bannerbanner
Волшебный голос. Энергетические ключи к магии вокала
Волшебный голос. Энергетические ключи к магии вокала

Полная версия

Волшебный голос. Энергетические ключи к магии вокала

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Расставить руки в стороны локтями вверх и завести предплечья вперед, немного наклониться и максимально скруглить спину. Так раскроется поперечная часть спины для разблокирования лопаток. Стоим, дышим в этом положении и мягко тянем спину. Подбираем необходимый угол наклона, отслеживаем эффект.

Ну вот, пока достаточно. Это санитарный минимум, так сказать.

Смычок от слова «смыкать». Связки и челюсти

Голос человека похож на звучание скрипки. Так мне говорили в детстве. Но я не понимала, почему, я этого не слышала. Теперь слышу и показываю своим ученикам. После этого они начинают петь лучше.

Чтобы почувствовать свои связки, как они работают и где находятся, сделайте такой звук: согласие «Угу» или отрицание «М-м». Это и есть момент срабатывания ваших связок. Развивающие упражнения – пение распевок закрытым звуком. Массаж связок происходит с использованием распевки вверх-вниз «м-м-м-м-м-м-м-м-м» (до ре до ре до ре до ре до)

Ваши связки смыкаются так же, как смычок скользит по струнам. Их строение похоже на смычковое касание при игре на струнном инструменте – скрипке, виолончели и т. п. Передавайте нюансы поворота смычка своим голосом. В технике вокала это называется обертон.

Стремитесь петь так, как поет скрипка.

И слова похожи. Скрип – скрипка, смыкание – смычок.

Сочность и чистота звучания связок придет постепенно с освоением диафрагмального дыхания при условии, что проблема чистоты попадания в ноты уже решена.

Поем закрытый звук и переводим его в открытый: М-мм, Мма-а-а, Ммэ-э-э, Мми-и-и…

Язык – это орган концентрации внимания

Язык – это орган восприятия и передачи сигналов в мозг. Несколько лет назад при работе с очередным учеником выяснилось, что язык помимо функции оформления согласных дает и очевидную помощь в пении гласных! Если вялый язык лежит на нижней челюсти, то вокального звука не будет. Его нужно приподнять и натянуть, как струну. Тогда звук проходит свободно. Голова становится резонатором, и ученик с радостью замечает, что петь стало легче.

Понаблюдайте, как ведет себя язык, когда мы поем гласные звуки: А, О, И, У и т. д. Попробуйте помочь себе языком, когда поете эти звуки: приподнять язык, как бы подталкивая звук вперед изо рта. Так будет значительно лучше!

Как природный логопед я дорабатываю с учениками многие дефекты речи на уроках вокала. Ведь пение с неразвитой речью не будет красивым. Напомню, что я написала книгу «Природная логопедия» о методике работы с проблемами речи. Здесь в разделе психотехник вы найдете некоторые советы по разработке дикции через ощущения.

Регистры и резонаторы

Регистр – это интервал, в котором голос певца звучит при помощи одного и того же приема звукоизвлечения, связанного с положением голосового аппарата, или вокальной позицией. И снова без примера, мы ничего не поймем!

Например, когда мы поем низкие и средние ноты, то обычно используем привычный речевой регистр. Это означает: пою тем же голосом, что и говорю. Некоторые женщины, правда, поют этим приемом только самые низкие ноты, а уже с середины диапазона переходят на академический или фальцетный прием.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4