bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 9

Продаваемые сегодня на монастырских ярмарках травные сборы, экстракты, мази и прочие снадобья из натуральных субстанций и лекарственных растений – это и есть отголоски этой древней культуры и традиции знания средств размягчения ума и сознания.

В монастырях всегда было чуть больше духовной свободы и меньше церковного пуританства, бюрократии и законничества. Тем не менее, и в монастырях это знание пришло в упадок в силу катастрофического умаления числа подлинных учителей и людей духовного знания, владеющих практикой соединения ума с Логосом.

– Отче, а почему церковь была не заинтересована в таких людях, они ведь для церкви могли быть спасением, как пророчествующие, владеющие духовным ведением и знанием Логоса?

– В том-то и парадокс, что они нужны были только ранней церкви Христовой, а православная церковь уже с первого тысячелетия и Византии начала становиться церковью – империей, руководимой кесарем, которому нужна была вовсе не иноческая и аскетичная церковь, а институт государственной морали, покорности и законопослушности.

Святая инквизиция всему миру показала, как религия может быть мощнейшим институтом социального и нравственного регулирования и все тираны и правители всего мира были восхищены мощью инквизиции. Именно поэтому ведение и свободомыслие в церкви стали опасны и многие святые отцы от этого пострадали.

– Т.е фактически сама церковь не была заинтересована в полноте правды и истины ? – переспросил молодой монах.

– Да, я тебе уже говорил, что сама церковь в той же России, получив от власти кредит социального доверия, повела самую активную борьбу с иночеством, анахоретством, странничеством, юродством и всеми иными формами исповедования веры, которые отличались от единообразных и установленных по распоряжению императора.

К концу 19-го века в России уже не осталось подлинных иноков, исихастов и людей духовного знания, к тому же они были откровенно опасны для державы и церкви своей свободой, личной силой, неподкупностью и несгибаемостью духа, как Никола Салос, выдворивший из Пскова самого царя.

Запомни – духовная правда в этом мире никому не нужна. Я хочу чтобы ты крепко усвоил, что всё то, что действительно причастно Логосу и Христу ненавистно этому миру, государству и его казённой церкви, а потому было, есть и будет гонимо до скончания мира.

Так заповедал сам Господь и апостолы – «и будете ненавидимы всеми за имя Мое, если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел, если Меня гнали, будут гнать и вас, все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы».

Тебе это разве не говорит о том, как мир относился и относится к сермяжной правде и Истине?

– Говорит, отче. Просто я много лет искренне верил, что в церкви всё же сохранена правда Божья и церковь является единственным институтом правды и Истины…

Старец засмеялся и немного успокоившись ответил:

– Всё, что есть в этом мире и что связано с этим миром и кесарем с точки зрения Логоса есть ложь от начала и до конца, а казённая церковь – империя это самая изысканная, самая упоительная и самая трепетная ложь, которая эксплуатирует самое святое – духовное невежество, наивность и слепоту современного человека, которому под видом духовности подсовывает голую мораль и идеологию.

Я хочу чтобы ты знал, что люди знания, имеющие прямую связь с Логосом и знающие Логос – это самые опасные люди для государства, общества и казённой церкви, поскольку они свободны от рабства мира сего и причастны самого дорогого – духовной свободы и истинного знания сути и природы всех вещей.

Этими людьми невозможно манипулировать и им нельзя лгать, поскольку у них хватает силы, трезвости и знания всегда быть в Истине Логоса, чтобы обнаруживать любые игры и уловки катящих этот мир. Именно поэтому таких людей всегда гнал и гонит мир и его казённая церковь.

– Отче, а что им даёт силы противостоять любой лжи, миру и даже самой церкви?

Старец посмотрел на молодого монаха с некоторым ехидством и сожалением, точно ища какого-то подвоха, и после паузы ответил:

– Логос, конечно, что же ещё. Пребывание в Логосе – это пребывание в силе, целостности и полноте самой Истины. Ничто земное и мирское не даёт человеку ту силу духа, какую даёт Логос и пребывание в нём, ведь Логос – это та духовная свобода, о которой говорил Господь – «и познаете истину и истина сделает вас свободными».

