключался в том, что она имела подземную мостовую, которую случайно обнаружили пять лет назад во время замены подземных коммуникаций. Обнаружили и раскопали. Власти планировали преобразовать подземную галерею и устроить в них торговые павильоны. Но, как обычно это бывает, проект заморозили на неопределенный срок и подземную мостовую законсервировали. Напротив гостиницы строился торговый дом, подвальные помещения которого соединялись с подземной мостовой и гостиничными подвалами «Казани». Это были запутанные лабиринты ладно сложенные из красного кирпича. И случайно заблудшие в эти катакомбы люди, точно на машине времени переносились на столетие назад в эпоху преуспевающих казанских промышленников и купцов первой гильдии, бережно хранивших свой товар или сдававших склады в аренду.

Охранная будка зеленого цвета стояла на территории стройки торгового дома, что напротив гостиницы. И с виду ничего необычного. Но тусклый свет лампочки и валивший коромыслом табачный дым с запахом спиртного из щели двери создавали неблагоприятное впечатление о тех, кто находился внутри. Это были обычные смертные, но в силу внешних обстоятельств, слегка озлобленные на окружающий мир. Неудавшаяся жизнь и несбыточные мечты завели трех молодых людей в охранное агентство «Сантос», которое определило их на пыльную стройку. Восемь классов образования, ограниченный умственный кругозор и уличное воспитание не давали шансов подняться в жизни выше. Каверзный штамп судимости перекрывал многие возможности в жизни. Четыре тысячи рублей в месяц, ропот сварливых жен и отсутствие перспектив на будущее сбивали ребят с толку, что и приводило их к частой пьянке…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4