bannerbanner
Переосмысление роли религиозного фактора в глобальных
Переосмысление роли религиозного фактора в глобальных

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Эта информация (если только она сознательно не приукрашена сотрудниками французского МВД) однозначно свидетельствует в пользу некоторого преувеличения СМИ и рядом исследователей проблемы «мусульманского засилья» по крайней мере во Франции. Вероятнее всего, подобная картина складывается из-за повышенного внимания к французской столице (согласно имеющимся данным, на Париж приходится 21,7 % похищений с целью выкупа и принуждения к проституции, а также 27,1 % национального наркотрафика). А также из-за того, что марокканские и иные североафриканские группировки контролируют наиболее болезненную для любого общества преступную деятельность – торговлю наркотиками[18][19].

Однако даже если в криминальной картине Европы в целом арабы (и мусульмане вообще) не играют доминирующей роли, то проблема исламских кварталов как таковых все же имеется. О ее наличии, в частности, говорит конфликт, произошедший в июне 2020 года во французском Дижоне, между представителями чеченской и магрибинской диаспор, в котором сначала пострадал один чеченский юноша, а затем много марокканцев и тунисцев (якобы имел место конфликт между представителями кавказской диаспоры и местными наркоторговцами). Характеризующим ситуацию моментом являлась почти полная индифферентность к происходящему полицейских патрулей. Уладить конфликт в бедном квартале Грезий удалось лишь путем участия религиозных авторитетов. Как сообщила отечественная пресса, общины примирились на площади перед мечетью в присутствии чеченского и тунисского имамов[20].

Очевидно, что мусульманские кварталы вне зависимости от того, доверяем мы или нет точке зрения Пайпса и Керна, все же имеют особый статус в глазах местных властей. Особость эта связана с двумя аспектами: засильем криминала, который формирует специфическую экономику гетто, и поведением и культурой его обитателей. Первый и второй моменты, как представляется, напрямую связаны друг с другом, поскольку правящие бал в особых зонах криминальные лидеры напрямую заинтересованы в поддержке местных имамов.

Закрытость гетто, специфический статус этих районов подчеркивается не только поведением полиции, фиксируемым прессой, но и периодически публикуемыми отчетами органов власти европейских стран. В этих отчетах и иных аналитических документах содержатся сведения относительно ситуации внутри мусульманских сообществ. Оценивается степень их криминализации, а также уровень неприятия коренными жителями континента нравов и обычаев переселенцев, которые подчас провоцируют «расистские» настроения[21]. В то же время степень закрытости зон в этих документах оценивается по-разному. Так, в докладе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, посвященном положению мусульманской общины Дании, приводятся разные точки зрения. Согласно одним, в датских гетто (причем термин используется совершенно официально) развилось, закрепилось и функционирует так называемое параллельное сообщество, не желающее адаптироваться (а согласно тексту доклада, не имеющее для этого достаточных возможностей) к правилам европейской жизни. Согласно другим, никакого параллельного сообщества не существует и проблема серьезно раздута[22]

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

https://news.un.org/ru/story/2021/03/1398422.

2

https://news.un.org/ru/story/2021/03/1398422.

3

Tasss.ru 06.03.2021.

4

Tasss.ru 06.03.2021.

5

Уздечка для радикалов, https://rg.ru/2021/02/17/vo-francii-priniali-zakon-protiv-ekstremizma.html.

6

Подробнее см.: Демиденко С. В., Кутузова А. А. Трансформация феномена радикального ислама в условиях постиндустриального общества//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. T. 22. № 4 (2020). http://journals.rudn.ru/political-science/article/view/24947.

7

Morris Т. Dark ideas: how neo-Nazi and violent jihadi ideologues shaped modem terrorism. Lexington Books, 2017.

8

Pantucci R. We Love Death As You Love Life. Britain’s Suburban Terrorists, Hurst; 1st edition. July 7, 2015.

9

The Committee on Economic, Social and Cultural Rights (“Committee”) Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights (OHCHR), https://tbinternet.ohchr.org/Treaties/CESCR/Shared Documents/DNK/INT_CE-SCR_CSS_DNK_37034_E.doc.

10

См., например: Матсон О. О. Формирование отношений мусульманской диаспоры и титульного этноса Германии в 20–21 вв.//Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 2 (28).

11

Kettani Н. Muslim Population in Europe: 1950–2020//International Journal of Environmental Science and Development. 2010. Vol. 1. No. 2. P. 154–164.

12

Stehle М. Narrating the Ghetto, Narrating Europe: From Berlin, Kreuzberg to the Banlieues of Paris, https://www.westminsterpapers.org/article/id/56/.

13

Ibid.

14

Ibid.

15

Викторова Е.В., Петренко Д. А. Социальная поддержка мигрантов во Франции, https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-podderzhka-immigrantov-vo-frantsii/viewer.

16

Русаков В. М., Русакова О. Ф. No-Go-Zone и проблемы суверенитета западноевропейских государств, http://www.svom.info/entry/973-no-go-zone-i-problemy-suvereniteta-zapadnoevropejs.

17

Там же.

18

Комиссарова Ж. Н., Глушков П. А. Иммиграция и иммиграционная политика во Франции, https://mirec.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/immigration-and-immigration-policy-in-france.pdf.

19

Там же.

20

Дикая битва в Дижоне, https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/18/ 85902-dikaya-bitva-v-dizhone.

21

The Committee on Economic, Social and Cultural Rights (“Committee”) Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights (OHCHR). https://tbinternet.ohchr.org/Treaties/CESCR/Shared Documents/DNK/INT_ CESCR_CSS_DNK_37034_E.doc.

22

Ibid.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2