Поэтому даже мига пребывания в Логосе иноку достаточно, чтобы после этого быть готовым претерпеть любые бесчестия, унижения, гонения и пытки, а иноки, проторившие путь к Логосу через духовное сердце, могут пребывать в Логосе не миг, а постоянно и это даёт им силу преодолеть всё, даже смерть.

Запомни – для человека нет ничего более важного и значимого в жизни, чем соединение с Логосом и вхождение в Логос, поскольку это и есть вхождение в силу, жизнь вечную и вселенную Духа, именуемую Царством Божьим.

Молодой монах замолчал, несколько потрясённый словами старца, и собравшись с мыслями задал очередной вопрос:

– Отче, я хочу понять, а когда обычные мирские люди проявляют в жизни мужество и геройство – это как-то связано с Логосом?

– Нет, не связано, – утвердительно ответил старец. – Обычное геройство может быть и не связано с глубокой верой и знанием, а связано с такими сильными душевными качествами, как мужество, храбрость и несгибаемость воли.

Это геройские качества, но они не духовной, а только душевной природы, хотя и свидетельствующие о высоком моральном духе человека и его отваге, но участия Логоса тут нет. Во все времена храбрые воины были готовы умереть за ближних, семью и отечество и это ратный подвиг, а не иноческий.

– Ты хочешь сказать, что ратный подвиг и духовный это не одно и то же?

– Конечно. Храбростью и готовностью к самопожертвованию руководит мораль человека, а не Логос. Именно поэтому геройство – это в большей степени моральный подвиг сознательного принесения себя в жертву, но прямого участия Логоса в этом нет, поскольку Логос выше морали и ни с кем всерьёз не воюет, как безусловная любовь Христа.

– А разве Христос приносил себя в жертву как-то иначе? – переспросил молодой монах.

– Конечно, иначе. Христос не геройствовал, а осознанно и стратегически выполнял величайшую духовную миссию, зная заранее не только о её целях и задачах, но и о последствиях. Христос до распятия уже имел совершенное духовное тело нового человека, которое и показывал ученикам при Преображении. Илия и Моисей в духе детально инструктировали Христа о предстоящих событиях и последствиях.

Вот почему Христос ещё до распятия уже был в Логосе и был Логосом, а потому страдание и смерть Его физического тела никак не могли повлиять на Его совершенное духовное тело, которое и воскресло, а у обычных героев никакого духовного тела нет и умирают они только своим единственным физическим телом, понимаешь?

– Понимаю, но ведь церковь чтит героев, как мучеников и священномучеников, и причисляет к лику святых, – возразил молодой монах.

– Да, чтит и что с того ? Среди святых последних веков много тех, кто к святости имеет очень отдалённое отношение и не может даже близко сравниться со святостью отцов первых веков, а причислен к лику святых сугубо за социальные заслуги или заслуги перед церковью и отечеством.

Это обычная церковная практика при отсутствии реальных духоносных святых причислять к лику святых просто особо достойных этого людей за какие-либо видные заслуги, включая ратные в виде славных побед или за личное геройство и проявление жертвенности и отваги.

Я тебе объясню этот принцип. Дело в том, что в церкви существует негласное правило – если нет новых канонизированных святых, значит, церковь умерла. Именно поэтому церкви нужно кого-то обязательно канонизировать для подтверждения живости традиции и если ранее канонизировали только реально духовных и святых людей, то после их умаления канонизировать стали по существу всех достойных или очень влиятельных.

– Значит, среди святых есть много и не святых, а обычных просто достойных и заслуженных людей ? – несколько возмущённо переспросил молодой монах.

– Ну, разумеется. Я же тебе уже говорил, что в церкви существует много ликов святости – около 20 и среди них есть к примеру те же благоверные, а это монархи, видные военачальники и удельные князья, которые не монашествовали, а прославились только державными заслугами.

Есть среди канонизированных и праведные – в основном это обычные миряне и священнослужители из числа белого духовенства, а не монашества, почитаемые просто за праведную жизнь, есть и мученики, великомученики и священномученики, принявшие смерть и за отечество и за веру.

Но вместе с тем, среди святых есть и апостолы, и преподобные, и пророки, и равноапостольные, и чудотворцы, и страстотерпцы, и юродивые, обладавшие проявленной благодатью и не связанные с миром и государством, а всецело посвятившие себя только Богу и стяжанию благодати. Последних и можно считать святыми в полном смысле слова.

Поэтому геройство геройству рознь. Да, любое геройство – это высокий и сильный поступок, оставляющий в памяти глубокий след, но не любое геройство претендует на святость духовную, иначе всех узников всех концлагерей и всех погибших за отечество во всех войнах нужно было бы также канонизировать, а это откровенный абсурд и извращение смысла духовного подвижничества в соответствии с Логосом.

Я хочу чтобы ты чётко понял разницу между человеческим геройством в виде самопожертвования и духовным подвигом, как подвижничеством во имя Духа и Логоса.

– А в чём эта разница, объясни ?

– Разница в том, что мораль и нравственность не связаны напрямую с духовностью и Логосом. Высоко моральным и нравственным может быть и атеист и богохульник и богоборец и откровенный садист, ослеплённый моралью, как идеологией правильности и превосходства.

Таких моралистов и даже высоко нравственных людей было море среди сталинистов, партийцев, работников НКВД и спецслужб, которые во имя этой самой морали уничтожали и гноили в лагерях и застенках миллионы невинных людей, подвергая нечеловеческим пыткам и издевательствам.

Их высокая коммунистическая мораль, нравственность, героизм и беспощадность к врагам социализма никак не была связана с Логосом, как духом мира, благости, ведения и безусловной Любви Христовой. Они были исчадием самого ада в облике высокой морали и нравственности. Вот в чём разница.

Только достигший Логоса и есть подлинный герой и святой подвижник, поскольку он реально подвигнул себя за пределы морали ветхой и грешной человечности, получив славу от Духа и Логоса, а не от людей и государства. Обычный героизм чтут и признают только люди, а духовный подвиг чтит и признаёт только Дух. Так понятно ?

– Понятно, только непонятно кто может знать наверняка, получил человек признание Духа или только признание от людей ?

– Только Дух может знать это наверняка или люди, обладающие духовным зрением. Последних в мире уже практически не осталось, поэтому в церкви и обществе уже некому видеть этой разницы в святости.

Я тебе скажу более того, именно потому, что критерии подлинной святости в церкви стали размытыми, среди святых в последнее время появилось так много военных героев и военачальников и даже сами ратные победы в самых разных войнах стали трактоваться как победы «духовные» и даже христианские, хотя никакого отношения к духовности и христианству в них нет.

Есть такой термин «победобесие», введённый в обиход в начале 2000-х годов, который и обозначает ту самую нездоровую зацикленность сознания на героической победе СССР в Великой Отечественной Войне и празднование победы возводит по сути в религиозный культ, причём, православный.

Вот это и есть яркий пример подмены духовных ценностей моральными и идейными с заменой сугубо духовного подвига сугубо военным, и самое ужасное то, что идейность и патриотизм при этом получают статус православной духовности и святости, хотя это обычное человеческое геройство никак не связанное с Логосом и духом Логоса, а связанное с моралью и патриотизмом.

– Но почему так происходит, отче, это же очевидное искажение веры и учения Христа ?

– А не скажи. Очевидность этого искажения понятна только духовно зрячим и посвящённым, а для профанов – это как раз ублажение их социальных чаяний и надежд. Простым людям нужен образ героя, ведь это социальный ориентир, который власть использует для формирования идеологии героизма, и лучший образ героя для толпы – это патриот, а не инок, монах или блаженный.

Патриот – это очень активный, ревностный и деятельный герой в отличие от блаженного, юродивого или страстотерпца, поэтому власти выгодно героем и святым сделать моралиста, победителя и военачальника, а не проявившего миролюбие, незлобие и непротивление злу по Христу.

– А что же церковь, почему она не укажет власти на это несоответствие христианству?

– Церковь просто подыгрывает власти и идёт на поводу у невежества толпы, укрепляя образ славного героя – победителя, которого добрый дедушка на облачке, непременно вознаградит на том свете за героические заслуги перед обществом, людьми и отечеством.

Это и есть модель фантастического Бога в современном православном обрядоверии, которому не нужен Логос. Поэтому церковь и создаёт вместе с государством культ «победобесия», вознося патриотизм и геройство до уровня христианской святости.

Это своего рода откупная церкви перед государством, обществом, кесарем, идеологией, социальной культурой, моралью и светской этикой. Отцы бы назвали это полным омирщением церкви и превращением из дома молитвы и спасения души в дом военно-политических и патриотических игр под прикрытием христианства и православия.

Молодой монах опустил голову, сознавая всю силу слов, сказанных старцем и чувствуя глубокое разочарование.

– Отче, у меня к тебе есть один очень откровенный вопрос – как можно оценить нынешний военный конфликт России и Украины с точки зрения Логоса и правомерно ли его оценивать?

Старец сделал несколько удивлённый вид, несколько опешив от такого вопроса. Он закрыл глаза, как всегда это делал, точно погружаясь куда-то, но через мгновение ответил:

– Да уж и вопрос ты задал, брат. Как говорится, хочешь разбудить всех бесов в округе, начни говорить о геройстве, о войне или о политике. В Логосе есть ответ на любой вопрос жизни, поэтому и на этот вопрос в Логосе имеется ответ, но вот сможешь ли ты её понять и принять?

– Отче, а ты попробуй, ты же всё можешь объяснить.

– Ну, что же, если тебя интересует ответ на этот вопрос, то скажу, что война на Украине была неизбежна с точки зрения Логоса и в откровении любимого ученика Христа об этом говорится, хотя и косвенно. Украина стала точкой пересечения двух несовместимых духов и энергий мощных эгрегоров, которые в своём противостоянии достигли своего апогея, а потому неизбежно должны были материализоваться и перерасти в открытую агрессию.

Если тебя интересует то на чьей я стороне, то сразу скажу, что не на чьей, поскольку я давно на стороне Логоса и ничто мирское меня уже не волнует и не тревожит, но чисто по человечески сторона Украины мне ближе, поскольку это сторона более слабого, а отцы учат в любом конфликте становиться на сторону слабейшего.

Вместе с тем и у России в этом конфликте есть свои веские аргументы и именно с точки зрения Логоса.

– Что ты имеешь в виду ?

– Я имею в виду «матрицу» человечности, которая транслируется посредством Логоса. Помнишь, мы уже как-то говорили с тобой о том, что Бог Отец постоянно рождает Сына, как поток команд эталонной человечности ?

– Да, ты говорил что Бог Отец постоянно порождает Христа, как матрицу параметров эталонной человечности. Но как это связано с военным конфликтом и позицией России? – переспросил молодой монах.

– Россия в этом конфликте исходит именно из этого критерия – восстановления «матрицы» эталонной человечности, которая носит духовно-нравственный характер. Проще говоря, именно с точки зрения этой матрицы параметров нравственной человечности Россия и пытается исходить в данном конфликте, полагая, что Украина её потеряла, став на сторону коллективного Запада с его аморальностью и антихристианскостью.

– А разве это не так?

– С точки зрения Логоса это не так. Это так только с точки зрения того самого «победобесия» и «воинствующего патриотизма». Наделение Украины образом врага – это иллюзия политизированного ума, вызванная дуализмом мышления, которое подобно обиженному ребёнку, воображаемое зло хочет победить грубой силой, только ещё больше умножая зло.

Как ты уже знаешь, согласно Логоса, зло побеждается не борьбой со злом, а выходом из системы прямого и открытого противостояния злу. Дело в том, что согласно Логоса любое зло побеждается не противостоянием, а расширением пространства добра. Зло попросту заполняется добром, как темнота светом, а холод теплом.

По закону Логоса когда зло не находит другого полюса для противостояния, оно теряет силу и становится безсущностным, поскольку любое зло – это заблудшее добро и игра в противостояние вне Логоса.

– Ты хочешь сказать, что за стремлением России к проведению спецоперации на Украине стоит Логос и сам Бог? – с нескрываемым удивлением спросил молодой монах.

– Нет, совсем не это я хочу сказать, а то, что позиция России во многом обусловлена влиянием Логоса. Только ум кремлёвских аналитиков и РПЦ не верно понял и истолковал команду Логоса о приоритете нравственности и удерживании параметров нравственной человечности.

– И в чём здесь ошибка ?

– Ошибка в том, что Логос не давал команды к развязыванию войны под знамёнами русского мира. Логос давал и даёт команду только следовать «матрице» параметров эталонной человечности во Христе и удерживаться в этих параметрах, а это параметры духа мира, добра и безусловной любви Христовой у которой нет врагов и быть не может.

Именно эту команду Логоса к удержанию в «матрице» нравственной человечности ложно понял поляризованный ум, подогретый «победобесием», как «лжепатриотизмом», и вместо следования духу мира и добра понял её как команду к началу активной борьбы со злом и внешним врагом во имя Христа и мира во всём мире.

Эта иллюзия биполярности на поиск сугубо внешнего врага с применением грубой силы и есть уловка сатаны, заинтересованного в разжигании пожара апокалипсиса. Правда в том, что самый главный враг России в виде олигархизма, коррупуции, чудовищного расслоения и социальной несправедливости находится внутри самой России, а не снаружи, понимаешь ?

– Понимаю. Допустим это так, а для Украины есть в этом какой-то смысл с точки зрения Логоса ?

– Есть, конечно. Украина за последние годы правления президентов – олигархов откровенно сорвалась с катушек, вошла в раж своей независимости, национальной гордости и абсолютной свободы на фоне небывалой коррупции и беззакония.

Добавь к этому хаосу и усиливающийся церковный раскол и ты получишь очень опасную гремучую смесь, которой требовалось срочное охлаждение, отрезвление и возвращение в лоно той самой духовно-нравственной человечности, поскольку Украина по своему духу христианка не меньше чем Россия.

Украине следовало бы помнить и знать, что как бы она ни была свободна и независима под боком у медведя, но шутить с медведем, дразнить его и щёлкать по носу смертельно опасно, рассчитывая только на прочность прутьев клетки. Медведь – это достаточно сильное животное и в ярости может без труда сломать клетку и тогда жди большой беды и большой крови.

Поэтому с точки зрения Логоса уроки мудрости, сермяжной правды и благочестия в этом конфликте получают обе стороны. Только если бы каждая из них знала Логос и пребывала с Логосом, этой войны бы не случилось, но что произошло, то произошло.

– Отче, а как ты думаешь, кто победит в этом конфликте ?

– Утомил ты меня, брат, своими вопросами если честно. Логос победит, кто же ещё, он ведь непреложен и управляет всем сущим, а потому нет на земле того, что могло бы ему не подчиниться, но для Украины последствия будут неизмеримо более тяжёлые, а Россия всю тяжесть почувствует гораздо позднее.

Олигархи и собственники с обеих сторон ещё как-то переживут это потрясение, а для многих простых людей оно станет сущим адом и последними днями на этой грешной земле.

Выигравшим в этом конфликте опять окажется сатана, столкнувший лбами два братских народа, посеявший семя раздора между двумя церквями и патриархатами и поставивший мир на грань полного хаоса и апокалипсиса.

– Отче, ещё один вопрос – а почему же православная церковь не смогла увидеть эту угрозу заранее и предотвратить?

– От православия и церкви сегодня осталось одно только название. Боюсь после окончания этого конфликта само слово церковь станет для многих нарицательным, ведь именно русская церковь выступила косвенным провокатором и застрельщиком этого конфликта и противостояния.

Ну всё, хватит разговоров о войне и политике. Сейчас пойдём в сарай, мне потребуется твоя помощь. С этими словами старец поставил на поднос кружки и пошёл в кухню.

….продолжение следует…

Получнощница


После чаепития молодой монах помог старцу сложить в поленницу привезенные недавно дрова, сваленные кучей возле сарая, а после помог довести до ума две небольших теплицы для помидоров и перцев, заменив старые дуги и отрегулировав закрывание дверцы для режима проветривания.

За этими делами как-то незаметно пролетело несколько часов и как только начало смеркаться старец и монах вернулись в дом, где после нехитрого ужина из жареной картошки с яйцами и домашним лечо старец опять предложил выпить своего травного чая.

Молодой монах не стал отказываться от этого предложения старца и по уже известному ему алгоритму старец снова вынес из кухни всё тот же символичный поднос с чайником и двумя кружками. Разлив по чашкам травный чай и открыв пачку печенья, привезённого ему монахом, старец решил продолжить разговор.

– У нас ещё есть время и перед тем, как мы с тобой станем на ночную молитву я хочу узнать что ты понял о Логосе из наших бесед ? – первым задал вопрос старец.

Молодой монах сделал несколько смущённый вид от этого на первый взгляд простого вопроса старца, но собравшись с мыслями ответил:

– Я понял Логос, отче, как… некий непреложный внутренний закон с помощью которого Бог управляет всем тварным миром через движение энергии благодати, ну или как своего рода внутреннюю программу жизни любого человека, которую люди считают Богом, как-то так.

– Это верное отчасти определение Логоса, – удовлетворительно заметил старец, – и ещё я бы добавил, что Логос управляет жизнью не только человека, а всего сущего и осознающего или имеющего осознание.

Логос отвечает за всё, как за образы всего сущего, как тварного, так и нетварного, так и за саму среду духовного существования. Логос – это основа бытия для всего. Ты не поверишь, но даже падшие духи и бесы также находятся в системе Логоса и используют Логос, хотя ему и непричастны по энергии, поскольку выбрали самость и коварство.

Тем не менее, они также пребывают в среде и системе большого Логоса, хотя и не следуют закону любви и энергии благодати. Тебя это не смущает ? – переспросил старец.

– Смущает. Ты хочешь сказать что Логос ответственен за существование бесов и зла ? – с некоторым удивлением переспросил молодой монах.

– Нет, совсем не это я хочу сказать, а то, что Логос, как безусловная любовь, всем предоставляет полную свободу проявления духа, но распоряжение этой свободой зависит уже не от Логоса, а от самого духа и энергии той или иной души.

Бесы и падшие духи потому и отпали от Логоса Отца, что не удержались от соблазна полной свободы и закону жертвенной любви предпочли личную и самостную свободу эгоизма вне этого закона и, тем самым, вышли из Логоса и братства света и любви. То же случилось и с человеком.

В итоге структура души и бесов и человека стала иной, не синергийной Логосу и со временем они стали совсем закрыты и чужды энергии благодати. Но даже если бесы и не соблюдают закон любви, в отличие от человека, они прекрасно знают все законы Логоса и могут ими пользоваться в своих коварных целях и планах завладения энергией беспечных душ.

– И как можно этому противостоять ? – переспросил молодой монах.

– Никак. Можно иметь только более совершенный ум, чем ум бесов, чтобы вовремя обнаруживать их коварные планы и не попадать в их хитроумные ловушки. Таким умом является только ум Христов, как олицетворение Логоса Отца, а это Логос света и знания истины.

– Значит, в рамках Логоса существует не один только закон жертвенной любви ? – удивился молодой монах.

– Ну конечно, – ответил старец. – Закон Логоса – это глобальный Закон свободы духа в котором закон безусловной любви и света – это только небольшая часть всего Логоса, которой причастна наиболее светлая и законная его часть, оставшаяся верной Отцу и Святой Троице.

На страницу:
8 из 9